Позднее Ctrl + ↑

Айфон: сладкий и бессмысленный

«Телефон будущего» чудесен для того, чтобы похвастаться в компании, но смущает его почти полная бесполезность для реальной жизни.

Некоторые удивительные фичи:

  • нет буфера обмена,
  • нет mp3-рингтонов,
  • камера не снимает видео,
  • невозможно отправить файл (скажем, фотографию) по блутусу,
  • невозможно подключить стереогарнитуру по блутусу,
  • нет голосового набора.

Нафига нужен блутус при таком раскладе — вообще понять трудно.

Как я и подозревал, Сафари не умеет избавлять текст от горизонтального скроллинга при увеличении, поэтому, боюсь, пользоваться им будет весьма неприятно. Впрочем, те, кто не видел Оперы мини, всё ещё думают, что нормальный браузер на мобильнике невозможен.

Ну и, конечно, вся эта интеграция с уродским Айтюнсом несколько бесит.

Сафари и скорость

Safari «beta» quality doesn’t put a lot of pressure on us. As you understand we continue our focus on speed for real-life browsing (not just reality-distortion-field filtered benchmarks).

Johan Borg, Opera Software

Кстати, если кто-то не в курсе секрета «потрясающей скорости Сафари», она просто генерирует событие onload раньше, чем страница действительно загружается, и бенчмаркам ничего не остаётся, как фиксировать её «победу».

Дак что же делать дальтоникам?

Только идиоты считают, что нумерация линий каким-то образом помогает дальтоникам. Нормальные же люди понимают, что при невозможности использования цветов нужно не нумеровать линии, а просто использовать другой принцип кодирования. Тут есть у кого учиться: лондонская схема давным-давно существует в чёрно-белом исполнении (и использует кодирование орнаментом).

Свою схему я рисовал также в цветом и чёрно-белом вариантах. Чёрно-белый был вчера опубликован.

Для различения линий достаточно было меньшего числа орнаментов. Например, Сокольническую, Калининскую, Бутовскую и Каховскую линии можно было бы сделать одинаковыми, как и Люблинскую с Филёвской. И Кольцевую линию можно было бы тоже обозначить любым из уже занятых орнаментов: она безошибочно определяется по форме. Однако такое решение вызывало бы лишние вопросы. Придумать несколько лишних орнаментов не сложно, удобочитаемости это не отнимает, поэтому было решено здесь не экономить.

Надо сказать, чисто эстетически чёрно-белая версия кажется мне куда более клёвой, чем цветная. Её хочется распечатать на слегка желтоватой бумаге и повесить на стенку.

Летайте с удовольствием

Сегодня вам предлагается несколько «tips and tricks» на тему авиаперелётов. Я несколько раз уже думал о том, чтобы написать это, но меня останавливало то, что всё это — как мне казалось — совершенно очевидно. Но каждый раз, когда я куда-нибудь лечу, я сталкиваюсь с тем, что большинство людей склонны создавать себе кучу нервотрёпки, поступая везде совершенно не так, как нужно.

Речь пойдёт о местных перелётах, поэтому тему таможенных деклараций и паспортного контроля мы обойдём.

Вылет

Регистрироваться на рейс желательно как можно раньше, потому, что это даёт возможность выбирать место. Самое лучшее место — у окна, в ряду, перед которым расположен аварийный выход. Там есть куда деть коленки, открытый столик не мешает практически никаким телодвижениям, и если ваш сосед захочет в туалет, то вас это никак не коснётся. Когда на регистрации вам говорят, что таких мест не осталось, не сдавайтесь. Скажите «ну пожалуйста!», «а может всё-таки найдётся». Я не знаю, почему, но практика показывает, что одно место всё-таки находится.

В случае с «Домодедовом» иногда можно бесплатно зарегистрироваться прямо на Павелецком вокзале — не упускайте эту возможность, это сэкономит время и нервы.

Когда вас будут проверять на наличие всяких опасных грузов, возможно, придётся снять ремень с брюк, так что лучше всего просто летать в чём-нибудь, не требующем ремня. Обувь придётся снять обязательно. Традиционно в аэропортах дают бахилы, чтобы пройти через металлодетектор; я же традиционно их игнорирую и иду прямо в носках. Ковры в аэропортах очень чистые, а вот бахилы трогать лично мне неприятно.

Самая большая ошибка на этом этапе — пытаться доказать сотрудникам службы безопасности, что ты не должен разуваться, или что они сволочи, что заставляют тебя это делать — иногда встречаются такие персонажи. Нужно просто понимать, что они действуют по инструкции и никакого личного интереса к съёму вашего ремня не испытывают. Чем вежливее и доброжелательнее себя ведёшь, тем быстрее и приятнее проходят все эти проверки. А если вас напрягает это, то это ваша ошибка: отправляясь куда-то на самолёте, нужно одеваться и обуваться так, чтобы не создавать себе лишних неприятностей.

На крайний случай, кстати, в «Домодедове» есть отличная радиоактивная проверялка, через которую можно идти прямо в одежде и обуви. Ясно, что если вы часто летаете, то это не очень полезно для здоровья.

Если вам не полагается телескопический трап, и к самолёту вас повезут на автобусе (это всегда ясно из конструкции гейта), то не надо ломиться на выход в первых рядах. Это глупость, которую совершают буквально все. Нет ничего лучше, чем выйти из гейта последним. Кроме очевидного довода о том, что все пассажиры всё равно прилетят одновременно, есть ещё несколько. Во-первых, последний зашедший в автобус почти неизбежно оказывается около двери. С вероятностью 50% (а на практике — несколько выше) именно этой стороной автобус подъедет к трапу, и поэтому в самолёт вы пойдёте первым. Во-вторых, вместо того, чтобы стоять в автобусе, ожидая, пока у следующих за вами ста человек проверят посадочные, вы будете спокойно сидеть в зале ожидания, а когда вы зайдёте в автобус, он почти сразу же поедет. В-третьих, вы полностью избежите толканий на выходе из гейта, когда непонятно, кто за кем идёт.

В самолёте

Зайдя в самолёт, не спрашивайте у проводника, где ваше место. Места пронумерованы по порядку. Посмотрите в свой билет, пока едете в автобусе, и смело шагайте вперёд.

Сев на своё место, разуйтесь сразу же. Через какое-то время вам захочется это сделать всё равно, но в полёте это будет не очень сподручно. Конечно, тут предполагается, что за пару-тройку часов до вылета вы были в душе и надели свежие носки.

Когда вам предложат карамель «Взлётную», берите две: одну вам захочется сразу же засосать, и пока самолёт доползёт до взлётной полосы, вам уже понадобится новая.

Пристегните ремни, приведите спинку кресла в вертикальное положение, откройте иллюминатор и закройте столик самостоятельно, не заставляйте проводника напоминать вам об этом, наклоняясь через ваших соседей.

Откидывайтесь в кресле медленно, в идеале — глядя на соседа сзади. Всегда бесит, когда уроды резко наклоняются прямо тебе по коленкам. Самому таким уродом быть тоже не стоит.

Если вы летите в полудрёме и не хотите пропустить еду, просто откройте свой столик (если вы уже взлетели) — и спите спокойно. Проводник догадается, что вам нужно поставить еду, и разбудит вас. Просить кого-то о чём-то дополнительно не нужно.

Столики на многих самолётах выдвигаются слегка вперёд. Освобождающееся при этом пространство между столиком и передним креслом отлично подходит для засовывания туда крышки ланчбокса. Кроме того, что крышка в результате не мешает есть, это ещё и прибавляет устойчивости ланчбоксу: его намного труднее смахнуть со столика неудачным движением.

Прилёт

Когда самолёт сядет, не забудьте поаплодировать пилоту. Совершенно не важно, аплодируют ли ваши соседи. Кстати, аплодировать сразу же после того, как задние шасси коснулись земли — глупо. В этот момент посадка ещё не завершена, и остаётся хороший шанс въехать в гаражи. Когда самолёт перестанет явно тормозить и начнёт двигаться с постоянной небольшой скоростью, тогда и аплодируйте.

Сограждане очень любят собраться по-быстрому и начать стоять в проходе в течение всего времени, пока самолёт едет к стоянке, пока подадут трап. Это полный идиотизм. Здесь снова нужно сидеть. Когда самые спешащие начнут вставать, сидите. Когда все, включая ваших соседей, встанут и уже достанут сумки с верхних полок, сидите. Когда двигатели будут заглушены, а вы уже в иллюминатор увидите, что трап подали, сидите. Ну, или можете начать неспешно обуваться.

Вставайте только тогда, когда люди начнут реально двигаться в сторону выхода. Да и то, с этого момента имеет смысл спешить только если вы путешествуете без багажа и вам подали телескопический трап: тогда время до выхода «на свободу» действительно уже зависит от вас. Если же вам ехать до здания аэровокзала на автобусе, то, как я уже говорил, лучше всего заходить в автобус последним. Ну, а если вы с багажом, то всё это вообще не важно, потому, что его придётся ждать внутри.

В общем тут как во всём: чем меньше спешишь, тем приятнее.

Цивилизация

Уровень цивилизации Москвы виден на каждом шагу. Вот народ занимает очередь на маршрутку:

Народ занимает очередь на маршрутку

А вот на другую:

Народ занимает очередь на другую маршрутку

К каждому маршруту свой выход (в виде дырки в заборе).

Рональдо вот устроился тут водителем троллейбуса — и правильно, это всяко выгоднее, чем мяч по траве гонять, особенно учитывая, что проезд в троллейбусе стоит 25 рублей.

Рональдо

У него написано «Рональдо» на майке, можете мне поверить.

Вход в троллейбусы и автобусы через переднюю дверь — это финиш всему.

