Позднее Ctrl + ↑

Киевское метро

А киевское метро достаточно маленькое, чтобы нарисовать только одну схему, а не делать отдельные горизонтальные схемы линий для вагонов да ещё и общую схему для вестибюллей.

В вестибюлях вешаем чёрно-белые географические карты с нарисованными на них цветными линиями; прямо под ними — нашу схему (чтобы связать одно с другим). В поездах и на станциях — вешаем только нашу схему:

Схема киевского метро

В орфографии возможны ошибки, но суть ясна.

Схему эту я нарисовал ещё в Киеве летом, а тут мне про неё напомнили (случайно), вот я и выкладываю.

Оповещение Аутлука на рабочем столе

Оповещение Аутлука на рабочем столе выглядит так:

Оповещение Аутлука на рабочем столе

Обратите внимание, что кнопки «Удалить» и «Отметить к исполнению» находятся рядом (кстати, хоть они и кнопки, на вид они ничем не отличаются от иконки письма над ними).

В среднем каждое 20-е спамовое письмо я помечаю к исполнению, после чего вынужден идти в основное окно, чтобы снять отметку и удалить. Причина простая: спам хочется убить как можно быстрее, поэтому тыкаешь с разбегу, особо не целясь, а закон Фитса-то никто не отменял.

Вдобавок ко всему, когда приходит несколько писем, эти оповещения довольно быстро сменяют друг друга, из-за чего можно невзначай удалить не то, к которому уже прицелился. Стоит ли говорить о том, что не представляется возможным всё это прочитать.

А ещё у половины спамеров по необъяснимым причинам имена написаны в кавычках.

Хит-парад за январь 2008

1 New Facundo Mohrr — North Fiji
2 New Serge Santiago — Answer to 8am (Demo)
3 New Martin H — Liftin (Jonathan P remix)
4 ↓ 3 Ananda Shake — Total Overdose
5 New Hypersonic — Disco Mania
6 New Max Graham — Smack (Original Mix)
7 New Alex Under — Trapezones Erectos
8 New 2 Pure Dust — Every Day (Essential Dub)
9 New Stereohead — Houseweek (Andrea Doria mix)
10 ↓ 2 Steve Lawler — Courses for Horses (GTR Mix)

Скачать и послушать в нарезке (14 МБ): MP3 в RAR-архиве.
По минуте на каждый трек, начиная с 10-го и до первого.

Как-то так уж вышло на этот раз, что почти один хаус тут, и тройка лидеров полностью хаусовая. Зато хаус всех мастей.

Стереохед (1:05...2:05) хорошо идёт после клубного хита недалёкого прошлого Spankox — To The Club (Highpass Club Mix). Ну, то есть тема-то та же. Но Спанкокс — попса (отличная), а Стереохед с претензией на серьёзность.

Ту пьюэ даст (2:05...3:06) понравился, очевидно, по аналогии с Александром Ковальски, который появлялся в ноябрьском хит-параде. Ковальски первичнее, конечно, но этот трек я слушал больше в январе. В значительной степени под впечатлением от Ковальски, кстати, был сделан мой Линкс.

Алекс Ундер (3:07...4:08), определённо, жжёт. Непревзойдённый мастер простых, но таких освежающих и весёлых звуков. Послушайте его альбом про ферму и овец (Dispositivos De Mi Granja).

Макса Грэема (4:09...5:09) я вообще-то не люблю за то, что он испортил своими ремиксами как минимум два замечательных трека (Subsky — Strawberry Fields, Guy Gerber — Stoppage Time), но в данном случае он сделал что-то хорошее.

С Гиперсоником (5:09...6:09) срочно, срочно уже нужно идти в клуб, это совершеннейший разрыв для танцпола (трек вообще очень сильный; это не тупая жесть, как могло бы показаться при первом прослушивании).

Серж Сантьяго (8:16...9:21) — это микс с пластинки Y4K013EP1 Distinct’ive Breaks Records, а не урезанное говно с диска Y4K013CD, которое более-менее везде можно скачать.

А трек Тамлина Fjaqek в конечном итоге таки вылетел из хит-парара, продержавшись в нём 4 месяца. Fjaqek, безусловно, признаётся произведшим на меня самое большое впечатление в 2007 году. Это фундаментальной важности трек. Он не развлекательный, он не нравится с первого раза почти никому, но он совершенно гениален.

Брингхерст

После того, как я безо всякой задней мысли пожаловался Андрею Шитову на то, что не могу найти, где бы купить книгу Роберта Брингхерста «Основы стиля в типографике» за вебмани, он был столь любезен, что пошёл да и купил мне её в магазине «Москва» и отправил по почте. Книжка приехала на удивление быстро и почти не была помята.

Ссылки по теме:

Это тот случай, когда русское издание читать не просто не противно, а очень даже приятно.

Андрей, спасибо!

Создаем саиты

А вот эти ребята решили переплюнуть Лебедева, и поэтому не пишут даже букву й:

Создаем саиты
Москва. Проспект Вернадского

Необходимый признак

Меня ещё раздражает терминология «необходимый признак» и «достаточный признак». Это придумал какой-то умник-заумник, который хотел, чтобы математика казалась очень сложной штукой, постижимой только теми, у кого есть борода (т. н. консилиумом бородатых дядек). Из этой же когорты (или плеяды) был человек, придумавший понятие конгруэнтности.

