Детское бельё, носки
Откопал в своих фотоархивах рекламу отдела магазина «Семья» на ул. Сони Кривой (2004 год):

Откопал в своих фотоархивах рекламу отдела магазина «Семья» на ул. Сони Кривой (2004 год):
Как известно, маркетологи-кретины всё время пишут слово «Вы» с большой буквы. Но, поскольку они составляют большинство, «Вы» написано с большой буквы на всех подряд рекламных щитах, в меню в ресторанах, пригласительных на презентации и всём остальном. Стало быть, таким образом продемонстрировать свою сумасшедшую любовь к клиенту практически не получается — ничем не выделишься из серой массы.
Для того, чтобы лизнуть ВИПа сильнее других, предлагаю авторам всевозможной разноцветной макулатуры обратиться за выразительными средствами к церковно-славянскому языку, где был специальный надстрочный знак — придыхание.
Пишите слово «Вы» с придыханием, и ваше уникальное коммерческое предложение оценят миллионы!
Заметка изначально опубликована под названием «Идея для маркетологов-кретинов», но переименована 30 июня 2021 года.
Совершенно поразительно, что все подряд программы-компаньоны к Айтюнсу показывают информацию о играющей песне во всплывающем временном окошке тогда, когда песня только начинается. Это ужасно неудобно:
В комплекте с каждым Маком идёт диск с инструментами для разрабоки. Понятное дело, что я их установил практически сразу же, как купил Мак. Я хотел сделать программу, которая бы тихо показывала в правой части меню текущую играющую в Айтюнсе песню. Безо всякого кретинского плавненького скролирования этого названия влево-вправо, как я видел в одной программе. Безо всяких там рейтинговых звёздочек. Тем же самым шрифтом, что и всё остальное. Короче, просто вот так:
Тогда я довольно быстро справился с этой задачей: Жан-Даниель Дюпа, автор Спарка (прекрасного менеджера клавиатурных шоткатов) подсказал мне, что нужно копать API под названием Scripting Bridge. Эта штука позволяет используя эплскриптовый словарь любых приложений общаться с ними. Получается вполне поэтический код. Вот так, например, узнаём, что играет в Айтюнсе:
iTunesApplication *iTunes;
iTunes = [SBApplication applicationWithBundleIdentifier:@"com.apple.iTunes"];
if ([iTunes isRunning]) NSString *text = [[iTunes currentTrack] name];
Добиться того, чего я хотел, оказалось не так сложно, но вот только для того, чтобы следить за Айтюнсом, приходилось использовать таймер. Каждые полсекунды я заново спрашивал у бедного Айтюнса, что же в нём играет:
updateTimer = [[NSTimer scheduledTimerWithTimeInterval:(.5)
target:self selector:@selector(updateSong:) userInfo:nil repeats:YES] retain];
Вчера я наконец-то освоил штуку под названием Distributed Notification Center, которая позволяет отслеживать события в других программах. И поэтому теперь я делаю вот так:
notificationCenter = [NSDistributedNotificationCenter defaultCenter];
[notificationCenter addObserver:self
selector:@selector(updateSong:) name:@"com.apple.iTunes.playerInfo" object:nil];
А ведь такую штуку уже как бы не стыдно показать. Если кто-то хочет попробовать — вперёд, всего 12 килобайт (зип-архив). Называется «Эмси» (Emcee.app). У программы нет меню, иконки в Доке и она отсутствует в списке Force Quit, поэтому чтобы из неё выйти нужно либо открыть Activity Monitor и прибить её там, либо просто сказать терминалу: killall Emcee
Кстати, картинка сверху — это скриншот.
Для меня когда-то стало большим сюрпризом, что в Деда Мороза можно «верить» или «не верить». Оказывается, некоторым в детстве внушали, что Дед Мороз какой-то волшебный и сказочный, а потом людям приходилось расставаться с этими представлениями.
У меня получилось иначе: я всегда знал, что Дед Мороз — это такой клёвый новогодний персонаж. Фраза «это не Дед Мороз, это просто мужик переодетый в Деда Мороза» вызывала у меня удивление: как можно противопоставлять синонимы? Ведь Дед Мороз — это и есть мужик, одетый в специальный костюм, который дарит всем подарки. Мне это всегда казалось чем-то здоровским, а для многих людей этот факт становился причиной разочарования.
Дед Мороз на Новый год — как дырявая тыква на Хелоуин: обязательный атрибут праздника. Верить или не верить в дырявую тыкву довольно странно: трудно понять, какой именно аспект её существования представляется объектом веры. Она фактически есть на Хелоуне, хоть верь, хоть не верь.
Вот и Дед Мороз есть.
Если все, кто пользуется Раскладкой, расскажет у себя на блогах об этом и о том, что вышла революционная версия 2.0 (Mac or PC!) с дореволюционными буквами, а также квадратными, фигурными и угловыми скобками, коротким тире, минусом, стрелочками, долларами, центами и акцентами всех мастей, то будет очень круто.
Невредно знать, что Раскладка доступна и по адресу typolayout.ru.
