Эгея v3382
Вышел второй сервис-пак для Эгеи 2.8, сборка v3382:
- в комментариях надёжнее заработали эмодзи;
- исправлен странный баг, из-за которого могли забываться просмотры заметок — теперь глазик должен заработать честно (дайте знать, если проблема сохранится);
- листалка между заметками больше не отображается, если в блоге ровно одна заметка, и больше не выглядит странной у крайних заметок;
- на странице предварительного просмотра темы теперь показываются примеры комментариев, написанных из-под соцсетей, а также пример ответа на комментарий;
- загруженные, но не использованные в заметке аудиофайлы, больше не «теряются» в редакторе;
- исправлено пропадание кликабельности между строк в списке ссылок на популярные заметки — теперь ссылки без дыр.
Обновиться имеет смысл всем. Замените .htaccess, папку system и все подпапки в themes. Свежий дистрибутив — на сайте движка.
Что послушать — 6
Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю что-то делать полезное.
Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:
- The Man Behind the Iconic Apple Stores: Ron Johnson. Интервью с чуваком, который отвечал за создание Эпл-сторов. Интересно о внимательности Стива Джобса к изменениями в прототипе магазина. Стив звонил каждый вечер просто поболтать за жизнь, чтобы Рон лучше понимал его ход мысли.
- How to Write a Movie. Крег Мейзин, сценарист «Чернобыля» (2019) рассказывает, как сделать интересное кино.
- Куджи-подкаст. Через выпуск смешно, особенно с Нурланом Сабуровым. Но недавний выпуск с Кириллом Суховым про математику тоже ничё был. Подписался, короче.
Проверка непустоты текста в ПХП
Только не бомбите, я для себя.
В ПХП оператор == проверяет равенство значений безотносительно типа. Поэтому строка «42» и число 42 с его точки зрения равны.
Это удобно: в большинстве случаев не нужно вообще думать о типах, просто сорок два равно сорока двум. Аналогично равны, например и логическая истина и число 1. Когда важно, чтобы значения были не просто равны, но ещё и совпадали по типу, используется оператор строгого равенства === .
Часто важно убедиться, что переменная не пуста. Можно проверить так:
if (@$text) { ... }
Как бы «если текст есть, то». Любая непустая строка приведётся к логически истине, при этом и пустая строка, и null, и даже неопределённая переменная приведутся ко лжи, и условие не выполнится.
Но есть нюанс. Число 0 тоже приводится к логической лжи. С этим был связан баг в Эгее: если текст заметки состоят целиком из нуля, заметку не получалось сохранить, потому что до одной из таких строчек этот текст доходил в виде числа, и условие не выполнялось. А это вполне легальный текст заметки.
У меня рука не поднимется исправить так:
if (@$text or $text === 0) { ... }
Поэтому теперь я проверяю наличие текста так:
if ((string) @$text !== '') { ... }
Не так элегантно, как было, но вроде жить можно. Или нет?
Вывески и таблички Дублина
Я уже показывал дорожные знаки и уличные таблички, но осталось ещё много разных вывесок и табличек.
Чёрный «Спар»:
Номер дома:
Отель:
Как поставить большой круглый логотип, если не влезает:
Скромная табличка банка:
Логотипу лайк:
Буквы как будто со старых московских станций метро:
Видимо, тут была аптека:
Клёво, когда пишут прям на кирпичной стене (это новое):
Пожарная бригада:
Обоешная:
Место под надпись как будто из другого дома взяли:
Дублиния:
Клёвая м-м:
В Европе обязательно нужно предупреждать, если у тебя куки:
Руинный бар бывает не только в Будапеште:
Фотографии из поездки в мае-июне 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Дублин!
Ещё Дублин:
Аудио по четвергам: No good
Золотое:
Стол Shapdesk
Мне написал Рустем из компании Shapdesk и предложил сделать обзор-рекламу их стола с регулируемой высотой.
