Позднее Ctrl + ↑

Плакат об Амундсене и Скотте

Я вам уже рассказывал, что можно купить наш плакат о синтаксисе, а теперь к нему добавился ещё один.

Теперь наш плакат об экспедициях Амундсена и Скотта можно купить на Принтдиректе.

Первым плакат заказал себе разработчик бюро Игорь Петров, его фотка:

Что это? Когда-то в бюро делали интерактивную диаграмму экспедиций Амундсена и Скотта:

17 января 1912 года после упорной борьбы с силами природы экспедиция Роберта Фалькона Скотта достигла Южного полюса Земли и обнаружила, что опоздала. За 34 дня до британцев на полюсе побывала норвежская экспедиция Руаля Амундсена. На обратном пути Скотт и его товарищи погибли от холода, голода и физического изнеможения, не дойдя до продовольственного склада 18 километров.

Скотт проиграл и заплатил за это своей жизнью и жизнью товарищей, потому что его экспедиция была плохо организована, её моральный дух был слаб, а сам Скотт был слишком самонадеян.

В бюро сравнили экспедиции Амундсена и Скотта, чтобы будущие поколения извлекли урок из этой истории.

Статическая версия этой диаграммы ещё была сделана в виде разворота раздатки курса Коли Товеровского об управлении проектами. А ещё плакат на английском языке давно висит в Коворкафе. Его-то мы и решили сделать доступным всем желающим:

Качество печати принтдиректа — среднее. Это даже близко не то, как мы печатаем раздатку наших курсов или полиграфию для клиентов. Это массовое производство, которое мы не контролируем. Мы только убеждаемся, что качества печати хватает для читаемости смысловых деталей. Игорь сфоткал клоузапы:

После Игоря плакат заказал Коля Товеровский и аж в раму засунул:

Вы так тоже можете! Рама в комплект не входит.

Если закажете и повесите у себя, присылайте фотки! Кстати, кто заказывал плакат о синтаксисе, фотки так и не прислали. Ну вы чё?

Купить на Принтдиректе

Видео по вторникам: Опод

В Гонконге придумали жильё в трубе:

Диоген был в шоке, когда увидел.

Жильё, конечно, так себе, но идея с тем, что трубы можно перевозить с места на место, понравилась. Кажется, на базе этого можно сделать клёвый рабочий кабинет.

Эгея v3572

Вышел третий сервис-пак для Эгеи 2.9, сборка v3572. Совсем мелочи, даже лень перечислять:

  • убрались «пустые» картинки в редакторе при использовании тега img со внешними источниками, указанными через //;
  • экзотический баг в текстовом форматтере, который никто бы никогда не заметил;
  • кое-что по оптимизации.

Процедура обновления стандартная: заменить .htaccess, папку /system/ и все подпапки /themes/ новыми.

Обновиться имеет смысл просто для порядка, ну или если вы страдали из-за пустых картинок. Скорее всего вы не заметите разницы. Свежий дистрибутив — на сайте движка.

На интерфейсном курсе: обсуждаем тафтианские точки во времени в расписаниях, разбираем кусок формы для Ай-ОСа

Недавно звал вас на июньский курс онлайн-курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» (1—26 июня) и выкладывал фрагмент нашей видеоконференции, где мы разбирали пару таблиц, заглядывали к Мильчину, а потом смотрели и двигали форму.

Вот вам ещё кусочек (№ 2) с другой видеоконференции (всего их восемь за время курса). Здесь обсуждали тафтианские точки во времени в расписаниях, разбирали кусок формы для Ай-ОСа:

Запись на июньский курс открыта до 25 мая, если свободные места не кончатся раньше, приходите!

Анекдоты

Последнее время часто встречал разговоры о том, что анекдоты — умирающий жанр, а знание их — признак того, что тебе пора на пенсию. Даже «Редакция» про анекдоты вышла.

Вроде тут ничего удивительного: с анекдотом происходит то же, что и со всем остальным — переформатирование под новые общественно-технические реалии. Большая часть общения между людьми перешла в онлайн, а анекдоты плохо приспособлены для рассказывания в чате.

Смешную ситуацию с неожиданным или абсурдным финалом намного удобнее стало показывать картинкой с подписью или нанокомиксом, это сильно экономит время. Вместо того, чтобы описывать обстоятельства и называть героев, можно взять известный кадр из фильма или известного персонажа и просто сразу подписать панч. Это ещё и смешнее получается, потому что нет этого мучительного процесса ожидания смешного финала и соотнесение затраченного времени с качеством шутки.

Фраза «как в том анекдоте» звучала дебильно во все времена, как сейчас бы прозвучала реплика «прямо как на том стикере»! Просто отправь стикер или что там у тебя, и если это будет в тему, люди посмеются.

Людей, которые умеют хорошо рассказывать анекдоты, мало. Даже во времена, когда анекдоты были «актуальны», в исполнении большинства людей они звучали плохо. Кстати, чтец анекдотов из «Редакции» выше — максимально уныл, так что неудивительно, что люди почти не смеются. Сказать «ой, я так плохо рассказываю анекдоты» могут о себе многие. Переход к формату, где исполнительский талант не нужен, помогает всем сторонам — проблемы «у меня так плохо пересылаются мемчики» не существует.

Промомикс: Лоунли-стрит

Заметка опубликована в блоге только 5 августа в 11:06:24, но ей искусственно поставлена дата исходной публикации самого микса (для сохранения хронологии самих миксов)

Мрачное и замороченное техно.

Промомикс: Лоунли-стрит
0:00:00 Planetary Assault Systems: Bawoo Bawoo
0:03:44 Aleja Sanchez: In Front Of Falsehood V
0:08:40 Vertical Spectrum: Ryży mruczek
0:10:52 Yan Cook: Buran (Original Mix)
0:15:37 Takaaki Itoh: Wisher
0:19:38 The Ripped: The Arquitectural Uncanny
0:24:52 Nørbak & Temudo: I Will Guide Thy Hand
0:28:38 Jala: Lonely Street
0:32:15 Ricardo Garduno: Edge
0:38:07 Michał Wolski: Inferior Representation
0:42:08 Avgusto: Infinity Before Me
0:48:08 Rocco Caine: Devon (Original Mix)
0:51:22 Axkan: Fear (Luis Flores Remix)
0:54:37 Rødhåd: Helldiver
0:59:57 Pharaoh: Charge
1:04:22 Exilles: River of Voltage (Fabrizio Lapiana Remix)

Есть на Саундклауде и на Промодиджее.

Что послушать — 23

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Дизайн и деньги. Илья Рудерман, type.today и Алишер Хасанов. Там целая серия бесед, можно поискать вокруг на канале. Максимально въедливый ведущий — не хотел бы попасть на разговор с ним! Но слушать интересно. Ткните в 37:26 и послушайте минуты три, чтобы понять настроение. Ну или до 45:16.
  2. Илья Рудерман интервьюирует Алишера Хасанова.
  3. Навал Равикант у Джо Рогана. Про то, что искусственный интеллект ещё совсем нескоро. Про то, что универсальный базовый доход — решение несуществующей проблемы. Отличная мысль, почему все останутся с работой несмотря на автоматизацию. Про капитализм и социализм и разницу между равенством возможностей и равенством результата. Про абсурдность идеи «привилегий». Про экологию.

Что почитать на выходных — 183

Вот:

  1. Знаменитые дизайнеры vs научные исследования про читаемость шрифтов. Юля Кондратьева выяснила, что есть лишь три довода в пользу большей удобочитаемости шрифтов с засечками по сравнению со шрифтами без засечек: «согласно общепринятому мнению», «на мой взгляд» и «считается», а если посмотреть на объективные данные, то разницы нет или преимущество слегка на стороне шрифтов без засечек.
  2. Цвет органов. Как в СССР разрабатывали окраску для спецтранспорта. Интересно про то, почему у милиции не было двойных вертикальных полос, в отличие от остальных спецмашин.
  3. Почему «Сигнал-Шум» ушёл с Медиума. Если вы ещё пишете на Медиуме, то рекомендую тоже валить. Есть как раз подходящий движок.
  4. Как я вас уволю. Женя Арутюнов
  5. Как редакторам делать сюжетные гифки и зачем они нужны.

Онлайн-курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации с 1 по 26 июня 2020 года

В апреле мы в бюро запустили четырёхнедельный онлайн-курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Следующий курс пройдёт с 1 по 26 июня 2020 года, записывайтесь по ссылке! Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Первый онлайн-курс идёт прямо сейчас. У нас третья неделя: участники изучают теорию информационного дизайна и доделывают после обсуждения задание на интерфейс.

Вот кусочек одной из видеоконференций:

Я записал это для самих участников, потому что мы немного задержались и некоторым нужно было отключиться. Разбираем тут пару таблиц, заглядываем к Мильчину, потом смотрим и двигаем форму.

Ещё ранее я выкладывал у себя в телеканале (ilyabirman_channel) кусочки видеолекций, поищите там по слову «кусочек». А вот этот про группировку элементов интерфейса (из лекции «Близость») публиковали в канале бюро:

Четыре недели вместо четырёх дней — это намного больше времени, чтобы «впитать» материал и хорошо попрактиковаться. Плюс вы сами решаете, когда делать перерыв. Ну и безопасно.

