Биткоин будет только расти

У кого есть биткоины, всё время обсуждают, когда закрывать позиции. Вон он уже до 8000 долларов вырос, не может же это продолжаться до бесконечности! Может, пора выходить? У кого нет биткоинов, думают, что поезд ушёл. Вот по сто баксов надо было брать, а сейчас-то чего дёргаться?

Люди относятся к биткоину как к игре, которая вот-вот закончится. Но это не игра. Конечно, технически может что-то сломаться, и придётся новую криптовалюту строить. Или государствам всё это совсем перестанет нравиться, и они начнут тупо расстреливать всех, кто хоть как-то причастен к биткоину.

Но и то, и другое — неестественное развитие событий. Если же всё будет идти естественным путём, биткоин будет только расти.

«Ага, размечтался. До триллиона!»

И дальше, но это будет не важно.

Намного раньше вместо роста биткоина люди начнут обсуждать падение доллара. Потом биткоин перестанут сравнивать с долларом, потому что никого не будет волновать доллар. Очевидно, что в какой-то момент и за триллион долларов тебе не дадут биткоин, потому что триллион долларов не будет иметь никакой ценности.

Не воспринимайте эту заметку как рекомендацию по инвестированию. Вы сами отвечаете за все решения, которые принимаете.

Дальше
33 комментария
Guest 2017

Конечно, технически может что-то сломаться, и придётся новую криптовалюту строить. Или государствам всё это совсем перестанет нравиться, и они начнут тупо расстреливать всех, кто хоть как-то причастен к биткоину.

Но и то, и другое — неестественное развитие событий.

Я один вижу тут противоречие? Если ошибки, конкуренция с другими валютами и государственное насилие не естественны, то что тогда такое «естественное развитие событий»?

Антон Безденежных 2017

Я не вижу противоречия. Естественное развитие — все больше и больше людей будут понимать, что биткоин гораздо лучше для транзакций и сбережений, потому что он устроен фундаментально не так, как доллары и евро. Обычные валюты, которые печатают политики по своему усмотрению, проиграют конкуренцию за потребителя и потеряют какую-либо ценность.

Что может этому помешать:

  1. Какие-то изъяны в самом биткоине, злой умысел создателей или уязвимости. Ведь его ценность строится именно на том, что он абсолютно безопасен и прозрачен.
  2. Политики будут принуждать людей использовать старые валюты под дулом пистолета и запретят хорошие новые валюты.
Александр Рыжов 2017

Илья, на чем основана уверенность в росте?

Алексей Шевченко 2017

На мой взгляд у криптовалют действительно пока нет смысла от слова совсем. Есть какие-то одиночные внедрения в качестве «ещё одного», но очень модного средства оплаты, но это явно баловство. Ибо при такой волатильности ничем другим это быть не может. Всё остальное, как и весь его мощный рост, как по мне — так пока не более чем спекуляции. И раз так, то вопрос прекращения к ним интереса не более чем вопрос времени. Хотя и не исключено что далёкого :)

Другое дело блокчейн, лежащий в их основе — это действительно прорывная технология современной прозрачности, это реально полетит почти в любом осмысленном применении, которых с каждым днём появляется всё больше.

Иван Золотов 2017

Слава разуму. Илья перестал отключать комментарии к постам.

Максим Гайлис 2017

Биткойн — очередная финансовая пирамида державного уровня. Осмелюсь заметить, что представители Можете инвестировать сколько угодно в этот очередной деньгосос, но дальше доллара в сутки не продвинетесь. И даже если продвинетесь, обналичивание поставит вас в тупик. Держите свой финансовый рынок? Ок. Владеете облаком — норм. Биткойны и другой элитный способ заработка на обменных операциях (ключевое — «заработок на обменных операциях», то есть рост прибыли на 100% зависит от ширины потока валюты) это просто ещё одна тема из серии «не победили рак, не покорили космос, зато открыли бозон Хиггса. Лично у меня никакого доверия к этой ерунде нет.

Артем Груздев 2017

Илья, а Вы сами следуете этим соображениям? Храните все свои сбережения в биткоинах?

Андрей 2017

Только дураки хранят все свои сбережения в одном месте. А недоверие к биткоину появляется из-за незнания устройства рынка криптовалюты. Спасибо, что не сжигаете на кострах ;-)

Семен Киров 2017

Илья, вы совершенно правы. Я то же самое (хотя в иных выражениях) объясняю своим знакомым, которые несут фантастический бред про «пирамиду».

