Позднее Ctrl + ↑

Телеграм за неделю 15—21 января 2018

8—14 янв ← → 22—28 янв

Вот как выглядела предыдущая неделя в моём канале в телеграме:

Понедельник, 15 января

Удивительной тупизны вещь Фейсбук всё же. Вот там, когда пишешь пост, иногда есть такая штука (да, именно иногда):

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Плюс написать пост на другом языке вопрос. На каком другом? По сравнению с чем? С тем, на котором я уже написал? Что значит плюс? Что значит вопрос? Почему плюс в кружке, а вопрос в квадратных скобках, как во времена МС-ДОСа? При этом эта штука вообще не выглядит как элемент управления. Я её заметил вообще недавно случайно, хотя в Фейсбук пишу довольно давно.

Если нажать, она превращается в такое:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

По умолчанию: Английский.

Что это значит? Я пишу в основном на русском. Куда идёт это умолчание? Фейсбук думает, что я пишу на английском? Он что, не понимает без выпадайки, на каком языке текст?

При этом всё выглядит так, будто мне предложили выбрать язык этого поста, а не вообще.

Потом под, зачем-то, огромной линией:

Язык: Выбрать. Отменить

Что за синтаксический ад? В начале было «(Как): (Что)», а тут уже «(Что): (Что сделать)». То есть в первой из двух одинаковых на вид выпадаек я вижу, что выбрано, а во второй написано «Выбрать». Это как если бы на одной кнопке было написано «Сохранить», а на другой — «Нажать». Шизофрения полная.

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Если зайти в этот селект, там список языков, русского среди них нет:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

То есть, видимо, он как-то понял, что у меня русский, поэтому я не могу поменять на русский. Человек, который это проектировал не понимает, что выбранный вариант должен быть в списке, и именно он должен быть написан вместо слова Select.

В верхней выпадайке я заодно поменял на русский. Не знаю, на что это повлияет.

В Фейсбуке интерфейсы проектируют люди, не имеющие вообще никакого представления о проектировании интерфейса.

Эпловский шрифт Сан-Франциско умеет делать «лигатуры» из букв и квадратиков:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Вторник, 16 января

В предыдущем совете о транспортных схемах я писал, что сортировке маршрутов в пучках стоит посвятить отдельный совет.

Теперь посвятил:
https://bureau.ru/bb/soviet/20180116/

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

У Вконтакта почему-то две крутилки, да ещё и разного размера:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Среда, 17 января

У Товеровского реклама Лидмашины, причём в очень крутом формате. Рекомендую почитать:
https://ksoftware.livejournal.com/381958.html

Там заодно рекламируется реклама у меня:
«Кстати, а реклама в блоге Бирмана тогда отлично сработала. На весенний набор я ещё одну заказал :-)»

Такой круговорот рекламы. Заказывайте ещё рекламу, хорошая тема.

Израильский знак электроопасности:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Четверг, 18 января

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Так выглядит стартовый экран Фейсбука. Надо сказать, довольно красивый у него цвет, и вообще приятный экран, хоть и пустой. Но почему бы Ай-ОСу не показывать часы и прочее в это время?

Заодно: нашёл программу Notchify, которая мгновенно выкусывает всё лишнее из скриншота на 10-м Айфоне. Правда, в Телеграм лишнее почему-то отправилось белым, а не чёрным.

Жгун зарецензировал схему «Магистрали» Кости Коновалова:
https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2018/01/18/

Главная претензия к цветам, которые не Костя выбирал, и которые вообще к самой схеме не очень относятся, ведь они используются и на аншлагах автобусов.

Когда решение о том, чтобы использовать цвета «соответствующих» линий метро в «Магистрали», ещё не было принято, я почти теми же словами объяснял, что этого делать нельзя, но Дептранс решил по-своему.

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Эти часы — очень красивые. Дизайн как на часах швейцарских железных дорог.

Но меня убивает двусмысленность секундной стрелки. Мне несколько раз объясняли, как её читать, и я всё ещё не уверен. С одной стороны, конец с шариком длиннее. С другой — такой шарик в большинстве часов висит с короткой стороны как противовес, а указывает стрелка всегда острой частью. В итоге я всегда на полминуты не уверен. Что для часов железной дороги как-то не очень.

Рубрика «Отвечу голосом». Как вы относитесь к системе апрувов в команде дизайнеров? Вот у программистов перед коммитом нужно пройти код ревью. Получить хотя бы 3 апрува из пяти, например. Подходит ли такая система дизайнерам? Или это разные истории? Может ли дизайнер, который не был полностью погружён в историю, не поставить лайк и тем самым не пустить работу дальше?

