Видео по вторникам: освещение аэродрома
В прошлом ВПВ было про устройство самолёта, а сегодня — про освещение аэродрома. Информационный дизайн:
В прошлом ВПВ было про устройство самолёта, а сегодня — про освещение аэродрома. Информационный дизайн:
Вот:
Однажды в Википедии: Reid technique
Обсуждаем скругления в дизайне переключателя, который segmented control, а потом ещё я говорю о возможной опасности расположения кнопки справа от формы. 3 минуты:
Это фрагмент № 119 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 8 мая 2023 года.
Программа, отзывы, запись
По прилёту самолёта можно сделать вывод, что экипаж справился с управлением. По приезду ревизора можно догадаться о том, что предстоят пренеприятнейшие проверки. По окончанию школы можно определить, что она в родительном падеже (или множественном числе).
А паспортный контроль проходят по прилёте. А сообщение «я дома» пишут по приезде. А в универ идут по окончании школы. Потому что это другое «по»! Оно по смыслу близко к «при» и требует такого же падежа после себя.
Класс, сколько всего у самолёта есть!
Я начал пить кофе лет в тридцать. До этого я пробовал, может, пять раз в жизни, и это всегда было настолько отвратительное говнище, что я просто не мог понять, почему люди вообще в принципе готовы рассматривать такое развитие событий в своей жизни, как «сделать глоток кофе». Потом в том числе благодаря появлению Коворкафе я узнал, что кофе не обязательно должен быть говном, а лишь почти обязательно. Если постараться, то можно нормальный кофе, а если если очень постараться — то даже вкусный.
Сейчас мой любимый кофейный напиток — кортадо. Это двойная доза эспрессо с небольшим количеством едва взбитого молока; никакой пены. В некоторых местах ещё говорят «пикколо». В России мало кто знает слово кортадо, поэтому я говорю «флетвайт, но поменьше молока». По умолчанию говоря «кофе» я имею в виду именно это.
Почему вкусный кофе — такая редкость? Слишком много всего нужно сделать хорошо, чтобы он получился. Посмотрите на график, который я называю кривой качества кофе (ККК):
По горизонтали плавно растут всякие качественные кофейные переменные: зерно, обжарка, время и способ его хранения, помол, вода, молоко, прямота рук баристы, и прочее. По вертикали — удовольствие, которое кофе приносит. Смотрите, оно не растёт до самого последнего момента. То есть по умолчанию кофе — это настолько беспросветное говно, что там не то, что удовольствие получить, эту жижу вообще невозможно даже допить! И практически сколько ты ни старайся, ничего с этим не поделаешь.
И только если прыгнуть выше головы по всем параметрам, появляется шанс приготовить напиток, который можно пить. Обратите внимание, здесь не идёт речь о чём-то вкусном, конечно. При 95% качества мы достигаем лишь уровня «нет срочной необходимости выплюнуть и прополоскать рот». При достижении 97,5% качества у напитка начинает появляться вкус, который вызывает интерес, и лишь после 98,8% вкус начинает приносить наслаждение.
Статистически наиболее вероятно, что вкусного кофе вы никогда не пробовали. И скорее всего вы об этом даже не знаете. Большинство людей не поймут мои рассуждения из первого абзаца: многие пьют кофе из кофе-машин в офисах или даже заваривают растворимый с утра, и им с этим ок. Многие «не могут себе представить утро без чашечки кофе». Очевидно, что мои требования к кофе сильно выше средних. Поэтому когда кто-то говорит «там-то хороший кофе», я не могу ему поверить.
Обычно продвинутые кофейни дают не только эспрессо и напитки на его основе (кортадо, флетвайт, капучино), но и так называемую «альтернативу»: воронки, френчпрессы, батчи, колд-брю. Но я большого интереса к этим напиткам так в себе и не открыл. Для меня это просто компоты такие, они не бывают ни мерзкими, ни прекрасными, да и кривая качества там линейная: где-то чуть хуже, где-то чуть лучше, но в целом любой пойдёт. Можно раз в месяц взять по приколу, как отвар шиповника.
Как-нибудь в другой раз расскажу, как искать хороший кофе.
Всё начинается с вопроса участницы о том, как быть с формами, где много обязательных и необязательных полей, как их обозначать. А в итоге я показываю интерфейс «Советов», которые я пишу десять лет, и до сих пор ни разу даже не задавался вопросом о том, какие поля там являются обязательными. 11 минут:
Это фрагмент № 118 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 4 мая 2023 года.
До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт с 7 октября по 5 ноября.
Программа, отзывы, запись
Что делать, если без горизонтальной прокрутки таблица не влезает? Может быть, всё-таки упихнуть. Может быть, дать частичную прокрутку, чтобы нужные вещи оставались в поле зрения. 4 минуты:
Это фрагмент № 117 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 4 мая 2023 года.
До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт с 7 октября по 5 ноября.
Программа, отзывы, запись
Для нежителя Берлина у меня большая история посещений Бергхайна. Однако я давно не дополнял её.
В четвёртый раз я был в Бергхайне в мае 2022 года. Было офигенно. Много назаписывал тогда, особенно с момента, как встал Амотик (1:12):
0:00 | Хороший трек |
0:53 | Тарелка оп! |
1:12 | Вот пошёл Амотик, близкий мне саунд |
1:43 | Экспресс |
2:32 | Знакомый трек какой-то... Это же Hattori Hanzō: Natural Selection! |
3:16 | Ууууу. Вот так должно быть |
В мае этого, 2023 года меня не пустили.
А в прошедшие выходные я сходил в пятый раз. Было неплохо, но ни одного исполнителя, на которого я бы прям мечтал попасть. Позаписывал тоже, в основном Бена Клока:
0:33 | Ну норм |
2:13 | Рабочий вариант |
3:20 | Еее |
5:00 | Вот это какой-то очень крутой трек с приятными резонансами этими вибрирующими, обостряющимися на слабую долю |
Вообще музыка была не совсем моя — слишком быстрая, пустоватая и суховатая, намного проще, чем то, что я назаписывал в предыдущий раз. Я люблю удивляться, а Бен Клок не удивлял особо. В ближайшую вечеринку, 30 сентября, будет Амотик снова, надеюсь пройти.
В этот раз впервые был открыт двор, но музыки там не было, просто большая открытая курилка. Также впервые я словил огромную очередь на повторный вход — стоял в ней больше часа! Не знал, что так может быть. Разговорился в этой очереди с неким Патриком из Нидерландов, который ходит каждые выходные, и он мне открыл глаза на важный аспект фейс-контроля — что надо быть в комфортной одежде. Надо будет обновить мой великий пост про Бергхайн, несколько вещей в нём уже устарели.
Это трек из недавнего сеанса поиска новой музыки:
Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.