Позднее Ctrl + ↑

Аудио по четвергам: микс Тенсала в подкасте «Детей завтра»

Третий день на репите:

В плейлисте фигурируют сам Тенсал, Слипархив, Девелопер, Риико, Планетари-ассолт-системс, Эдит-селект. Начинается всё нежно и легко. Но минут через пятнадцать уже становится весело. 23:24 Уух. 42:28 Кайф. 50:40 Ооо. И 59:28 тоже хорошо.

Сила

Эта заметка про силу.

Иногда молодой приличный дизайнер спрашивает: как убедить коллег не воровать картинки, не закрывать сайт банером, не спамить? Он верит, что так правильно.

Но на другой стороне ринга — Гугль-аналитика, которая, например, говорит, что спам повышает продажи. Дизайнер хочет, чтобы его вооружили другой аналитикой, которая докажет: делать правильно — выгодно. И когда такой аналитики нет, его коллеги с менее высокими идеалами торжествуют.

Некоторые в этом месте ломаются, перестают бороться за правильное и становятся рабами цифр.

Но крутые ребята делают правильно не потому, что к этому подталкивают цифры, а потому, что хотят делать правильно.

Владелец ресторана может открыть второй в другом месте. Может поменять шеф-повара. Может дать рекламу на «Русском радио». Может понизить зарплаты. Может набить почтовые ящики скидочными купонами. Как тому, кого волнует качество, убедить коллег, что стоит готовить вкусно и из нормальных продуктов?

Да никак! К измеримому успеху ведут разные пути. Можно делать фигню и быть чемпионом. Просто нет смысла сотрудничать с теми, кто хочет обобрать посетителей, накормив говном. Крутые ребята ведут дела с единомышленниками.

Но деньги — мера пользы. Если действовать в соответствии со своим «правильно», никак не сверяясь с действительностью, долго не протянешь.

Поэтому крутые предприниматели популяризуют своё «правильно»: объясняют подход, распространяют идеи, прививают вкус. И если они делают всё хорошо, в результате это и начинает приносить деньги.

Элон Маск недавно презентовал свой план колонизации Марса. Там он поделился страхом: если он погибнет, инвесторы его компании погонятся за краткосрочной прибылью, вместо того, чтобы продолжить работать над покорением Марса. Работа Маска состоит не в том, чтобы найти, на чём сейчас можно заработать. Его работа — устроить всё таким образом, чтобы заработать именно на том, что он считает правильным сам. Потому что деньги — топливо, без них не сделать.

Пять лет назад приличные компании писали ужасный текст. Маркетологи прикрывались графиками и таблицами и спрашивали: где доказательство, что инфостиль повышает продажи? Максим Ильяхов не стал играть по их правилам. Он запустил Главред, открыл Школу редакторов, издал книгу. Он придумал, как зарабатывать на том, что считает правильным сам. И сейчас появляется слой людей, для которых писать «продающую» брехню — стыдно. Читатели тоже помаленьку начинают замечать разницу.

Десять лет назад мало кого волновала пешеходная инфраструктура и развитие общественного транспорта. Выступая за расширение дорог и строительство развязок, вполне можно было получить поддержку. А предлагать обратное было невероятно рискованно. Но Максим Кац знал, что дороги нужно сужать. И стал планомерно доносить эту идею до людей — через блог, лекции и книги. Он придумал, как получить поддержку в том, что считает правильным сам. И сегодня в Москве уже многим очевидно, что он был прав.

Всё это не значит, что на аналитику не нужно смотреть. Нужно, ещё как. Но аналитика нужна не для того, чтобы выбирать курс, а для того, чтобы максимально эффективно следовать уже выбранному. Только слабый смотрит на цифры и подстраивает дело под них. Сильный — направляет цифры на дело.

Короче: знаешь, как правильно — не давай цифрам встать на пути.

Окно Бирмана

В бюро есть термин — «окно Бирмана».

Так называется окно браузера, высота которого сильно выше ширины. Дело в том, что я люблю браузер ставить вот так:

Окно Бирмана

Ширина — 1024 ровно, высота — сколько влезет (справа от браузера я люблю располагать остальные окна). Такие пропорции необычны: у большинства браузер широкий, а не высокий. Поэтому при сложной вёрстке, зависящей от пропорций, можно и проглядеть, что страница ломается.