Биткойн не может обвалиться. В отличие от кусков бумаги, которые печатают группы вооруженных бандитов (=«государства»), биткойн обеспечен самым важным на данный момент — вычислительными мощностями мира. Они, в отличие от «нефти» или «золота» не могут исчезнуть — мы всегда будем использовать компьютеры.

Биткойн демонстрирует, что вооруженные группы бандитов больше не нужны. Он будет лишь расти, так как и вычислительные мощности тоже растут. Запрщать его также преступно и бессмысмысленно, как запрещать, например, электросамокаты.

Присоединяюсь к Илье и призываю всех скорее переходить на новые прогрессивные деньги, обеспеченные не бесполезной подземной грязью, а продвинутыми вычислительными мощностями.

nickforgotten 2017

биткойн обеспечен самым важным на данный момент — вычислительными мощностями мира. Они, в отличие от «нефти» или «золота» не могут исчезнуть — мы всегда будем использовать компьютеры.

Сосиски, в отличие от «коров» или «свиней», не могут исчезнуть, потому что они продаются в Пятёрочке, а Пятёрочка будет всегда.

Максим Гайлис 2017

Ну и ну товарищи.. Тут есть айтишники, хоть полтора человека? Что это за ахинея про надёжные вычислительные мощности? Кто нибудь про вирусные атаки и ботнеты в курсе?

Егор 2017

У кого армия, тот и будет решать, чему расти, а чему нет.

Илья Бирман 2017

Это правда. Но нюанс в том, что армии нужно платить.

Семен Киров 2017

У кого армия, тот и будет решать, чему расти, а чему нет.

Это ошибочная точка зрения. Экономика устроена иначе. А вы, фактически, одобряете насилие и вмешательство со стороны вооруженных групп бандитов. Это неверно.

Биткойн будет расти, так как таковы законы экономики. Яблоко падает на землю, потому что таковы законы физики, а не потому, что у кого-то больше танков.

Andrew Marcus 2017

У финансовой пирамиды есть вполне конкретное определение и признаки. Во-первых, это одна конкретная организация, компания, которая принимает и выдает деньги. Во-вторых, цель пирамиды единственная и четко объявленная: способ заработать денег. Смысл обрушения пирамиды тоже вполне конкретный. В какой-то момент компания, запустившая пирамиду, не может выплатить деньги новым вкладчикам, потому что она уже раздала все, что имела, первым клиентам. Два самых наглядных примера финансовой пирамиды — МММ и пенсионный фонд (да-да).

Биткойн не может быть пирамидой просто по определению. У биткойна нет организующей компании. Весь обмен происходит между частными лицами. Вкладчикам не дается никакой гарантии, что они на биткойне что-то заработают, никто не говорит: вложи сегодня — получи завтра в два раза больше. Если нет организующей компании и нет договора на выплаты, то нет и пирамиды. Это совершенно другое явление.

То, что вы имеете в виду под пирамидой, называется пузырем. В какой-то момент биткойн может оказаться переоценен, то есть большая часть вкладчиков потеряет в него веру и начнет продавать. Тогда цена резко пойдет вниз. Вы ведь это имеете в виду? Если да, то это не пирамида, а пузырь. Но пузырем может оказаться вообще все что угодно, включая доллар и рубль, не говоря уже про Микрософт.

Забавно, что оппоненты пирамиды тоже не до конца понимают суть криптовалюты. Ребята, она не обеспечена никакими вычислительными мощностями, электричеством и видеокартами. Биткойн не обеспечен ничем. Вообще ничем. Потому что он и не должен быть ничем обеспечен. Деньги — это средство обмена, условная бумажка, которую придумали для удобства. Если вы считаете, что деньги должны быть обеспечены золотом, то вам вопрос — а чем обеспечено золото? Спросом на церковные купола?

В целом я согласен с Ильей, биткойн будет расти еще долго. Не до триллиона, конечно. Потому что чем дольше идет рост и чем меньше мест приема биткойна как средства оплаты, тем больший процент людей предпочитает откладывать биткойны на будущее. Это увеличивает риск пузыря.

Семен Киров 2017

Не согласен, что биткойн ничем не обеспечен. В отличие от бумажек, которые используют вооруженные группы бандитов, биткойн имеет реальное обеспечение. Он обеспечен вычислительными мощностями, электростанциями, интеллектуальными ресурсами — то есть физическими активами. Чем обеспечен, например, Аппле или Гугл? Тем же самым.

