Позднее Ctrl + ↑

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

29 янв — 4 фев ← → 12—18 фев

Вот как выглядела позапозапрошлая неделя в моём канале в телеграме:

Вторник, 6 февраля

Андрей Бочкарев спрашивает в «Советах» о сайте магазина, который не продаёт через интернет, какое там целевое действие. Ответ:
https://bureau.ru/bb/soviet/20180206/

Что понравилось в картинке:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Кампусы объединены в сеть номеров. Возможно, линии — это физические дорожки. Каждый номер в кружочке имеет физический носитель в виде номера в кружочке. А могли бы просто воткнуть скучную стелу.

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Вот как выглядел Зерулс до редизайна, кстати. С 2010 года, олдскул. Тогда я ещё не догадался, что заголовок можно не делать.

Среда, 7 февраля

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Это макет, который я недавно комментировал в рамках платной скайп-консультации. С разрешения клиента публикую тут, и сейчас расскажу, что здесь не так:

Деловая переписка:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Кстати, это ещё одна причина не писать своё имя задом наперёд. У многих людей это трамва детства, они прям представляются так, как их Мариванна в школьном журнале писала: «Здравствуйте, меня зовут Андреев Илья». Как язык поворачивается? Какой нахрен Андреев Илья, когда ты Илья Андреев?

Понятно, что полностью от таких ошибок это не спасёт, но думаю, что сократит их количество. Главное, самоуважение повысится: перестанешь чувствовать себя оправдывающимся у доски.

В иврите нет гласных букв, поэтому обычно всякие слова выглядят короче. По-английски на гостинице написано Renaissance, а на иврите — רנסנס (рнснс). Но иногда бывает наоборот:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Ink превратился в אינק (айнк, в углу). Почему буква алеф считается согласной — я пока не постиг. Очень часто она не читается вообще никак и сочетание אי просто передаёт «и» в заимствованных словах.

(Потом было про звёзды и про края пересвеченных фотографий на белом фоне, я сделал отдельные заметки.)

Четверг, 8 февраля

Никита Фо нарисовал красоту и принёс в чат. А я делюсь с вами.

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018
Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018
Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Это маленький катушечный магнитофон (очки для сравнения размера). Очень нравится, как дозированно используется белый цвет.

Насчёт описания выпадайки:

Я сразу заметил прокол, конечно — 58 (17%)
Я сначала не заметил, но когда ты спросил, подумал, и понял, в чём проблема — 71 (21%)
Понял, в чём прокол, только когда дочитал у тебя — 99 (29%)
Так и не понял, в чём прокол — 38 (11%)
Вообще не читал заметку — 72 (21%)

Девушки, простите, что тут в мужском роде варианты ответа. Не такой уж и могучий русский язык, как нам пытаются внушить. Голосуйте тоже, пожалуйста <3

Ох, какое всё красивое на новом Зерулсе! Любо-дорого смотреть:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

В продолжение сегодняшнего поста про выпадайки — смотрите, что творит Сафари. Если ты дошёл стрелочкой до найденного варианта, который не начинается на введённые тобой буквы, то он дописывает только остаток, а на то, что было перед этим — просто забивает. Потому что тут пофиг: при нажатии на Энтер просто откроется страница из букмарок, сам текст из поля никуда не пойдёт. А дёрганий меньше:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Пятница, 9 февраля

Это Винамп, великий аудиоплеер из прошлого:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

А точнее, его реализация на Джаваскрипте:
https://jordaneldredge.com/projects/winamp2-js/

Самая нелепость в ивритской типографике — это то, что они пишут справа налево, но при этом пунктуацию пишут так же, как мы. Вот передо мной какая-то газета лежит:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Тут нет вопросительных знаков, но их они тоже ставят спиной к тексту, что выглядит как глюк. Казалось бы, сам бог велел всё развернуть, вот так:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Тут все знаки из разных шрифтов, поэтому выглядит корявенько.

И таки что вы думаете? Я вычитал, что в арабском вопросительный знак разворачивают именно так, как я нарисовал. Теперь вот думаю, не оскорбляет ли моя картинка чувства воинственно настроенных израильтян.

Я причём сначала думал, что они пишут «обычные» запятые и вопросы, просто потому что компьютеры не умеют или плохо умеют отражать, или потому что в шрифтах такого нет. А потом увидел, что от руки они пишут так же, так что дело не в компьютерах.

В общем, есть чему поучиться у арабов.

Ещё мне рассказывали, что реальные живые испанцы не пишут перевёрнутые восклицательные и вопросительные знаки в начале предложений, потому что это жесть.

Но по части вопросительных знаков всех уделывают греки. Вы же знали, что у них вопросительный знак — это ; а точка с запятой — это · ?

Με συγχωρείτε· πού είναι οι τουαλέτες;
Простите; где туалет?

Греческий красивый:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018
Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

А вы знали, что стороны пластинки можно называть не только A и B или «эта» и «та», но и по названию первого трека? Клёво!

