Позднее Ctrl + ↑

Проектирование аэропорта

Мужик рассказывает о проектировании аэропортов на примере нового терминала «Лагардии»:

Выписал мысли:

  1. Оптимальная конфигурация аэропорта зависит от его размера. Просто здание, отделяющее как черта «город» от «лётного поля» — самое лучшее для региональных аэропортов. Так расстояние от входа в аэропорт до самолёта меньше всего.
  2. С ростом аэропорта оптимальные конфигурации сильно усложняются: появляются торчащие «пальцы», к которым швартуются самолёты. Проблема «пальцев» — бестолковость углов, где они примыкают к основному зданию, особенно учитывая рост размера самолётов. Туда не пришвартоваться, место пропадает. Ещё в таких тесных местах самолёты не могут передвигаться на собственном ходу, потому что поток воздуха из их двигателей сметает всё на своём пути, нужны тягачи — неэффективно.
  3. Следующий шаг — изолированные острова, к которым пассажиры переходят по тоннелям или мостам после прохождения проверки безопасности. К острову можно пришвартоваться со всех сторон.
  4. Классические стойки регистрации прижаты к стене прямо перед глазами пассажира, входящего в аэропорт. После регистрации надо искать, где эту стену обойти, потому что продолжение дороги — за ней. А ещё после регистрации приходится протискиваться через очереди других людей, тоже ожидающих своей регистрации. Круче ставить стойки регистрации перпендикулярно пути, тогда пассажир сразу видит, что дальше. И при такой конфигурации стойки можно расположить дальше друг от друга, давая людям место чтобы развернуться. Кроме того, всё чаще пассажиры зарегистрированы заранее, так что если они без багажа, они просто проходят всю эту часть насквозь.
  5. Важная задача проектировщика — снизить зависимость от навигации. Мы на курсе о навигации тоже говорим, что лучше всего — когда само здание подсказывает, как собой пользоваться, а таблички и указатели — это костыли. Люди идут на свет, поэтому важно, чтобы там, куда им надо попасть, было светло.
  6. Проверка безопасности очень часто организована в аэропортах, которые изначально для этого не проектировались. Классно сделать там огромное окно с видом на лётное поле. Надеваешь башмаки обратно — а там самолётики ездят, сразу настраиваешься на правильный лад. В случае с новым терминалом «Лагардии» в это окно будут видны мосты, которые ведут к островам, к которым швартуются самолёты. Снова безо всякой навигации понятно, куда дальше идти. Особенно круто, если на улице тоже видны номера гейтов, тогда ты сможешь прям сразу свой самолёт увидеть.
  7. Штука, из которой торчат телетрапы — обычно утомительно длинный коридор. Его надо делать шире и менее прямым, но при этом сохранив очевидным направление движения. А ещё разметка зон на полу помогает воспринимать пространство более комфортным.
  8. Ленты выдачи багажа нужно ставить так, чтобы рядом с ними не было колонн. Колонны не только отъедают место, где кто-то мог бы ждать багаж, но и мешают «догнать» багаж.

Что послушать — 22

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. ATP 374: Screwdriver Testing Harness. В начале этого выпуска Марко Армент классно рассказывает про то, как его бесит в современном коде на ПХП то же, что бесит меня: “Huge, deep class hierarchies for no reason... complex mess of classes and getters and setters and subclasses and factories and generators and all these things that just... you know, this just needs to hash a string, what are you doing?”
  2. Swift Playgrounds with special guests Holly Borla and Grace Kendall. Клёвый выпуск с девушками, которые хардкорно занимаются Свифтом в Эпле (Холли — вообще компилятором). Пока в мудаки в русском твиттере пишут, что «ни разу не видели хороших девушек-программистов», девушки-программисты пилят инструменты, на которых, в том числе, этим мудакам пишут твиттер.
  3. Секс в городе: места, эмоции, люди. Редакция. Жизнь намного веселее и разнообразнее, чем принято обсуждать публично. Классно, что теперь об этом говорят в передачах с большой аудиторией.

