Позднее Ctrl + ↑

Тупняк и медстраховка за границей

Сегодня впервые воспользовался медстраховкой за границей (я в Амстердаме).

Третий день была температура под 39 и горло болело ужасно, и сегодня я уже подумал, что самолечением заниматься становится опасно (а я жрал парацетамол и аспирин чтобы хоть как-то выжить). Вдруг это не простудная фигня, а ангина какая-нибудь страшная? Лучше не запускать. А при этом у меня тут куча дел, и часть из них неотменяемые, то есть я ещё и не лежу с этой температурой, а куда-то хожу непрерывно.

Но чтобы воспользоваться страховкой, нужно кому-то звонить. Телефон написан на бумажке со страховкой, но я её видел, когда последний раз подавал документы на шенгенскую визу (давно). Во всех поездках я без телефонной связи, потому что я помню примерно с 1996 года, когда я первый раз ездил за границу, что звонить в международном роуминге — очень дорого. Ну и я вообще не представлял, что будет дальше. Меня положат в больницу? Вдруг я не смогу улететь в нужный день?

Кстати, про дороговизну роуминга — это было просто такое априорное знание, мне никогда не приходило в голову, что ситуация могла измениться с тех пор, как я учился в школе. Я всегда легко обходился без телефона и не проверял это. Я просто включал авиарежим, когда садился в самолёт за границу, и выключал, когда прилетал домой.

Сегодня днём, пока шла третья минута, когда я решался сделать глоток чая (так горло у меня не болело никогда), я решил, что продолжать так тупить просто опасно для здоровья, и надо что-то делать. Даже если я не разберусь со страховкой, ну неужели я не смогу позволить себе 15-минутную консультацию у врача?

Ну короче. Пошёл в чат банка, спросил, как воспользоваться страховкой (у меня Альфа со всеми пирогами). Мне дали московский телефон. Я пополнил Вайбер на 1 доллар и позвонил по нему. Мне задали несколько вопросов и сказали ждать. Через пару часов мне написали по почте, что врач меня ждёт сегодня в 20:30 в здании центрального вокзала города (?). Они предлагали на дом, но в неопределенное время, и это мне не подходило.

Я купил билет на трамвай за 3 евро (они тут охренели, конечно) и приехал к нужному времени на вокзал. Замечательная врач Сандра приняла меня и сказала, что со мной ничего страшного не происходит. Действительно что-то вроде ангины, как я понял, но такое, что она порекомендовала продолжать мне делать всё, что делаю, и антибиотики не жрать. Надо потерпеть, всё пройдёт.

Про это я ещё напишу, но это заметка о другом.

Очень часто у меня бывает, что я туплю и не делаю какую-то вещь, потому что она мне кажется очень сложной. Моё сознание рисует целое восхождение на Эверест. И я просто не делаю ничего, пока не припрёт вообще совсем. А потом выясняется, что задача решается и организационно элементарно, и не стоит ничего (Вайбер плюс трамвай в две стороны — меньше 7 евро).

Возможно, вы читаете это, и думаете, что я дебил — я вас поздравляю с тем, что у вас такой хрени нет, честно. Ура! Но у меня вот есть. И это история — урок. Бери и делай, а не тупи. Ничё такого уж сложного ни в чём нет.

Супермаркет и вода из-под крана

Если вы припёрлись в Нидерланды и обнаружили, что в кафе всё очень дорого, то вот вам лайфхак: в любом нормальном супермаркете есть отдел выпечки и можно купить всякие напитки. Я вчера днём съел обалденную булочку с изюмом и свежий круассан, запил флой (это что-то вроде молочного киселя такого) — € 1,48. Перекусить в кафе было бы в 10 раз дороже. Осознайте, насколько мне повезло: я нашёл супермаркет, который работал в воскресенье.

Если вы всё-таки пошли в кафе и взяли какое-нибудь там блюдо за 12 евро, вам наверняка захочется пить, и вас может расстроить, что за чай в пакетике с вас возьмут ещё 3 евро. Так что вот вам ещё лайфхак: просто попросите воды из-под крана (tap water).

Почти везде в Европе она нормальная, а, скажем, в Швеции — и вовсе вкусная (там во многих кафе и ресторанах графин с водой стоит на столе сразу). Никто не сочтёт просьбу о воде из-под крана странной, и вас не запишут в нищеброды (вдруг вам не наплевать) — это обычный заказ. Тут не Россия, это не воспринимается, как будто вы из унитаза пить собрались.

Точно так же нормально зайти в любое кафе и просто попросить воды в стакане, если вам надо таблетку запить или просто попить захотелось. А в Израиле, вроде бы, вообще есть закон, обязующий все кафе давать людям воды сколько те пожелают.