Чтобы задать вопрос в рубрику «Отвечу голосом», надо прийти в чат @ilyabirman_chat и поставить вопросу хештег #вопрос.

В недавнем «Что почитать на выходных» я выкладывал статью про дизайн ивритских шрифтов, и автор там жаловался на неудобство, связанное с тем, что буквы очень разной ширины. Он сначала их пытался подровнять, но из-за этого становилось менее читаемо.

А вот вам пример красоты, когда эту особенность иврита не пытаются спрятать, а, наоборот, выпячивают:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Кстати, рубрика «Это очевидно, но вдруг вы об этом никогда не задумывались». Книги на иврите открываются в другую сторону:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Про иврит тут больше, чем кажется нормальным, но пока он меня окружает со всех сторон, занимает голову. Вернусь в Челябинск через пару месяцев — иврита станет сильно меньше.

Пятница, 19 января

Как эффектно демонстрировать переменные шрифты (видео):
https://www.instagram.com/p/BeGFF7WHQsv/

Суббота, 20 января

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Гардиан переделал писать себя с маленькой буквы и стал таблоидом. Шрифт и главная верстательная фишка с забоем на правило внутреннего и внешнего — остались.

Ещё картинки тут:
https://www.underconsideration.com/brandnew/archives/new_masthead_for_the_guardian.php

Тимур:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Мою заметку «Биткоин будет только расти» без спросу подредактировали и перепечатали в газете «Деловой Петербург». Нормально.

Схема электричек Мэриленда:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Очень нравится графема в виде цветочка и тот факт, что три цвета образуют последовательность. Всё остальное — полный шлак, конечно.

Совет о том, что такое графема:
https://bureau.ru/bb/soviet/20160621/

А знаете ли вы, как выглядит флаг Мэриленда? Невероятно, но так:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Предыдущий флаг на канале для тех, кто с нами недавно:
t.me/ilyabirman_channel/578

А вот кое-что в продолжение темы моноширинных и немоноширинных цифр. Игорь Штанг опубликовал страничку из книги 1700 года об истории Португалии. В первых колонках таблицы цифры моноширинные, потому что сравнимые. А в последей — немоноширинные, потому что они составляют просто часть текста. См. 1185 примерно в середине листа:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Интересная заметка Игоря про дизайн этой таблицы:
https://nobelfaik.livejournal.com/159641.html

Воскресенье, 21 января

Это один из моих любимых знаков. Наглядность и информативность 100%:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Интересный шрифт справа. Буквы нестандартных пропорций. R широченная, W узкая; N шире M:

Дайджест телеграма за неделю 15–21 января 2018

Дайджест подготовил Иван Ветошкин.

Эгея в Докере

Когда-то я публиковал заметку Ивана Немытченко об установке Эгеи с помощью Ансибла.

Потом Павел Павленко сделал Эгею в Докере. Я переписывался с Павлом, пытаясь разобраться в том, что это и как работает, но недоразобрался и забыл. Павел, прошу прощения.

Вспомнил я про это, потому что недавно мне написал Максим Прокопов, который тоже сделал Эгею в Докере. Максим объясняет:

Движок теперь очень просто можно установить и запустить через команду docker-compose на любом сервере.

Если вы понимаете, что такое Докер, посмотрите — вдруг вам что-то из этого будет полезно.

Павел, Максим, спасибо!

Канал Никиты Лялина

Никита Лялин пришёл за рекламой своего канала, ему слово.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Привет! Я Никита Лялин, автор и редактор телеграм-канала о пользе и заботе в клиентском сервисе.

Канал полезен всем, кто работает с клиентами — от фрилансеров до директоров Почты России.

Для первых выходят посты на узкие темы, например, пять шагов в работе с клиентами и правила обратной связи. Для вторых темы более фундаментальные: как выстраивать процессы техподдержки, как встроить сервисную политику в ценности компании. Для расширения кругозора публикую примеры плохого и хорошего сервиса и наблюдения про обслуживание.

Канал пропагандирует пользу, поэтому авторы — практики, а тексты отжаты от воды. И заботу — в статьях иллюстрации, инфографика и слайды, чтобы проще воспринимать.

Почитать и подписаться на канал

Станция «Кунгстредгорден» стокгольмского метро

В прошлой части смотрели на станции «Текниска хёгсколан» и «Унивешитетет» (Tekniska högskolan, Universitetet).

Последняя станция, которую я хотел показать — «Кунгстредгорден» (Kungsträdgården). Это конечная синей линии в центре:

Красота:

На каменных стенах тут аж вот такие горельефы (или что это):

Стены влажные, а местами прямо видно, как вода течёт:

Имеется мох:

Пол немного не доходит до стен, чтобы воде было куда уходить.

Полосатые ленточки повсюду:

Скамейки:

Компас:

Штуки на путевой стене:

Выход в город:

Я ещё забыл рассказать, что полезным свойством стокгольмского метро для туриста является наличие безлимитного проездного на 72 часа. Идеально, потому что именно на столько стоит приезжать в Стокгольм.

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!

Про Стокгольм будет ещё разное, но с метро у меня на этом, наконец, всё.

Ещё стокгольмское метро:

Яйцо и яйца

По необъяснимым причинам в русских магазинах яйца продаются в единственном числе. На ценниках пишут «яблоки», «бананы», но «яйцо». Как будто это что-то вроде «картофеля», означающее вид продукта, а не единицу.

И только на Даниловском рынке пишут по-русски:

Амели Ленс в Беит Маариве

Сходил в пятницу на очередную тусовку — Амели Ленс играла в Беит Маариве.

Поснимал чуток телефоном:

Первые секунды — это начало её сета.

Было прям неприлично круто. Она швыряла людей по танцполу со страшной силой. Пока музыкальная программа зимовки в Тель-Авиве выполняется прекрасно.

Телеграм за неделю 8—14 января 2018

1—7 янв ← → 15—21 янв

Вот как выглядела предыдущая неделя в моём канале в телеграме:

Понедельник, 8 января

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
Немного красоты из пекарни
Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
Медуза, ты кайф!
Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
Весь фидбек к каналу присылайте в чат: @ilyabirman_chat. И научите делать опросы, плиз. На фото — неведомый прибор с блошиного рынка в Яффе

Рубрика «Отвечу голосом»: чем отличается проектирование схемы метро и схемы наземного транспорта?

Вторник, 9 января

Я всегда рекомендую ставить подписи слева от полей форм. А исследование Гугля якобы показывает, что лучше над полями.

Написал совет по этому поводу:
https://bureau.ru/bb/soviet/20180109/

Удивительно уродские иконки в новом скайпе. Как будто специально старались сделать как можно хуже:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Смотрите, что нашли ребята в чате. У «Шаболовской» латиница поменялась местами с кириллицей, видимо, чтобы кириллица не слиплась с кружком «Октябрьской». Офигенно!

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Среда, 10 января

В связи с последними событиями в мире графического дизайна вспомнил две старых заметки про ромбы. Одна:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/red-squares/

И вторая:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/rhombus/

Пять лет назад мы в бюро зафигачили дизайн мобильного приложения «Связного банка». До сих пор приятно посмотреть:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Постепенно все банки слизали наш дизайн с листалкой продуктов сверху и информацией о продукте снизу:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Эту картинку мне принёс Антон Вольных, который руководил проектом со стороны Связного банка тогда.

О проекте на сайте бюро:
https://bureau.ru/projects/svyaznoy-iphone/

Пошёл листать другие проекты для «Связного» и нашёл ещё красоты:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

В музеях я стараюсь подходить к картинам, которые привлекли взгляд издалека, а потом пытаться понять, что именно привлекло.

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Вот это странное, например. Горизонт завален, в цветах вроде тоже ничего интересного, слева дерево кропнулось непойми как. Но почему-то картина привлекла. Возможно, контрастом (соседние картины более ровные) и формой деревьев. Ещё оказалось, что оттенки чёрного в самом дереве на переднем плане очень богатые, я прям рассматривал их. На фото нифига не видно, потому что в тель-авивском музее искусства очень плохой свет.

Миша Нозик:

Меню:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Зато смотрите, какая крутая иконка «Войти»!

Четверг, 11 января

Как люди воспринимают информацию. Я сегодня проводил воркшоп про дизайн веб-форм в Гугль-кампусе. Один чувак пришёл и был уверен, что будет что-то про Гугль-формы (программа для проведения опросов и тестов).

А ещё там навигация такая:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Допустим, я пришёл в Гугль. На какой мне этаж ехать? Эта штука не помогает понять ничего кроме того, что Гугль отхапал много этажей. Но для навигации эта информация бесполезна.

