Позднее Ctrl + ↑

Пофиксил Сафари

Теперь мой сайт не ломается в Сафари. Я выучил, что в волшебную формулу, с которой начинается всякий CSS-файл

* {
  box-sizing: border-box;
 -moz-box-sizing: border-box;
}

нужно добавлять ещё одну нехитрую строчку:

-webkit-box-sizing: border-box;

Теперь в Сафари — и на компьютере, и на телефоне — всё хорошо.

Домен .рф

Меня попросили читатели «Вотсоуэвера» нагло воспользоваться тем, что популярность «Минвайла» выше, и привлечь его читателей к голосованию против кретинизма под названием «кириллический домен первого уровня „точка эр-эф“». Но раз уж я пишу сюда, напишу-ка я более распространённо о том, почему домен .рф — говно. Итак, вниманию читателей!

А потому, что это тупая бюрократическая античеловечная хрень, и никто из трезвых, вменяемых жителей этой страны не называет её Российской Федерацией или, тем более, «эр-эфом». Для того, чтобы можно было вообще рассуждать о кириллическом домене первого уровня, он должен называться .ру.

Но разрешение доменов, использующих набор символов за пределами латиницы и цифр, означает, что а) у нас появляется куча технически разных символов, которые графически выглядят одинаково (поди отличи а от a, а это разные буквы) — это приведёт к усугублению проблем с произнесением названий, не говоря уж о безопасности; б) человек без русской раскладки не сможет зайти на такой сайт; в) обязательно что-нибудь начнёт глючить — РСС-читалки не захотят подписываться на РСС с такого сайта; ссылки в аське не захотят подчёркиваться; иностранные поисковики напутают кодировки — если что-то может пойти не так, оно пойдёт не так (закон Мёрфи, да).

Тупые вебмастеры всё равно до сих пор ничего не слышали о ЧПУ, и адреса страниц на сайте суперфирма.рф будут содержать бессмысленную чушь вроде eatshit.php?quantity=2344.

Ясно, что всё это продвигают люди, которым просто хочется срубить баблос на регистрации этих доменов.

Голосуем против антинародного домена здесь и постим у себя в блогах гневные заметки аналогичного содержания.

Работа с текстом в Фотошопе без мыши

Опять небольшой урок Фотошопа — поистине бесконечный продукт всё же. Оказывается, если у тебя есть текстовый слой, где нужно в нескольких местах сделать «ссылки» (т. е. подчеркнуть и поменять цвет), то это можно легко сделать не отрывая рук от клавиатуры. Вот полезные комбинации клавиш, которые я открыл для себя на днях (в режиме редактирования текста):

Alt+Backspace — закрасить выделенные кусок текста текущим основным цветом;
Ctrl+Shift+U — подчеркнуть/неподчеркнуть;
Ctrl+Shift+B — зажирнить/отжирнить;
Ctrl+Shift+I — наклонить/выпрямить.

На самом деле Alt+Backspace заливает выделенную инструментом M область текущим основым цветом, просто я случайно обнаружил, что в случае с текстом это тоже работает (Ctrl+Backspace заливает выделенную область второстепенным цветом, но выделенный текст он удаляет).

Заодно, раз уж речь пошла о работе с текстом, скажу тем, кто не в курсе, что Alt+влево/вправо позволяет изменять кернинг между символами, между которыми стоит курсор, а если в тексте есть выделенный фрагмент — трекинг в нём; а Alt+вверх/вниз настраивает интерлиньяж в выделенном фрагменте.

В синагоге

В синагоге можно организовать пейс-контроль.

Параграф и абзац

Абзац - не то же самое, чт параграф

Хватит называть абзацы «параграфами». Слово paragraph в большинстве случаев переводится на русский язык: «абзац». А слово «параграф» означает другое и в большинстве случаев переводится на английский язык: section.

Файл на карантине

Когда-то мне мой приятель Лёша Копылов поставил на компьютер антивирус зачем-то. Ну поставил и поставил — сидел себе антивирус, жрал иногда трафик на обновление баз, но вроде больше ничем жить не мешал. Пусть будет, «не повредит», думал я.