Тель-Авив и коронавирус — 2

В предыдущей заметке о коронавирусе в Тель-Авиве я рассказал о периоде с 10 марта по 2 апреля. Она закончилась тем, что открылся «Ориджем» на вынос. Он проработал один день и снова закрылся — видимо, полиция всё-таки передумала им разрешать. Сегодня — что было дальше.

6 апреля. На входах в магазины стоят стульчики для сотрудников, которые тебе измеряют температуру. Девушка на входе в «Тева-кастл», видимо, устала сидеть, и стоит:

Многие магазины по-быстрому переоборудовали в прилавки:

7 апреля. Очередь в «Шуферсаль», один из самых больших продуктовых:

Плюнул, вернулся вечером, когда народу было поменьше. Уже почти моя очередь:

Внутри каждые пару минут объявляют, мол, поторопитесь, на улице вас ждут люди.

Когда карантин только начался, все перепугались, что будет проблема с продуктами, и побежали всё скупать. Видимо, магазины увеличили скорость закупки, и теперь внутри продукты перестали влезать на полки — всё уставлено такими каталками:

8 апреля. Улица Фришман в центре города в восемь вечера:

9 апреля. Реклама на столбе:

11 апреля. Купил себе более-менее нормальную маску:

Спор о том, надо ли носить маску всем или только больным разрешился тем, что за отсутствие масок пообещали штрафовать.

Очередь в «Тив-таам». У мужика справа оригинальная маска. Вдали видно море — это самое близкое, насколько мне можно было к нему подходить последние пару недель:

13 апреля. Детское творчество:

16 апреля. Нужно было сходить в больницу, а там — работает кафе! На столах написано: «Пожалуйста, сохраняйте дистанцию 2 метра» :

Съел свежий круасан!

В автобусе: «Пожалуйста, не стойте рядом с водителем. Спасибо!»:

18 апреля. На бургерной написано, что она открыта «только» (от руки) для доставщиков «Вольта». Видимо, сначала написали, что навынос можно, но потом это запретили:

Где-то тут количество выздоравливающих в день стало превышать количество новых кейсов. Вечером 18 апреля объявили, что с 19 апреля немного ослабят карантинные ограничения. В частности, разрешат отходить не на 100, а на 500 метров от дома.

19 апреля я пошёл гулять на море. На «Шератоне» — сердечко:

20 апреля. Люди восприняли ослабление ограничений как их отмену. Небольшая площадка у муниципального здания рядом с домом никогда полностью не вымирала, но тут вообще ожила:

21 апреля. Вновь открылся навынос «Кафеликс»! Я попил вкусного кофе (так же поступил в последующие дни):

22 апреля. Тусовки на площадке продолжаются:

23 апреля. Кто-то хранит свою маску на ручке мотороллера:

Предыдущая часть

Тель-Авив до коронавируса:

Что послушать — 21

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Беседа с Сергеем Кулинковичем. Когда-то я писал, что все люди — дизайнеры. Сергей про это же намного подробнее, да и вообще про ход мысли дизайнера. Очень интересно и приятно слушать.
  2. Курс Сергея Гуриева «Дорога к рынку». Краткое изложение основ экономики и разбор российских событий последних 30 лет.
  3. Федеральный розыск и сервисы знакомств. Как работают системы распознавания лиц.

Аудио по четвергам: Плачу на техно

Иногда я с удовольствием узнаю, что происходит в мире поп-музыки:

Крем-сода и хлеб: Плачу на техно

Еле дождался четверга, чтобы запостить.

Возмущаюсь «Зумом»

Установил «Зум» для грядущего курса и был поражён тем, насколько чудовищно плохо можно делать софт. Повозмущался:

Дальше я покупал Про, настраивал его и ещё всякое делал — беспросветное говнище было на каждом шагу. Вот интересно, почему софт для видео-общения нельзя сделать нормально? Что Скайп, что эта хрень, что Хенгаут — всё дебильное.