У нас в школе это называлось «свойство» и «признак». Свойство — это то, что свойственно объекту, а признак — это то, по чему его можно признать. Термин «необходимый признак» идиотичен хотя бы потому, что признать, например, ряд сходящимся, используя необходимый признак — нельзя. То есть необходимый признак не является признаком вовсе. Это делает его чем-то вроде телефонной трубки, отбойного молотка и стола справок.

Ну и, кроме того, эта терминология заставляет лишний раз задумываться над самой собой, вместо того, чтобы задуматься над сутью вещей. Она заставляет нас смотреть на вещи не с той стороны.

Например, «необходимый признак» равенства треугольников — это попарное равенство углов. Но это необходимый, но не достаточный признак! То есть признать треугольники равными ещё нельзя. То есть — бессмысленная информация.

Эта же информация приобретает смысл при формулировании её нормальным образом, например:

Свойство равных треугольников. У равных треугольников попарно равны все углы.

Теперь, решая какую-то задачу, и дойдя до того, что какие-то треугольники равны, мы сможем сделать выводы о равенстве углов. Или:

Признак неравенства треугольников. Треугольники не равны, если не равны попарно все их углы.

Теперь мы знаем, что если у треугольников попарно не равны все углы, то треугольники не могут быть равны.

О теоремах, данных без доказательств

Я учился в математической школе. Учился весьма посредственно, но, например, те, кого вовсе отчисляли, переходя в обычную школу, стабильно учились там на отлично без малейшего напряжения мозга.

Однажды для меня стало большим откровением, что в обычных школах некоторые теоремы и формулы давались без доказательства. То есть, людям просто говорили, что есть теорема Фалеса, а есть — формула Герона. А потом сразу давали задачи, которые можно было решить с их использованием. Это для меня было абсолютным разрывом мозга. Это не укладывалось в голове. Я совершенно не мог понять, какой смысл в том, чтобы проходить формулу, не выводя её — это же тогда просто бессмысленный набор букв и знаков. Ну или максимум «занимательный факт»: британские учёные выяснили, что.

Нас, помню, развлекал учитель математики, читая на перемене вопросы билетов экзамена по геометрии из какой-то там другой школы. Идея того, что в ответ на вопрос нужно тупо по памяти написать формулу или формулировку теоремы, представлялась смешной всему классу.

Позже в университете для некоторых моих одногруппников казалось странной необходимость доказывать теоремы или выводить формулы. По школьной привычке учить формулы наизусть эти люди учили наизусть и вывод формул, не понимая, что там происходит. При этом многие из них благодаря прилежности хорошо писали контрольные; боялись же они экзамена. У меня история была обратная: всегда было очень трудно попасть на экзамен, потому, что для этого надо было сдать зачёт, а чтобы допуститься на него, нужно было написать все контрольные в семестре. Терпения же и внимательности на решение практических задачек всегда не хватало.

Экзамены по математике в университете я сдавал на 4, 4, 4 и 5 (в четвёртом семестре была теория функции комплексного переменного, которую я обожаю).

Каждый раз, когда я сдавал листочек с ответами Олегу Геннадьевичу, напротив большинства пунктов задания он ставил минус. Потом, когда он вызывал меня отвечать, он спрашивал: почему не решили эту задачу? Я говорил: забыл формулу такую-то и откуда она берётся. Он говорил: ну, а если бы знали формулу, что бы делали? Я отвечал: нашёл бы то-то, подставил бы в формулу, выразил бы это через это и получил бы ответ. Он подсказывал: ну, вот если вы возьмёте то-то, представите это как сумму этого и этого, а потом домножите на то-то, то вы увидите, как вывести формулу. Я садился, выводил формулу, и он ставил мне плюсик, не дожидаясь, пока я решу собственно задачу. Потом мы переходили к следующему пункту... Почему, спрашивал он, не доказали теорему? Я говорил: я знаю, что при соблюдении таких-то условий она вытекает из того-то через то-то и то-то, но совершенно не помню, как от вот этой формулы делается переход дальше. Он говорил: ну дак дальше из того-то следует, что так-то и так-то... А! перебивал его я, ну точно же, и тогда мы сможем заменить это на это, и там то-то то-то сократится и останется как раз то, что нам нужно!

Люди учившие всё наизусть, частенько уходили с двойками, даже если на листочке напротив всего стояли плюсы: когда в ходе разговора выяснялось, что человек не соображает, листочек уже не имел никакого значения. Он ценил понимание больше прилежности, и понимающему человеку готов был прощать лень и плохую подготовку, за что я ему очень благодарен.

Теорема и её доказательство, формула и её вывод, данные в неразрывной связке, воспитывают навык видеть во всём здравый смысл. Не обязательно знать это всё наизусть, чтобы сформировать правильное отношение к математике. Важно, что математика существовала бы, даже если бы не было Пифагора и Фалеса, Эйлера и Коши, Остроградского и Гаусса. Всё работает так, как работает, с неизбежностью, а не потому, что кто-то так придумал.

Когда люди учат в школе теоремы без доказательств, они потом твердят, что факториал нуля равен 1 по определению. Знающие же то, что математика существует независимо от того, что написано в определениях, понимают, что факториал нуля равен 1 объективно, и он оставался бы равен 1, даже если бы об этом никто не написал в определении.

В математике так много разделов и направлений, и они так сильно взаимосвязаны, что практически невозможно придумать способ последовательного изложения всего этого, чтобы никогда не было необходимости ссылаться вперёд. Нужно быть готовым, что иногда тебе придётся поверить во что-то на слово, а уже позже убедиться, что это действительно так. Человек же, приученный всегда верить на слово, про вторую часть мгновенно забывает.

Ранее Ctrl + ↓