Реклама
Я уже писал коротко про стол. Сегодня подробнее.
Вообще, обзоры — не мой формат: обычно у меня можно просто купить рекламную публикацию с текстом клиента. Но тут я сделал исключение. Я большой фанат работы стоя, и когда узнал про стол, сразу захотел попробовать. Мы договорились, что ребята продадут мне стол с космической скидкой (почти нахаляву), а я напишу обзор. Так что можете иметь мою предвзятость в виду.
О работе стоя
Люди удивляются, когда узнают, что я много работаю стоя. Образ человека, сидящего за столом, настолько прочно сидит в голове, что большинство не работают стоя, потому что им просто такое не приходило в голову.
Между тем работать стоя намного комфортнее. Чтобы было удобно сидеть, нужно невероятно удобное кресло, таких практически не бывает. А чтобы было удобно стоять не нужно ничего: просто стоишь, и удобно. Главное, чтобы была поверхность, куда поставить компьютер на подходящей высоте.
О том, что работать стоя классно, я когда-то узнал от Джоела Спольского, который, в том числе, многократно высказывался за то, что любая нормальная софтверная компания должна ставить своим программистам регулируемые столы.
Когда мне написал Shapdesk, я пошёл смотреть их сайт, а там показывают меня, где я поставил столик на подоконник. При работе стоя можно танцевать или ещё как-то двигаться, мне это важно. Когда я прихожу в кофе-бар, первым делом я ищу место на барной стойке, куда можно было бы поставить ноутбук для работы.
Распаковка
Ну так что там Shapdesk?
Стол приехал в двух коробках. В одной — каркас, в другой — столешница.
Каркас уложен аккуратно, для каждой детальки своя секция:
Коробка с этим добром тяжёлая, весит килограммов тридцать:
Столешница ещё столько же, но это потому что у меня самая большая и дубовая:
Тоже хорошо упакована:
Сборка
Как видите, на предыдущей фотке я уже собрал каркас. Это было непросто: инструкция запутанная. Я долго не мог сделать первый шаг, потому что это было невозможно, если не сделать сперва часть второго. Но я сначала даже не смотрел, что там дальше пишут — хотел всё делать чётко по шагам.
Со столешницей меня вообще ждала засада. В инструкции написано: «сделайте отверстия сверлом». Что? Сверла никакого в комплекте не было, и как делать им отверстия я не имею понятия. Я написал клиенту, что сборка затянулась. Он выражал готовность ответить на любые вопросы, но я решил, что надо по-честному пройти путь самому, ведь не все покупатели смогут напрямую задавать вопросы. Всё-таки в том письме я упомянул, что меня поставила в тупик история со сверлом, и мне объяснили, что мне, оказывается, пришла столешница, в которой уже сделаны отверстия с резьбой для крепления к каркасу (а я даже не посмотрел ещё на неё снизу).
Так что прикрутить столешницу к каркасу оказалось довольно просто. Но потом к столешнице надо было прикрутить блок управления (чёрный ящик, к которому подключаются моторы и шнур электропитания) и пультик с кнопочками. Для них отверстий заготовлено не было, и тут мне ничего не оставалось, как просто силой вкручивать саморезы самому. Это было мучительно, а как позже выяснилось, ещё и рискованно: оказывается, в дуб нельзя просто так вкручивать саморезы, он может треснуть. Мне повезло! Не пытайтесь это повторить.
Рустем потом рассказал мне, что я попал в межсезонье. Сначала они действительно отправляли «голые» столешницы, и людям надо было их сверлить. При этом сверло было в комплекте. Мне столешница уже пришла с отверстиями для крепления каркаса, но ещё без отверстий для блока управления и пультика. Сверло мне не пришло по ошибке. А следующим клиентам вроде как должны уже приходить столешницы со всеми нужными отверстиями. Если вы, как я, ни разу в жизни ничего не сверлили, уточните этот момент при заказе.
