Лецплей № 6: техно
Сегодня получилось клёво и наконец-то, кажется, без сбоев:
Сегодня получилось клёво и наконец-то, кажется, без сбоев:
Как вы знаете, я провожу консультации о дизайне продуктов, интерфейсов и сайтов. Раньше был только один формат консультации: тет-а-тет по скайпу. Теперь есть вторая опция: публичная консультация.
Клиент присылает ссылку или картинку, короткое объяснение и несколько вопросов, на которые нужен ответ. Я включаю запись экрана и смотрю. Результат попадает на общее обозрение на Ютюб. Цена пока та же, что у обычной консультации (12 000 ₽).
Александр попросил посмотреть и прокомментировать дизайн сайта «Кофтёныши.ру» с точки зрения конверсии и информации о продуктах:
00:00 | Вопрос клиента |
00:48 | Непонятно, что такое кофтёныши и что ещё есть на сайте |
01:34 | Листаемая галерея — неуправляемый и неинформативный элемент |
03:19 | Много мельтешения в анимации и графике, которая мешает видеть продукт. Как правильно делать плавный переход одной картинки в другую |
05:44 | Показать бы наглядно, как работает кофтёныш |
07:33 | Показать бы ассортимент и разнообразие хотя бы самих кофтёнышей на главной, не говоря уж о других товарах |
08:42 | Передать радость и тактильное ощущение, не ставить детей в профиль и анфас |
10:14 | Как рассказывать о качестве, фичах, гарантии, чтобы их увидели и поняли |
11:32 | Другие товары кроме кофтёнышей нигде не видны. Проблемы с главным меню. Ничего не кликается! |
14:02 | Фильтры бы превратить в картинки на главной: вот персонажи, вот цвета, вот фасоны. И ещё про тактильность. |
16:11 | Меню и кликается, и выпадает — неудобно |
17:11 | Фотографии на странице товара очень трудно смотреть, дизайн сопротивляется, а ещё они не передают характер и качество продукции |
19:17 | Объяснения, описания бы превратить в фото и видео с довольными детьми |
21:35 | Смысл оставлять человека на странице товара после добавления в корзину есть только если вы ему можете что-то допродать, но тут этого нет |
23:04 | Форма оформления заказа — ужасно сложная. Как упростить |
27:14 | Пытаюсь заполнить форму заказа, испытываю трудности. Неудобно выбирать пункт самовывоза |
28:59 | Не работает оплата предустановленной картой, а вводить данные карты заново мне лень. Повезло, что со второго раза сработал Эпл-пей |
29:56 | Экран после оплаты выглядит так, будто мне ещё только надо что-то оплатить, нет ощущения, что всё хорошо, а можно допродать разного |
31:25 | Как догонять тех, кто добавил в корзину, но не купил |
32:20 | Работа с опасениям и неуверенностью клиентов |
34:34 | Мобильный дизайн ещё больше страдает от невмещаемости товаров, от сложности и недоступности главного меню |
36:26 | Картинки — крупнее! Поиск находит три одинаковых товара. Листаемая галерея на мобиле — ок, если работает хорошо |
38:45 | Итоги: покупке мешают сомнения и сложность формы заказа; незаказу других товаров мешает то, что их на сайте не найти |
Покажите коллегам или партнёрам, кому может быть такое полезно.
Записаться на консультацию: ilyabirman@ilyabirman.ru.
Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.
Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:
Обзор моего блога и соцсетей за неделю с 15 по 22 ноября 2020 года и разбор задачи о представлении данных о ролях музыкантов в группе на Википедии.