Как вообще проходит курс

По понедельникам в полночь по московскому времени в учебном «Кабинете» появляются ссылки на видеолекции и задание текущей недели, а по средам и пятницам мы общаемся всей группой на видеоконференции в «Зуме».

Программа в деталях показана на странице курса:

В лекциях — вся теория курса. Их нужно изучить самостоятельно. Для удобства под каждым видеороликом есть готовый текстовый конспект. Если что-то непонятно или вы хотите обсудить, запишите вопрос — его можно будет задать на видеоконференции.

Кроме лекций на каждой неделе есть практическое задание. Задание первой недели нужно переделать на третьей после того, как вы узнаете значительную часть теории и мы успеем обсудить первую итерацию на видеоконференции. Выполнение заданий обязательно.

Видеоконференция по средам и пятницам — это большая вечерняя встреча с преподавателем и всеми участниками курса. Мы разбираем темы недели и практическое задание.

Запись открыта до 25 мая, если свободные места не кончатся раньше, приходите!

Книга Майкла Сэндела «Справедливость»: часть 3

В предыдущей части — про заслуженность награды и культ силы, свободный рынок против «справедливости», проблему вагонетки.

Картинка с Озона

Продолжаю выписку с комментариями.

Глава 2. Утилитаризм. Принцип максимального счастья

Заботясь только о сумме удовольствий в обществе, утилитаризм может грубо обходиться с отдельными людьми.

В Древнем Риме христиан в Колизее на потеху толпе бросали на съедение львам [...] Если достаточное число римлян получает достаточное удовольствие от кровавого зрелища, то есть ли основания, по которым утилитарист может осуждать это зрелище?

Пытки:

Доводы в пользу применения пыток начинаются с утилитаристского расчёта [...] На утилитаристских основаниях можно утверждать, что причинение страданий одному морально оправданно, если пытки предотвратят гибель и страдания в огромных масштабах.

На том же принципе основана и демократия, кстати.

Утилитарист скажет, что в какой-то момент даже самому пылкому поборнику прав человека будет трудно настаивать на том, что морально предпочтительнее допустить гибель огромного числа неповинных людей, чем подвергнуть пыткам одного-единственного террориста, который, предположительно, может знать, где заложена бомба.

Моральная сила доводов в пользу применения к этому человеку пыток очень сильно зависит от предположения, что этот человек каким-то образом несет ответственность за создание угрозы, которую мы теперь хотим отвратить.

Предположим, единственный способ заставить подозреваемого в терроризме рассказать обо всем, что ему известно, — применение пыток к его дочери, которая ничего не знает о гнусных деяниях отца. Допустимо ли пытать её с моральной точки зрения?

С одной стороны кажется, что само стремление к «морали» имеет смысл, когда базовые потребности удовлетворены. Если у тебя в целом всё хорошо, тебе становится дополнительно важно быть хорошим. А вопрос «насколько морально спереть из супермаркета еду, если ты умираешь от голода» не имеет смысла. Кто-то, может, скажет, что всё-таки жизнь важнее дохода супермаркета. Но если тебе есть нечего, ты в принципе не задаёшься вопросами морали. То, что мы такими категориями мыслим — это форма роскоши и результат развития общества.

А с другой стороны, возможно, развитие общества в некоторых сферах невозможно без стремления к соблюдению некоторой морали.

«Все жители Омеласа знают об этом ребёнке... Все они знают, что ребёнок должен находиться там... Все понимают, что их счастье, красота их города, прочность их дружеских уз, здоровье их детей... даже изобилие их урожаев и хорошая погода, которую посылают им небеса, всецело зависят от страшной нужды того ребёнка... Если ребёнка вывести на свет божий из узилища, если вымыть, накормить и утешить его, это было бы действительно добрым делом; но если это будет сделано, в тот же день и час всё процветание, вся красота и все удовольствия Омеласа иссякнут, будут уничтожены. Таковы условия».

Обожаю (нет) моральные дилеммы, возникающие в бессмысленных, вымученных ситуациях.

Про цену жизни людей:

Утилитаризм предлагает науку морали, основанную на измерениях, обобщениях и расчёте счастья. Утилитаризм взвешивает предпочтения, не вынося им нравственной оценки [...] Но можно ли перевести все моральные блага в единую валюту, ничего не теряя при переводе?

Исследование показало, что государство на самом деле от курения выигрывает больше, чем теряет. Почему? Потому что, хотя курящие при жизни увеличивают государственные расходы на здравоохранение, они рано умирают, в результате чего экономят государству значительные расходы на то же здравоохранение, на пенсии и дома престарелых.