Кстати, вот ещё небольшой эксперимент. Все довольные пользователи раскладки, особенно кто использует её в работе, могут перевести любое количество денег на Вебмани (Z296999290045, R899341354126) или Яндекс.Деньги (410018636248) в рамках донейшена и Нового года. Эти деньги пойдут на дальнейшее развитие Раскладки: создание не только типографской версии, но и версии для фотографов, иллюстраторов и даже мелиораторов. Какой бы чушью вам не показалось написанное в предыдущем предложении, вы можете быть на 100 процентов уверены, что ваши деньги я не пропью.
Если вашей компании, фирмы, организации, бюро, студии, мастерской, конторы, агентства, издательства или редакции ещё нет в списке внизу страницы, а у вас при этом используют Раскладку, дайте мне знать, я вас добавлю.
Бывает так, что нужно поставить ссылку на что-то, что пишется в кавычках:
Некоторых ребят учили (а некоторые сами догадались), что подчёркнутые кавычки — это уродство. Поэтому делать ссылкой стали лишь то, что в кавычках:
Но и с точки зрения смысла, и с точки зрения следствий закона Фиттса кавычки должны быть частью ссылки: они относятся к тем словам, которые в них заключены значительно в большей степени, чем к окружающему тексту, и попасть в ссылку тем проще, чем большего она размера.
Поэтому ссылкой нужно делать слова вместе с кавычками, а подчёркивать при этом никто не запрещает только то, что внутри:
Я рассказал о буквах с акцентами и комбинирующихся акцентах; объявил, что новая Раскладка будет поддерживать и те, и другие; а также привёл таблицы латинских и кириллических символов, которые будет поддерживаться. Но как же всё это вводить?
И в Виндоусе, и на Маке поддерживаются так назваемые «слепые кнопки» (dead keys) — сочетания, которые сами по себе ничего не печатают, но зато на следующее нажатие включают временную совсем другую раскладку. Этот механизм используется во всяких европейских раскладках как раз-таки для ввода букв с акцентами.
На картинке от новой Раскладки слепые кнопки обозначены плашечками. Каждая слепая кнопка соответствует слою с определённым акцентом. Чтобы написать слово naïve, нужно, будучи в английской раскладке, нажать:
N A Альт+Шифт+: I V E
При этом Альт+Шифт+двоеточие врубает раскладку, где латинские буквы на своих местах, но с умляутом или диэрезисом (если такие есть). Поэтому вместо i вставляется ï.
Если буквы с умляутом не бывает, то вставится отдельно умляут, а отдельно — буква.
Для вставки отдельно взятого символа акцента нужно в его «слепом» режиме нажать пробел. Например, вставляем кратку:
Альт+Шифт+Й Пробел
В каждой временной, «слепой» раскладке на месте самой той комбинации, которая её вызвала, живёт соответствующий комбинирующийся акцент. Это значит, что для вставки комбинирующегося акцента нужно два раза подряд нажать на его кнопку, удерживая Альт+Шифт. Например, х-краткое вводим так:
Х Альт+Шифт+ ( Й Й )
Всем, кто так или иначе помогал мне тестировать всякие бета-версии в последние недели, рекомендую скачать с сайта последний вариант — в нём исправлено несколько проблем. И вообще, пользуясь случаем, благодарю всех, кто помогал.
Я теперь с новым сайтом. И вот вам моя новогодняя открытка.
Постепенно на сайт вернутся исчезнувшие рассказы о путешествиях, когда я переверстаю их в новом формате с большими фотографиями, как сейчас сделана Прага и некоторые другие.
Для ребят с хорошими компьютерами и браузерам на сайте предусмотрены разные развлечения, например схему челябинских трамваев можно посмотреть поближе с лупой, а странички типа музыки можно растягивать и смотреть, как обложки летают.
Больше подсказывать не буду, дальше — сами.
Про Раскладку 2.0 давайте поговорим в следующем посте.
В ИЕ6 сайт пока работает местами странно, но я надеюсь постепенно доточить. Если вы мне с этим поможете, будет классно.
Продолжая супермаркетную тему — вот такая табличка обозначает экспресс-кассу в «Молнии» на Труда:
С набором, до восьми единиц, м-м-м... Даже странно, что сверху не написано «Уважаемые покупатели!». Когда идиоты научатся писать дефисы в экспресс-кассах, бизнес-центрах и прочих интернет-кафе?
Кстати, самая правильная касса для спешащих покупателей устроена иначе: она отсекает людей не по количеству товаров, а по их стоимости, то есть там просто всё на 10% дороже. Это очень умно хотя бы потому, что время тратится не столько на количество товаров, сколько на количество людей в очереди.
Верный признак мудацкого супермаркета — вопрос «Вам сколько пакетов?» на кассе.
Этот вопрос обнажает аж двойной мудизм. Во-первых, руководство супермаркета — скупердяи, которые хотят продать тебе пакеты, вместо того, чтобы дать бесплатно. Во-вторых, кассирши — лентяйки, которые не хотят считать пакеты по мере того, как ты их берёшь, а хотят сразу пробить все. В результате порой оказываешься в идиотском положении, например, когда ты уже расплатился, а потом думаешь, что какой-то пакет лучше в ещё один запихать, чтобы не порвался, и при этом оказываешься вынужденным заново доставать кошелёк, возиться с мелочью.
В нормальных супермаркетах пакеты лежат горой, и студенты запаковывают тебе в них всё, не задавая вообще никаких вопросов.