Позднее Ctrl + ↑

Старпёрский кофе и бургеры

Люблю я бургеры. А где есть бургеры, если не в Америке?

Когда осенью был в Нью-Йорке, нашёл какое-то хвалёное бургерное место. Помню, что у места были миллионы звёзд и восторженных отзывов во всех приложениях. Чтобы съесть бургер, надо было сначала отстоять очередь. Все официанты были возраста 60+, а интерьер выглядел так, будто ещё деды этих официантов наслаждались лучшими бургерами именно здесь.

Бургер оказался никаким.

И я подумал про кофе. Где пить кофе, если не в Италии? Да хоть где! Чем дальше от Италии, тем меньше дурного влияния вековых традиций. Я не хожу пробовать кофе в старинные кофейни с зашкаливающими рейтингами, ведь хороший кофе — относительно новое явление в мире, и если кто-то всю жизнь варит кофе, потому что ещё его дед варил кофе, доверия ему мало. Скорее всего, он привык пить растворённую кипятком сажу и думает, что это и есть кофе.

С бургерами ситуация похожая. Понятно, что идея засунуть котлету в булку появилась не вчера, но бургеры как самостоятельный гастрономический жанр стали развиваться тоже относительно недавно. Даже булку для бургера сделать — ответственная задача, а остальные ингредиенты — вообще высокое искусство. Старпёрские места вообще не в теме: в Нью-Йорке в любой классической бургерной на столе стоят горчица и кетчуп! Хорошему бургеру они ни для чего не нужны: все нужные вкусы уже и так содержатся в нём.

Ну это как если бы тебе к чашке кофе на блюдце положили пакетик с сахаром.

Короче, не повторяйте мою ошибку, если поймёте, как.

Аудио по четвергам: Intentional

Лёгкое техно:

Billy Turner: Intentional (Original Mix)

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Иерусалим в декабре 2019

В предыдущих заметках про Иерусалим я показывал фотки из поездки в марте 2018 года. У меня ещё остались несколько фоток из той поездки, но так вышло, что на днях пришлось ещё разок сгонять, и поэтому сегодня я покажу свежие.

В прошлый раз я ездил на автобусе. С тех пор открылась прямая железнодорожная ветка из Тель-Авива. Я об этом что-то слышал, но также я слышал, что в Иерусалиме железнодорожные станции находятся так далеко от города, что всё-таки проще сразу приехать в центр на автобусе, чем потом добираться. Оно и понятно, ведь Иерусалим — это сплошные горы и серпантины:

Всё же решил проверить и обнаружил, что поезда приезжают ровно туда же, куда и автобусы, в центр — новая железнодорожная станция Навон находится рядом с центральной автобусной станцией. Куда они её там запихали я не мог себе представить, но решил ехать на поезде.

На табло станции «Тель-Авив — ХаХагана» теперь реально значатся поезда с конечной «Иерусалим — Навон», обалдеть:

Следующая станция после «ХаХаганы» — «Аэропорт Бен-Гурион». Эта железная дорога была давно, и это самый быстрый и простой способ добраться из аэропорта до города (13 шекелей и примерно столько же минут). А уже после Бен-Гуриона ещё минут через 20 поезд приезжает в центр Иерусалима. Так что аэропорт Тель-Авива теперь в полной мере можно считать аэропортом Иерусалима: добираться сильно быстрее, чем, скажем, из любого московского аэропорта до центра Москвы.

Короче, две остановки — и мы в Иерусалиме (22 шекеля против 16 на автобусе).

Вроде платформа как платформа:

Обычная табличка как на любой израильской станции:

Иду по указателю выход, а тут бац:

Несколько эскалаторов, на которых нужно подниматься минут десять! Вот оно что. Вместо станции электричек они построили станцию метро. Если верить Википедии, глубина платформы «Навона» — 80 метров.

Отсюда есть поезда только в одном направлении и каждые полчаса:

Неудобно, что нет поездов до следующих станций Тель-Авива.

Выходишь из станции — вокруг обычный Иерусалим:

Правда, в кварталах вокруг идёт какое-то эпическое строительство. Вроде как через несколько лет тут будет полный космос с небоскрёбами и урбанизмом одновременно:

Красивая табличка:

Рынок (писал про него):

Дом с полосатыми флагами (это не пропаганда):

Около мэрии (вроде) такой дворик, куда детям без родителей нельзя:

Почему? Потому что все эти подушки бетонные. Видимо, были жертвы.