Пользоваться термином так:
— А в окне Бирмана как это будет выглядеть?

Или так:
— У тебя в окне Бирмана фон разъехался.

При разработке книги Артёма Горбунова об окне Бирмана приходилось думать регулярно.

А вспомнил я это потому, что недавно подрубал к ноутбуку внешний экран, который можно легко повернуть на бок:

Окно Бирмана

Разумеется, я сразу же попробовал превратить его в «экран Бирмана». Выглядит странненько, но что-то в этом есть.

Кстати, если у сайта нет мобильной версии, то хорошая поддержка окна Бирмана особенно важна, ведь когда телефон держишь вертикально, у него тоже высота больше ширины.

Какой купить ноутбук?

Я в полной печали и растерянности от недавней презентации Эпла, и мне нужен ваш совет. Но сначала я расскажу вам душещипательную историю. Ильяхов никогда не простит мне этот текст.

Душещипательная история

Больше четырёх лет мне служит ноутбук Макбук-Эйр 11˝. Долгое время я относился к ноутбуку как к чисто походному варианту — ну там, курс провести, на дачу съездить или в отпуск. Эйр меня устраивал даже в самой дешёвой комплектации.

В какой-то момент я стал замечать, что часто не делаю что-то на ноутбуке, что хотел бы, откладывая до возвращения за большой экран моего Аймака. Да на 128 ГБ нифига не влезало, поэтому нужных вещей сроду не было под рукой (облака где-то далеко). Становилось кисло без ретины.

Год назад у меня возникла мысль изменить концепцию: наоборот купить 15˝ прошку в полном фарше и подключить к ней терабайтный Дропбокс. Чтобы всё всегда было с собой и можно было делать на большом ретиновом экране. Я зашёл и посмотрел, что 15˝ прошка в нужной мне бескомпромиссной комплектации стоит 200 штук. Охренел я немало, но стал постепенно смиряться с этой цифрой, думая, что, может, в новых и объёмы ССД вырастут, и я за эти деньги получу уже не 512, а 1024 ГБ? Ну и тогда, может, и ладно. Уже были слухи, что Эпл готовит обновление ноутбуков, поэтому я не спешил.

Я ждал, что они их обновят на весеннем эвенте. Но они не обновили. Потом я ждал, что обновят на ВВДЦ. Но они не обновили. «Значит, осенью», — подумал я, будучи уже несколько раздражён. Я был уверен, что как обновят, я пойду и куплю себе новую пятнашку. Она должна была стать тоньше и более долгоиграющей, чем существующая, сомневаться было не в чем. В июле я даже пошёл и купил себе 15˝ чехол любимой Люксы-2, потому что все остальные чехлы говно, и я боялся, что вдруг эти пропадут из продажи.

Наконец, настал счастливый день 27 октября. Эплы начали презентацию новых ноутбуков. И что же они показали? Какую-то хрень!

В новом 15˝ Макбуке-Про нет части клавиатуры. Сейчас рано обсуждать пользу тачбара, но даже если представить, что он суперполезен, это не повод отбирать у меня другие кнопки, к которым я привык. И эскейп, про который все смеются — это ещё ладно. Но F1—F12? Идите в жопу со своими рассуждениями про терминал, у меня на компьютере куча программ, в которых я работаю, и в которых настраиваю под себя кнопки. Для тех, кто только в интернет тыкает, у вас уже есть Айпады.

Ну это, допустим, ладно, можно придумать другие клавиши.

Но та клавиатура, которая есть, как все пишут, похожа по ощущениями на клавиатуру 12˝ Макбука. Я обожаю плоские клавиатуры, и с удовольствием пользуюсь «Волшебной клавиатурой» Эпла, в которой тот же самый механизм, что в Макбуке. Но «Волшебная клавиатура» — это блаженство и лучшая клавиатура, к которой я прикасался, а клавиатура Макбука — это полное говно, которым невозможно пользоваться. Механизм в этих клавиатурах один и тот же, но глубина нажатия на Макбуке настолько мала, что понять, нажал ли ты кнопку, по тактильным ощущениям невозможно.

Ну это, допустим, ладно, можно перепривыкнуть.

Но ещё они убрали слот для СД-карт. Когда я представлял себе будущее с 15˝ компом, я думал, что буду прямо в него скидывать фотки в поездках и сразу обрабатывать. Но теперь мне придётся покупать уродский переходник, который нужно таскать с собой и который будет дебильно висеть.

Ну это, допустим, ладно, можно потерпеть.

А ещё теперь нет Магсейфа....

И тут я, и так немало приуныв от всего увиденного, захожу на сайт Эпла, и оказывается, что приличная конфигурация новой пятнашки стоит под 300 штук! Брать по цене автомобиля компьютер, к которому у меня целая куча претензий — это вообще не вариант.

И я стал думать, что же делать.

Что же делать?

Уложиться в 200 с новой пятнашкой, взяв самый слабый процессор и ССД на 256 ГБ? Но тогда план иметь всё с собой отменяется, компьютер по-прежнему будет отчасти походным. А за походный компьютер это слишком много денег.

Купить у Эпла старую модель (которая пока в продаже)? Но даже со старой нереально уложиться в 200, если хочется ССД на терабайт. 512 ГБ, конечно, куда ни шло. Но старую покупать как-то тупо, она толстая и тяжёлая же теперь. И у неё батарейки хватает на меньше.

Купить старую модель с рук? Найти кого-нибудь, у кого есть терабайтная старая в хорошем состоянии, кто её продаёт? Тогда хрен с ним, что старая, зато можно денег сэкономить. Этот вариант пару дней казался мне самым заманчивым, да и я по-прежнему его рассматриваю как очень неплохой. Если у вас есть такой компьютер, предлагайте цену.

И сегодня у меня появилась ещё одна версия. Может, надо купить новую тринашку без тачбара в минимальной комплектации? Тогда чехол Люксы-2 будет лежать без дела, а ноутбук останется походным, но всё-таки останется и с кнопками F1—F12, станет более умелым и получит ретину. Вроде неплохой апгрейд. Но блин, оба порта для зарядки у таких тринашек Эплы умудрились разместить с одной стороны.

Короче, это всё какая-то жопа. Что думаете?

Объектив-космолёт

Есть классный сайт — Thngs. Там всякие вещички. Больше всего меня прёт обёртка китайского Сникерса:

Сникерс

Так вот, они тут выложили советские космические штуки. Моё внимание привлёк космический корабль «Прогресс». Ай хэв э спэйскрафт, ай хэв э Фуджифильм. М:

Техническое обновление сайта Зерулс

Летом я звал помочь мне с сайтом Зерулс. От разработчиков отозвался Виктор Корейша.

Исправили кучу багов и сделали нормальные урлы у результатов поиска. Раньше я использовал диезы для них, а теперь Виктор прикрутил нормальное Хистори АПИ:

Было интересно разобраться, наконец, с Хистори АПИ. Раньше как-то не концентрировал на нём своё внимание. Оказывается, нельзя просто так посмотреть историю пользователя, даже по нашему сайту, из соображений безопасности. Хотя переходить можно и на «предыдущее» состояние и на «5 состояний назад», даже на «третье состояние с конца».

Зато можно самостоятельно записывать сколько угодно этих состояний. При этом само состояние не стандартизовано, а просто джаваскрипт-объект, в который что хочешь, то и записывай. Ну и использовать можно по-разному.

Всё про двойное н:

Что-то там про деепричастные обороты:

Как и раньше, можно перейти напрямую в любой параграф вот так:

При этом сработает редирект вот сюда:

И тут-то диез как раз по делу стоит, потому что это якорь внутри страницы.

Благодаря тому, что диез теперь используется только по прямому назначению, можно давать более хитрые ссылки, например на параграф среди результатов поиска:

А ещё теперь когда из поля поиска стираешь запрос, страница возвращается в исходное состояние.

До внешнего вида пока не добрались.

Регулярно проверяйтесь на сайте Зерулс.ру.

Уличные таблички Лондона: Хэкни и Тауэр-Хэмлетс

В предыдущих сериях:

Теперь Хэкни. Мэйфилд-клоус:

Вот это более-менее распространённый вариант дизайна. Стин-стрит:

Альбион-драйв:

Холивелл-роу:

Лёгкое отступление от канона. Форест-роад:

Тут вдруг зелёный капслок. Келверт-авеню:

А тут вообще зелёный фон, красота. И ещё подписано, что чётная сторона. Ричмонд-роад:

Ещё что-то такое. Боунесс-клоус:

Тауэр-Хэмлетс. Бангладешский квартал Шордича. Начиная с офигенной Брик-лейн:

Перекрёсток с Бейкон-стрит:

Кренмер-корт:

Квейкер-стрит:

Фолдгейт-стрит в том же стиле, но в другом месте. Это неподалёку от вокзала Ливерпуль-стрит:

Ещё Шордич. Бродвей-маркет:

А это где-то недалеко от Фарингдона. Не знаю, к какому району это относится, может, Финсбери. Пер-три-корт:

Продолжение следует.

