Посоветуйте мне машину

В прошлый раз я просил вас посоветовать мне машину двенадцать лет назад. Тогда я в итоге купил Опель Астру в полном фарше, езжу на нём до сих пор и очень доволен. Но всё-таки когда машине двенадцать лет, то начинаешь думать, а не пора ли поменять? Ну и вот я лениво об этом думаю последнее время.

Opel Astra J / Опель Астра

Проблема в том, что Опель слишком прекрасен. Такое ощущение, что человечество разучилось делать машины, на которые приятно смотреть, и этот Опель был последним. Окей, ещё Мерседесы некоторые выглядят нормально, но они слишком дорогие.

Что я хочу? От машины мне надо, чтобы в ней хорошо играла музыка, были беспроводные Карплей и зарядник, подогрев руля и лобового стекла, а также возможность удалённого запуска штатными средствами без установки всяких левых сигнализаций. Мне нравятся хэтчбеки, но в целом я готов рассмотреть и что-то ещё.

Во-первых, я съездил на тест-драйв такой вот Кии Сиида. Это редкий современный автомобиль, на который можно смотреть без боли и на котором я бы ездил:

В целом машина неплохая. Но у Кии какая-то странная ситуация со всякими сервисами удалённого управления автомобилем. По идее они есть и они хорошие: можно и двигатель удалённо завести, и подогрев руля включить, и на карте машину увидеть, и остаток бензина узнать. Но при этом сейчас их как-то вполсилы блокируют в России. Официальный дилер прям говорит: мы можем гарантировать, что это всё будет работать в день покупки автомобиля, но дальше — как повезёт; иногда если отваливается, удаётся починить заменой сим-карты, а иногда ничего не помогает. А мне это важно, я не хочу лотерею.

Для тест-драйва был доступен только вариант «средней» комплектации с 130-сильным двигателем, и после моего 180-сильного Опеля он прям ощутимо тупой. Я вообще не гонщик, но хотя бы из соображений безопасности хочу быть уверен, что если я нажал газ, автомобиль поедет, а тут такого эффекта не было. Вероятно, это решается покупкой топовой комплектации, но вопрос с ненадёжностью удалённого управления никуда не девается.

Во-вторых, знакомый посоветовал мне рассмотреть китайскую «электричку». Электричка — это кайф: после того, как я однажды покатался на Тесле, я мечтаю перейти на электричку. Но мне казалось, что это для богачей, живущих в частном доме, а не для дизайнеров. А знакомый говорит, что сейчас это всё доступно, инфраструктуры становится больше, да и во дворе организовать розетку можно.

Посмотри, говорит, на Хонду ЕНС-1:

Так, ну это типа кроссовер, но выглядит ничего так. Только лишний вырез вокруг логотипа спереди портит картину. Это там лючок для зарядки, что тоже, кажется, не очень удобно. Но в целом вид отторжения не вызывает.

Тут проблема в другом: это всё как-то неофициально привозят из Китая. Гарантии нет, сервиса нет, а главное — тест-драйва тоже нет! Как же покупать кота в мешке? Кстати, сервисов удалённого управления тоже нет. Но вроде как с электрическими машинами это не так критично. Все утверждают, что они «заводятся» в любые морозы, а печка сразу начинает дуть тёплым воздухом.

В-третьих, в раздумьях об электромобиле я съездил на тест-драйв автомобиля Эволют Ай-Джой. Картинку показывать не хочу, потому что автомобиль некрасивый. Вроде как это какой-то русский электромобиль — кто бы мог подумать, что такое бывает! Он продаётся официально, поэтому можно взять покататься.

Ну, ездит он классно. У него 163 лошадиных силы, но разгоняется резвее моего Опеля. И ощущения от электродвигателя снова волшебные, хоть это и не Тесла. Я катался в идеальный день, когда не нужна была ни печка, ни кондиционер, поэтому отключил все воздуходуйки и наслаждался полной тишиной... пока что-то не начало дребезжать. Пока я катался, дребезжание постепенно усиливалось. Что же будет через год эксплуатации? У меня в Опеле до сих пор всё нормально. Кроме того, у этого Эволюта нет Карплея, музыка вообще играет очень плохо, руль и стекло не греются. Ну и некрасивый он.

Расскажите, что вы об этом думаете? Какие машины, как вам кажется, мне стоит рассмотреть? Может, кто-то из вас уже катается на электричке и счастлив? А может кто-то купил китайскую и пожалел? Как у вас дела с удалённым управлением? Я не хочу платить за машину больше трёх миллионов, но пока кажется, что придётся (ну или дальше ездить на Опеле).

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
10 комментариев
Eugeny 11 мес

Зачем менять машину, если и в этой все устраивает? Ну старая ну так и что.

Олег 11 мес

Я бы не стал брать странных-непонятных околокитайцев, если есть альтернативы. Даже если они электрические. Я в каршеринге поездил на Кулрее, он даже вроде бы как без пяти минут Вольво, но оказалась настолько инопланетная форма сиденья, что сразу начала болеть спина.

Возможно, китайцам нужно еще лет пять. А вот Киа уже там, где надо, и делает сейчас хорошие, по-правильному старомодные европейские машины, у которых и внешний вид эстетичный, и внутри хорошая эргономика, а не так, что порегулировать температуру нужно через три подменю в сенсорном экране (привет, Ситроен!).

Я после Астры (трехдверки 2010 года) купил в 2019 году Стингер. Сид мне стал маловат, но тоже очень нравится.

Андрей 11 мес

Бери «Хаммер», будь мужиком.

Илья Бирман 11 мес

А зачем «быть мужиком»?

Илья Бирман 11 мес

Так там чё-то 4-5 млн.

Андрей 11 мес

Потому что это прикольно!

Alexander Gergel 11 мес

Была Астра (кайф!), потом Опель Мокка (фигня), теперь Citroen C4 III, и снова кайф. Удобная, просторная, экономная, мягкая и тихая. И симпатичная. Эргономика хорошая, не знаю, что у марки было раньше, как пишет Олег, но сейчас тремпература и прочее регулируется приятными крутилками, и можно не отвлекаться от дороги на экран. Беспроводная зарядка есть. Есть и электрическая версия. А вот что с дистанционным упревлением — хз, у меня дизель и ничего такого нет.

Иван Карлов 10 мес

Отец твой кроме Audi A8 ничего не признавал, а ты чё-то скатился )

Иван Карлов 10 мес

А ещё можно текущую чёрную машинку обклеить как Лебедев надписями «в этой машине жил и работал великий Илья Бирман, в ней за рулём были придуманы такие идеи как: блаблабла» и выставить за стопицот денег.

Алексей 10 мес

За ~3млн пожалуй можно купить Модел-3 немного б/у.

Иван Карлов 10 мес

Кстати, Илья, по поводу коммента про Ситроен С4 выше. Незнаю насчёт С4, но у Ситроена есть интересная линия моделей со словом Picasso в названии. Незнаю как это относится к C4, возможно никак. Фича Picasso в огромных окнах. В сравнении с обычной машиной это словно «наконец догадались, что окна могут быть большие, а раньше смотрели на мир через узкие бойницы пулемётного дота».

Мои книги