Илья Пеняев:

Круто, линейные размеры терминала — в минутах ходьбы:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Кто забыл, это офигенный логотип шахматного чемпионата 2018:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Сегодня встретились с Ильёй Мерензоном, главой World Chess. Я спросил, почему логотип получился именно таким. Илья:

Я хотел, чтобы было про двоих людей и провокационно. Шум получился из-за того, что люди подумали, будто мы даже не заметили сексуального подтекста. Хоть этот логотип мы и используем везде, мы сделали ещё безопасную версию, и именно её называем „официальной“. Например, на приглашениях для английской королевской семьи мы поставим „официальный“ логотип, потому что там этот будет не очень уместен. Но этот прекрасно работает на пиар шахмат, мы продаём мерч, у нас уже купили сотни плакатов арт-директора разных крутых фирм, например Адидаса. Нам важно, чтобы у людей было ощущение, что шахматы — это круто и интересно, это привлекает людей, мы получаем больше спонсорских контрактов. Вообще, наше внимание к дизайну очень хорошо окупается.

На вопрос о логотипе «Универсальной логистики» (к которому Илья как раз не имеет никакого отношения), он ответил: «Мне понравилось».

Силами чатика изготовили спецверсию логотипа для арт-директора Адидаса:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
Дизайнер — Дмитрий Сивухин

Суббота, 13 января

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
Три симпатичных плаката с витрины
Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
У лейбла «Каподопере» все обложки — с цветами. Издают диптек

Когда-то я рисовал такую картинку для бюрошного концепта умной парковки:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Вы можете заметить, что внешняя линия здесь жирнее других.

Когда я нарисовал первый вариант, у меня жирным был контур машины, а «выступающие» части — зеркала, верхние крепления, колёса — были тонкими.

А Артём попросил обвести жирным всё по периметру.

Мне эта просьба показалась очень странной: получается, что разные части одного и того же колеса нарисованы разной толщиной. Или вот контур машины вдруг становится тонким в районе зеркала. Нелогично!

Тогда Артём показал мне клёвую ПДФку, объясняющую разное про толщины линий на таких иллюстрациях:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

A — это контур, он жирный, тут всё ясно.

B — это встреча двух видимых поверхностей под углом, тонкая линия.

C — снова контур; хоть и внутри объекта, но через него видно фон, поэтому он жирный.

D — дырка другого типа: через неё не видно фон, поэтому тут линия тоньше контурной, но всё же толстая.

E — самая странная линия, потому в ближней к нам части она похожа на D, а в дальней — на B, и возникается неприятный скачок.

F — тонкие линии для передачи формуы и остроты лезвий.

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

На этой картинке автор победил скачок в толщине линии (тут она уже называется C), сделав её толщину плавно изменяющейся.

Вся эта штука показывает, что соображения для выбора толщины линий вообще связаны не со структурой самого трёхмерного объекта, а с тем, как мы его видим с нашего угла зрения.

Но самое моё любимое тут — это объяснение особого значения контура в иллюстрации; почему он должен быть жирнее всего остального:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Я всегда нахожу этот документ по словам «focal discontinuity», потому что они врезались мне в мозг тогда и всё стало понятно. Ну и звучит красиво.

Проект про парковку (восемь лет назад!):
https://bureau.ru/projects/parking/

Line thickness, a means of expression, by Conrad Taylor:
http://www.conradiator.com/resources/pdf/Linethicknesses.pdf

Дайджест подготовил Иван Ветошкин.

Работы для «500Тека»

Опубликовал пару работ, которые сделал в прошлом году для «500Тека».

Причесал логотип (был почти такой же, но пришлось полностью переделать):

С логотипом уже второй раз такое, что надо было просто привести в чувство существующий.

Сделал сайт (был совсем другой):

Тут надо было прям сделать сайт целиком, вникнув в работу компании и поняв, что вообще должно быть на сайте и почему.

Часы швейцарских железных дорог

Эти часы — очень красивые. Дизайн как на часах швейцарских железных дорог.

Но меня убивает двусмысленность секундной стрелки. Мне несколько раз объясняли, как её читать, и я всё ещё не уверен. С одной стороны, конец с шариком длиннее. С другой — такой шарик в большинстве часов висит с короткой стороны как противовес, а указывает стрелка всегда острой частью. В итоге я всегда на полминуты не уверен. Что для часов железной дороги как-то не очень.

Ранее Ctrl + ↓