Поддержка
Когда я собирал стол, я не хотел жаловаться напрямую, потому что мне казалось, что это будет нечестно: другие-то так не смогут. Но когда мы говорили уже после того, как я собрал стол, выяснилось, что смогут.
В Shapdesk можно писать в любой непонятной ситуации, а уж если что-то не так, то тем более жаловаться. Был случай, когда покупателю не пришёл какой-то винтик, и тот пошёл сам покупать, чем в итоге был недоволен. Ошибки в комплектации иногда могут случиться. Надо об этом сказать, и вам дошлют то, чего не хватает.
Я за столом
Стол устанавливается на высоту от 66 до 131 см. Высоту можно регулировать кнопками со стрелками, а ещё он помнит четыре любимых высоты. Я пока сохранил три: 73, 121, 131.
Прикольно, когда дисплей стола отображает цифирками свою высоту! Значение светится несколько секунд после изменения, а потом гаснет, так что левый свет не будет раздражать в темноте. Цвет дисплея приятный.
73 — это комфортная для меня высота при работе сидя, хотя её иногда хочется подправить на пару сантиметров в зависимости от того, насколько я развалился в кресле. На фото — 75:
121 — это наиболее комфортная для меня высота при работе стоя. Экран Аймака получается прямо перед глазами, а локти удобно стоят на столе:
131 — вариант для работы с ноутбуком. До того, как я переставил сюда Аймак, стол у меня чаще всего был на этой высоте. Экран тоже получался прямо перед глазами. С Аймаком 131 смотрится диковато:
При такой высоте мои руки уже не висят свободно, а вытягиваются в длину стола. На фото так не выглядит, но ощущение именно такое. Вообще, это тоже иногда удобно, но недолго.
Какой бы высота ни была, может захотеться её чуть-чуть подправить, например, чтобы было удобно облокотиться на стол, пока читаешь длинную статью. Круто, что это ничего не стоит сделать.
Я сначала не понимал, зачем вообще сохранять какие-то значения, если всегда хочется чуток подвинуть туда-сюда. Оказалось, что главная польза пресетов в том, что ты нажал кнопку, и стол потом едет сам, не надо кнопку держать. А немного подрегулировать можно и потом.
Кстати, Эпл-вотч не засчитывает работу стоя за стояние, если не особо двигаться, потому что он знает только о том, что делают твои руки.
Название
В прошлом посте я писал название по-русски: «Шапдеск». Тут написал латиницей по просьбе клиента. Но пока обсуждали, оказалось, что и по-русски точнее «Шэпдеск». Я английскую a в таких случаях обычно передаю через русскую а (мак, айпад), но название «Шэпдеска» — от татарского шәп (отличный, замечательный; ребята из Казани). Написание через э ближе к исходному произношению. (Я понимаю, что этот абзац выглядит как сеотекст, в котором название специально написано по-всякому для поисковиков, но нет.)
Качество
Я очень доволен столом: он клёво смотрится, клёво ездит. Столешница приятная на ощупь. Всё выглядит очень добротно и хорошо.
Сам процесс подъёма и опускания очень приятный: стол плавно разгоняется, плавно замедляется. Это видно на видео из прошлого поста:
Ноги кажутся удивительно компактными, непонятно, где там вмещаются моторы.
В течение 15 дней стол могут забрать назад, если что-то не понравится.
Сравнение с конкурентами
Клиент выражал пожелание того, чтобы я сравнил стол с другими, но у меня не было никаких других столов, поэтому тут я ничего не мог бы сказать. Если поискать «стол с регулируемой высотой» в интернете, то в основном находится какой-то треш. Единственное, что похоже на правду, называется Эргостол. Правда, там сто тыщ моделей, и непонятно, с чем мне сравнивать.
У Shapdesk на фотографии столы выглядят лучше, чем у Эргостола. Но это ж ничего не значит, может, они просто сняли лучше? Ещё у Shapdesk пультик красивый.