Некоторые скажут, что проведённое Philip Morris исследование курения иллюстрирует нравственную ущербность, заложенную в анализе затрат и выгод и в утилитаристский образ мышления, на котором основан этот анализ.

Какова в таком случае более точная оценка человеческой жизни в долларах?

[...] жизнь человека, спасенного благодаря более чистому воздуху, стоила 3,7 млн долл. — за исключением жизни людей, возраст которых превышает 70 лет. Жизнь одного пожилого человека оценили в 2,3 млн долл.

Но несколько лет спустя два экономиста провели расчеты. Они установили одну выгоду более быстрой езды — более быстрое передвижение людей до работы и обратно домой. Они подсчитали экономический эффект сэкономленного времени (рассчитав его на основе средней заработной платы, равной 20 долл. в час) и разделили полученную сумму на число дополнительных смертей на дорогах. И выяснили, что за удобство более быстрого движения по дорогам американцы фактически платят 1,54 млн долл. за человеческую жизнь.

Вот прямо сейчас весь мир вынужден делать примерно такие расчёты и сталкиваться с подобным выбором. Перезапуск экономики после того, как количество коронавирусных больных начало падать, вызовет больше смертей, чем если бы карантин продлился ещё месяц или два или дольше. Но с другой стороны, в какой-то момент правительства решают, что «экономика важнее» и некоторый уровень смертности общество сочтёт допустимым.

Язык добродетели не слишком хорошо переводится на язык пользы.

О выборе (для меня это синоним свободы):

«Тот, кто делает что-либо потому, что таков обычай, не совершает выбор. Такой человек не приобретает никаких навыков в проведении различий или в желании лучшего. Умственные и нравственные способности, как и физические, совершенствуются только в процессе их использования... Тот, кто позволяет миру или его части выбирать для него план жизни, не нуждается в каком-либо ином даровании, кроме присущей обезьянам способности к имитации.»

О высших и низших удовольствиях:

Снова вспомним древних римлян, бросавших христиан на съедение львам в Колизее. Одно из возражений против этого кровавого зрелища таково: оно нарушает права жертв. Но дальнейшее возражение сводится к тому, что такое развлечение служит извращенным, а не более возвышенным удовольствиям. Разве изменить предпочтения римлян не лучше, чем удовлетворять их?

Говорят, что пуритане запретили медвежью травлю не потому, что в ходе этой забавы медведям причиняли боль, а потому, что от этого получали удовольствие зрители. Теперь медвежья травля уже не популярное развлечение, но собачьи и петушиные бои сохраняют привлекательность, и в некоторых юрисдикциях такие состязания запрещены. Одно из оправданий этого запрета — предотвращение жестокости по отношению к животным. Но законы, запрещающие собачьи и петушиные бои, отражают, возможно, нравственное суждение о том, что получение удовольствия от собачьих боев отвратительно, что это то, чему в цивилизованном обществе следует препятствовать.

Хотя Милль настаивает, что удовольствие и страдание — это всё, что имеет значение, он признаёт: некоторые «виды удовольствий более желательны и более ценны, чем другие». Как узнать, какие удовольствия более возвышены в качественном отношении? Милль предлагает простой тест: «Из двух удовольствий более желательным является то, которому люди, испытавшие оба удовольствия, решительно отдают предпочтение».

«Симпсоны» неизменно получают большинство голосов как самое приятное развлечение. За «Симпсонами» идёт Шекспир. (Очень немногие отважные студенты признаются, что предпочитают бои Всемирной федерации рестлинга.) Но на вопрос, какое из развлечений они считают более высоким в качественном отношении, студенты в подавляющем большинстве отдают предпочтение Шекспиру.

Удовольствия высшего порядка более возвышенны не потому, что мы отдаем им предпочтение; мы отдаем им предпочтение потому, что признаём их более возвышенными. Мы считаем «Гамлета» великим произведением искусства не потому, что оно нравится нам больше, чем менее благородные развлечения, а потому, что оно заставляет нас использовать наши высшие способности и делает нас более человечными.

Деление на удовольствия низшие и высшие может быть любопытным мысленным экспериментом, пока речь идёт о сравнении Шекспира и «Симпсонов». Проблемы начинаются тогда, когда одни люди начинают решать за других, какие им удовольствия можно получать, а какие нельзя. И очень часто удачным инструментом манипуляции обществом является записывание в «низшие» удовольствия, у которых нет совершенно никаких жертв.

Продолжение следует.

Ранее Ctrl + ↓