Аудио по четвергам: «Шторм»
Классика:
Добавлено чуть позже: Ой, оказывается сегодня среда. Ну, что ж теперь.
Классика:
Добавлено чуть позже: Ой, оказывается сегодня среда. Ну, что ж теперь.
Давно тут не было фоток еды.
Понравилось место под названием «Покешоп» (Фришман × Ибн Гвироль). Там тебе дают миску риса, на который сверху насыпают разных прекрасных продуктов и наливают соусов. У меня тут свежий несолёный лосось, миндаль, авокадо, тхина. Остальное и так видно. Это обожрака, при этом очень вкусная.
Рекомендед.
Звёзды не надо делать пухлыми. Они выглядят дебильно:
Вот эта штука должна быть прямой линией:
Звезда здорового человека, короче, такая:
Понятно, что стилистическая задача может требовать чего-то там. Но я говорю о виде звезды по умолчанию. Это как «ссылка должна быть подчёркнута».
Сергей Чикин пишет: «Если ты Энгрибердс, то пухленькие — норм».
Это копипейст из канала в телеграме. Это бы попало в стенограмму за 5—11 февраля, но я выкусил и делаю отдельной заметкой. Заметку помог подготовить Вениамин Векк.
Полтора года назад я выпустил схему московского метро с Окружной линией — вам она известна под дебильным названием МЦК. Так вышло, что пока я рисовал схему, считалось, что Октябрьское Поле и Панфиловская никак не связаны, ну я так и нарисовал:
Но когда МЦК запустили, их вдруг решили считать пересадкой (там 750 метров по улице).
С тех пор открывались новые отрезки Марьина Роща — Петровско-Разумовская (Люблинская линия), Парк Победы — Раменки (Солнцевская линия), и я их добавлял на схему. Но это место не трогал, потому что там надо было всё взорвать, чтобы эту пересадку нарисовать.
А потом пришёл Илья Харитонов и буквально за годик всё сделал (пришлось даже Тверскую чуточку подвинуть):
Да ещё и алфавитный указатель заверстал:
В указателе используется система, которую я изобрёл пять лет назад:
Вместо антигуманной координатной сетки, тут просто показано на какой линии станция и в какой части схемы её искать. Ничего более удобного никто в мире не придумал.
Cкачайте ПДФ, проверьте плиз, где мы накосячили?
Я ещё обновил картинку на странице схемы. Но плакат, на который там ведёт кнопка «Купить», пока не обновился. Будем держать вас в курсе, в общем.
Илья тем временем написал пост про всю эту петрушку. Там есть листалка вариантов решения отрезка Полежаевская — Октябрькое Поле.
Ссылки по теме:
Мы анонсировали, но пока не выпустили английскую версию книги Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка». Ещё не анонсировали, но работаем и над английской версией моей книги об интерфейсе. И хотим в будущем делать другие книги на английском.
С одной стороны, коллективно у нас нормальный английский — можем написать заметку в блоге или рассказ о проекте в портфолио. С другой, книга — это всё-таки книга, за книгу другой спрос. Поэтому я хочу найти человека, который бы помог довести книги до ума.
Мы ориентируемся не только на ту аудиторию, у которой английский — родной. Наши книги должны быть понятны всем, кто в принципе читает по-английски. Поэтому витиеватый тафтианский язык нам не подойдёт. Но когда книгу будет читать американец, ему не должен слышаться русский акцент.
Я не ищу переводчика. Скорее, мне нужен пишущий нейтив-спикер, которому было бы интересны наши книги, и который мог бы их прочитать, подчеркнуть все корявые места и предложить другие формулировки. Хорошо бы, чтобы это был прям человек из дизайна, знакомый с типографической и интерфейсной терминологией, чтобы не получалось, что вещи, которые Мюллер-Брокман или Раскин называют так, мы вдруг называем сяк.
Как бы вы искали такого человека? Или как бы вы решали такую задачу?
По образу и подобию классической челябинской схемы и её следующих версий дизайнеры делают разные другие схемы. В этом нет проблемы, нам даже приятно. Сама-то наша схема тоже опирается на достижения предыдущих поколений дизайнеров.
Вот смотрите какая классная схема движения общественного транспорта Севастополя:
Здесь используются похожие на наши графические приёмы, но в голову не придёт упрекнуть авторов в копировании. На любой вопрос «а почему именно так?» авторы могут ответить «ну а как?». Схему нарисовали исходя из задачи, использование всех приёмов оправдано целью.
Но вот на днях какой-то чувак опубликовал схему метро Софии:
Эта схема срисована с нашей схемы метро Минска. На любой вопрос «а почему именно так?» ответ один: «срисовал с Минска». Можно же было не повторять один-в-один вёрстку блочка с радиусом круга-центра? Можно было вообще иначе выделить центр, придумать свои деревья, выбрать чуть другие цвета линий, иконки другие нарисовать. Использование приёмов никак не оправдано целью.
Минскую схему мы делали с Ваней Звягиным и Костей Евстратенко. Смешно, что через какое-то время после публикации автор добавил упоминания меня и Вани (без ссылки и без слова «Минск», где-то между делом), а Костю не добавил. Хотя Костя, например, делал здания, которые этот чувак тоже нагло спёр. Костин стадион слева и его стадион справа:
Тут я хочу оговориться, что это не пост ненависти к её автору, мне до него дела нет. Просто не все понимают, где граница между заимствованием приёмов и воровством, и это прям отличная иллюстрация.
Ну а поржать над автором — наше святое право, я считаю.
Остерегайтесь подделок.
На курсе и в книге я рассказываю о повышении информативности. Большинство интерфейсов, которые мы видим вокруг, низкоинформативны: не показывают то, что нужно для принятия решения. Например, знаки вопроса в сложных формах, по которым открываются попапчики с объяснениями полей — что за тупизм? Объяснения должны быть прямо в форме.
Вот завалялась картинка:
Я сначала случайно прочитал day light вместо day flight и подумал: ого, они показывают, с какой стороны будет солнце! Вот вам пример повышения информативности. Это полезно, это влияет на выбор места (обычно я в уме представляю, как полетит самолёт и где будет солнце, чтобы не дай бог не попасть под него).
Информативность — про полезную информацию, связанную с задачей пользователя, а не просто любые данные, которые можно вывалить. Очень часто дизайнеры показывают количество чего-нибудь, что не имеет никакого значения:
Что мне толку с того, что вариантов именно 26? Как это повлияет на моё желание перейти по ссылке? Меня-то интересует, есть ли там что-то подходящее. Лучше написать, что за варианты: со шнурками и без, с прорезиненной подошвой. Или показать превьюшечки.
Количество имеет смысл, например, тут:
Число позволяет мне оценить, сколько работы меня ждёт (а окружающим — умею ли я пользоваться почтой; это, конечно, не мой скриншот). Если я недавно видел 2, а теперь вижу 5, я понимаю, что пришла новая почта.
Но чаще всего количество элементов внутри не приносит никакой пользы. В одной из позапрошлых версий Эгеи я перестал показывать количество черновиков рядом с их иконкой — это просто мусор.
Вот:
Однажды в Википедии: Begadkefat.
Больше десяти лет назад я сделал схему челябинских трамваев и троллейбусов. На этот дизайн решающим образом повлияли советы и комментарии Артёма Горбунова. Тогда мы нашли несколько хороших универсальных решений — на основе того дизайна десятки дизайнеров делали схемы разных транспортных систем.
Три года назад мы с Сашей Караваевым сделали новую версию схемы. В ней была целая куча схемодизайнерских изобретений: «карандашный» слой с автобусами и троллейбусами, «акварельные» водоёмы, 3Д-конечные, новая форма пеньков. Тогда же родился логотип челябинских трамваев в виде герба Челябинска с пантографом.
А потом к работе подключилась Полина Лесникова. Она перерисовала схему с учётом изменений в маршрутах, и вместе с Сашей они улучшили много деталей по результатам тестирования предыдущей версии. Получилась новая схема:
Слой с автобусами и троллейбусами добавлял интересного фарша, но практической пользы в нём было мало. Без него упростилась геометрия линий и графема стала сильнее. Добавились узнаваемые здания.
Полина рассказывает подробнее у себя на сайте, посмотрите.
Что ещё посмотреть: