Позднее Ctrl + ↑

Студентам: как написать понимание задачи для диплома

Началась третья ступень у очередного потока школы бюро, а значит студенты приступили к работе над дипломными проектами. Первый этап этой работы — понимание задачи. Если я ваш арт-директор, понимание задачи надо будет утвердить у меня. Вот какие у меня требования.

Первым делом нужно посмотреть мою Киевскую лекцию о понимании задачи. Там я рассказываю о том, как вообще формулировать задачу и из каких разделов состоит документ-понимание. Я называю три: 1. Задача. 2. Первая версия. 3. Организация работы. В случае с дипломным проектом структура будет другая, но эти три раздела в ней тоже будут, просто под другими названиями.

На странице договора с бюро есть ссылка «Задание». Там нужно взять шаблон для Гугль-документа с вашим будущим пониманием задачи. Это шаблон Задания, то есть приложения к нашему договору. В нём — вот такие разделы:

  1. Цели и функции.
  2. Элементы дизайна и функциональность.
  3. Стоимость.
  4. Этапы и сроки.
  5. Технические требования.
  6. Принципы совместной работы.

Цели и функции — это аналог раздела «Задача» из лекции. Здесь я ожидаю внятный, подробный, убедительный текст с вашей задачей. Очень желательно, чтобы в нём не было подзаголовков: они создают иллюзию структуры, а я хочу, чтобы у вас само изложение было последовательным.

Самое важное пишется в начале. В идеале в первом же абзаце должна быть формулировка задачи, которую нужно решить, и предлагаемого способа решения: «Повысить доверие к продукту такому-то, создав страницу такую-то» или «Заработать на желании людей таком-то, сделав то-то».

Пример первого абзаца из материалов школы:

Помочь ученикам лучше понимать предметы, родителям — следить за успехами ребёнка, учителям — следить за успеваемостью класса и отдельных учеников. Для этого сделать на сайте наглядные примеры решения задач, проводить контрольные работы с обратной связью и разбором ошибок, предоставлять статистику обучения родителям и учителям.

Задачу иногда проще сформулировать, задав сначала некий контекст, описав «ситуацию во вселенной»: «компания производит то-то» или «люди живут так-то». Этому можно посвятить вводный первый абзац, но уже во втором дать формулировку задачи в этой вселенной, начав его со слова «Задача:».

Один из примеров первых двух абзацев, который был в киевской лекции:

Компания ‹...› 10 лет занимается промышленным альпинизмом, участвует в крупных строительных работах по всей России.

Задача: рассказать потенциальным клиентам о компании, об опыте в промышленном альпинизме, способности работать на крупных объектах; вызвать доверие и уважение. Для решения этой задачи будет создан новый сайт, который расскажет:

  • что мы умеем делать;
  • что мы уже сделали.

Начиная с третьего абзаца можно уже давать все подробности: и о вселенной, и о задаче, и о способе решения. Там же стоит рассказать о конкретном планируемом содержании продукта, планах по монетиазации, продвижению, оценке успехов. Это самый главный и содержательный раздел. Здесь можно описать всё видение вашего продукта на годы вперёд, если оно у вас уже есть

Элементы дизайна и функциональность — это аналог раздела «Первая версия». Здесь нужно перечислить, что именно входит в дипломный проект. У вас есть большое видение, но вот что мы делаем именно в этой итерации, именно этим шагом, который согласовываем и для которого составляем план.

Частая ошибка — в этом разделе подробно описывают ключевые функции продукта, как бы потому что они как раз появятся в первой версии. Но ведь они и во второй, и в третьей никуда не денутся, это просто основа всего. А значит это должно быть в предыдущем разделе.

Здесь мы просто в назывном порядке перечисляем, что именно входит в проект из того, что мы нафантазировали в предыдущем разделе (а что — не входит). Если причина выбора определённой функциональности для первой итерации неочевидна, можно добавить короткое обоснование: «чтобы на защите сделать то-то, в первой версии реализуем сё-то».

Стоимость — этот раздел нужно убрать.

