Позднее Ctrl + ↑

Спецификации как мера неэффективности

Грубер про нерелевантность техспецификации современных устройств:

Spec-based reviews of computers and gadgets are inherently flawed, a relic of an era that’s already gone. Movie reviews are about what the movie is like to watch. Is it enjoyable, is it entertaining, does it look and sound good? Imagine a movie review based on specs, where you gave points for how long it was, whether the photography is in focus, deduct points for continuity errors in the story, and then out comes a number like «7,5 / 10», with little to no mention about, you know, whether the movie was effective as a piece of art.

«Крутые» спецификации не просто не важны, а вообще могут быть отрицательной характеристикой.

Тактовая частота процессора и объём памяти — это мера неэффективности устройства. Просто представьте себе легковую машину с двигателем 350 л. с., которая полминуты разгоняется до сотни. Ясно же, что с ней что-то не так.

Если в каком-то устройстве слишком быстрый процессор или слишком много памяти, то я понимаю две вещи: 1) оно стоит больше, чем могло бы, потому что я плачу за лишнее железо; 2) оно работает меньше, чем молго бы, потому что вся эта фигня зря жрёт батарейку.

На самом деле про любое устройство нужно рассказывать, какое оно классное, быстрое и удобное, а в конце для более продвинутых читателей писать: при этом у него всего лишь одноядерный 500-мегагерцовый процессор и всего лишь 128 мегабайт памяти. Такая информация только увеличит интерес.

Чеки из магазинов

Небольшой лайфхак с чеками из продуктовых магазинов. На всякий случай я их не выбрасываю, — мало ли, что-то окажется испорченным или ещё какая фигня, ну и привычка вот. Но где их хранить и через какое время всё-таки выбрасывать? Как-то специально за ними следить — больно много чести.

Решение состоит в том, чтобы в магазине кидать чек в пакет вместе с хлебом, маслом и чёрной икрой, а дома доставать из него всё кроме этого чека. Пакет при этом отправляется под раковину, в общее хранилище пакетов, которые потом используются для выбрасывания в них мусора. Таким образом чек автоматически оказывается мусором и будет выброшен тогда, когда придёт время этого пакета. В редком же случае, когда чек понадобится (у меня было всего два раза в жизни), достать его из совершенно чистого мусорного пакета нет никакой проблемы.

Вайрлесс-диджей-фри

Наверное, вы читали у меня про Вайрлесс-диджей — нашу суперпрограмму для диджеев с айпадом. Её можно купить в Апсторе:

Напомню, что это самый эффективный и недорогой способ диджеить, причём не в шутку, а по-настоящему. Диджейские приложения, которые работают прямо на айпаде, на котором всего один аудиовыход, годятся только в качестве игрушек, с ними не поиграешь нигде. Надо ведь куда-то и наушники воткнуть, и динамики!

Вайрлесс-диджей управляет полноценным диджейскими приложениями на компьютере:
http://wirelessdjapp.com/

Однако некоторые ребята даже 15 10 баксов платить за Вайрлесс-диджей не хотят, боятся, ну или, может, думают, что прогадают. Не прогадаете! Идите платите и покупайте. Серьёзно.

Но если всё-таки сомневаетесь, то специально для вас мы сделали новую штуку: Вайрлесс-диджей-фри! Полностью бесплатное приложение, в котором есть все те же фичи, что и в платной версии, и работают они точно так же и без ограничения по времени:

Вайрлесс-диджей-фри

Разница только в том, что в бесплатном приложении одна дека, а не две.

Нахаляву управляйте одной декой с помощью Вайрлесс-диджея-фри. Точнее, не одной, а столькими, сколько у вас айпадов в хозяйстве. Ссылка на апстор (смотрите не перепутайте с предыдущей):

Убедитесь, что всё круто работает, а уже потом докупите себе вторую деку за  15 10 баксов. Слушайте классную музыку и играйте её другим. Или, если это не ваша тема, то расскажите про это всем знакомым диджеям — это полностью изменит их жизнь, и они будут всегда вам благодарны.

Кстати, заодно вопрос: кто хочет научиться сводить песни, но не представляет, как это делать и с чего начать?

Эмси 1.3

У Эмси непростая судьба. Эплы очень не любят пускать в стор его апдейты, всё время находя к чему придраться.

