Позднее Ctrl + ↑

Лунное затмение

Эти выходные удались на славу: случилось и купание в Увильдах, и баня, и лунное затмение. Последнее я наблюдал на абсолютно безоблачном небе, лёжа почти целый час на понтоне с фотоаппаратом.

Лунное затмение красиво и, в отличие от солнечного, безопасно для глаз. Я предполагал, что на небе будет просто видна освещённая Солнцем часть Луны (то есть, более-менее обычная для ночного неба картина). В реальности же Луна была видна целиком, вместе с частью, закрытой земной тенью:

Лунное затмение

В реальности это выглядело куда красивее, чем на моей фотке. И ещё при этом было тепло и клёво.

Напоминания о днях рождения и социокостыли

Оказывается, 10 августа у всех, у кого я был в контакт-листе, в скайпе появилось уведомление о том, что Илью Бирмана надо бы поздравить с днём рождения. Убрал это из своего профиля, чтобы больше такого не было.

Собственно, напоминания о днях рождения каких-то людей присылал мне всё время «Мой круг», пока я был там зарегистрирован. При том, что я вполне умею игнорировать спам, лёгкое, едва заметное ощущение долга всё-таки возникало; казалось, что ну раз уж оно мне напомнило, чего бы и не поздравить?

Но такое поздравление по подсказке робота граничит с лицемерием. Почему бы не сделать ещё один шаг: машина может сама от моего имени формировать текст поздравления, вставлять в поле «Кому» адрес именинника и давать мне только нажать кнопку «Окей». А можно и ещё один: автоматически отправлять «Спасибо!» от имени поздравляемого обратно мне.

Может, все эти социальные костыли, искусственно поддерживающие дохлые отношения между людьми, и нужны тем, кто страдает от недостатка общения, или кому просто нечем заняться, но у меня они вызывают рвотный рефлекс. «Чтобы комментировать записи и дружить с другими пользователями, нужна своя страница на Я.ру.»? Нормальным людям чтобы дружить страницы не нужны; вы слишком много о себе думаете, ребята. (Коллега по работе, пожелавший остаться неназванным, предположил, что этот текст «Писал там какой-нибудь Кукуц»)

Я не выступаю за то, чтобы помнить наизусть даты рождения всех своих друзей и знакомых. Ничего плохого в том, чтобы записать себе напоминалку в телефон, я не вижу. Разница с напоминанием в скайпе или «Моём круге» огромная — ты сам, зная о том, что можешь забыть дату, но понимая, что для тебя важно поздравить этого человека, потрудился записать себе.

Подделывание картин

Есть такой анекдот. Недовольный посетитель делает глоток из чашки и тут же спрашивает у официанта: «Что это вы мне такое принесли, чай или кофе!?» Официант отвечает: «Если вы не можете отличить, то какая вам разница?»

Этот анекдот очень хорошо демонстрирует моё отношение к проблеме подделки картин великих художников и существованию экспертов, способных идентифицировать оригинал. Если покупатель ни во время покупки, ни когда-либо после неё, не обнаружит никаких расхождений качеств товара с ожидаемым, то какие могут быть претензии? Ты видел, что покупал, видел ценник, ну и молодец, раз купил.

Где в моих рассуждениях кроется ошибка?

Мусорные вёдра на кухнях

Меня раздражает, когда у мусорного ведра, приделанного изнутри к дверце шкафа на кухне, при открытии этой дверцы за верёвочку открывается крышка мусорки.

Эта кривая, бессмысленная, громоздкая и уродская конструкция мешает кидать мусор в ведро, надевать на ведро пакет и пользоваться остатком объёма шкафа для хранения чего-нибудь полезного; вынуждает открывать дверцу целиком, когда нужно всего-то выплюнуть жвачку, и постоянно выходит из строя. Такой механизм для организации мусорного ведра могли придумать люди, сравнимые по наделённости интеллектом с изобретателями «компьютерных столов», в которых клавиатура — то, чем должно быть пользоваться максимально удобно — находится в жопе.

Возвращаясь к теме: ведро должно быть просто приделано к дверце, и никакой крышки на нём быть не должно.