Shapdesk явно гордится своими столами и переживает, что со стороны не очевидно, почему же они лучше других. Поэтому я попросил Рустема рассказать мне, чем же они так круты, так что дальнейший рассказ вообще никак не основан на моём собственном опыте. Вот что я успел понять.
Мой стол у Shapdesk стоит 50 тысяч:
Если брать простую столешницу, а не дубовую, будет 38. Максимально похожий на вид стол у Эргостола стоит 45 тысяч. Но если там поставить дубовую, 45 превращается в 76, то есть в полтора раза дороже, чем у Шапдеска.
Но ещё важнее, что, оказывается, столы похожи только внешне. У этого Эргостола за 76 тысяч один мотор, а не два. Я сначала даже не мог понять, как это вообще работать может, если мотор только в одной ноге. Почему стол не перекосит и не сломает? Если открыть инструкцию на сайте, то видно, что там целая передаточная конструкция сооружается под столом. Это менее надёжно, плюс грузоподъёмность стола меньше. Если найти Эргостол с двумя моторами, сравнимый с Шапдеском, получится уже 65 тысяч с обычной столешницей и целых 113 тысяч с дубовой. Получается больше чем в два раза дороже.
Ссылка
Про подкаст «Чернобыля»
Обсудил новый минисериал «Чернобыль» уже с кучей людей и обнаружил, что почему-то никто не в курсе.
К каждой серии «Чернобыля» прилагается выпуск подкаста «Чернобыль», где автор сценария Крег Мейзин рассказывает об этой серии: что происходит, кто эти люди, почему они так себя ведут, где и как это снимали и в каких местах и зачем отступили от правды. По идее после каждой серии сначала слушать прилагающийся к ней выпуск подкаста, а уже потом смотреть следующую.
Тогда вы, например, будете знать, зачем выдумали Ульяну Хомюк. Или почему в то время, когда над 4-м энергоблоком уже вовсю сооружали саркофаг, в фильме его показывали без саркофага. Или про то, что зал суда, показанный в последней серии, воспроизвели с маниакальной точностью, включая цвет штор, но вот на настоящем суде не было ни Легасова, ни Щербины.
Если вы уже всё посмотрели, послушайте подкаст хотя бы сейчас.
Поднять руку, чтобы спросить
В школе нас учили, что вежливо поднять руку, если хочешь спросить учителя.
Это абсолютная хрень, говорю вам как учитель.
Когда ты рассказываешь, а слушатель поднимает руку, он уже этим фактом тебя перебивает. Теперь ты начинаешь думать, в какой бы момент прерваться, чтобы послушать, что он хочет спросить. Эти раздумья сбивают с мысли. Чем дольше ты продолжаешь говорить, тем больше дискомфорта ты ощущаешь от того, что заставляешь человека ждать.
Поэтому я на курсе говорю слушателям: не надо поднимать руку, просто спрашивайте.
Знайте: ответственность за то, чтобы вовремя спросить — на слушателе. Когда вы поднимаете руку, вы перекладываете свою ответственность на учителя. Учителю и без этого есть, о чём думать. Дождитесь паузы в рассказе и задайте свой вопрос.
Четыре мелодии из пситранса
Хочу поделиться четырьмя мелодиями из пситранса, обладающими каким-то неуловимым общим качеством, которое мне чрезвычайно нравится. Точнее тут дело не только в самой мелодии, но и в инструменте, и в гармонии на фоне.
Это вот первая, которую я вообще помню, которая обратила себя внимание именно этим качеством:
В 0:23 слабый-слабый намёк на приближающееся разрешение, но его не наступает.
Эта совсем сдержанная и даже без попытки разрешиться:
Может, это нерешительность и привлекает?
Эта очень красивая, и очень жалко, что трек с ней такой унылый получился:
А эта прям густая и тёплая:
Если вы вдруг слышите, что я имею в виду под общим качеством, как бы вы его описали?