Немного старого города:

Красота:

Узорчик:

Лучший вид на стену плача (по центру вдалеке):

День был дождливый, вода лилась наружу из люков:

Этот паб был закрыт:

Страшные электростолбы:

Трамвайчики:

Поезд обратно в Тель-Авив:

Фотографии из поездки 26 декабря 2019. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Иерусалим! (Теперь реально можно слетать)

Ещё Иерусалим:

Аудио по четвергам: On Off

Он офф — главный танцевальный трек последних десяти лет:

Cirez D: On Off

Его можно играть в любом хаусовом, трансовом и техновом сете, можно играть хоть в клубе, хоть в баре — все в восторге от него. Он безупречен и безошибочен.

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Третья часть книги «Дизайн транспортных схем»

Перед Новым годом мы выпустили заключительную главу «Формат» в третьей части книги «Дизайн транспортных схем» и тест по ней же. Таким образом, теперь доступны три части книги из пяти: «Задача», «Принцип» и «Конструкция».

Я снял видео с рассказом о свежезаконченной «Конструкции»:

Подписывайтесь сами и дарите подписку друзьям, знакомым и коллегам.

Из новости издательства о новой главе и тесте:

Глава «Формат»

Транспортная схема может получиться любой формы, но разместят её, скорее всего, в виде прямоугольного плаката. Формат плаката определяется и самой схемой, и ограничениями среды. Если делать схему на бесконечном холсте, а потом вырезать прямоугольник вокруг, будет видно, что схема «ничего не знает» о своём формате. В новой главе Илья Бирман показывает приёмы «упаковки» схемы в формат.

Тест по части «Конструкция»

Третью часть книги завершает тест по всем её главам. Пройдя тест, вы закрепите знания о значении графемы схемы, наведении порядка с текстурой, согласовании элементов, графическом ритме и о том, как разместить схему на прямоугольном носителе.

Демонстрационные развороты

В части «Конструкция» бесплатно доступны демонстрационные развороты о важности графем в навигации и борьбе с дырами в текстуре.

Пара разворотов из того, что добавилось. О том, чем отличается схема, которая не в курсе своего формата, от той, что в курсе:

298

О том, как приводили к формату питерскую схему:

307

Ну и традиционный тест в конце части — по всем четырём главам части:

Если подписаться на книгу до её полного выхода, то четвёртый месяц будет в подарок. А книгу при этом уже можно начать читать прямо сейчас. Срок подписки пока не тикает.

Для тех, кто уже подписан на другие книги бюро, действует спеццена. Чтобы скидка подействовала, войдите в Бюросферу, используя адрес, с которым вы подписывались на любую из других книг.

Кстати, подписку можно подарить.

См. также:

Эгея 2.9 бета

С наступающим!

Готова новая Эгея 2.9 бета (сборка v3517 v3520). Не обновляйтесь на живых сайтах, если только вы не суперпродвинутый технарь, обложившийся бекапами со всех сторон. Не забывайте, что бета — это очень страшно.

В конце заметки — ссылка на дистрибутив. А пока расскажу вам, что нового.

2.9 — необычный релиз, такой «Снежный барс» среди Эгей. Я стремился к наведению порядка под капотом во многих местах движка, так что новых фич не очень много. См. заметки про альфу, альфу 2, альфу 3, альфу 4. Для тех, кто следил за всем процессом, в конце этой заметки есть детальное описание изменений с альфы 4.

Перелопачивание коснулось всего взаимодействия с базой, логирования, подготовки данных для генерации страниц, фронтенда, инсталятора. Но начну с того, что видно сразу.

Настройка и темы

Несколько вещей поменялись в «Настройке». Во-первых, теперь можно отсюда управлять картинкой блога — той самой маленькой, которая показывается в кружке рядом с названием слева сверху:

С тех, как в Эгее появилась эта картинка, чтобы её установить, надо было просто перетащить любую фотку на её место. Если ты залогинен как автор блога, Эгея её принимала и заменяла. Многие не догадывались об этом, поэтому теперь есть интерфейс в ожидаемом месте. Кроме того, для тех, кому не нравится перетаскивать, теперь здесь можно просто ткнуть на эту фотку, и тогда появится обычный диалог выбора файла.