Сначала у него было недостаточно entertaining value (это не шутка). Мы написали им письмо удивления, а пока они его рассматривали, мы добавили поповер, который рассказывал о том, что это и зачем, и засубмиттили апдейт. Тут Эплы вдруг передумали и пропустили нашу недостаточно развлекательную прогу (1.0). А потом стремительно пропустили и версию с поповером (1.1).

Но весь смысл поповера был в том, чтобы добавить им веселья там, а им и так весело сделалось, поэтому мы решили потом его убрать.

Потом был апдейт до 1.2, в котором добавилась голубая сосиска-прогрессбар и альт-перемотка. Правда, версию 1.2 сначала не пропустили в стор из-за того, что на скриншоте в качестве песни в меню было написано «The Beatles: Yesterday»! Сказали, что у нас нет прав на слово Beatles (причём, они это откуда-то знают). Пришлось подправить скриншот и потерять ещё неделю.

В версии 1.3 мы, наконец, убрали поповер, сделали нормальное меню и вообще улучшили дизайн. Прогрессбар больше не рисуется постоянно, а появляется только при нажатом Альте (то есть когда перемоткой можно воспользоваться):

Эмси 1.3

Напомню, что версия 1.1 была новым словом в интерфейсах:

А ещё мы сделали суперважный шаг вперёд в интерфейсах: у нас нет идиотской галочки «запускать при запуске системы». Программа без лишних вопросов прописывается в Login items при запуске и выписывается оттуда при выходе через её меню. Если у вас показывалась текущая песня, а потом вы перезагрузились, то и после перезагрузки она продолжит показываться. А если не показывалась, то и после перезагрузки не будет.

Как вы знаете, во Льве уже официально так стало правильно себя вести — открываться после перезапуска, если тебя не закрыли перед ним. К сожалению, об этом плохо знает компания Эпл: версию 1.3 нам завернули как раз за то, что она перезапускается, не спросив пользователя! При этом предыдущие версии с этой фичей спокойно пропускали.

Мы не могли не написать письмо-привет Эплам, и спросить, хрена ли они хотят, если теперь даже их программы так себя ведут, но они были непоколебимы — пользователь должен обязательно сам решить, что он хочет перезапуска программы. Короче, пришлось изменить дизайн так, чтобы сделать по-ихнему.

Но зато у нас специальная промоцена!

Бегите покупать Эмси 1.3 за один доллар вместо трёх!

Отвечать на это письмо не нужно

Бывает, придёт письмо-уведомление, и внизу написано что-нибудь вроде:

Отвечать на это письмо не нужно, оно создано автоматически.

Глупость же. Что мешает в Reply-To подставлять адрес поддержки?

Инбокс везде

Очень много приложений, в которых нужно как-то организовывать объекты, чтобы не заблудиться: письма в почте, заметки в Эверноуте, песни в Айтюнсе, тудушки в тудулисте, закладки в браузере.

Во всех этих местах я использую инбокс. Смысл его в том, что это место, куда объекты попадают изначально, до «обработки». В почте это так устроено само собой, и это очень удобно — представьте себе, если бы при получении каждого письма почтовик бы просил вас выбрать папку, в которую его нужно положить. В других приложениях инбокс нужно создать самостоятельно.

В Айтюнсе, например, у меня есть такой плейлист, и любые новые песни я добавляю туда. Если у них не прописаны теги или они прописаны неправильно, я их не потеряю. Кроме того, я никогда не забуду, что нужно послушать новый альбом, который я только что скачал. Когда теги прописаны, обложки добавлены и песня рассована по другим плейлистам-тегам, из инбокса её можно убить.

В Эверноуте у меня есть блокнот-инбокс, и в него попадают все новые заметки. Когда заметка написана, её можно перенести в другой блокнот, добавить ей теги по вкусу или удалить, если она была совсем временная. Ясно, что как и в почте, инбокс далеко не всегда пуст, и некоторые вещи подолгу остаются в нём висеть, но за счёт того, что они перед глазами, я их не теряю.

Сегодня, разбирая залежи букмарок в браузере, я догадался, что там тоже нужно сделать инбокс, чтобы все новые закладки добавлять именно в него:

Инбокс везде

Короче, видите, то есть это не просто я так делаю, а это аж целая моя методология, и поэтому этому посвящается аж целая заметка.

