Позднее Ctrl + ↑

Главы «Остановки» и «Конечные» четвёртой части книги «Дизайн транспортных схем»

Продолжает выходить четвёртая часть книги «Дизайн транспортных схем» — «Детали». Вышли очередные две главы: «Остановки» и «Конечные».

Я снял видео с рассказом о новых главах:

Подписывайтесь сами и дарите подписку друзьям, знакомым и коллегам.

Из новости издательства о новой главе:

Остановки

Простейшее обозначение остановки — точка, то есть маленький кружок. С утолщением линий кружкам тоже приходится расти. В главе рассматриваются вариации кружков по радиусу, по толщине обводки, по отношению к толщине самой линии, по типу — выколотые, закрашенные, обведённые, вырезанные.

А что, если не кружки? Остановки могут быть обозначены квадратиками, чёрточками, отсечками, экзотическими фигурами, разрывами, выкусами и, конечно, пеньками. Автор рассказывает, как подобрать размер пеньков, рассматривает тафтианский принцип минимального значимого отличия, показывает разнообразные формы пеньков — скруглённые, трапециевидные и даже шипы. Но главная сила пенька, его направленность, может обернуться его же слабостью — об этом тоже поговорим в книге.

Если линия необычная, например двойная, то возникают свои нюансы и с кружками, и с пеньками. И конечно, отдельная история — это остановки в пучках. Илья показывает, как их рисовать, чтобы было красиво и однозначно.

Конечные

Конечная — это остановка, так что для её обозначения можно обойтись приёмами из предыдущей главы. Но и особое выделение конечных имеет смысл, потому что они используются как идентификатор маршрута наряду с номером или цветом. Также визуальное отличие может возникать лишь по эстетическим причинам, например скругление грубого конца линии. Кружкам на конечных можно добавить толстую обводку, из пеньков часто делают т‑образные тупики, но попадаются и экстравагантные обозначения. Экстремальный вариант — вообще не обозначать конечные и ограничиться лишь подписями. Десятки примеров с любовью проанализированы и представлены в главе.

Если подписаться на книгу до её полного выхода, то четвёртый месяц будет в подарок. А книгу при этом уже можно начать читать прямо сейчас. Срок подписки пока не тикает.

Для тех, кто уже подписан на другие книги бюро, действует спеццена. Чтобы скидка подействовала, войдите в Бюросферу, используя адрес, с которым вы подписывались на любую из других книг.

Кстати, подписку можно подарить.

См. также:

Что послушать — 26

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Как выжить в дистанционной работе. Не задавать псевдовопросов. Артём Горбунов рассказывает про псевдовопросы: «Правильно ли я понимаю?..», «Что если?..»
  2. Что делать 1 июля. Максим Кац рассказывает, почему бойкот выборов не работает, и какими бы нечестными они ни были, надо приходить голосовать.
  3. Мир становится лучше или хуже? Взглянем на цифры. В прошлом выпуске я давал ссылку на обсуждение книги Стивена Пинкера «Просвещение сегодня», которую не читал, а тут — сам Стивен Пинкер основные штуки говорит на ТЕДе, так что можно уже и не читать.

Кружок, шар и кольцо

Ну кстати ещё про войс вместо голоса. Удобная фича языка — импортировать обычное слово из другого языка и дать ему специфическое значение. Возьмём хотя бы разные круглые слова.

Зачем слово циркуль, когда есть слово кружок? Зачем слово глобус, когда есть слово шар? Зачем слово рым, когда есть слово кольцо? А вот.

Голос и войс

Зачем слово «войс», когда есть нормальное русское «голос»? Когда я говорю «можно голосом», собеседник может подумать, что я предлагаю созвониться. Да и я правда могу иметь это в виду. А если сказать «можно войсом», то ясно, что речь именно о голосовом сообщении.

Метро в Чикаго: станции, часть 1

Я уже показывал, как метро Чикаго выглядит снаружи: что оно ходит прямо над улицами в центре. Теперь давайте посмотрим станции.

Это Стейт/Лейк (значит «перекрёсток Стейт-стрит и Лейк-стрит»), надземная станция как раз:

Самый центр, видите, написаны координаты в сетке улиц: 0E/0W 200 N. Про то, как эти координаты работают, уже писал в заметке про пять станций метро «Вестерн». А ещё видите рядом с мужиком справа наклейка с буквой S? Это потому что Стейт.

С этой станции можно перейти на подземную станцию красной линии. Указатели к линиями на табличках цветов линий:

Угрозы и запреты:

Проход к поездам:

Турникеты как в Нью-Йорке.