Роман Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы». Часть 8. Троя

Продолжаю делиться тем, что подчеркнул в «Братьях Карамазовых» (см. первую, вторую, третью, четвёртую,пятую, шестую и седьмую части).

Сегодня — короткий выпуск, про Трою.

— Ну это о Трое вздор, пустяки. Я сам этот вопрос считаю пустым, — с горделивою скромностью отозвался Коля.

— Я считаю этот вопрос решительно пустым, — отрезал он ещё раз горделиво.
— А я знаю, кто основал Трою, — вдруг проговорил совсем неожиданно один доселе ничего почти ещё не сказавший мальчик, молчаливый и видимо застенчивый, очень собою хорошенький, лет одиннадцати, по фамилии Карташов. Он сидел у самых дверей. Коля с удивлением и важностию поглядел на него. Дело в том, что вопрос: «Кто именно основал Трою?» — решительно обратился во всех классах в секрет, и чтобы проникнуть его, надо было прочесть у Смарагдова. Но Смарагдова ни у кого, кроме Коли, не было. И вот раз мальчик Карташов потихоньку, когда Коля отвернулся, поскорей развернул лежащего между его книгами Смарагдова и прямо попал на то место, где говорилось об основателях Трои. Случилось это довольно уже давно, но он всё как-то конфузился и не решался открыть публично, что и он знает, кто основал Трою, опасаясь, чтобы не вышло чего-нибудь и чтобы не сконфузил его как-нибудь за это Коля. А теперь вдруг почему-то не утерпел и сказал.

Этот мальчик без имени чуть позже появился как «мальчик, который когда-то объявил, что знает, кто основал Трою»:

— И я тоже! — вдруг и уже совсем неожиданно выкрикнул из толпы тот самый мальчик, который когда-то объявил, что знает, кто основал Трою, и, крикнув, точно так же, как и тогда, весь покраснел до ушей, как пион.

А в конце романа он уже «мальчик, открывший Трою»:

Все мальчики до единого плакали, а пуще всех Коля и мальчик, открывший Трою.

— У них там и сёмга будет, — громко заметил вдруг мальчик, открывший Трою.

И это чудесно.

Шереметьевские лотки

Я хорошо отношусь к Шереметьеву и ненавижу Домодедово всей душой.

Домодедово — кривожопый ангар, где непрерывно звучит «Номер выхода на посадку был изменён». Это можно сделать слоганом аэропорта; главное, что там происходит — это непрерывное изменение номеров выходов на посадку. Ещё там нихрена нельзя понять эти дебильные секторы на двух этажах, когда девушка на регистрации тебе говорит идти в «A» и протягивает посадочный, где написано «C». А ещё я терпеть не могу круглые кабины, где надо поднимать руки вверх, пока тебя облучают радиацией. Может, там радиации и меньше, чем в банане, я не в курсе, но меня просто эстетически это отталкивает, я не хочу туда заходить. Ну и Аэрофлот не летает из Домодедова, а все остальные русские авиакомпании — говно (хоть сайты у них и получше, а у некоторых самолёты позеленее).

Короче, всегда стараюсь выбрать Шереметьево.

Но с Шереметьевом тоже всё было не так гладко. У него был ровно один недостаток — тазики в зоне безопасности. Эти кретинские хозяйственные тазики, которые использовали там в качестве лотков для одежды. Они стояли там всунутые друг в друга так, что хрен высунешь. Все ручки у них были пообломаны несчастными, но сильными пассажирами.

И вот, в прошлый раз улетаю я из Шереметьева, и что я вижу?

Шереметьевские лотки

Новые лотки! Оранжевые! Нормальной формы! Чего ещё желать? Теперь у меня к Шереметьеву совсем не осталось вопросов.

Ранее Ctrl + ↓