Подкасты с «продакшеном»

Бесит, что всё больше подкастов монтируют и оформляют всякими джинглами, перебивками и эффектами. Такое ощущение, что туда понаприходили люди с радио и телевидения, которые не понимают, как устроен интернет, и притащили с собой весь эфирный мусор. Причём многие слушатели, кто открывают для себя подкасты только в последнее время, думают, что так и надо, и не видят в этом абсурда — другого-то они не слышали!

Когда я начинал слушать подкасты лет пятнадцать назад, подкасты были устроены так: ровно в 0:00 начинает звучать голос героя, потом час или два идёт разговор, потом герой прощается и на этом аудио заканчивается. Зачем нужно всё остальное? На радио джингл привлекает внимание к моменту начала; перебивки и эффекты нужны, чтобы случайным слушателям было понятно, что это такое они слышат с середины.

Но подкаст ты сам себе включил! Ты видишь на экране название, обложечку, имена героев, в приличных подкастах — даже оглавление. Какой смысл тебе слушать фирменную музычку несколько секунд в начале? В это время ты тупо ждёшь начала, но ведь ты уже нажал кнопку плей; ты уже захотел, чтобы началось.

Отдельный прикол — реклама. Как работает реклама в нормальных подкастах? Ведущий читает её прямо по ходу записи: тем же голосом в том же помещении. Она звучит органично, не бесит, при этом ты её слушаешь и запоминаешь. А в большинстве современных подкастов что? Либо реклама — это вообще отдельная аудиодорожка, выданная рекламодателем, либо тот же ведущий записывает её в другое время и с каким-нибудь там эффектом эха или фоновой музычкой. Тут надо сказать, что в этом есть своя польза: такую рекламу очень легко промотать прыжками по 15 секунд вперёд, потому что по доле секунды ты слышишь, когда всё ещё реклама, а когда уже нет. То есть эффект достигается обратный необходимому: реклама вызывает раздражение, хотя я её даже не слушаю!

Кстати, фоновая музычка — это вообще идиотизм. Если авторы не понимают, что люди слушают подкасты ускоренными, то чё они вообще взялись их записывать? Ну хоть чуть-чуть бы разобрались в среде.

И при всём этом высоком продакшене во многих подкастах ведущие не в состоянии научить гостей, что говорить через эйрподы нельзя, потому что встроенный в них микрофон делали специально для пыток. Возьмите любые проводные наушники за тыщу рублей, в них и то микрофон будет в сто раз лучше!

Дальше
3 комментария
foo bar 5 мес

Это называется «продакшен». Хрень, конечно, но людям нравится. Лучше продакшен => больше аудитория => больше денег. Подкасты это же развлечение, а не образование. Там все должно звенеть и мигать.

Женя Горчак 5 мес

«Подкасты это же развлечение, а не образование» кто так решил? Если я начиная слушать подкаст через какое-то время не слышу в нём ничего информативно образовательного я выключаю это говно нахер.

Андрей Горбунов 5 мес

А еще из-за фоновой музыки божественный Overcast не может подогнать рваный ритм разговора, потому что музыка то попадает

Мои книги