Этапы и сроки — надо всё заполнить в соответствии с планом третьей ступени. Тут почему-то иногда студенты ломают вёрстку таблицы, всё куда-то съезжает или вдруг появляются рамки. Пожалуйста, не ломайте!

Технические требования — надо заполнить по вкусу в соответствии с сутью дипломного проекта.

Принципы совместной работы — это как раз «Организация работы» из лекции. Здесь надо внести минимум изменений в стандартный бюрошный текст так, чтобы это имело смысл для дипломного проекта. Там поменяются роли, уйдут оговорки о том, в каком случае бюро не несёт ответственности перед клиентом. Когда вы пришлёте мне первую версию понимания задачи, я обязательно спрошу у вас, что вы здесь поменяли. Рекомендую прям выделить жёлтеньким изменённые формулировки, чтобы я сразу это увидел.

Будьте внимательны: это — мои требования, и если у вас другой арт-директор, у него могут быть другие. Может, Ильяхову покажется, что я тут полную ахинею написал, и он отправит вас всё переделывать.

Ну и приходите к нам учиться.

Аудио по четвергам: Integration of Parts (Insolate Remix)

Какая она крутая:

Michel Lauriola & Fixeer: Integration of Parts (Insolate Remix)

Похожий переваливающийся бас у неё был в Model 10, но тут он как-то более чётенько сделан.

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Обновилась схема челябинских трамваев (2022)

В прошлом году я писал об обновлении схемы челябинских трамваев — тогда у нас закрыли на реконструкцию Ленинградский мост до лета 2022. И вот мост достроили и летом трамваи вернули на место.

Мы с Никитой Дубровиным обновили схему:

Внесли другие изменения в маршруты, добавили остановку «Тимирязева», согласовали цвета с палитрой остальной транспортной картографии (в какой-то момент расскажу), перешли на общетранспортный шрифт (который использовали в экипировке).

Приглашаем любые челябинские СМИ свободно распространять и схему (без изменений): ПДФ.

Свобода при приёме пищи

Люди имеют право на заморочки о том, что какую-то еду можно есть только каким-то определённым образом. Но мы-то с вами тут при чём?

Хинкали можно есть вилкой с ножом. Голубцы со сметаной можно есть китайскими палочками. Тарелку можно при этом повернуть к себе удобной стороной. Котлету можно есть руками. Рамен можно есть обычной ложкой. Борщ можно допить из тарелки. А остатки йогурта можно собрать из баночки пальцем и облизать!

1984

Прочитал аудиокнигу «1984». А лет пять назад я также прочитал «Алтант расправил плечи». И вот что интересно.

В обеих книгах авторы пытаются сделать некое заявление, рассказать что-то об устройстве жизни, которое они поняли, но как бы не напрямую, а через историю.

И вот у Айн Рэнд в какой-то момент не хватает фантазии, как донести взгляды через историю, и она тупо толкает речь про деньги (устами Франциско Д’Анкония). И у Джорджа Оруэлла не хватает фантазии, как донести идею через события, и он тупо толкает речь про природу власти (устами Уинстона Смита, читающего книгу Эммануэля Голдстейна).

Могли бы просто написать по философскому трактату безо всей этой художественной шелухи вокруг!

На интерфейсном курсе: представляем выбор внятно радиокнопками

Покупателю по умолчанию даётся гарантия на год. Но за день можно увеличить срок гарантии. Как это показать в интерфейсе, чтобы человек понял? 2 минутки:

Это фрагмент № 72 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 4 февраля 2022 года.

До 23 сентября идёт запись на курс, который пройдёт с 24 сентября по 23 октября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Интерфейс стикеров в Телеге

В Телеге почти все интерфейсные решения прекрасны и внешне, и по смыслу, очень её люблю. Но вот со стикерами какой-то ад всю жизнь. Такое ощущение, что за стикеры назначали отвечать самого неадекватного дизайнера, потому что в мире стикеров нет ни логики, ни порядка, ни красоты.