Транспорт в Челябинске

Одна из самых волнующих меня тем — городской общественный транспорт и связанная с ним инфографика. В любом городе за границей, куда я приезжаю, я делаю больше фотографий на остановках и в метро, чем во всём остальном городе. Отдельно я балдею от всего, что связано с транспортом Лондона: такой любви и заботы о пассажирах я не видел больше нигде.

Вот так выглядит остановка «улица Энгельса» в Челябинске:

Транспорт в Челябинске

А я хочу, чтобы она выглядела ну хотя бы вот так:

Транспорт в Челябинске

Чтобы это сделать не нужно ни космического бюджета, ни федеральной программы, ни одобрения партии. Нужно просто, чтобы появился кто-то, кому не наплевать. Почему-то в России транспортной графикой заняты люди, которые не любят и не умеют её делать, и, хотя здесь есть куча прекрасных дизайнеров, их к этой работе никто не привлекает.

Город заинтересован в том, чтобы больше людей пользовалось общественным транспортом, но люди либо пользуются им от отсутствия выбора, либо в гробу его видали. Чтобы заставить тех, кто мог бы поехать и на машине, выбрать автобус, нужно, в частности, сделать его понятным. Я слышал, что на каких-то маршрутах у нас собираются организовать вайфай — это очень круто, но я бы начал с более базовых и более дешёвых вещей: предоставления людям качественной информации о маршрутах.

Я создал лучшую схему московского метро, но москвичам приходится читать их официальное уродство. Моя экспериментальная схема челябинских трамваев и троллейбусов понравилась даже в администрации города, но практических последствий из этого не случилось. А карта маршрута поезда «Южный Урал» до сих пор остаётся немым укором всему РЖД вместе с его ребрендингом.

Если «город» сочтёт это полезным, я хотел бы потихоньку заняться реальной графикой, которая висит на остановках и в транспорте, а не просто картинками для моего сайта.

Конечно, за год и даже за 10 лет весь Челябинск в Лондон не превратишь. Но если через 10 лет он станет немножко ближе — это тоже прекрасно. Я бы начал с малого. Например: разместил бы современные схемы на несколько остановок в самом центре. Потом наклеил бы схемы внутрь автобусов самых важных маршрутов. Потом сделал бы что-то хорошее на автовокзалах. И постепенно бы улучшал и расширял всё это, непрерывно слушая комментарии пассажиров.

Из других дизайнерских задач, которые городу надо как-то решать — уличные таблички (у нас они отвратительны), дорожные знаки (на развязках у нас невозможно понять, куда ехать), праздничный креатив (всякие казённые поздравления ветеранов с 9 мая).

Истории про Джобса

За последнее время прочитал много разных забавных и интересных историй про Джобса.

История про конфиденциальность, а также Майкла Делла:

I remember all of us getting to work on Monday morning and reading mail from Fred Anderson, our then-CFO, who said basically: «Steve sent mail last week, he told you not to leak, we were tracking everyone’s mail, and 4 people sent the details to outsiders. They’ve all been terminated and are no longer with the company».

«Я еду на Парос»:

We need to talk and if that’s not possible over the phone or via e-mail, then I need to come to Paros and go for a walk on the beach with you and resolve this. The time is now to begin creating a new online distribution vehicle for movies, and Apple is the company to do it. I need your help.

«Сфотографируйте нас» (по нормальной ссылке истории больше нет, пришлось давать ссылку на кеш Гугля, не знаю, сколько она продержится):

The father turned to Steve as he passed close by and asked, «Excuse me, sir, would you mind taking our photo?» Steve paused for a moment as an iPhone was extended to him, realizing that they didn’t seem to know who he was.

Ну вот ещё всякие:

Конечно, самые главные три истории про себя Джобс рассказал сам в своей знаменитой стенфордской речи. Если вы ещё её не слушали, пора. Ну и весьма любопытны его ответы на вопросы инженеров на ВВДЦ-1997.

А вы что интересного вычитали?

Белые машинки

Как-то смотрю, во дворе три почти одинаковые белые машины стоят. Думаю, надо зафоткать:

Небольшие белые машинки

Только зафоткал, а тут бац — ещё одна подкатывает:

Небольшие белые машинки
Ранее Ctrl + ↓