Позднее Ctrl + ↑

Mark Williams vs. Ding Junhui

В полуфинале China Open Марк Уильямс обыграл «юного китайского мастера Дина Дзыньхоэ» (или как там теперь его называет Акимыч?), — и нам всё это показали без наших дорогих клоунов сарайкиных! Просто праздник какой-то, смотреть блестящую игру Уильямса с комментариями по существу!

Когда же наступит тот день, когда Сашу с Акимычем уволят за профнепригодность, и комментировать снукер посадят людей, которые что-то в этой игре понимают и умеют ёмко и по делу её комментировать?

Бочка

Бочка — это главный барабан, он стучит. В терминах «ун-ца-ун-ца», бочка — это «ун», а «ца» — это тарелочки (aka хайхеты). Считается, что это самое тупое, что есть в танцевальной музыке, но на самом деле это один из самых сложных элементов (технически) и, что самое удивительное, бочка от одного трэка чаще всего совсем не подходит к другому. Поэтому, по-хорошему, для каждого трэка нужно делать свою бочку, а не брать готовую. Делать бочку совсем с нуля, т. е. в волновом редакторе, я ещё не научился. Но сэмплы, которые идут в комплекте с FL Studio, дорабатывать до чего-то внятного уже получается.

Упрощая, можно сказать, что бочка представляет собой волну, частота которой за очень малое время снижается с высокой до очень низкой (например с 4 КГц до 60 Гц), после чего уже за более длительное время затухает аплитуда. В зависимости от того, по какому закону изменяется частота и аплитуда, в каких пределах, и какую форму имеет сама волна, бочка будет звучать так или иначе.

Трансовая бочка обычно очень «правильная» — чистая и чёткая. На настоящий барабан это совершенно не похоже, в жизни таких идеальных звуков не бывает. Проблема в том, что чем идеальнее волна, тем тише она звучит. Сравните синусоиду и квадратную волну:

Одну секунду звучит синусоида (440 Гц), и ещё одну секунду — квадратная волна той же частоты и амплитуды. Вот так выглядит стык:

Sin vs. Square

Бочку всегда хочется сделать «громче», но этого можно достичь только делая её грязнее, а в этом случае она становится не такой красивой, как требуется трансу. То есть, задача состоит в том, чтобы сделать бочку неидеальной ровно настолько, чтобы она ещё не казалась грязной, но уже казалась слышнее.

Возьмём сэмпл бочки DNC_Kick, который идёт в комплекте с FL Studio (Packs/Dance). Вот как он звучит:

Вроде бы и неплохо, но только ничерта не слышно такую бочку в трэке. Вот как звучит кусочек из моего трэка Nia, если в качестве бочки туда поставить этот DNC_Kick:

Бочку не слышно. А вот тот же кусочек после нескольких месяцев работы над бочкой:

Каким образом мне удалось сделать бочку слышнее? Несколько моментов:

  • Кроме DNC_Kick там играет ещё 3 сэмпла, один из которых полностью нарисован вручную;
  • Все эти сэмплы пропушены через разной формы эквалайзеры, фильтры и прочее, чтобы звучать именно так, как надо;
  • Ну и, конечно, компрессоры там и тут.

Подробнее о смысле и технике выполнения каждого из этих шагов — в следующей серии.

Ну, а бочку мечты умеет делать Rev:

  • Rev — Saucy (обрезок, 16 секунд; Ogg Vorbis, 146 KB)

Opera и Acid2: вся история

Как вы наверное уже знаете, Opera — первый браузер для Windows, который прошёл тест Acid2. На сайте howtocreate.co.uk можно посмотреть как отображается Acid2 в разных версиях Оперы, от первой и до последнего билда 9-ки.

It is somewhat worrying that IE 6 renders Acid 2 very similarly to Opera 3.6, and the hyped IE 7 renders it very similarly to Opera 4.

Yahoo vs. Яндекс

Если ты зашёл на поисковик, то логично, что если ты начал набирать текст, то ты хочешь его поискать, а значит он должен попадать в поле поискового запроса. Однако заставлять юзера каждый раз тыкать в это поле перед тем, как вводить запрос, негуманно. Нужно сделать как-то более гуманно.

