Позднее Ctrl + ↑

Сказал на «Эхе», что думаю про Хром

В сегодняшней «Точке» на «Эхе» у Александра Плющева высказался про Хром. Говорить в прямом эфире надо уметь, а я не умею; дважды заметно лажанулся с русским языком. Пытался избежать пиара Оперы, но у меня не получилось! Программу в звуке можно скачать на сайте.

Собственно, суммирую своё отношение к Хрому здесь.

Хром — айфон браузеров. Он красивый, удобный и понятный, но в нём нет многого из того, что нужно требовательному пользователю. До какой-то степени блеск интерфейса может позволить наплевать на недостаток функциональности. В моём случае Айфон с лёгкостью уделал Нокию: мне не так много нужно от телефона, и тот фан, который я получаю от Айфона, позволяет мне и не вспоминать об отсутствии возможности отправить эсемеской чей-нибудь телефон, например. От браузера мне нужно намного больше, чем могут дать всякие там другие браузеры, поэтому, каким бы клёвым не был Хром, для меня он просто замечательная игрушка.

А ещё оказалось, что я слегка наврал в эфире, приводя пример про поиск на Дискогсе. Хром научился Дискогсу после того, как я однажды там поискал: по запросу «d Sabretooth» среди вариантов снизу стало появляться «Искать Sabretooth на discogs.com». Но мне всё-таки кажется более удобным вариант, когда ты внятно говоришь, что бы ты хотел, и потом имеешь возможность рассчитывать на то, что оно сработает определённым образом, а не надеяться, что подходящий вариант появится среди предложенных.

Гостем в студии был Влад Головач, который хвалил Хром за быстроту. Он сказал мне, среди прочего, что (передаю смысл) задача браузера — показывать веб-странички, и Хром с этим справляется. Я считаю такую точку зрения ошибочной. Есть также те, кто протестуют против камеры и радио в телефоне, говоря, что «задача телефона — звонить». Здесь люди пытаются на основании названия устройства судить о том, какие у него должны быть функции, в то время, как телефон — это просто штука, которая всегда с собой в кармане и на связи. Его задача — делать всё то, что мне может от него понадобиться, чтобы не носить в другом кармане другую штуку. Задача компьютера — считать, если исходить из названия. Если люди, высказывающие такое мнение, и существовали, их совершенно правильно никто не слушал.

Про интерфейс Хрома я уже писал то ли где-то в комментариях, то ли на Вотсоуэвере (разведёшь блогов — начинаешь путаться в них). Это первое сильное впечатление интерфейсом после Айфона. Я тоже хочу уметь так делать.

У Джони Айва есть понятие «честного» дизайна. Это когда что-то выглядит ровно настолько сложным, насколько оно является таковым. Кабина пилота самолёта — сложная. Монитор — это просто. Он показывает картинку. Это не прибор для настройки сведения лучей. Поэтому на передней панели эпловского монитора нет ни одной кнопки и на нём не горит диод, когда он включен. Вот Хром выглядит таким же простым, каким является.

Александру Плющеву спасибо.

Навигация в общественном месте «Выставиште» в Праге

Постепенно начинаю разбирать завал фотографий из Праги, не попавших в рассказ. Сегодняшний экспонат — блестящий пример разрывающей мозг уличной навигации:

Навигация в общественном месте «Выставиште» в Праге
Снято недалеко от т. н. «Поющих фонтанов», трамвайная остановка «Выставиште», Голешовице, Прага

Хит-парад за август 2008

1 New Len Faki — Figure 1.1
2 New Tamlin — Playtime Adventure
3 New Handycraft — Le Bal Masque (Catz N Dogz mix)
4 New Andrea Doria & LXR — Beauty Of Silence (Original Mix)
5 New David Amo & Julio Navas & Xavi Beat — Pressure (Original Mix)
6 ↓ 4 D-Nox & Beckers — Toronto (Original Mix)
7 ↓ 6 RPO & Loïc B — Warning Zone (Part 1)
8 ↓ 4 Ramon Tapia — Sweet Lullaby
9 New Randall Jones & Philip Charles — Cold Dark Stars
10 New Protoculture — Driven (Atomic Pulse remix)

Скачать и послушать в нарезке (15 МБ): MP3 в RAR-архиве.
По минуте на каждый трек, начиная с 10-го и до первого.

С трансом явно происходит какая-то фигня. Люди перестали делать крутые вещи, или я просто перестал их находить. Если не считать альбома Тамлина, то нет просто ничего. Или я ошибаюсь?

А Лен Факи просто невероятен. Настолько круто, я не верю своим ушам.

Фото на блоге

Те, кто читают мой блог не только по РСС’у, но и заходят сюда по-настоящему, заметили, что я вывесил сверху свою фотку. Но ведь я сам совсем недавно писал, что:

Мне кажется, чтобы вешать фотографию на юзерпик, нужно быть либо мегазвездой, либо дебилом, либо просто вести же-же чисто для своих друзей.

А противоречия никакого и нет. После того, как я это писал, мы обсуждали этот вопрос с Артёмом Шитовым. Он придерживался точки зрения, что на юзерпике как раз должно быть именно фото. Так как по ссылке же-же, где в любой момент любой журнал могут закрыть, я лучше процитирую сюда сам себя оттуда:

Я тут согласен с твоей аргументацией, из этих же соображений я призываю людей отказаться от кличек и писать нормальные фамилию и имя. Меня бесят фотографии именно на юзерпиках. Когда заходишь на блог какой-нибудь, а там рядом колонка типа «Об авторе» и написано несколько строк, и фотка висит — это очень хорошо. А вот когда эта фотка на жежешечной странице встречается 25 раз, да ещё и в местных уродских древовидных комментариях — раздражает. Прочитав твою заметку, я в очередной раз подумал, что надо у себя на сайте где-нибудь свою фотку вывесить в доступном месте.

Подумал — и вывесил.

Тебе не всё ли равно

Невозможно передать, как я ненавижу идиотов, которые по всему интернету в комментариях к посту на любую тему, которая их не интересует, пишут автору: «Тебе не всё ли равно?».

Невозможно передать и то, как я ненавижу идиотов, которые по всему интернету в комментариях к любой работе, которая явно потребовала времени, пишут автору: «И не жалко же тебе времени было на это!».

Эти придурки, которым всё до лампочки и у которых ни на что «нет времени» ничем не интересуются и ничего не делают. Идут после работы пить пиво, а потом приходят домой и смотрят телек. При такой насыщенной жизни еле удаётся выкроить минутку на то, чтобы с утра до ночи постить свои пустые комментарии везде, где ни попадя.

Продам Айпак!

Продам Айпак 4150. Весь комплект: со стаканом, калошей, зарядником и коробкой с кучей пенопласта и каким-то диском. Вот такой:

Продам КПК iPaq h4150 aka Айпак 4150

Надо сказать, что это одна из немногих моделей КПК, которая хорошо выглядит, и которую приятно держать в руках.

Один раз я в нём чинил наушничное гнездо, так как в нём стал пропадать левый канал. Аккуратные ребята аккуратно разобрали аппарат, аккуратно перепаяли то, что нужно было, и собрали аппарат обратно. Аккуратно. Короче, внешний вид устройства не пострадал, и музыка снова стала играть со стереоэффектом.

Устройство будет бесконечно полезно студентам: на него можно рукописно записывать лекции, а можно зайти во время зачёта в интернет и посмотреть где-нибудь правильный ответ. Как хранилище для шпаргалок вообще незаменим. Сколько там мегагерц, мегабайт и мегаджоулей — я не помню, но зато помнит Яндекс. Главное, что там точно есть ИК-порт, блутус и вайфай. Это позволяет сидеть в интернете хоть в хотспоте, хоть при наличии мобильника с ИК-портом или блутусом в зоне приёма ГПРС’а. Вроде бывает Опера для Виндоус-мобайла.

Обкусанная цитата из обзора на Мобайл-ревью:

...модель iPaq 4150 можно смело называть моделью года по концентрации высоких технологий на кубический сантиметр объема. Компания HP выпустила бизнес-модель, которая сочетает в себе практически все новые технологии при весьма скромных габаритах и привлекательной цене. Если говорить о Pocket PC с одним слотом, то у iPaq 4150 нет конкурентов.

Надо понимать, что в строке про «модель года» речь идёт о годе две тысячи третьем.

В качестве бонуса я могу сделать на нём гравировку (за ваш счёт) «Этим КПК пользовался Илья Бирман». Или могу просто наклейку наклеить (за свой). Такая надпись — это очень модно, элитно и эксклюзивно. Например, в «Стратегии роста» стоит мой предыдущий монитор с надписью про то, что им «три года пользовался Илья Бирман» (это положительно влияет на тактику развития этой компании).

Причина продажи Айпака, как нетрудно догадаться, в том, что он мне нахрен не нужен. Выкинуть в мусорное ведро жалко, а то, что он всё время попадается мне на глаза, и при этом пыльный, раздражает. Так кому нужен такой в Челябинске?

Update: Продано.

Паралимпийские игры

Безмозглые комментаторы так серьёзно осуждают Лебедева за его позицию по паралимпийским играм, изображая сочувствие к инвалидам. Но какая связь между сочувствием к инвалидам и паралимпийскими играми?

Мне интересно: среди этих клоунов найдётся хотя бы один, кто паралимпийские игры смотрит? А хотя бы один, кто знает каких-нибудь паралимпийских чемпионов, мировых парарекордсменов? Хотя бы один из них знает, в каких видах спорта российские паралимпики сильнее других; где от наших ждут медалей? А на каком месте по золотым медалям наша сборная была на прошлых играх?

Никто этого не знает, потому, что это никому не интересно. Волнуешься об инвалидах — пойди сделай пандус около своего дома, вместо того, чтобы срать в комментариях. Я не в восторге от Тёминого текста, однако то, что он написал, как бы печально оно ни звучало, — чистая правда. А люди, которые его осуждают, лгут, прикрывая свои херовые моральные качества тухлой маской.

Проблема инвалидов — одна из тех проблем, которая, с одной стороны, общество в целом не волнует, а с другой, все стесняются об этом прямо сказать. При этом некоторые делают для инвалидов что-то полезное, и это очень хорошо. Другие пытаются изобразить интерес к проблеме и нарубить на этом бабла. Примерно в этом же, кстати, состоит отличие между человеком, который убирает за собой после пикника-шашлыка и не бросает пустые бутылки на дорогу из окна автомобиля, от эколога.

Никто (включая меня) и не слышал о том, что на прошлых паралимпийских играх (зимних в Турине) российская сборная заняла первое место и по золотым, и по общему количеству медалей.

О «ручном» рендеринге текста в Фотошопе

Сегодня вместо того, чтобы учить комбинации клавиш в Фотошопе, займёмся практикой. Если мы пишем текст не на макете веб-страницы, где в реальной жизни его всё равно будет рендерить какой-нибудь браузер с помощью какой-нибудь операционной системы, а на графическом элементе, который будет использован «как есть», то стоит обратить внимание на то, как этот текст порендерен в конкретные пиксели.

Вот, например, набросок кнопки «Выйти» для воображаемого сайта (слово слегка утоплено в кнопку за счёт теней):

Рендеринг текста

Выпуклости и тени трогать не будем, сконцентрируемся на надписи. Она сделана шрифтом «Ариал», 12 п, в режиме «хрустящего» антиалиасинга (crisp). Проблема в том, что она мыльная:

Рендеринг текста крупным планом

Сравним рендеринг с другими режимами антиалиасинга — резким (sharp), насыщенным (strong) и спокойным (smooth), а также попробуем выключить его совсем:

Рендеринг текста с разным антиалиасингом

Резкий режим оставляет меньше всего мыла, но он механически округляет всё до целых пикселей, ломая форму букв и толщины штрихов („й“ получилась жирнее других). В насыщенном режиме вообще всё получается грязно-жирным и мыльным. Спокойный вариант трудно отличить от исходного хрустящего. Устранить мыло совсем удалось лишь полным выключением антиалиасинга, но текст при этом, естественно, стал кудрявым, с лестницами по бокам.

В общем, у машины получается плохо — требуется человеческое вмешательство. То, чем мы займёмся дальше, называется «пиксельными войнами» (pixel wars). Отталкиваться будем от хрустящего антиалиасинга.

Не все знают, что кегель шрифта может быть дробным. Этим мы воспользуемся для того, чтобы по вертикали буквы попали в целое число пикселей. Критерием успеха для нас будет чёрная горизонтальная однопиксельность верхнего штриха буквы т. Будем потихоньку увеличивать шрифт. Красоты достигнем лишь на отметке 13,2 п:

Будем потихоньку увеличивать шрифт и достигнем красоты на отметке 13,2 п

Горизонталь буквы т теперь выглядит хорошо, а вот верхняя часть у „В“ размазалась. Возьмём её и загоним обратно в пиксели. Будем её уменьшать, а не увеличивать, чтобы относительный размер строчных стал больше:

Возьмём букву В и загоним обратно в пиксели

Горизонтальные палки теперь легли как надо, можно заняться и вертикальными. Хочется сделать так, чтобы вертикальные штрихи занимали по горизонтали хотя бы один пиксель целиком, а не размазывались на два серых.

Начнём с изменения кернинга (Альт+влево/вправо между буквами). Будем пододвигать каждую букву так, чтобы её левый вертикальный штрих попал в пиксели (в случае с круглыми буквами можно просто стремиться к симметрии). Получится что-то такое:

Будем пододвигать каждую букву так, чтобы её левый вертикальный штрих попал в пиксели

Как видим, кернинг помог лишь отчасти: в некоторых буквах при хорошем попадании одного штриха, другой размазывается. Тут нам поможет растягивание букв. Возьмём „ы“ и сделаем её чуть-чуть пошире, чтобы правый штрих «защёлкнулся»:

Возьмём „ы“ и сделаем её чуть-чуть пошире, чтобы правый штрих «защёлкнулся»

Естественно, последующие буквы при этом поплывут, поэтому их придётся кернить заново. То есть буквы нужно по одной пододвигать и растягивать. Сильно искажать пропорции не стоит: деформированная буква будет смотреться ещё хуже, чем буква с размазанными пикселями. Также нужно быть осторожным в расстояниях между буквами: в погоне за точностью попадания в пиксели можно случайно сделать так, что некоторые буквы слипнутся, а некоторые окажутся друг от друга слишком далеко.

В итоге получится что-нибудь вроде такого:

Рендеринг текста у меня получился вот таким

Сравним с исходным рендерингом (было — стало):

Сравним с исходным рендерингом текста

Наверняка можно добиться и ещё лучшего вида. Можно также было начать с другого режима антиалиасинга, но он должен быть один и тот же во всём наборе кнопок, если их делается несколько.

Приятных экспериментов.

Ранее Ctrl + ↓