Какие два самых главных сценария со стикерами? 1) «О, офигенный стикер, хочу такой себе в коллекцию, вдруг пригодится». 2) «Так, помню, был клёвый стикер, щас он будет очень в тему, где же он?». Оба эти сценария не реализованы!

Во-первых, я не могу просто увидеть стикер и сохранить, я за каким-то хреном должен сохранить стикерпак. Для чего мне захламлять свою телегу 68 стикерами, если мне нужен один?! Даже Эпл понял лет пятнадцать назад, что можно по одному треки продавать, а не альбомами. Дайте сохранить один-единственный стикер, но запомните, что он из стикерпака, чтобы если я вдруг захочу, я потом смог посмотреть, какие там ещё с ним заодно.

Во-вторых, когда я хочу отправить стикер, я не могу его найти. Я ещё понимаю, что сложно может быть подобрать стикер, когда не знаешь, что надо. Но когда абсолютно точно знаешь, что именно хочешь, а способа это найти нет, это значит, что поиск полностью провален. Как минимум пункт первый в ТЗ на поиск по стикерам должен быть «поиск по тексту на стикере».

У Телеги есть избранные стикеры. Они могли бы хотя бы как костыль спасать от того, что про интерфейс ещё ни разу никто не подумал. Но и их исхитрились сделать через жопу: при добавлении в избранное стикера сверх какого-то там количества, ранее добавленные в избранное стикеры удаляются! Какой-то человек сел и написал этот код.

Это пипец. Пусть эти люди идут в Вотсап и Вайбер работать, а в Телеграм возьмите нормальных, пожалуйста!

Кстати, подпишитесь на мой канал.

Электрофойл

Недавно выкладывал видосик с умелым катальщиком на электрофойле. Это чудо техники я увидел в Ютюбе прошлым летом и мечтал попробовать, а этим летом выяснил, что прям в Челябинске есть прокат! У нас тут только в черте города озёр штук пять, так что логистика простая: съездил, полчасика покатался, вернулся работать.

Катаюсь на Шершнях. Кадр из вертикального видоса, снятого с берега

Короче, сегодня третий раз ездил, и вот перестал бояться вставать. Оказалось, что это не так уж сложно: я ни разу не упал, пытаясь встать. Более того, ехать стоя вообще намного безопаснее по ощущениям, чем на коленках, как я пробовал в прошлые разы. Во-первых, если ты чувствуешь, что падаешь, тебе проще контролировать направление падения. Во-вторых, меньше шансов упасть, потому что ты просто лучше балансируешь. Ну и ноги меньше устают. Я думал, что устоять на ногах будет сложно даже при минимальных волнах, но вроде нет, вполне можно ехать.

А вот летать чё-то пока страшно. Как только я чуть-чуть взлетал, мне сразу хотелось срочно приземлиться!

Выложил несколько видосиков в телегу и в сторис.

На интерфейсном курсе: запрещаю выравнивание по центру

Запрещаю выравнивание по центру, и из-за этого части таблицы начинают хуже разделяться визуально. Как же это починить? Для этого нам понадобится теория близости! 3 минутки:

Это фрагмент № 71 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 4 февраля 2022 года.

До 23 сентября идёт запись на курс, который пройдёт с 24 сентября по 23 октября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

«Нюансы управления» в Парке Интуициии

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Как вы прекрасно знаете (или, наоборот, понятия не имели), существует Парк Интуиции. Это сообщество ребят, которые делают небольшие проектики по фану. В этом году в Парке ещё и образовательные модули. Скоро стартует самый интересный: «Нюансы управления».

Это о том, как не завалить проект. Для тех, кто работает в небольших командах и постоянно делает что-то, чего не делал раньше. И проекты всегда идут не по плану, становятся трудными и стрессовыми. У нас всё то же самое, но мы позвали опытных ребят, чтобы об этом поговорить.

Спикеры анонсируются постепенно, это такая игра — чем раньше поверил, тем больше скидочка. Она символическая, чисто для нервных. Нейромаркетинг!

Узнайте подробности:
https://intuition.team/park2022

Ранее Ctrl + ↓