Вход через переднюю дверь

Прикол в том, что там стоит турникет, который тебя пропускает, только если в специальную штуку засунуть билетик. Каждый пятый пролезает под турникетом (ребёнку это вообще раз плюнуть), и водителю наплевать. Некоторые заходят не через переднюю дверь, и водителю тоже наплевать. У каждого десятого билетик не срабатывает, и он со словами «тьфу, чёрт», пытается купить билет у водителя (или пролезает под турникетом). Смысл этого мероприятия в том, что кто-то поднял бюджетных бабок, впарив городу миллион турникетов, а вовсе не в том, чтобы как-то минимизировать случаи безбилетного проезда. Троллейбус в результате стоит на остановке целую вечность.

Стоит и стоит

В автобусе пишут:

Простая мысль сформулирована непросто

Это тот случай, когда то же самое в переводе на английский будет: Press to exit.

Гостиница «Академическая» подписана правильным шрифтом:

Гостиница «Академическая» подписана правильным шрифтом

Последнее время в рекламных роликах зачем-то стали говорить слово «ОАО», причём не просто говорить, а говорить после названия компании. На фоне этого автомобиль с надписью «УВД ЗАО» выглядит забавно.

Как долетел

Баландино

В челябинском аэропорту висит шикарная реклама «Уральских авиалиний»:

Кому в Москву 2 раза в день?

Действительно, я вот думаю, кому?

На этот раз летел на зелёненьком самолётике. Прошлым летом перевозчиком тоже была «Сибирь», но самолёт подавали белый, как вот тот:

Белый самолёт

Работник аэропорта, махавший самолёту палкой куда ехать, когда убедился, что пилот уже всё понял, сел на велик и уехал.

Велосипедист

Воздух

Пролетали над хорошо узнаваемой развязкой Свердловской и Аргаяшской трасс:

Взлетели

Аплодировать пилоту при посадке разучились все, кроме меня.

Домодедово

Домодедово порадовало:

Такси не нужно

Сами таксисты стоят прямо под вывеской: она действительно неплохо привлекает внимание.

Таксисты стоят прямо под вывеской

Но, что важно: такси в город мне предложили ровно 0 раз. И я был не в этой майке.

А вот, обратите внимание, тележка:

Тележка

Аэроэкспресс

Для какой цели в аэроэкспрессе введены три проверки безбилетников?

Вставай, Москва товарная!

Павелецкая

На Павелецкой отличные ребята продают билеты на метро «по своей цене». Слоган: «садимся на метро — не создаём очереди» (очередь там в часы пик — кто был, представляют — внушительная). Работают парами: один перец «занимает очередь» за мной, второй крендель подходит к нему и предлагает не создавать очередь.

Крендель: билет на метро нужен, по своей цене?
Перец (довольно): о, давайте!
Крендель: вам на сколько поездок?
Перец: да мне на одну только.
Крендель: а, у меня только на две есть…
Перец (тут же, мне, не задумываясь): парень, поехали вместе?

Я говорю, да не, спасибо, я не спешу. Перец говорит, ну как хочешь, — и оба уходят к очереди в соседнюю кассу.

Чисто без палева работают.

Московский номер

Мой номер телефона в Москве можно узнать, прибавив к моему челябинскому номеру +7 (351) и-так-далее номер +0 (553) 665-34-46. Получится как раз +7 (905) и-так-далее.

Знакомство на корте

Весело размахивая ракетками, девушки подошли к сетке.

— Ана Иванович! — представилась, протянув руку, одна.
— Мария Юрьевич… вна, очень приятно, — смутившись ответила вторая.

Правильный прогрессив

Некоторые треки, в которых самый правильный прогрессив-саунд, ровный, чистый, развивающийся плавно и вкусно; ничего лишнего — ровно столько звуков, чтобы вовлечься, ни звуком больше, и при этом без скатывания в тек — шикарные:

  1. Martin H — Bolido (Inkfish Remix)
  2. Absolut And Blade — Outpost
  3. Soda Please — Luxury (Mike Brin Remix)

Bolido можно понюхать на Джуно.

На самом деле в этих треках много всего происходит, просто оно не кричит о себе. Именно поэтому им удаётся быть настолько интересными, а при этом на первый взгляд быть весьма простыми. Плюс, благодаря этому хороший прогрессив очень долго не надоедает.

Ещё хороши треки:

  1. Nikola Gala & Chris Mozio — Colourless
  2. Deep Mariano & Maxine Vegas — Fantastique
  3. Wally Lopez & David Ferrero — Going Insane (Original Mix)

Эти не столь минималистичны, но они тоже скромны, что не может не греть. Вот, например, выдержка из Going Insane.

У Девида Ферреро есть ещё трек The Evolution Of House Beats, ремикс Саймона и Шейкера на который, судя по прейвьюшке, попадает в первую группу, самую-самую кайфовую.

Ранее Ctrl + ↓