Ещё Эгея теперь хранит загруженную аватарку в полном размере и отдаёт её в качестве обложки заметок, у которых нет других картинок (раньше отдавала малюсенький файл, который увеличивался и разблюривался в соцсетях).

В темах «Простая» и «Акут» появилась поддержка системного тёмного режима. То есть при переключении тёмного режима в ОС, блоги с этими темами будут тоже переключаться в тёмный режим. Если такое поведение вам не нужно, снимите галку «Поддерживать Тёмный режим»:

На этом скриншоте ещё видно новую галку «Показывать счётчики просмотров». Счётчики появились в 2.8, но их не все полюбили; теперь можно выключить.

В тёмных темах оформления подкручены цвета подсветки кода. Иконки, изображающие отстутствие фотографии у комментатора, теперь красятся подходящим к выбранной теме оформления цветом, в том числе, с учётом поддержки тёмного режима (раньше всегда были чёрными). В предпросмотре тем оформления теперь показываются этажи «Популярное» и «Теги» (в конце страницы).

Ещё в подвал «Настройки» вернулась ссылка на открытые сессии. Для меня самого загадка, зачем и при каких обстоятельствах я её убирал. Ещё там могли не показываться айпи-адреса при определённой конфигурации сервера, теперь показываются.

При изменении настройки соединения с базой теперь выводятся конкретные сообщения об ошибке, а не просто «перепроверьте параметры».

Менюшки

Появились выпадающие меню управления комментариями:

И загруженными картинками:

В менюшке картинки теперь видны имя и размер файла — информативность! Ещё теперь если вдруг файл с картинкой пропал с сервера, в качестве его превьюшки будет показан аккуратный перечёркнутый квадрат, а не что там браузер показывает, когда не смог загрузить картинку.

Нормальная обработка фейлов

Благодаря большой переписи слоя общения с базой данных, если с доступом к базе возникли проблемы, Эгея больше не сыпет гору бессмысленных ошибок на страницу, а показывает аккуратный лимон:

Ошибки при этом пишутся в лог, причём туда попадает информация о том, из какого места в коде какой именно запрос в базу делался и для чего. Если очень хочется, можно включить многословный режим, чтобы Эгея выводила это прямо на страницу.

Благодаря большому рефакторингу фронтенда, Эгея теперь умеет выводить аккуратные сообщения об ошибках при неудаче с аджакс-запросами:

Информативные подробности ошибки при этом попадают в консоль браузера, так что отлаживать такие проблемы станет проще. Раньше в случае неудачи с аджакс-запросом Эгея могла просто молчать или выводить какой-нибудь восклицательный знак где-то в незаметном месте.

Практически всё, что касается фронтенда (включая настройку аватарки, новые менюшки, эти сообщения об ошибках и исправление кучи багов) сделал Женя Лазарев — мегаспасибо Жене!

Подкасты

Теперь Эгею можно использовать для подкастов, правда поддержка этого сделана на уровне прожиточного минимума. В коде РССа теперь вставляются теги enclosure с аудиозаписями, если они использованы в заметке, и добавлены разные ещё теги, которые нужны для подкастов: язык, автор, описание. На обычную работу РСС это не влияет.

Чтобы сделать подкаст на Эгее, нужно завести какой-то тег, который будет стоять у всех заметок-выпусков. В каждую такую заметку должен быть загружен мп3-файл с выпуском. Например, вы выбрали тег «подкаст». В редакторе тега пропишите тегу нормальное название в урле (например, «podcast») и заполните поля «Заголовок страницы» и «Описание» — они станут названием и описанием подкаста.

У меня это выглядит так (на описание пока забил):

Теперь выпуски подкаста, как любые заметки по тегу, живут на его странице с урлом ваш-блог/tags/podcast/, а урл ваш-блог/tags/podcast/rss/ можно скормить любому подкастному приложению, и оно будет скачивать и играть выпуски. Этот же урл можно отдать Эплу, чтобы добавить подкаст в каталог Айтюнса. Квадратная середина картинки, которая загружена в качестве фотки в «Настройке», будет использоваться в качестве обложки подкаста в каталоге.

Другие подкастные поля для Айтюса вроде категории и наличия ненормативной лексики теперь можно настроить в конфиге через атрибуты rss_itunes_categories_xml (сюда надо прям XML-код атрибутов в формате Айтюнса) и rss_itunes_explicit (yes или no).