Схемки красной линии, зачем-то отдельные:

Выход в город и к надземке («эл» значит «элевейтед»):

Станция «Монро», название на путевой стене и снова координаты:

Платформы названы по конечным (см. «Конечные станции как ориентир в метро»):

И на столбах наклейки «М — Монро». Удобно. Американцы так могут, а у нас чё-то не очень можно представить, чтобы на Кропоткинской букв К понавесили.

Выход в город прямо с платформы:

Прикольно, что эта станция и предыдущая соединены сплошным поездно-пешеходным тоннелем. Можно пройти пешком прямо под землёй. Вон видно поезд, стоящий на предыдущей:

Поехали. «Л — Лейк»:

Чикаго:

Это станция так называется, конечно. Значит «Чикаго авеню». Станций с таким названием — три на разных линиях в разных частях Чикаго-авеню. Ну а чё. Ещё раз приглашу почитать про пять станций метро «Вестерн».

Информация:

Выход с платформы:

Проход на улицу и к автобусам:

Проход к платформе направления «Ховард»:

К противоположному направлению. На экране ближайших поездов очень гельветико-американская вёрстка, нравится:

Перед турникетами на выход — напоминалка, что противоположное направление внутри, выходить за турникеты не надо:

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Чикаго! (Когда дадут.)

Ещё Чикаго:

Видео презентации книги «Дизайн транспортных схем»

Вчера в прямом эфире Ютюба бюро прошла презентация моей книги «Дизайн транспортных схем»:

Сейчас доступна запись. Я подробно рассказывал про книгу, почему вообще взялся её делать, как к ней отношусь. Показывал кучу всякой красоты из неё. Отвечал на вопросы зрителей не только о самой книге, но вообще о схемах, транспорте и навигации. Ну и в конце объяснял, как книгу купить или подарить.

Посмотрите и покажите знакомым дизайнерам.

Кстати, когда-то мы делали подобную презентацию «Пользовательского интерфейса».

Аудио по четвергам: Жюстин Перри в подкасте Арт Бай Тон

Очень приятный микс:

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Отзывы о консультациях — 5

Я провожу платные консультации про информационный и продуктовый дизайн, интерфейс сайтов, программ. Есть два формата:

  1. Часовой разговор по Скайпу. В этом случае моё внимание ограничено только временем нашего разговора. Вы показываете, я комментирую и делюсь советами.
  2. Публичное комментирование на Ютюбе. Вы присылаете ссылку или картинку с небольшим пояснением и главными вопросами. Я включаю запись экрана, смотрю и комментирую. Запись выкладываю на Ютюб на всеобщее обозрение.

Оба варианта сейчас стоят 12 000 ₽.

Давно не публиковал отзывы клиентов, накопилось. Вот три случайных:

Максим Кобелев:

Я не дизайнер, но сразу вижу когда совет дельный, ещё раз спасибо.

Для меня всё было полезно. Некоторые детали вы в корне для меня развернули («одна ссылка» на строку например, ИНН/ЗАО под www в строчку и график со стоимостью). Пока, правда, не совсем понятно про заголовки, нужно ли делать отдельный бокс с заголовками.

Я всем бы рекомендовал к вам обращаться. Здорово, что вы работаете и в таком формате.

Анатолий Микалюк в Фейсбуке:

Задача, с которой пришли — переструктурировать и улучшить взаимодействие с существующим сайтом.

На консультации Илья Бирман задаёт много вопросов и внимательно слушает. Комментарии всегда аккуратные, но точные. Илья вряд ли сходу посоветует переставить кнопки, но почти наверняка спросит почему они именно в этом месте.

Чтобы консультация прошла полезнее, подготовьтесь. Сами разберитесь в задачках и формулировках. Соберите все ссылки, которые хотите показать и обсудить. Не тратьте время на обсуждение погоды, переходите сразу к делу.

Обязательно записывайте комментарии и свои мысли. Потом будет полезно вернуться и освежить.

В рамках часового общения сложно передать понимание задачи достаточно глубоко и обработать все вопросы. Основная ценность консультации — грамотные вопросы и возможность взглянуть на задачу глазами эксперта. После консультации понятно, что делать и по каким критериям оценивать движение вперёд.

Андрей Захаревский на Ютюбе:

Илья, здоровский разбор, огромное спасибо. Вы умеете посмотреть со стороны, при этом совместить это с профессиональными рекомендациями. Появилось несколько идей, принесу показать вам, если вы не против!

Записаться на консультацию: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Без экивоков

Читаю: «Facebook employees are speaking out unequivocally».

Unequivocally... Так вот что значит «без экивоков».

Ранее Ctrl + ↓