Нате вам спойлер будущего мегасовета про принципы транспортных схем (возможно, разделится на несколько частей):

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Моё рабочее место этим вечером — ограждение между набережным тротуаром и пляжем Тель-Авива, расположенное на идеальной высоте для работы стоя:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Alex Lenyashin пишет:

Две палочки сделал новый сайт доставки. Выбор количества персон — кайф

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Суббота, 10 февраля

Зашёл в книжный. Симпатично выглядят развороты, где логотипы подписаны:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018
Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018
Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Статью проглядел по диагонали:
https://www.fastcodesign.com/90159243/no-one-should-care-this-much-about-a-corporations-logo

Но смотрите, какая красивая картинка в начале:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Разбираю работы студентов:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Вот у кнопок тени падают вправо-вниз, а надо — строго вниз.

Настолько же «надо», насколько подчёркивать ссылки или делать звёзды непухлыми. Если точно знаешь, почему именно у тебя не надо — ну делай как знаешь. Но здесь явно не тот случай, когда человек осознанно выбрал такой стиль — такое направление теней больше нигде в макете не используется, и даже соседняя кнопка «Показать ещё» вообще в другом стиле.

Это пример, когда тень должна падать вправо-вниз. Олдскул, Нортон, текстовый режим:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

В четырёхзначных суммах не нужно отбивать тысячи от сотен, тем более целым пробелом:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

А у подписи к картинке не нужна точка в конце:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Воскресенье, 11 февраля

Сайты Атлассиана, Слэка, Интеркома и Эйртейбла. Может показаться, что они ничем не отличаются. Но Слэк смело расположил иллюстрацию слева от текста. А Атлассиан инновационно покрасил кнопку в зелёный!

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018
Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018
Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018
Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018
Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

Узнайте, что произойдёт в мире ровно через год. Присоединяйтесь к Твиттеру ровно через год!

В меню сайта в студенческой работе текущий раздел выделяется жирностью:

Телеграм за неделю 5—11 февраля 2018

В общем случае это не очень хорошо, потому что при переключении разделов меню будет «прыгать». Конечно, продажи от этого не упадут, но просто неряшливо.

Нормально выделять жирным, если размеры пунктов меню фиксированные и не зависят от самого текста.

У меня на сайте выделяется жирным, потому что у меня шрифт, у которого метрики не меняются при изменении жирности.

Хотя, может, я бы и забил, если бы менялись. Но будьте внимательны всё равно.

Дайджест подготовил Вениамин Векк.

Дизайн декларативных АПИ

Опубликовали видос моего летнего доклада на Питер-ЦСС про декларативные АПИ (на английском):

Рассказываю о том, почему декларативные АПИ — это хорошо, и потом привожу в пример:

Тогда новый Жуэль-про ещё был в разработке, а сейчас его уже можно купить и использовать.

Ещё читайте «Как прошёл Питер-ЦСС» (офигенно). Большое спасибо организаторам!

Как заменить белый фон прозрачным в Фотошопе

Оказывается, фавыконка нового Зерулса случайно была на белом фоне. Если у вас есть картинка на белом фоне, и его надо сделать прозрачным, при этом сохранив весь антиалиасинг (пиксели промежуточных цветов по краям контура), то это делается вот так:

На самом деле вдвое быстрее, но я тут ещё комментирую.

Подтемнить пересвет на краях фотографии на белом фоне

Есть такая засада, когда вёрстка пытается использовать прямоугольность фоток, а фотки этому сопротивляются, потому что пересвеченые:

Конечно, лучше всего такие фотки заменить нормальными. Но предположим, что это почему-то невозможно. Фотограф в отпуске, открываться нужно через 15 минут.

Можно попробовать взять такие фотки в рамки:

Но это выглядит фигово. Особенно, если соседствуют и такие и такие:

Намного лучше немного подтемнить фотку с нужной стороны. Я тут ещё и подсинил чуток, так как это снег:

Можно ещё попытаться вытянуть хоть какую-то текстуру снега, чтобы он не выглядел таким плоским, но это уже не касается вёрстки, а касается обработки фото.

Это копипейст из канала в телеграме. Это бы попало в стенограмму за 5—11 февраля, но я выкусил и делаю отдельной заметкой. Заметку помог подготовить Вениамин Векк.

Где поесть в Тель-Авиве: Покешоп

Давно тут не было фоток еды.

Понравилось место под названием «Покешоп» (Фришман × Ибн Гвироль). Там тебе дают миску риса, на который сверху насыпают разных прекрасных продуктов и наливают соусов. У меня тут свежий несолёный лосось, миндаль, авокадо, тхина. Остальное и так видно. Это обожрака, при этом очень вкусная.

Рекомендед.

Звёзды не надо делать пухлыми

Звёзды не надо делать пухлыми. Они выглядят дебильно:

Вот эта штука должна быть прямой линией:

Звезда здорового человека, короче, такая:

Понятно, что стилистическая задача может требовать чего-то там. Но я говорю о виде звезды по умолчанию. Это как «ссылка должна быть подчёркнута».

