Позднее Ctrl + ↑

Видео о дизайне схемы ЦППК. Часть 6

Шестая часть видео про дизайн схемы пригородных электричек Москвы для ЦППК. Можно легко смотреть на двойной скорости:

Пятая часть · Седьмая часть

Главное в этой части — Великая вертикализация Савёловского направления и влезание экспрессов.

Оглавление:

  • 0:35 Про эволюцию обозначения метро и пересадок с метро и на метро
  • 3:20 Попытка всё расширить для горизонтального формата
  • 3:45 Вместилась «Железнодорожная». Принцип «Экспрессы на линию»
  • 4:48 Вместилось «Раменское». Стало видно, что очень некрасиво, если расти в ширину
  • 5:20 Обозначение пропущенных станций, вынесенных в ящик
  • 5:47 Борьба за Выхино
  • 6:49 Возвращение к более узкому варианту. «Железнодорожная» снова не влезает
  • 7:34 Очередная переделка вокруг Рижской
  • 8:25 Скукоживание верха и небольшое увеличение
  • 9:47 Ура, «Железнодорожная» вместилась даже в маленькой ширине!
  • 10:48 Про слой фиолетовых замечаний
  • 11:13 Как влезло «Барыбино»
  • 12:37 Великая вертикализация Савёловского направления
  • 13:58 Хак на Ярославском направлении — и влезло «Пушкино»
  • 15:02 Киевский вокзал переделался
  • 15:26 Как влезла «Шатура»
  • 15:51 Центровка всей схемы и почему это нетривиально
  • 16:51 Выпрямление Курского направления — и отказ от этой идеи

Что послушать — 15

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. 50 Weird & Confusing Facts About British Life & Culture. Английский с Люси — очень ок, слушаю её просто для дозы британского английского, которого мне достаётся очень мало. А в этом выпуске просто забавно про британскую жизнь. Много про нечеловеческую вежливость. Кстати, я тоже всегда благодарю водителя автобуса, выходя из него. Да и по пункту 42 я абсолютный британец. А вот чему я был удивлён, так это тому, что несмотря на левостороннее движение пешеходы должны обходить друг друга справа.
  2. Customers, Audience, and Critics. Марко Армент и Дэвид Смит о трёх группах людей, которые лишь частично пересекаются, и о том, как относится к их мнению о твоём продукте. Полезное деление.
  3. Humiliatrix Extraordinare: Ceara Lynch. Не представляю, откуда я сто лет знаю имя Сеара Линч, но она занимается всякими весёлыми штуками типа продажи использованных трусов и лобковых волос в интернете. Рассказывает, как это получилось и, конечно, самое интересное — что думают родители. Как всегда в таких историях желаю всем клёвых родителей, а если вы сами родители, то тоже будьте клёвыми. Панчлайн отличный.

Подкаст АТП про интерфейс многозадачности на Айпаде

Я давно хотел написать что-то о том, почему интерфейс многозадачности на Айпаде — это полный ад и кошмар, и что Эплы сошли с ума, если думают, что «упростили» «слишком сложную» модель классических оконных интерфейсов типа Макоса и Винды. Но в 363-м выпуске АТП как раз это подробно и прекрасно обсудили:

Разговор про Айпад начинается с 1:24:55. Особенно здорово Джон Сиракьюса объясняет, почему неверно мнение, что «это просто вы привыкли к классическим окнам и не привыкли к айпадовой модели», это где-то с 1:31:25.

Noöne would see someone on a Mac with two windows open goes, “Wow, you must be a Mac expert”, but you someone with three things with split screen on iPad and a slideover, and you assume they are an iPad expert.

Ну и вообще этот выпуск клёвый, можно слушать целиком с удовольствием.