В Нидерландах до сих никто не знает, что такое Эпл-пей. Платишь, а тебе говорят: ого! А как ты это сделал? И в куче мест не принимают карты Виза и Мастеркард, принимают только какое-то Маэстро.

Сделать продвинутые комментарии в Эгее

Я хочу радикально улучшить систему комментариев в Эгее. Мне нужна ваша помощь.

Как вы знаете, у себя на сайте я давно отключил комментарии вообще. Теперь я хочу их включить, но мне мешают несколько вещей. Вот что я хочу сделать в комментариях:

  1. Научиться прозрачно «регистрировать» пользователей. Сейчас обязательно указывать почту, но я никак не проверяю, что она настоящая. Я хочу, чтобы когда человек оставляет комментарий первый раз, ему улетало письмо, и комментарий реально публиковался только после перехода по ссылке из письма. Следующие комментарии уже такого похода не потребуют.
  2. Я могу захотеть забанить кого-то из пользователей или сделать, что его комментарии публиковались только после моего утверждения. То есть мне надо как-то знать про каждого пользователя, какой уровень доверия ему. При этом я хочу, чтобы тот, кого забанили или поставили на модерацию, видел свои посты как ни в чём не бывало. То же с теми, кто ещё не сделал поход в почту и не подтвердил её.
  3. Научиться идентифицировать пользователей через соцсети. Чтобы можно было зайти через фейсбучек, вконтактик, твиттерчик. Это важно ещё и потому, что регистрация по почте должна быть отключаемой со стороны пользователя на случай, если пользователь не хочет заморачиваться с законом о персональных данных. Пусть соцсеть сама отдаёт Эгее все данные для публикации. Ну и, ясное дело, многим пользователям самим будет так удобнее, чем через почту. Естественно, всё про модерацию должно работать для таких пользователей не хуже, чем для почтовых.
  4. Если у комментатора у самого есть блог на Эгее, было бы круто, чтобы он смог «представиться» через него, а не через соцсеть.
  5. Научиться вести дискуссии в комментариях. С одной стороны, я терпеть не могу древовидные комментарии. С другой, при всём их уродстве, там возникает некая своя жизнь, и это хорошо. Кажется, что тут нужно просто найти какой-то дизайн, который позволил бы их нормально читать. Скажем, если идёт линейное обсуждение, где люди последовательно отвечают друг другу, не нужно рисовать смещение для каждого отдельного ответа. Но если вдруг кто-то отвечает первому комментатору, и там начинается отдельная тема, то эта тема должна создавать отдельную ветку. И у автора блога должна быть возможность вынести любой камент на уровень выше, чтобы линеаризовать дискуссию.
  6. Показывать новые комментарии не только автору, но и всем комментаторам. То есть нужно для каждого человека помнить, что он уже читал, и показывать ему, где там ему ответили.
  7. Я бы хотел, чтобы комментаторы могли вставлять картинки в комментарии. Понятно, что это потенциальная уязвимость — люди загрузят сто терабайт, а у меня кончится место. Возможно, должна быть какая-то система, которая не даёт одному комментатору загрузить больше скольких-то картинок, пока автор их не утвердил, не знаю.
  8. Нужно остановить спам. Сейчас Эгея умеет бороться только со случайным спамом, но если кто-то захочет заспамить прицельно ваш сайт, то её легко обмануть. Нужно, во-первых, убедиться, что мы делаем всё, что можем, без капчи, а во-вторых, научиться включать капчу в тот момент, когда стало ясно, что нас кто-то пытается засыпать.

Как видите, детали у меня не особо продуманы, но в целом хочется сделать какой-то качественный скачок.

Если вы дизайнер, и хотите под моим руководством придумать интерфейс и юикс для всего, о чём идёт речь выше, напишите, пожалуйста. Приложите ссылку на ровно одну картинку, демонстрирующую. что вы способны делать интерфейс. Я точно не смогу оплатить ваш труд, поэтому если вы готовы работать только за деньги, писать не стоит. Обычно людям нравится со мной работать, потому что они много чему учатся. Но если вам кажется, что вы всё уже умеете или если вам важно, чтобы вас хвалили, то и вам, и мне будет тяжело.

Если вы разработчик, готовый этим (или частью этого) заняться, напишите мне о своих условиях. Вам надо будет вникать в мой код. У меня ноль опыта командного программирования, и код написан «для одного». Вас это не должно пугать: я готов всё объяснить, и если вы заодно что-то перепишете более стройно, я не буду возражать. Главное чтобы переписывание не стало для вас самоцелью.