00:00 | Интро |
00:58 | Блог. Типографская раскладка 3.7: чё нового |
05:47 | Остатки Дублина |
08:21 | Андрей Пулин спрашивает про дропдаун и переключалки. Большой разговор про табы против переключалки, что к чему |
12:16 | Телеграм. Как дизайнить под Айпад, воздуходуйки в Ауди, иконокурс Чикина |
14:58 | Сайт шрифторедактора Глифс, наркотики или спорт, метрострой: Новослободская, ВДНХ и моя история с плакатами |
19:11 | Разбор домашки |
В и без того бесконечный набор фотопостов из Дублина не вошли опасно висящая над рекой прогулочная зона:
Весёлые дома:
Многочисленные раскрашенные ящики городского оборудования:
Эти улочки:
Мусорный ящик:
Почтовый ящик:
Крутая «Вывеска» мотеля:
Автомобильные номера:
Железнодорожная станция:
С такой вот табличкой:
Разнообразие «Октоморов» на витрине:
Достопримечательности:
Фотографии из поездки в мае-июне 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Дублин! (Когда дадут)
Ещё Дублин:
Традиционный технострим в этот раз вышел не таким удачным, как в прошлый:
Видео было удалено с Ютюба в 2021 году
Опубликовано задним числом 25 ноября в 18:29
Вышла Типографская раскладка 3.7 для Мака и Виндоуса с новыми символами и поддержкой переключения по капслоку на Маке. Обвёл новые символы на плакате:
Сам плакатик раскладки тоже обновился заодно — покупайте и дарите друзьям.
Галочка ✓ появилась на Маке ещё в версии 3.6, но для Виндоуса такой версии вообще не было. Для Виндоуса прошлой была версия 3.4. В версии 3.5 я исправлял маковский баг, поэтому для Виндоуса апдейт был не нужен, а версию 3.6 я сделать в своё время поленился. Теперь всё синхронизировалось. Галочка — это Альт+w.
Одинарные ‹ёлочки› используются в качестве внутренних кавычек в некоторых языках, например, французском, немецком, итальянском, насколько я понял. А ещё они удобны для обозначения пропусков ‹...› в цитатах — мы так их используем в бюро. Это Альт+Шифт+9 и 0. Раньше на этих местах были угловые скобки, но они какие-то дебильные во всех шрифтах, и пользоваться ими было всё равно нельзя. Одинарные ёлочки круче.
Знак достопримечательности ⌘ на Альт+Шифт+A был и раньше, а теперь маковские символы клавиатурных модификаторов есть в полном составе: ⌃⌥⇧⌘. Это Альт+Шифт+W, +E, +S, +A, соответственно. Альт+Шифт+S потому что ⇧ — это Shift, остальное просто рядышком. На Винде эти символы тоже появились, но для обозначения виндовых сочетаний их не принято использовать, так что появились они просто для единообразия.
Яблоко на Альт+Шифт+G сто лет было в маковской раскладке, а теперь появилось и в Винде, но отображаться оно там не будет. Зато если вы его пошлёте человеку с Маком, у него отобразится. А на Линуксе отобразится какой-то жук вроде. Это я тоже просто для синхронизации принёс на Винду.
Также появилась поддержка венгерского двойного акута ˝ на Альт+Шифт+H (потому что Hungarian). Теперь можно написать: A Fővam tér következik. Как и с другими акцентами, можно использовать готовые символы ű и ő или ставить двойной акут в качестве комбинирующегося акцента к чему угодно: щ̋. Ещё почему-то есть готовый символ с кириллической у: ӳ. Видимо, в каких-то языках с кириллицей такое используется. Это работает и на Маке, и на Винде, и, конечно, есть заглавные версии этих символов тоже. Но маковская раскладка поддерживает ещё больше готовых символов: e̋, i̋, m̋. Такое на Винде не работает вообще, но я и не понимаю, почему должно.
Долгожданная фича на Маке — поддержка нативного переключения языков по капслоку. Теперь при использовании раскладки на Каталине и позже можно поставить среднюю галочку и вроде будет работать (у меня к счастью не Каталина):
На странице раскладки есть видео про то, как ей пользоваться, в том числе про то, как набирать акценты и символы с акцентами.
Также на Маке наконец-то можно нормально запустить инсталятор без танцев с бубном вокруг системы безопасности. Шурик Бабаев разобрался, как подписывать и нотаризовывать приложения, написанные на Эплскрипте, и помог мне пройти этот непростой путь с раскладкой. Шурик, спасибо!