Транспорт и машины в Амстердаме

Трамвай — такой:

На остановках красивые экраны с ближайшими маршрутами. Маленький:

Большой:

Кажется, в Амстердаме — самый дикие трамваи в Европе. Они еле едут и при этом ужасно скрипят. А внутри у них ещё и нет ровного пола — какие-то адские лестницы:

Убранство:

Экран со следующей остановкой:

Схема маршрута:

Автобусы ходят по трамвайным путям иной раз:

А вот поезд на станции:

В железнодорожной навигации иконки мало того, что завёрнуты в одинаковые ящики (что всегда снижает читаемость), так у этих ящиков ещё и супернавязчиво выкушен квадратик в уголке. Такое ощущение, что дизайнеры пытались придумать хоть какую-нибудь особенность, и вот это — всё, что смогли:

Обалденная раскраска полицейской машины:

Какая-то городская служба:

Красивый номер на мотоцикле. Синий:

Жёлтый. Выравнивание по правому краю смотрится очень стильно:

Почему-то электромобили прячут заправочное гнездо под логотип. Фольксваген:

Ауди:

Фотографии из поездки в октябре 2017 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Амстердам!

Ещё Амстердам:

Аудио по четвергам: Return to Oz (Artbat Remix)

Офигенное начало, ну и вообще хорошо:

Monolink: Return to Oz (Artbat Remix)

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Видео о дизайне схемы ЦППК. Часть 5

Пятая часть видео про дизайн схемы пригородных электричек Москвы для ЦППК. Можно легко смотреть на двойной скорости:

Четвёртая часть · Шестая часть

Главное в этой части — попытка сделать вертикальную версию схемы, и почему она не удалась.

Оглавление:

  • 0:10 Интерактивная карта ЦППК
  • 1:37 Про место у Рижской
  • 3:26 Утоньшение линий
  • 4:25 Москва и подмосковье или мкад и замкадье?
  • 5:43 Появление кучи всего в ПНУ
  • 7:45 Попытка сделать вертикальную версию схемы, и почему она не удалась
  • 8:19 А как пройдут диаметры D3, D4, D5, когда они запустятся?
  • 11:20 Как клёво получился перешеек Яр между кусками БК

Что послушать — 14

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Об индустрии personal mobility, создании железных продуктов и переговорах с Ильей Синельниковым. Илья классный и увлекательно рассказывает.
  2. Анна Цфасман у Кирилла Скобелева. Интервью с создательницей «Даблби». Очень интересно, особенно про кофе. Если вырезать про церковь и религию, совсем хорошо будет.
  3. Биология поведения человека. Новое интервью Роберта Сапольски. Важно, главным образом, из-за мыслей о будущем правосудия. Кстати, отсюда про бога можно не вырезать.

Видео о дизайне схемы ЦППК. Часть 4

Четвёртая часть видео про дизайн схемы пригородных электричек Москвы для ЦППК. Можно легко смотреть на двойной скорости:

Третья часть · Пятая часть

Упоминаю свою книгу о схемах.

Продолжаю идти по файлам:

  • 0:06 Про нумерацию моих файлов
  • 1:35 Про шрифты
  • 3:56 Изменение сетки углов с 45° на 22,5°
  • 6:26 Разница между горизонтальными и вертикальными линиями
  • 7:15 Появление выносных списков
  • 10:04 Появление обозначений Ку Ки Са Бе Ри
  • 10:57 Появление схемы отдельного направления
  • 12:28 Про узел около Римской и сверку с геокартой
  • 15:35 Появление «колена» на БК справа
  • 16:04 Подписи на площади трёх вокзалов
  • 17:42 Выхино-Косинская жесть
  • 20:15 Уменьшение БКЛ

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации с 15 по 19 февраля 2020 года

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 15 по 19 февраля 2020 года. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Видос-приглашение:

Первый день курса — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Второй и третий дни — лекции, практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — перерыв на домашку. В последний день — её разбор в классе.

Ещё поглядите фотки с одного из курсов.

Запись открыта до 9 февраля, если свободные места не кончатся раньше.

Американские грузовики в Чикаго

Предыдущие американские грузовики были из Нью-Йорка. А вот несколько штук из Чикаго.

Мусоровоз:

Тягач:

Самосвал:

Клёвый полуприцеп или что это:

Весёлая бетономешалка:

С другой стороны:

Кривожопый почтовоз:

Кривожопый кривожоп:

Неожиданная пожарная машина:

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Чикаго!

Ещё Чикаго:

Ранее Ctrl + ↓