У меня прописано так:

$_config['rss_itunes_categories_xml'] = (
  '<itunes:category text="Arts">'. "\r\n".
  '<itunes:category text="Design" />'. "\r\n".
  '</itunes:category>'. "\r\n".
  '<itunes:category text="Society &amp; Culture">'. "\r\n".
  '<itunes:category text="Personal Journals" />'. "\r\n".
  '</itunes:category>'. "\r\n".
  '<itunes:category text="Technology" />'. "\r\n"
);

$_config['rss_itunes_explicit'] = 'no';

В результате в Айтюнсе мой видеоблог-подкаст выглядит так:

Остальное

Добавилась возможность представляться в комментариях через «Вконтакте» (спасибо Виктору Корейше):

«Роза» научилась английскому словоизменению (спасибо Роману Парпалаку). Кажется, меньше вероятность того, что поиск забудет проиндексировать некоторые заметки (был едва уловимый баг, попытался исправить).

При редактировании тега теперь можно указать заголовок страницы этого тега. Я уже выше упоминал поле «Заголовок страницы» в связи с подкастами. Это новое поле в Эгее 2.9. По умолчанию в заголовке страницы тега написано что-то вроде «8 заметок с тегом кино». Теперь можно изменить, например, на «Обзоры кинофильмов», сохранив при этом сам тег «кино».

Мелочи:

  • немного изменился внешний вид инсталятора;
  • миграция будет выполняться быстрее благодаря меньшему числу лишних запросов;
  • теперь не только в заметках, но в описаниях тега и блога можно использовать аудио и фоторамы (следствие унификации кода для обработки больших текстовых полей);
  • всем страницам добавлен og:type="website";
  • движок больше не даст запланировать заметку на будущее, если ему не хватает прав доступа к папке user/, и объяснит, что надо его дать (без этого он не сможет сохранить инфу о том, когда нужно будет сбросить кеши);
  • в комплекте теперь идут Лайкли 2.4 с рабочим счётчиком Фейсбука и без Гугль-плюса (спасибо, Николай Рысь);
  • sitemap.xml стал правильнее;
  • теперь можно сделать свой кастомный шаблон для РСС (user/rss/rss.tmpl.php);
  • при редактировании тега, в названии которого были эмодзи, они слетали, а теперь выживают;
  • поправлены всякие другие баги.

На что ещё стоит обратить внимание:

  • изменились названия некоторых параметров конфига, добавились новые (ваш user/config.php может частично утратить актуальность; сверяйтесь с system/config.php);
  • переделалось всё логирование (вместо user/log.txt теперь в папке user/logs/ пишутся разные логи, так что если у движка не будет прав, чтобы создать эту папку и файлы в ней, логов не будет).

Ещё появилась беспилотная инсталляция, но это я для себя просто пишу, чтобы не забыть.

Что изменилось с 2.9 альфы 4

Это задротство для тех, кто ставил альфы. Из того, о чём не было сказано выше:

  • исправлен баг, из-за которого выводились какие-то левые ошибки про суперконфиг;
  • в обработчиках исключений больше не используется символ | — он появился только в ПХП 7.1, а Эгея должна работать с ПХП 5.4 и выше.
  • появившиеся за время альфы попапы научились открываться вверх или влево, если снизу или справа и не хватает места;
  • в РСС появились атрибуты с размерами приатаченного файла (только если это локальный для Эгеи файл) и поле языка (это всё вроде как требуется для работы подкастов в Айтюнсе);

Как попробовать и что тестировать

Ещё раз скажу, что не рекомендую пока обновляться на живых сайтах. Как обновиться:

  1. Отредактировать и сохранить любую заметку (на всякий случай, это гарантирует, что сделается актуальный бекап базы).
  2. Забекапить всю папку на сервере, включая бекапы базы данных, которые лежат в /user/backups/.
  3. Заменить файл .htaccess в корне, папку /system/ и все подпапки в /themes/ (то есть убрать старые, положить новые, а не дозалить в старые новые файлы).

Если вы делали свою тему оформления, посмотрите, что изменилось в комплектной, и аккуратно повторите эти изменения у себя.

Что тестировать:

  • сам процесс обновления, чтобы не вылезло никаких ошибок про базу данных;
  • весь фронтенд: сохранение заметки без перезагрузки; загрузку картинок и аудиофайлов; установку звёздочек заметкам и т. д.;
  • инсталятор;
  • поиск (плохо, если что-то не находит, что есть);
  • вход через ВК.