Сергей Чикин пишет: «Если ты Энгрибердс, то пухленькие — норм».

Это копипейст из канала в телеграме. Это бы попало в стенограмму за 5—11 февраля, но я выкусил и делаю отдельной заметкой. Заметку помог подготовить Вениамин Векк.

Селигерский кусок и метроплакат с указателем

Полтора года назад я выпустил схему московского метро с Окружной линией — вам она известна под дебильным названием МЦК. Так вышло, что пока я рисовал схему, считалось, что Октябрьское Поле и Панфиловская никак не связаны, ну я так и нарисовал:

Но когда МЦК запустили, их вдруг решили считать пересадкой (там 750 метров по улице).

С тех пор открывались новые отрезки Марьина Роща — Петровско-Разумовская (Люблинская линия), Парк Победы — Раменки (Солнцевская линия), и я их добавлял на схему. Но это место не трогал, потому что там надо было всё взорвать, чтобы эту пересадку нарисовать.

А потом пришёл Илья Харитонов и буквально за годик всё сделал (пришлось даже Тверскую чуточку подвинуть):

Да ещё и алфавитный указатель заверстал:

В указателе используется система, которую я изобрёл пять лет назад:

Вместо антигуманной координатной сетки, тут просто показано на какой линии станция и в какой части схемы её искать. Ничего более удобного никто в мире не придумал.

Cкачайте ПДФ, проверьте плиз, где мы накосячили?

Я ещё обновил картинку на странице схемы. Но плакат, на который там ведёт кнопка «Купить», пока не обновился. Будем держать вас в курсе, в общем.

Илья тем временем написал пост про всю эту петрушку. Там есть листалка вариантов решения отрезка Полежаевская — Октябрькое Поле.

Ссылки по теме:

Найти редактора — нейтив-спикера

Мы анонсировали, но пока не выпустили английскую версию книги Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка». Ещё не анонсировали, но работаем и над английской версией моей книги об интерфейсе. И хотим в будущем делать другие книги на английском.

С одной стороны, коллективно у нас нормальный английский — можем написать заметку в блоге или рассказ о проекте в портфолио. С другой, книга — это всё-таки книга, за книгу другой спрос. Поэтому я хочу найти человека, который бы помог довести книги до ума.

Мы ориентируемся не только на ту аудиторию, у которой английский — родной. Наши книги должны быть понятны всем, кто в принципе читает по-английски. Поэтому витиеватый тафтианский язык нам не подойдёт. Но когда книгу будет читать американец, ему не должен слышаться русский акцент.

Я не ищу переводчика. Скорее, мне нужен пишущий нейтив-спикер, которому было бы интересны наши книги, и который мог бы их прочитать, подчеркнуть все корявые места и предложить другие формулировки. Хорошо бы, чтобы это был прям человек из дизайна, знакомый с типографической и интерфейсной терминологией, чтобы не получалось, что вещи, которые Мюллер-Брокман или Раскин называют так, мы вдруг называем сяк.

Как бы вы искали такого человека? Или как бы вы решали такую задачу?

Про ворованную схему метро Софии

По образу и подобию классической челябинской схемы и её следующих версий дизайнеры делают разные другие схемы. В этом нет проблемы, нам даже приятно. Сама-то наша схема тоже опирается на достижения предыдущих поколений дизайнеров.

Вот смотрите какая классная схема движения общественного транспорта Севастополя:

Здесь используются похожие на наши графические приёмы, но в голову не придёт упрекнуть авторов в копировании. На любой вопрос «а почему именно так?» авторы могут ответить «ну а как?». Схему нарисовали исходя из задачи, использование всех приёмов оправдано целью.

Но вот на днях какой-то чувак опубликовал схему метро Софии:

Эта схема срисована с нашей схемы метро Минска. На любой вопрос «а почему именно так?» ответ один: «срисовал с Минска». Можно же было не повторять один-в-один вёрстку блочка с радиусом круга-центра? Можно было вообще иначе выделить центр, придумать свои деревья, выбрать чуть другие цвета линий, иконки другие нарисовать. Использование приёмов никак не оправдано целью.

Минскую схему мы делали с Ваней Звягиным и Костей Евстратенко. Смешно, что через какое-то время после публикации автор добавил упоминания меня и Вани (без ссылки и без слова «Минск», где-то между делом), а Костю не добавил. Хотя Костя, например, делал здания, которые этот чувак тоже нагло спёр. Костин стадион слева и его стадион справа:

Тут я хочу оговориться, что это не пост ненависти к её автору, мне до него дела нет. Просто не все понимают, где граница между заимствованием приёмов и воровством, и это прям отличная иллюстрация.

Ну а поржать над автором — наше святое право, я считаю.

Остерегайтесь подделок.

Ранее Ctrl + ↓