На Маке надо просто запустить инсталятор. Новая раскладка начнёт работать в программах после их перезапуска.
На Винде всё сложно: нужно старую раскладку сначала отключить и полностью убрать в настройке клавиатуры, потом разустановить из «Панели управления», потом установить новую и потом её включить в настройке клавиатуры, приправив всё это перезагрузками до готовности.
Обзор моего блога и соцсетей за неделю с 8 по 15 ноября 2020 года и разбор задачи об форме обращения об отправлении Почтой России.
00:00 | Интро |
00:51 | Блог. Разнообразие раскладок |
01:43 | Главная причина подписывать на канал, удачный технострим |
03:03 | Гамбург |
06:21 | Про Бёрдвью |
07:06 | Отзывы клиентов |
08:27 | Совет |
10:41 | Инстаграм: кофемолка, троллейбус; твиттер: Дзюба и конфиденциальность |
12:05 | Телеграм: нефранцузский шрифт, спам!!, неудачное обрезание многоточием |
13:50 | Новые Маки и новый эпловский процессор. Ненастоящий Макбук про. Писюки круче в сто раз |
18:07 | Разбор домашки |
29:52 | Следующая домашка |
Я провожу платные консультации про информационный и продуктовый дизайн, интерфейс сайтов, программ. Есть два формата:
Оба варианта сейчас стоят 12 000 ₽.
Поднакопилось отзывов клиентов.
Дмитрий Кухарев:
Читал сегодня интервью с пользователями, которым показали новый лендинг: 7 человек перечислили те штуки, на которые ты тоже обратил внимание. Это явный плюс консультации: она вполне может заменить исследование пользовательского опыта.
Юикс-рисёрчерам на заметку.
Артём Николаев, разработчик и руководитель веб-продукта:
Ожидал советы по интерфейсам, куда двигаться по текущей проблеме с конкретными экранами. Получил гораздо больше. Решил стратегический вопрос, как не останавливаться с улучшениями и при этом думать о глобальных изменениях. Как самому определить, чего не хватает на экранах, и почему это плохо. Отсюда появилась история, о чём мне говорить с дизайнером и что от него ожидать.
Суперполезно и, наверное, главное: у меня было куча мыслей — продукт, интерфейсы. Так как я не особо структурный, эта куча мыслей мешала увидеть следующие шаги, что сделать, чтобы улучшить сервис. Сейчас есть направление.
Александр Путилин, фулстек-разработчик:
Я был у Ильи на курсе года три назад и учился в Школе Дизайнеров Бюро. Поэтому с принципами дизайна знаком.
Принципы помогают в работе, но мне на практике далеко не всегда просто их применить. А иногда просто стремновато по-тафтиански экономить чернила: вдруг интерфейс непонятным получится.
Поэтому я заказал у Ильи консультацию, и остался доволен. Обязательно возьму ещё.
- Илья помог с дизайном сложного динамического интерфейса: задал правильные вопросы и подсказал, в каком направлении думать, чтобы получился полезный интерфейс. А ещё подсказал в каких продуктах уже была решена похожая задача.
- Илья помог с организацией информацией из таблицы в карточки. Ответил на вопросы про использование таблиц, помог исправить макет и сделать его более логичным.
- Напоследок Илья помог выровнять простую таблицу. Клёво оказалось, что Илья помог не только с дизайном макета, но и с вёрсткой на CSS. Я узнал про CSS-свойство font-feature-settings: ’tnum’, которое выравнивает ячейки таблицы по разрядам, даже если цифры в шрифте не моноширинные.
В общем, советы оказались нужного уровня абстрактности и конкретности.
Рекомендую консультацию разработчикам и дизайнерам, Илья поможет продумать сценарии использования, убрать лишние детали и добавить полезные.
Записаться на консультацию: ilyabirman@ilyabirman.ru.