Позднее Ctrl + ↑

Коронная геопутаница

Легко перепутать Швецию и Швейцарию, Австрию и Австралию, Ирак и Иран. Но не менее легко и запомнить, что есть что, чтобы не путать.

Зато у меня случился заскок другого уровня.

Россия коронно возобновляет авиасообщение с Турцией, Великобританией и Танзанией, и все смеются, типа, откуда вы вообще Танзанию взяли. А меня дополнительно удивляло другое: почему именно Танзания? Это всё равно, думал я, что вместо Великобритании возобновили бы авиасообщение конкретно с Уэльсом.

Но потом в какой-то новости я прочитал слово Занзибар и такой: wait a minute... Танзания! А я почему-то представлял себе Тасманию.

Метро в Чикаго: станции, часть 2

Если пропустили, посмотрите первую часть. Там были в основном станции красной линии, а тут будут — синей.

Станция Аддисон — просто платформа посреди шоссе, отделённая бетонными блоками:

Хотите жить как в Америке?!

Не только в России существует возможность падения с платформы:

Станция Дамен:

Платформа над улицей города:

Соседняя станция Вестерн. Зацените указатель выхода со словом Stairs вместо Exit:

См. также: Пять станций метро «Вестерн»

На поезде указано направление — аэропорт О’Хара:

Платформы здесь по разные стороны путей, поэтому надо сразу смотреть, куда поднимаешься. На лестнице напоминают, на платформу какого направления она ведёт:

Вы находитесь здесь. Кажется, что кружок между Вестерн и Дамен:

Станция Логан-сквер. Встроенная велопарковочка:

Навигация:

Станция Чикаго:

Не самая впечатляющая архитектура:

Информационный экран:

Самый узкий эскалатор, который я видел:

Другой выход:

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Чикаго! (Когда дадут.)

Ещё Чикаго:

Обновились лекции о прицеливании и близости для школ бюро

Забываю держать вас в курсе обновлений лекций в школах бюро.

В мае обновилось «Прицеливание и закон Фиттса». О чём речь:

При работе с экранным интерфейсом пользователь постоянно целится пальцем или мышью в кнопки, ссылки, чекбоксы, пункты меню. При проектировании важно понимать закон Фиттса. Когда его не учитывают, в интерфейсе появляются, например, маленькие кнопки, в которые сложно попасть, или близко расположенные ссылки: пользователь промахивается и открывает не ту страницу. Проектировщики не «дотягивают» области нажатия до краёв или оставляют в них дыры.

Фрагмент лекции о том, как док на Маке пытается облегчить пользователям прицеливание в иконки программ, но на деле только усложняет его:

Ранее, ещё в апреле, обновилась лекция «Близость». О чём речь:

Расположенные рядом объекты кажутся связанными и относящимися друг к другу. Когда дизайнеры это не учитывают, в интерфейсе могут появиться ошибки, например пользователь не сможет войти на сайт, потому что будет вводить логин в окно поиска. В то же время с помощью отступов и выравнивания можно делать интерфейс проще, например наводить порядок в экранных формах и тулбарах — смотрите фрагмент лекции об этом:

Эта же лекция попала в мой новый онлайн-курс об интерфейсе, фрагмент её я вам уже показывал, когда звал на курс.

Программа школы и как поступить

Аудио по четвергам: Panic Run

Слушайте чё. С 2:32 как будто другой трек подступает, необычно:

Barton & Renwick: Panic Run

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Что послушать — 32

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Making Sense 207. Can we pull back from the brink? Спокойный, вдумчивый разбор американских протестов и, главное, того, как сложно в современном обществе говорить на сложные темы, чтобы не попасть под обстрел. Америка далеко, но у нас своих подобных тем сколько угодно, так что тут важнее не сами примеры, а то, как он рассуждает. Особенно запомнился мысленный эксперимент «как бы выглядел мир без расизма».
  2. Мальчишник: Вечеринки для взрослых Тая пришла к каким-то странным мужикам рассказать про жизнь. Дичь про «место женщины» из самого начала мне трудновато воспринимать даже как шутку (впрочем мне и от слова «мальчишник» слегка не по себе), но дальше становится окей.
  3. Валерий Петросян в гостях у Познера. Это выпуск ещё прошлой осени. Про отношение к сортировке и переработке мусора.

