Позднее Ctrl + ↑

Про псевдо-ЧПУ

В западном интернете постепенно тоже начинают понимать, что пользоватям не интересен .aspx и прочий?мусор=в&урлах, и переходить на более короткие и чистые урлы. Однако уже в нескольких местах я заметил кретинистические псевдочеловекопонятные урлы, которые нужно истребить. ПЧПУ — это урлы, в которые наряду с бессмысленной технической шелухой запихивается ещё и человеческая часть. Например, такие урлы сейчас делают на Дискогсе:

Кроме того, что в урле по-прежнему содержится шелуха (1193791), даже человеческая его часть — это обман:

По этому адресу оскорбительно (по отношению к Битлам) лежат «Руки вверх». А если часть, начинающуюся со слова release, стереть, то получим 404. Зачем вводить людей в заблуждение, имитируя нормальные урлы, когда система всё равно кривая и калечная?

Человекопонятный урл — это не просто такой урл, в котором понятно, что написано; должен быть понятен принцип, система формирования урлов, чтобы я мог написать адрес и попасть на нужную страницу, как я это с лёгкостью делаю на Википедии. Если слабо сделать как на Википедии (когда и урлы человеческие, и возможные наложения разрешаются дисамбигуационными страницами), то лучше не заниматься ерундой, а сделать урл хотя бы коротким и оставить просто /1193791.

Муз-ТВ: «Шейкер» и «Зажигай»

Программа «Наше» была одним из музыкальных блоков на Муз-ТВ, наряду с «Шейкером» и «Зажигаем». В «Нашем», как нетрудно догадаться, крутили русские песни.

В «Шейкере» крутилось всё подряд:

Я уже отмечал, что Муз-ТВ очень внимательно эксплуатировало смешение алфавитов, не допуская нечитаемых вариантов.

«Зажигай» шёл по утрам, и, вроде как, способствовал зажиганию:

(Прошу прощения за логотип тупых уродов из «Восточного экспресса», которые считали своим долгом засирать замечательные пиксели Муз-ТВ. Большинство заставок у меня в коллекции снабжены их клеймом.)

Обратите внимание, что все заставки цикличны, то есть они могут длиться сколько угодно времени. Это связано с особым роботизированным подходом Муз-ТВ, где всё эфирное время было поделено на 15-минутные куски, 13 минут из которых шёл «контент», а потом 2 — реклама. Поскольку подобрать 4-5 клипов общей длительностью ровно 13 минут практически невозможно, то заставки передач использовались в качестве заполнителя. Естественно, рекламы ровно на 2 минуты тоже не подберёшь, поэтому в конце рекламных пауз был обратный отсчёт:

Вообще, такой подход к эфиру очень клёво сочетался с общим электронно-вычислительным стилем канала. Особым счастьем для меня было нарваться на момент, когда какая-нибудь заставка крутится аж целую минуту. Это случалось крайне редко.

Праздничная акция: реклама нахаляву

В комментариях к этому первомайскому посту любой читатель может совершенно бесплатно разместить рекламу. Разрешается использовать язык маркетологов, заглавные буквы; приветствуются гиперссылки.

Ни за что не поверю, что все мои читатели — скучные дядьки и тётьки, которым нечего прорекламировать.

Бонус: если рекламных комментариев будет больше 10, то как минимум один из них я запосчу отдельно в виде заметки на следующей неделе (выберу на свой вкус). Поэтому, если вам хочется снабдить свою рекламу фотографией или логотипом, оставьте также ссылку на них, чтобы я мог их взять, и запихнуть в потом в заметку. Да, в заметке будет указано, что она рекламная. Её увидят как минимум полторы-две тысячи человек, причём чем интереснее вы напишете, тем большему количеству друзей они это перескажут или дадут ссылку.

Чтобы участвовать в акции, комментарий должен быть подписан человеческим именем и снабжён настоящим адресом эл. почты.

Рекламировать можно хоть себя или свой бизнес, хоть любимый солярий или станцию автотехобслуживания. Только рекламироваться должна конкретная коммерческая деятельность, а не, например, кофе вообще, и должны быть указаны координаты.