Что послушать — 20

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. David Lowe talks about creating the BBC News music . Интервью с композитором Дэвидом Лоувом, где он рассказывает, как делал музыку для новостей Би-би-си. Смешной мэш-ап с Тач-энд-гоу в конце, в 18:40. Я уже показывал это интервью в предыдущей заметке, но там его было легко потерять.
  2. Обращение Путина, заражение Лещенко, продолжение пандемии, проблемы экономики. Очередной Кац. Самое важное тут — про экономику. Я писал в твиттере: «Кац объясняет основы экономики для тех, кто думает, что алчным спекулянтам надо запретить поднимать цены на дефицитный товар».
  3. Как просить скидки? Рассказываем в четвёртом выпуске «Потрачено». Синельников в подкасте.

20 лет ремиксов: Дэвид Лоув для обратных отсчётов Би-би-си

Тринадцать лет назад я уже писал заметку об этом, но все ссылки в ней протухли, поэтому придётся повторить.

Дело в том, что Великобритания на государственном уровне рулит не только в дизайне, но и в музыке. Очень давно композитор Дэвид Лоув написал трек для обратного отсчёта новостей Би-би-си, и этот трек живёт в режиме постоянного постепенного ремикширования до сих пор. Не понимаю, как это работает, но от этой музыки у меня мурашки по коже, а в некоторые моменты прямо слёзы.

Сами Би-би-си однажды «в рамках ностальгии» смонтировали историю ролика обратного отсчёта с 1999 года:

У них там были разные каналы и передачи — «Ньюс-24», просто «Ньюс», «Ворлд ньюс» — в эти нюансы я не вникал.

1999. Ньюс-24. 0:22 Помню эти огромные наклонные секунды на оранжевом фоне! Тогда только стало появляться спутниковое телевидение и появилась возможность смотреть, как оформляют телеэфир иностранцы. Зацените, что это не нарезка кусков эфира, а специально смонтированный ролик про эти ролики: в бегущей строке не новости, а  рассказ про каждую очередную версию заставки. Пишут, что эти пикания ежесекундные — это какие-то distinctive BBC Radio ‘pips’. Видимо, британской публике это о чём-то говорит. 1:40 Очень клёво тон этих пиканий меняется в последние 10 секунд. 1:53 Ворлд ньюс — чуть-чуть другое настроение, но основа та же.

2002. 2:02 Здесь такой трансовый заход. 2:19 Все традиции жанра. 2:38 Перемены! 2:52 Эй, а где второй тон пиканий? 2:58 Тут он вдруг только за четыре секунды до конца появляется, а ещё два новых звука за секунду и за три.

2003. 3:03 Сначала кажется, что скучно. Трансовость чуток прибрали. 3:51 Вот эти струны высокие — важный задел под будущее развитие. 4:02! 4:13 Другая заставка для «Би-би-си Ворлд». Вместо видеонарезки — 3Д-графика. В бегущей строке: «utilising a fairly lazy loop». Хе-хе, сами не очень довольны этим тейком. 4:46 Новые звучки.

2005. 5:16 Тут бочку приглушили. 5:26 И вдруг появляется снейр, которого отродясь не было. Совсем другое ощущение скорости. Саму заставку эту я тоже помню с крутыми красными линиями, разрезающими пространство. Тут сотые доли секунд бегут, так что от видео ощущение скорости тоже изменилось, но в другую сторону. Текст из бегущей строки прям представляешь, как читают бибисишные дикторы фирменными интонациями. 6:05 Ещё какие-то звуки.

2006. 6:18 Бочка вернулась. 6:30 Перкуссия разнообразится, 6:38 ещё. Уже немножко прогрессив-звучание.