Хайфа

3 апреля 2019 года посетил Хайфу — это главный город на севере Израиля, около часа на электричке из Тель-Авива. Сегодня покажу, на что она похожа.

Рядом с вокзалом — арт:

1
2

Ауди и Фольксваген от руки:

3

Бульвар с видом на порт:

4

На одной из улиц в центре встречается Елисеевский:

5

И Рублёвка:

6

За пешеходным переходом — лестница ведущая на параллельную улицу:

7

Хайфа расположена на горе, потому здесь очень рельефно. Вот пешеходный переход, в который не надо спускаться, потому улица сама поднимается:

8

Какие-то улочки:

9
10
11
12

Мегалестница:

13

Уличная табличка внизу:

14

Уличные таблички как в Тель-Авиве, но с красными треугольнищами:

15

Симпатичная самобытная табличка:

16

В целом — обычный жуткий израильской город:

17

Тут было бы совершенно нечего делать, если бы не одно но: тут есть метро! Ну, почти. Об этом в другой раз.

Фотографии 3 апреля 2019. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Сгоняйте в Хайфу!

См. также:

Конфигуратор УАЗа и видос

На днях опубликовал новый проект — конфигуратор УАЗа. Если ещё не посмотрели, посмотрите.

А сегодня снял подробное видео с рассказом про него. Будет полезно дизайнерам интерфейса и интересно автолюбителям:

В видео также разбираю старую заметку про конфигуратор Мерседеса — тоже почитайте, если ещё не читали.

Разметка аэродромов

Изначально заметка была опубликована 10 декабря 2018 года в моём телеграм-канале @ilyabirman_channel

Хотел вам про разметку аэродромов рассказать. Вообще у меня на рабочем столе лежит папочка Airfield markings, я давно хотел написать (она создана в ноябре 2009 года; короче, время пришло).

Есть взлётно-посадочные полосы (по-английски короче: runways) и рулёжки (taxiways). У них очень разная разметка, и когда одно переходит в другое, кажется, будто они вообще ничего друг о друге не знают.

У ВПП всё белое: белые рамки, белый осевой пунктир и белые «пешеходные переходы» по краям. ВПП размечена как футбольное поле, в смысле, что это один объект, раскрашенный целиком по определённым правилам. Аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке:

(Зацените клёвый жёлтый самолётик справа сверху.)

13L — это значит, что полоса проходит под углом 130° к чему-то там и она левая (где-то есть параллельная ей 13R).

Рулёжки — жёлтые. У них обязательно есть осевая, по которой надо передними колёсами ехать, и границы, которые в некоторых аэропортах размечают назойливым «забором» (немцы и англичане в такой фигне не замечены — у них-то мы и будем учиться информационному дизайну).

Там, где рулёжка подходит к ВПП, есть всякие линии со сложными узорами (они означают что-то про то, на каком расстоянии от ВПП нужно ждать в зависимости от погоды) и слова типа «Runway ahead» и «No entry». Вот узоры; возможно, это Франкфурт-на-Майне:

Когда рулёжка переходит в ВПП, от неё сначала остаётся только осевая, а потом она просто кончается. Типа, дальше уже надо разбегаться и взлетать. Или, если ты сел, то она вдруг начинается. Типа, давай сруливай с ВПП. Хитроу, Лондон:

Но самое красивое, что есть на аэродромах — это разметка автодорог, пересекающих самолётные места.

Есть дорожки, по которым ездят автобусы с пассажирами, заправщики, трапы, возилки чемоданов. Некоторые из них проходят в таких местах, где самолёты не ездят — там они размечены как обычные автодороги. А вот когда самолёты ездят, дороги обозначены красивейшими границами в виде полос в шахматном порядке. Причём смотрите, как шахматный порядок превращается в обычную линию там, где самолётов быть не может. Это Франкфурт-на-Майне:

Ну и на десерт ещё немного красоты:

Ранее Ctrl + ↓