Но однажды он решил, что один из файлов Google Earth — это троян (во что, в общем, не так трудно поверить). Он сообщил мне, что не знает, чем его лечить, и поэтому положит его в карантин до лучших времён (т. е. до обновления вирусных баз, при котром он научится его лечить).

Из-за этого файла в карантине теперь я регулярно получаю такое вот окно (это оно обновило базу):

Булшит - раз

Я жму кнопку «Далее» и через пару секунд получаю вот такое окно:

Булшит - два

Казалось бы. Ну ты сидишь там и в фоновом режиме, молча всё проверяешь. Молча скачиваешь новые базы. Почему нельзя молча же проверить ими карантинные файлы? Зачем этот визард? Какой у меня может быть мотив для нажатия на отмену? И вот, теперь меня эта штука регулярно достаёт.

Станислав Шевченко, руководитель антивирусной лаборатории Лаборатории Касперского (sic!), когда-то, отвечая на мой вопрос о том, как малюсенькие антивирусные базы умудряются знать методы лечения от тысяч и тысяч вирусов, говорил, что в современном мире, где 99% вирусов пишут школьники в «Визуал Бейсике», и эти вирусы ничего особо деструктивного не делают, а просто раздражают чем-нибудь пользователя, метод лечения один — удаление.

Отказаться от удаления файла вручную меня заставляет любопытство. Мне интересно, сколько месяцев должно пройти, чтобы вирусная база таки научилась лечить этот файл? Какова вероятность, что именно в удалении и будет заключаться лечение?

Две проблемы Айфона

==Первая==

Звук пришедшей эсемески и будильник звучат даже во время разговора. В обоих случаях это получается очень громко и неожиданно, но в случае с будильником это ещё и бессмысленно (какова вероятность того, что ты спишь, если ты разговариваешь по телефону?).

Самая засада в том, что если эсемеска дзинькнула и заткнулась, то будильник орёт, пока ты не нажмёшь на кнопку OK, а для этого нужно оторвать телефон от уха (когда телефон у уха, экран выключен, поэтому фиг чего нажмёшь).

==Вторая==

Пару раз у меня такое было, что я звонил кому-нибудь, а в телефоне слышал только тишину. Думал, что это какая-то физическая неисправность.

А сегодня до меня дошло, что всё дело в том, что до этого я громкость снижал до минимума во время просмотра видео, а потом эта же громкость, которую я, естественно, не вернул обратно, распространялась и на телефонный разговор.

Обе проблемы — программные.

Переименование станций

Ну что за бред, зачем нужно заменять нормальные названия дебильными прилагательными? Что выставочного в станции Деловой центр?

Теперь будем ждать переименования «Парка культуры» в «Высококультурную», «Библиотеки имени Ленина» в «Литературную», «Охотного ряда» в «Законодательную», а «Проспекта Мира» — в «Антивоенную». Придурки, блин.

И почему нужно тратить на замену указателей целый год?

В московском метро только те, кто занимаются непосредственно строительством и движением поездов, оборудованы мозгом, а все остальные в состоянии только всё портить, по-клоунски оформляя станции, вешая отвратительные указатели, придумывая дурацкие названия.

Целевая аудитория

Описание целевой аудитории, когда выходит за рамки половозрастных характеристик, превращается в фантастическую бредятину:

К основной целевой аудитории бренда относятся городские жители, предпочитающие динамичный образ жизни, новые впечатления и яркие приключения. Мороженое «Экстрем» выбирают страстные любители приключений.

О чём пишут эти люди? Страстные любители приключений встречаются пренебрежимо редко, и выбирают они не мороженое «Экстрем», а приключения. Авторам не приходило это в голову?

Подавляющее большинство людей, покупающих мороженое, понятия не имеют, какой марки мороженое они покупают. Если человек и покупает мороженое такое же, как в прошлый раз, так только потому, что в прошлый раз он взял его случайно, и оно оказалось неплохим. Он и не в курсе, что предпочитает «динамичный образ жизни, новые впечатления и яркие приключения». Понравилась упаковка, цена нормальная, и тянуться в морозильнике было не очень далеко.

Бессмысленный набор «красивых» слов непонятного назначения. Так и представляю себе текст типа «к основной целевой аудитории бренда относятся жители села, предпочитающие унылый образ жизни, обыденщину и повседневность».

Ранее Ctrl + ↓