Как решают эту задачу разные поисковики:

  • Яндекс пытается сразу после загрузки страницы переместить фокус в поле запроса, чтобы если пользователь начнёт печатать, — печатал туда (почему-то, у меня это не срабатывает под Оперой);
  • Yahoo мало того, что перемещает фокус при загрузке, но ещё и, стоит пользователю начать что-то набирать, он тут же отлавливает этот момент и прыгает в поле запроса (и это срабатывает под Оперой).

В результате, в Yahoo я не могу воспользоваться поиском по тексту страницы через «/текст», т. к. как только я нажимаю на «/», Yahoo тут же его пихает в запрос, даже если я перед этим ткнул мышкой в другое место.

Вывод: нужно делать как Яндекс, но чтобы работало везде.

Сигнал экстренного торможения

Хорошая привычка — при резком торможении включать аварийку, чтобы обратить внимание «задних рядов» на то, что ты не просто притормаживаешь, а тормозишь резко и не намерен торможение прекращать. Например, при пробке или аварии за городом, где все едут быстро, это очень полезно: часто её не видно до последнего момента. Однако и тут есть проблема: включение аварийки требует дополнительного времени и, скорее всего, отвлекает внимание водителя от дороги. В Мерседесах додумались автоматизировать процесс. Теперь при резком торможении тормозные сигналы будут мигать.

Чем плох Айпод

Мне никогда не нравился Айпод.

Точнее, мне он всегда нравился как картинка, я с удовольствием их разглядывал в магазинах или на сайте Эпла. Но мне было совершенно ясно, что пользоваться этим будет невозможно, потому, что тут нет ручки громкости и вообще, им никак нельзя управлять, не вынимая его из кармана.

И вот, я наткнулся на большую статью по этому поводу. Оказывается, проблем значительно больше.

Интересная гипотеза там, — что Эплы сделали это специально, чтобы люди почаще доставали свой Айпод из кармана, и все вокруг его видели (и тоже хотели купить такой).

Про «интернет» с маленькой буквы

Так почему же всё-таки слово «интернет» нужно писать с маленькой буквы и склонять? Всё очень просто: потому, что это по-русски.

В русском языке «интернет» не является названием международной глобальной компьютерной сети. С точки зрения русского языка интернет — это просто средство связи (как телефон или почта).

Слово «интернет» присутствует в орфографическом словаре 1999 (!) года:

интернéт, -а

То есть, оно пишется с маленькой буквы и склоняется уже как минимум 7 лет.

То, что Microsoft Word об этом не знает — его проблемы. Не нужно покупаться на то, что он исправляет «интернет» на «Интернет» и думать, будто так правильно. Нужно нажимать Ctrl+Z и добавлять правильное слово «интернет» в словарь, чтобы больше не исправлял, гад такой.

Правильно Недопустимо
Сегодня читал в интернете, что гусь свинье не товарищ, а хлеб — всему голова. Курсы «Программирование в Интернет» откладываются до Четверг.

А вот слово «сеть», когда речь идёт об интернете, пишется с большой буквы.

Автозаполнение в кейвордах

v1377:
Добавлена экспериментальная поддержка автозаполнения в поле ввода кейвордов. Проверено, что работает в IE 6, Opera 8.52. В Opera 7.10 и Firefox 1.0.7 не работает, но и не мешает жить. Использует объект TextRange, поэтому если в Firefox 1.5 его так и нет, то и в нём работать пока не будет

Автозаполнение работает так. Пишешь «та», оно дописывает «раканы», и сразу же выделяет дописанный текст, чтобы, если продолжить писать «шкент», оно заменялось и не мешало. Дописывается только последнее слово в строке. Перебирать варианты нельзя, предлагается только первый по алфавиту кейворд, начинающийся на «та». Если нужны «тарелки», придётся написать «таре» руками.

Всё это происходит в keywords.js. Посмотрите, может вы поможете мне сделать, чтобы и в Firefox работало? Может вы сможете сделать, чтобы работало быстрее? Может вы придумаете, как написать всё то же самое короче? Будет здорово!

Автообновление до v1377 лежит, отдельного дистрибутива не будет.

Update: Backspace немного глючит порой.

Ранее Ctrl + ↓