Бронировали?
Самый тупой диалог, когда заходишь в кафе с полупустым залом:
— Здравствуйте, бронировали?
— Нет... а надо было?..
— Нет, садитесь за любой стол.
Самый тупой диалог, когда заходишь в кафе с полупустым залом:
— Здравствуйте, бронировали?
— Нет... а надо было?..
— Нет, садитесь за любой стол.
На новых айфонах появилась отдельная кнопка для управления камерой:
В своих руках я пока такой не держал.
Я думаю, полезно иметь выделенную кнопку для камеры, и кажется, что её расположение очень логично, чтобы было удобно и вертикально, и горизонтально снимать. Но то, как реализовано само поведение кнопки у Эпла, кажется мне ошибкой.
Ещё до официального анонса писали, что это будет не просто кнопка, а волшебная штука, по которой можно будет водить пальцем, чтобы зумить, или нажимать наполовину, чтобы сфокусироваться. Звучит остроумно, но я уже тогда засомневался. Кажется, что проблем от этого больше, чем пользы. В обычном интерфейсе камеры никаких контролов для зума нет вообще. Если кому-то это понадобилось — ну пусть двумя пальцами зумится, но совершенно справедливо эта фича не демонстрируется на экране. Кнопки прямого выбора реально существующих линз куда полезнее. Фокус при частичном нажатии — полезная кнопка на полноценных камерах, но в случае с Эплом телефон и так фокусируется куда надо. Раз в году бывает, что надо подсказать ему, но делать для этого выделенную физическую кнопку — бред. Кажется, тут ошибки, когда ты случайно сфокусировался не на том, на чём хотел, вероятнее.
Ну а после официального анонса мне вообще стало грустно. На это кнопку кроме фокуса и зума завязано миллион других функций, выбор которых достигается тончайшими нюансами прикосновений и скольжений. Я не представляю, как это может принести больше пользы, чем вреда. Я уверен, я буду чаще терять кадры из-за случайного перевода камеры не в тот режим, чем получать более удачные кадры благодаря этой кнопке. Там модальность 80 уровня, причём выбраться из неё нереально. И обсуждения всего этого в разных подкастах только укрепили меня в моём скепсисе.
Сейчас у меня ощущение, что этот камера-контрол — это что-то вроде тачбара на ноутбуках предыдущего поколения. Эплы придумали какую-то фигню, заложили туда огромную гору функциональности, но это никому не надо и не решает никакой проблемы. Надеюсь, со временем они дадут отключить всю эту чушь и использовать это как просто выделенную кнопку съёмки в удобном месте.
Участник курса презентаций Роман Туров презентует коллегам-дизайнерам инструмент для подбора цветов на основе правильного расчёта контраста. Первая попытка — в предыдущем видео. 14 минут:
00:00 | Роман презентует |
07:53 | Илья комментирует |
11:57 | Миша комментирует |
Это фрагмент № 7 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 25 марта 2024 года.
До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт 7—27 октября.
Программа и запись
Если в ответ на действие пользователя в интерфейсе что-то происходит, то не нужно дополнительно уведомлять, что это произошло — это ж и так видно! 2 минуты с семинара курса:
Также есть на ВК-видео.
Это фрагмент № 149 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 27 октября 2023 года.
Идёт запись на курс, который пройдёт с 12 октября по 10 ноября. Сейчас −10%.
Программа, отзывы, запись
Иногда я играю на Айфоне в некую тетрисоподобную игру. После обновления до 18-го Ай-ОСа при её запуске на экране вылезает такая штука:
Это мелочь заставляет с грустью вспоминать о том, чем была компания Эпл раньше, и чем стала сейчас. Как можно было быть первооткрывателями, а в итоге растерять все знания? Человек, который придумал эту штуку, вообще ничего не знает об Эпле и об интерфейсах, но каким-то чудом работает в Эпле над интерфейсом.
Мы знаем, что режимы — зло. Последние годы Эпл добавляет всё больше самых разных режимов во всё, что делает: Silent Mode, Cinema Mode, Dark Mode, Low Data Mode. Это всё было плохо, потому что человеку приходилось следить за всеми этими режимами и думать, что они значат. Но в этом году добавился Game Mode, который принципиально хуже всего, что было до этого.
На этот раз режим вообще ничего не значит и вообще низачем не нужен. Его нельзя включить или выключить; никто не знает, как и на что он влияет. Весь его смысл — маркетинговый, типа Айфон в курсе, что ты собираешься играть, и щас вот как покажет тебе свою мощь и производительность! Да, он вроде бы там на фоне какие-то процессы утихомиривает, чтобы игра не тормозила, но зачем об этом кричать? Какая польза от этого уведомления человеку? Какое решение я могу принять, увидев его? Это же хуже спама: от спама хотя бы рекламодателю польза, а тут ровно никому во вселенной, чистый вред!
Как вам такой дизайн: игры просто не тормозят! Не потому что специальный режим, а потому что это Айфон, на нём просто не тормозят игры? Но чтобы такой дизайн утвердить, нужно быть Эплом из прошлого, а сегодняшний Эпл на такое уже не способен.
Особенно тупо это, конечно, в контексте моей игры, которая и на 286-м процессоре тормозить не будет, потому что там просто нечему тормозить.
Есть такая штука — программы-аутентификаторы. Я не понимаю, как они работают.
Пару раз я настраивал вход куча-то через Гугль-аутентификатор, это работало. Но потом спустя год я вдруг обнаруживал, что в Гугль-аутентификаторе пусто, он ничего не знает о сайтах, на которые я через него входил.
С некоторых пор Вконтактик начал в каких-то случаях спрашивать код из аутентификатора, которого у меня, разумеется, нет. Он даже не объясняет, откуда у меня такое могло бы взяться, как будто это что-то само собой разумеющееся. Теперь вот Гитхаб говорит, что я должен настроить двухфакторную аутентификацию, используя аутентификатор в качестве второго фактора. Настроить-то дело нехитрое, но что я буду делать, когда через год аутентификатор забудет про меня и про Гитхаб?
Объясните, как правильно делать!
У пропагандистов иногда можно услышать ироничное выражение «вы не понимаете, это другое». Оно значит «я, как и все люди с мозгами, прекрасно понимаю, что это другое, но для моих целей вы должны почувствовать своё превосходство, если не понимаете, и ущербность, если тоже понимаете».
С тех пор, как у Эпла появилась автоматизация в виде приложения Шорткатс, я постоянно обламываюсь: все предлагаемые самим Эплом сценарии использования мне кажутся вымученными и ненужными, зато как только мне самому приходит в голову полезная автоматизация, как правило, выясняется, что сделать её невозможно.
Обычно у меня на телефоне выключены и звук, и вибрация, потому что я ношу часы, и они тапают меня по запястью, когда нужно. Но из-за этого в те моменты, когда часы не надеты, я могу пропустить звонок. Вручную включать и выключать звук в таких случаях я забываю.
После очередного пропущенного так звонка я подумал, что надо сделать автоматизацию: когда я надеваю часы, выключать звук на телефоне, а когда снимаю — включать. Разумеется, так сделать нельзя!
Среди событий, на которые можно навесить автоматизацию, нет событий типа «я надел часы». Что ещё происходит при надевании часов? Они соединяются с телефоном по блутусу. А есть событие «подключено блутус-устройство». «Вот оно!», — подумал я. Но нет. В списке устройств, на подключение которых можно навесить событие, есть все устройства, включая мамину машину — но нет часов.
Сегодня трек, под который я весело танцевал в токийском Вомбе в прошедшую субботу:
Видео из Вомба — у меня в телеге.
Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.
Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.
Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось: