Проектирование аэропорта

Мужик рассказывает о проектировании аэропортов на примере нового терминала «Лагардии»:

Выписал мысли:

  1. Оптимальная конфигурация аэропорта зависит от его размера. Просто здание, отделяющее как черта «город» от «лётного поля» — самое лучшее для региональных аэропортов. Так расстояние от входа в аэропорт до самолёта меньше всего.
  2. С ростом аэропорта оптимальные конфигурации сильно усложняются: появляются торчащие «пальцы», к которым швартуются самолёты. Проблема «пальцев» — бестолковость углов, где они примыкают к основному зданию, особенно учитывая рост размера самолётов. Туда не пришвартоваться, место пропадает. Ещё в таких тесных местах самолёты не могут передвигаться на собственном ходу, потому что поток воздуха из их двигателей сметает всё на своём пути, нужны тягачи — неэффективно.
  3. Следующий шаг — изолированные острова, к которым пассажиры переходят по тоннелям или мостам после прохождения проверки безопасности. К острову можно пришвартоваться со всех сторон.
  4. Классические стойки регистрации прижаты к стене прямо перед глазами пассажира, входящего в аэропорт. После регистрации надо искать, где эту стену обойти, потому что продолжение дороги — за ней. А ещё после регистрации приходится протискиваться через очереди других людей, тоже ожидающих своей регистрации. Круче ставить стойки регистрации перпендикулярно пути, тогда пассажир сразу видит, что дальше. И при такой конфигурации стойки можно расположить дальше друг от друга, давая людям место чтобы развернуться. Кроме того, всё чаще пассажиры зарегистрированы заранее, так что если они без багажа, они просто проходят всю эту часть насквозь.
  5. Важная задача проектировщика — снизить зависимость от навигации. Мы на курсе о навигации тоже говорим, что лучше всего — когда само здание подсказывает, как собой пользоваться, а таблички и указатели — это костыли. Люди идут на свет, поэтому важно, чтобы там, куда им надо попасть, было светло.
  6. Проверка безопасности очень часто организована в аэропортах, которые изначально для этого не проектировались. Классно сделать там огромное окно с видом на лётное поле. Надеваешь башмаки обратно — а там самолётики ездят, сразу настраиваешься на правильный лад. В случае с новым терминалом «Лагардии» в это окно будут видны мосты, которые ведут к островам, к которым швартуются самолёты. Снова безо всякой навигации понятно, куда дальше идти. Особенно круто, если на улице тоже видны номера гейтов, тогда ты сможешь прям сразу свой самолёт увидеть.
  7. Штука, из которой торчат телетрапы — обычно утомительно длинный коридор. Его надо делать шире и менее прямым, но при этом сохранив очевидным направление движения. А ещё разметка зон на полу помогает воспринимать пространство более комфортным.
  8. Ленты выдачи багажа нужно ставить так, чтобы рядом с ними не было колонн. Колонны не только отъедают место, где кто-то мог бы ждать багаж, но и мешают «догнать» багаж.
Дальше
Мои книги