Спросить имя, чтобы обратиться по имени

Проектировщики часто ставят в формах поле «Имя», а на вопрос «зачем?» отвечают: «Чтобы можно было обратиться к клиенту по имени».

Приятно же, когда к тебе обращаются по имени. Приходишь в кофе-бар, а тебе: «Привет, Илья» — и делают флетвайт, не спрашивая про сахар и сироп. Чувство, что другим на тебя не наплевать, согревает. Хочется ходить в такой кофе-бар. Обращение по имени помогает удержать клиентов.

Да нихрена! В Старбаксе тоже обращаются по имени. У тебя его спрашивают, переспрашивают, потом пишут на стаканчике, и потом кричат. Это такой стандарт. Всем плевать, как тебя зовут. Обращение по имени не влияет на удержание клиентов.

Никто не любит формы, и любое поле — это лишнее препятствие. Да, приятно, когда люди помнят твоё имя — в этом чувствуется внимание и небезразличие. Но когда тебе перезванивает оператор и обращается по имени, которое ты сам же только что ввёл, ты это просто пропустишь мимо ушей.

Уберите лишнее поле и просто обращайтесь на вы: «Здравствуйте, вы только что сделали заказ на сайте таком-то...». «Здравствуйте, вы вчера писали в поддержку того-то по такому-то вопросу». Лучше пусть оператор искренне попытается помочь, а не по имени из шпаргалки обращается. При этом если в ходе разговора я назову своё имя, а вы его запомните, это будет хорошо.

Погода хорошая и погода ненастная

Читатель Иван Беляев рассказывает про ненастную погоду:

Признаться, сам недолюбливаю такие формулировки, поскольку люблю языки и в повседневном общении не использую профессиональный жаргон.

Ваша «нехитрая гипотеза» совершенно верна, так как в авиации используются строго формализованные параметры погоды. То есть фраза «погода хорошая» означает конкретные значения видимости и облачности, остутствие дождя, града, снега, грозы, вулканического пепла, буранов, цунами, песчаных бурь и прочего (не буду утомлять подробностями).

Проводница всего лишь передаёт сказанное ей командиром. Упомянутой вами ночью в Челябинске была ограниченная вертикальная видимость, поэтому командир не мог сказать «погода хорошая». При этом видимость не накладывала никаких ограничений на посадку, конечно же; а оценить её с земли невозможно, что и вызывает законное недоумение после.

Похоже, это наша российская особенность, которую авиакомпании перенимают друг у друга. Европейские и американские перевозчики чаще общаются с пассажирами человеческим языком.

До этого Иван рассказывал про буквы кресел.

Эгея v3225

У меня новая сборка беты Эгеи 2.7.

Изменения:

  • Ссылка на теги переехала внутрь поля поиска. И вообще, поле поиска сильно переделалось и теперь легче встраивается в другие дизайны и лучше работает на мобильных (спасибо, Игорь Адаменко). Это изменение ещё не доехало до моего сайта.
  • Поле поиска теперь есть на всех страницах, и админское меню не сдвигает его, а наоборот, идёт левее. Мне понадобились пара дней, чтобы привыкнуть.
  • Исправлено много разных багов с загрузкой картинок и аудиофайлов. Они не теряются, если загружать их в редактор тегов вне текстового поля, не «подвисают» в форме новой заметки.
  • Должны меньше тормозить клавиатурные шорткаты в редакторе в больших заметках (спасибо, Игорь Адаменко).
  • Если у тега есть собственные картинки (загруженные в редакторе тега), то они все попадают в качестве картинок для соцсетей ко всем заметкам с этим тегом.
  • В код страниц добавились нужные заклинания, чтобы заметки попадали в твиты с картинками.
  • Код метрики и аналитики больше не вставляется, если страницу просматривает залогиненный автор (это касается пользователей платной и хостед-версий).
  • Вставленные в текст заметки ссылки на твиты теперь отображаются в РССе и джейсонфиде как ссылки на твиты, а не как пустота.
  • Гуиды заметок в РССе теперь стали их идентификаторами из базы данных. Это по идее должно решить проблему дубликации РССа. Конечно же, я сделал, чтобы заметки, написанные до обновления, остались со старыми гуидами.
  • Для ИЕ появился полифилл для ЦСС-переменных (спасибо, Игорь Адаменко).
  • Обложки видосов для соцсетей теперь подтягиваются в фоновом режиме при сохранении заметки по ⌘S.
  • Заметки, написанные тыщу лет назад в старых Эгеях, в которых был ещё форматтер Каллиопе, теперь уважают шрифты тем.
  • Страница /all/ использует меньше памяти.

Ссылка: e2_distr_v3225.zip Релиз.

Ранее Ctrl + ↓