2007. 6:48 Новые фоновые темочки, новая перкуссия. 6:52 Теперь прогрессив-хаус получился неплохой. 6:55 Вот эти струнные — внимание! Видите, в 7:02 они сделал шаг на тон вниз и потом снова вверх? Вот это — самое важное нововведение (СВН). 7:10 На последних секундах в противофазе с бочкой синт добавился. 7:38 Перкуссия. 7:45 Вот это вообще новый весь драматизм. 7:53 Ух! Снова внимание на этот высокий звук. 8:03 Тон вниз, тон вверх. Это же волшебно!

Для звукового контекста послушайте трек RPO & Loic B. ‎— Warning Zone (Part 1) с 3:31 (2005 год).

2008. 8:18. Наброски предыдущих тем тут приехали в неожиданные места. 8:39 Ещё новая перкуссия. 8:49 Теперь сверху что-то типа скрипки. 8:58 А как вам такие палочки? Ещё клёво, что они начинаются на две доли позже, чем вроде бы надо. 9:14 Прикольная дудка. 9:23 Фишка: в левом ухе крутят одну музыку, а в правом чуть другую, чтобы показать, чем отличается «Би-би-си ньюс» и «Би-би-си ворлд ньюс». 9:25 СВН здесь подано иначе. Высокий звук стоит на месте, а в тот момент, когда ему надо было бы сделать шаг на тон вниз и потом обратно, появляется новый звук ниже на кварту, и потом ещё на тон. Но это ж явно вариация той же идеи! И да, в 9:33 где-то на фоне знакомая штука с шагом вниз и обратно возвращается знакомым верхним струнным звуком. И прямо перед финалом добавляется новая циклическая последовательности из четырёх нот.

2010. 9:45 Тут будет скромная, минималистичная перкуссия и подрезанные тековые звучки. В бегущей строке написано, что это музыка из 2006, но видимо как-то сильно подчищенная по звуку. 10:23 И снова СВН. 10:32 И снова прогрессив-хаус! Снейры!

2013. 11:05 Новые глючные звуки. 11:18 Опять фишка с разделение каналов. Интересно, зачем им вообще потребовалось делать настолько мало отличающиеся заставки для родственных передач? 11:30 Какая-то новая мелодия намечается. Кажется, это зря 11:47 Перкуссия. 12:01 Бу-ум! И новая мелодия 12:10 И вообще вот так! 12:26 Пи-пи-пи-пи-пи.

Ну это ж просто капец как всё круто. Вы не представляете, сколько раз я это прослушал, пока заметку писал.

А что же сегодня, в 2020-м?

Всё начинается с совершенно новой попсовой мелодии. Оказывается, сейчас опять модно транс. 0:38 Родственная новая штука. Ну а в 1:20 звучит моё любимое СВН из 2007 с изменённой последней нотой. Теперь после шага на кварту вниз следует шаг на уменьшенную терцию вверх. Свежо! 1:26 Ну прям клубная музыка же. В эфире государственных новостей!

Люди, которые мало понимают в музыке, думают, что повторение — признак бедной фантазии композитора. Люди, которые понимают, знают, что придумывать новые элементы — много ума не надо (спросите у Чайковского). Реальная композиторская сила — придумать элемент, который можно долго интересно развивать, меняя совсем чуть-чуть (спросите Брукнера). Сделать музыку для телевизора, которая живёт больше двадцати лет — вот так достижение.

Всякого добра на тему этой музыки — полон Ютюб. Вот, например:

Или вот вдруг:

А вот интервью с композитором, где он разбирает по слоям (ведущая говорит, что хочет «12-дюймовую версию» — они там все в теме, блин):

Если лень слушать, включите 18:40 и послушайте секунд двадцать.

А ещё я шесть лет назад вдруг услышал, что Евроспорт сделал в своей заставке что-то очень похожее, и срочно достал телефон записать (тут заметно быстрее 120 ударов, но в остальном очень похоже):

А чё я про это вспомнил вообще? А вот чё! Ведущий погоды Оуайн Уин Эванс веселится в самоизоляции:

См. также о русском крутом теледизайне:

Ранее Ctrl + ↓