Если совсем проще (мне кажется, не все здесь хорошо рабираются в том, как устроены криптовалюты), то майнеры никогда не дадут биткоину опуститься ниже 200-300 долларов, потому что тогда они начнут в моменте терять деньги»,

Евгений Бойко 2017

Биткойн — не валюта, а специфический товар. Он останется таковым пока не будет обеспечен безоговорочным доверием значительного количества людей. Чего, в свою очередь, не произойдет при столь высокой волатильности и отношении как к товару.

Биткойн напоминает приватизацию. Только в девяностых трубопрокатный завод кому-то взаправду отошел, а держатели хеш-сумм вынуждены доказывать, что у них на руках оказалось что-то стоящее. Все будет зависеть от того, согласятся ли с этой оценкой остальные (в отличие от девяностых, такая возможность есть).

Евгений Бойко 2017

Забыл добавить, что все это перекликается с публикацией автора на тему принудительной уплаты налогов. Блокчейн — доступная всем технология. Завтра эфир заявляет свои права на место главной валюты, признает все остальные суррогатом. На горизонте маячит юникойн, за которым стоит некто Илан, публикующий релиз, что на Марсе будут приниматься только они. Ойлкойн, обеспеченный влиянием ОПЕК. Кокойн — новая нацвалюта Колумбии. Ну и Бойкойн забывать не стоит.

Andrew Marcus 2017

Семен, фраза «биткойн обеспечен электричеством» означает в переводе следующее: стоимость биткойна Y является функцией F от стоимости электричества X. Когда мы говорим об обеспечении валюты, мы подразумеваем связь её стоимости со стоимостью чего-то еще. Стоимость биткойна никак не зависит ни от каких других активов.

Майнеры в целом никак не могут запретить биткойну падать ниже 200-300 долларов, и дело здесь не в технологии. Просто если вдруг все перестают пользоваться биткойном, он становится бесполезен, и майнеры это никак контролировать не могу. Если валюта или товар никому не нужны, то производители товара никак на это не могут повлиять. Затраченный труд, ресурсы, мощности не имеют никакого значения.

Антон Безденежных 2017

Евгений Бойко, так ведь это прекрасно, пусть валют будет много, они все будут друг с другом конкурировать и становиться лучше. И даже нестрашно, что где-то какие-то не принимают. Проблема с валютами начинается тогда, когда какие-то вооруженные бандиты в костюмах объявляют, что валютой А пользоваться запрещено — нарушителей будем наказывать, сажать в тюрьму, убивать.

Василий 2017

Если отвлечься от криптовалют вообще, как однозначно интересного механизма (все в детстве рисовали свои деньги) за долларом есть армия и флот США, за любой национальной валютой есть её территория, граждане и ресурсы, за сумасшедшим ростом биткоина нет ничего, кроме желания обогатиться в будущем, продав подороже.

Илья Бирман 2017

Армию и флот нужно на что-то содержать.

Последнее утверждение неверно.

Богдан Троценко 2017

Как оценивает digiconomist, майнинг биткоина потребляет 30 * терават-часов в год. Или же $1,506,657,431 в год.
А это 4,1 млн в день.
Поэтому биткоин должен хорошо продаваться. Просто обязан. Кто-то же должен платить за электричество.

Олег 2017

Если «биткоин» заменить на «криптовалюты», то может и поверю. Но если говорить о самом биткоине, то нет. Он безнадёжно сломан: транзакции не ходят и стоят по 20 долларов.

Oleg Andreev 2017

Про армию, флот и законы тяготения: биткоин — первый и пока единственный «асимметричный» актив в истории человеческой цивилизации.

Скот, фермы, дома, ракушки, золото, бумажные деньги — все симметричные активы. Их отобрать стоит столько же, сколько сохранить. В итоге «побеждает сильнейший». Формируются иерархии власти. Более продвинутые банды («демократии») побеждают менее продвинутых («феодалов»), но суть остается. Золото конфисковано, взамен выданы талоны. Вместо законов и правил, которые работают по-настоящему, есть законы, которые просто написаны на бумажке и все время нарушаются теми, кто их написал.

Биткоин работает по другому. Правила биткоина нельзя поменять, обойти или игнорировать, как любую конституцию любого государства. Любое количество биткоинов можно хранить с минимальными затратами для владельца, но с довольно высокими для любого, кто возжелает его конфисковать. Богатые не могут отобрать у бедных, а бедные у богатых. Биткоин можно только заработать или просрать.

Купить биткоин можно только один раз: позже он уже вырастает в цене так, что дополнительные покупки не влияют на объем запасов. Дивидендов никто не выплачивает (в отличие от МММ). Единственный способ получить профит с биткоина: продать его. Так что получается, что вы покупаете его один раз в жизни и это ваш единственный шанс, дальше вы просто «экономите». И самая главная фишка: те, кто с концепцией не согласен не имеют голоса. Если вы удачно «вышли» перед тем, как биткоин немного упал в цене, ваше мнение перестает играть роль, и остается лишь мнение всех, кто остался. Что и «обеспечивает» цену биткоина.

Александр Семигродских 2017

Название текста едва ли является правдивым. «Будет только расти» означает, что ни в какой момент у него не будет ни малейшего снижения (с возможным отскоком вверх). Но мы уже видели у биткойна очень серьёзные снижения, хотя и с последующим отскоком вверх.

Philipp Baranovskiy 2017

Oleg Andreev, любопытный комментарий... я раньше с этой стороны так не смотрел, спасибо.

Evgeny Boyko 2017

Oleg Andreev, пока терморектальный анализ прост и эффективен, криптовалюта останется (весьма перспективным для отъема) симметричным активом.

Oleg Andreev 2017

Терморектальный анализ не масштабируется на всю планету. Чтобы масштабировать, нужно содержать армию на налоги, большую часть из которых возьмет номенклатура на «социальные цели» чтоб оправдать свое существование. Получается, чтоб массово отобрать N биткоинов нужно построить дорогущий аппарат, получающий 10N биткоинов. Которые нужно тоже отобрать.

Это, конечно, не за день реализуется, но неумолимые силы экономики направлены именно в эту сторону.

Sobaker Veller 2018

Количество биткоинов ограничено. Поэтому они не тянут на роль денег. Это как пользоваться реальным золотом вместо денег. Со временем его будет всё меньше — его будут терять, топить, истирать и т. п. Золото можно по чуть-чуть добывать, а биткоины нельзы — майнинг конечен. А потом люди будут терять пароли от кошельков, биткоины будут складировать в кубышках и выводить из экономики и т. п. В общем, у государства не будет способа регулировать денежный оборот — выводить или вводить деньги в экономику (печатать деньги). Например, только в последние годы было «напечатано» и отдано банкам порциями по триллиону долларов (или евро, не помню) несколько раз подряд.

Насчёт бирмановских «армии надо платить» — не верно, армию надо обеспечивать, а не «платить». Платить за службу или служба по контракту вообще немного абсурд — кто ж умирает за деньги (и кому нужна армия, которая не готова умереть за то, что защищает?), но армии важно обеспечение — кормёжка, лекарства, обмундирование, оружие. Как это будет делаться — через проворачивание денег («платить») или нет — уже неважно.

Ну ладно, допустим «платить». Ну и плати рублями, чё. Заставил всех в своей стране принимать рубли и отлично. Ну сейчас же получается так, хотя давно весь мир мог бы перейти на сплошные доллары и цены в них указывать — нет, работает же схема «заставить всех принимать рубли».

Чё толку с биткоинов, если на них ничего нельзя купить или преобразовать в деньги, если оба этих варианта будут тупо запрещены? Ну купил ты на биткоины товар в китае, на границе его не пропустят как «нелегально оплаченный» или «неоплаченный» — тут правильную формулировку придумаете сами. Неважно как вы исхитритесь — государство легко запретит ввоз в страну чего угодно.

У государства блага. Оно эти блага отдаст избранным. Избранные за это защитят государство от бабулек, хипстеров, рабочих и злых граждан-боксёров. Всё. Гавное чтобы у государства эти блага не кончились.

Alexander S. 2018

Заголовок явно вводит в заблуждение.

Evgeny Boyko 2018

Ну как, долго еще расти будет?

Илья Бирман 2018

Я ж написал.

Kirill Oleynichenko 2021

Привет скептикам 2018 года из начала 2021. Капитализация более 800 млрд, рыночная цена пробила 40к и растёт :—)

Михайлюк 2021

Эхх, надо было брать по 8 тыс. ((

Kirill Oleynichenko 2021

Ха, снова наткнулся на эту заметку. Ну что же, ещё один привет скептикам из конца 2021 года. Капитализация 1,15 трлн $, рыночная цена колеблется в районе 60-65к :—)

Мои книги