Ссылка: e2_distr_v3517.zip e2_distr_v3520.zip Бета 2

Пишите, чё как.

Если вы пользуетесь платной версией и хотите бету платной 2.9, напишите мне.

О предыдущей версии: 2.8

Вакансия фронтенд-разработчика в бюро

В Издательстве бюро есть вакансия фронтенд-разработчика. Вероятно, вы видели, какие крутые у нас интерактивные электронные книги. И наверняка у вас были мысли, как их сделать ещё лучше. У нас у самих тоже куча планов по их развитию. Наш техдиректор Вася Половнёв пишет:

Я ищу коллегу, которому больше всех надо — он придёт с вопросом «почему до сих пор наши книги нельзя читать в самолёте?», сам улучшит интерфейс зума картинок на мобильных, а заусенец в полпикселя на 28‑м развороте «Типографики и вёрстки» не даст ему спокойно спать.

Поскольку мы дизайнеры, то мы очень любим, когда каждая деталь сделана с любовью и вниманием именно к ней. Но когда всё кастомное, производство занимает огромное время, а развитие и поддержка становятся почти невозможным.

Так что если подходить к этому в лоб, возникает противоречие: стремишься к бескомпромиссному качеству, а в результате оно, наоборот, падает.

Разработчик обладает суперспособностью разрешать это противоречие: он умеет формализовывать даже самые хитрые дизайнерские пожелания, превращать их в общие законы, применять их сразу к множеству объектов, да ещё и автоматизировать проверку результата.

Приходите!

Аудио по четвергам: Сид Инк на Валхалла-прогрессив

Очень приятный прогрессив-хаус:

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Эйрподс-про

У меня почти умерли первые эйрподы, и я решил купить новые эйрподы-про, который типа с активным шумоподавлением.

Ото всех, кто их купил до меня, я слышал только восторженные отзывы и обязательное восхищение шумоподавлением.

Я ношу новые эйрподы-про первые два часа и спешу рассказать вам правду.

Если бы я не знал, что в них есть активное шумоподавление, я бы никогда и не догадался. То, чего Эпл добивается с помощью нанотехнологий компьютерной обработки звука, в других наушниках давно решено просто качественной физической изоляцией. Эплу удаётся выфильтровывать лишь небольшую часть очень ровного и ненапряжного фонового шума типа электрического гула от трансформаторной будки, но всё остальное прекрасно слышно. И я не только про громкие резкие звуки типа падения деревяшки на пол или автомобильных гудков, но и ровный шум улицы за закрытым окном, и шум нагревающегося чайника в другой комнате — прекрасно проходят и попадают в мои уши. И тишайшие клики по клавиатуре тоже идеально слышно. Я даже не могу заметить никакой разницы в их слышимости со включенным и выключенным шумоподавлением.

Посмотрим, как будет в метро и в самолёте. Думаю, что теперь хотя бы будет что-то слышно, в отличие от обычных эйрподов. Но ни какого волшебства больше не жду. Я не знаю, как с этим обстоят дела в других наушниках с активным шумоподавлением — никогда не носил — но если так же, то это весьма бестолковая технология и явный оверинжиниринг.

Из других минусов эйрподов-про по сравнению с классическими эйрподами — теперь нельзя пару раз легонько ударить по наушнику, чтобы произошло назначенное действие. Вместо этого используется радикально менее удобные жесты со сжатием торчащей части наушника, но вдобавок их смысл ещё и нельзя теперь менять. Раньше у меня было так: даблтап по левому наушнику — это плей-пауза, а по правому — это вперёд на сколько-то секунд. Теперь сжатие — это плей-пауза, двойное сжатие — вперёд на сколько-то секунд, а тройное (жесть!) назад на сколько-то секунд. И это обязано быть одинаковым на обоих наушниках. Я ожидал бы, что и по умолчанию на левом будет влево, а на правом — вправо, но нет, и эта тупость неизменяема.

Но с другой стороны это первые эпловские наушники, в которых можно слушать не только подкасты, но и музыку, так что ладно, пусть будут.

Аудио по четвергам: Бег по острию ножа

Раз уж в прошлый раз был саундтрек из Блейдраннера-2049, то в этот раз сам бог велел послушать Оскара:

Оскар: Бег по острию ножа

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Ранее Ctrl + ↓