Дампы

Дамп — это, в отличие от хит-парада, просто свалка всего, чего захотелось свалить. В дампы попадает и новое, и хорошо забытое старое. И то, что нравится, и то, что просто чем-то запомнилось. Фрагменты любой длины, какой захочется, конкатенируются, пока не наберётся 10 минут, после чего выкладываются, и следующее уже попадает в следующий дамп. До 10:00 нарезки добиваются музыкой из музтвшной крутилки «Шейкер».

Дампы, чтобы вы не ругались, будут поститься не сюда, а на Вотсоуэвер. Раз уж им досталось такое название, то нумероваться они будут в шестнадцатеричной системе. Нулевой уже выложен.

Смысл для меня в том, чтобы не забывать те треки, которые, хоть и не вызвали особых восторгов, но всё-таки чем-нибудь хороши.

Прага — город запретов

Прага - город запретов

Опубликован рассказ о Праге. В него вошли далеко не все представляющие интерес фотографии. Что-то я опубликую здесь со временем.

Формат изменился — теперь фотки большие, рассказ не разбит на кучу страниц, а по бокам нет всякой белиберды типа календарика. Постепенно, надеюсь, переоформлю все свои прошлые рассказы. Когда-нибудь, может быть, дойдут руки выложить нормальный рассказ про Франкфурт, а также написать хотя бы по паре абзацев про Амстердам, Салоники, Париж, Нью-Йорк, Израиль и Мальту.

Пара слов об эсемесках, набранных латиницей

Я никогда не использую j для передачи звука «й», так как для меня j — это «дж». Проблем с тем, что y обозначает и й, и ы нет. Окончания -ий и -ый я записываю, соответственно, как -iy и -yi (novyi).

Твёрдый знак в латинице не нужен, так как сочетания yo, ya, yu и так читают как надо, а сочетания «ъе» заменяется на ye (zhdu u podyezda).

Мягкий знак я обозначаю апострофом только в случаях, когда иначе слишком велика вероятность, что слово прочтут неверно (лень придумывать пример, так бывает крайне редко). Почти всегда я его просто опускаю, в том числе в окончании -ться.

Букву ё я записываю:

  • как yo в случаях, когда она передаёт звуки [йо] (rota, podyom, yo moyo!);
  • как ö в случаях, когда она передаёт звук [о] и смягчает предшествующую согласную, которая без того звучала бы твёрдо (tvördo);
  • как o в случаях, когда она передаёт звук [o] и не изменяет звука предшествующей согласной (nu cho, ty skoro?).

Хит-парад за июль 2008

1 New RPO & Loïc B — Warning Zone (Part 1)
2 New Sabretooth — Smooth Hound
3 ↓ 2 D-Nox & Beckers — Toronto
4 New Ramon Tapia — Sweet Lullaby
5 New Phanatic — Master Mind
6 New Filteria — Birds Lingva Franca
7 ↓ 3 Wollion & Harada — Metropolitan Fulltime (Tigerskin remix)
8 New Quest — The Shepherd (Original Mix)
9 New G-Light — Pitch Black
10 New Bedrock — Emerald (Greyarea’s Speakeasy Mix)

Скачать и послушать в нарезке (15 МБ): MP3 в RAR-архиве.
По минуте на каждый трек, начиная с 10-го и до первого.

Транс возвращается в хит-парад. Причём на девятом месте вообще G-Light, трек с альбома 2003 года, который я давным давно знаю, но просто что-то у меня случилась новая волна восхищения его музыкой. Новый, 2008 года, трек Филтерии снова окунает в светлое прошлое пситранса. Фанатик, напротив, с приторно сладкой попсой, с самым заезженным приёмом пситранса ever, простой как три копейки; но очень в точку. И Сабртус с правильным, качественным ночным фулоном, какого я давно уже не слышал — очень хочу его принести с собой на танцпол.

Что касается нетранса — Рамон Тапия потрясающий. А RPO и Loïc B очень, очень, очень радовали меня своим басом, как бы невпопад, как бы в противофазе, в течение всей поездки в Прагу.

Простой интерфейс и интерфейс для дебилов

Упрощая интерфейс нужно помнить, что простой интерфейс нужен не потому, что глупые люди не смогут понять сложный, а потому, что даже умные люди найдут лучшее применение своему времени.

Ранее Ctrl + ↓