Добавлено в 10:11: Никто не пойдёт читать ваш блог, если вам даже влом написать пару абзацев про то, почему он интересен. Но народ вообще не врубился, что рекламировать нужно не свои блоги или тот факт, что вы клёво играете в нарды, а коммерческую деятельность. Должны быть указаны координаты, чтобы читатель понимал, куда пойти с деньгами и заплатить за эту вашу деятельность. Если вы не занимаетесь ничем таким, не надо писать комментарий, пожалуйста.

Реклама, где же ты?

Заметка, где я попросил оставить свои комментарии тех, кто никогда или почти никогда не комментировал у меня, за день стала самой комментируемой. В основном люди написали, как давно читают меня и каким образом. Некоторые выразили своё отношение к рекламным постам, хотя вообще-то моя просьба сделать это была шуткой. В любом случае я очень всем благодарен — приятно знать, что тебя читает много разных людей.

Блогун зарегистрировал меня и дал мне доступ к конкретным предложениям. Нельзя не отметить, что мои читатели были совершенно правы, когда говорили о смехотворности тамошних цен. Но оказалось, что смехотворны там не только цены, но и общая атмосфера. Контингент, я бы даже сказал. Например, вот, посмотрим предложения, которые мне показывает эта хрень (я не понял, по какому принципу она их формирует, просто взял три сверху).

Сайт современного писателя Коробенкова Романа. «Необходимо написать постовой или обзор о моей сайте.» Писатель Роман подробно излагает требования: «Принимаются только осмысленные отзывы, основанные на впечатлениях от моих работ. Короткий обзор должен содержать отрывок из рассказа или 1-ое четверостишие любого понравившегося вам стихотворения, где первая строчка должна быть ссылкой на полный текст стиха на моем сайте + пара предложений от себя.» Далее сказано, что недопустимо упоминать Блогун.ру и тот факт, что пост оплачен (неизбежный вывод: автор — мудак).

При этом максимальная цена, которую Роман готов платить за осмысленный отзыв, составляет 1 доллар 30 центов. Этот клоун дальше даёт «анкоры для ссылок» (это, полагаю, современный писательский термин), то есть текст ссылки на его сайт должен быть выбран из списка. В списке писателя попадаются варианты «любовь поэзия» и «сайт романтика». Как, по мнению Романа, можно составить осмысленный пост с использованием бессмысленных пар слов, не уточняется.

Уважаемый литератор Роман! Мой пост совершенно бесплатен для вас. Ознакомиться с вашей сайтой мои читатели могут по ссылке korobenkoff.ru (сам я туда не ходил). Называть себя писателем и не знать, как наращиваются окончания числительных, а также не различать «стихотворение» и «стих» — это чудесно, успехов вам!

На втором месте в списке идёт некая биржа трафика, которая даже предлагает конкретный пример поста со ссылкой на них. Эти ребята настолько скучные, что про них и написать нечего, кроме того, что они сорят деньгами и за короткий обзор готовы выложить до пяти долларов.

Далее идёт нечто под заголовком «Две ссылки на портал о садоводстве и цветоводстве». Тут ребята готовы расстаться с семьюдесятью центами (!!!), если поставить две ссылки на их фикусы. Дарю, так и быть, ребята, ссылку вам (но только одну) — просто так, за то, что у вас есть драцена.

Итак, с рынком рекламы имеет место жопа. Рекламодатели не уважают блогеров. Собственно, а чего мы хотели? Развели тут блогосферу, где кучи школьников, которым совершенно не о чем рассказать, выжимают из себя «10 способов вести интересный блог», надеясь заработать доллар на платном посте. Вот и предложение — пишите про теплицы «положительный или нейтральный отзыв».

Видимо, централизованного сервиса поиска рекламодателей для нормальных авторов, не существует, поэтому поиском придётся заниматься самостоятельно.

Рекламировать неудачников за 1 доллар я не буду, пусть лучше сдохнут. Совершенно исключено, чтобы я писал под видом своего мнения то, за что мне заплатили денег. А написать про тех, чьими товарами или услугами я бы сам воспользовался с удовольствием, и тех, кто не стесняется того, что платит за рекламу, я был бы рад.

Кто из моих читателей делает что-нибудь крутое? У вас парикмахерская, в которой самые удобные кресла и не играет «Русское радио»? Ваша компания делает единственный в мире нормальный багтрекер, который не трахает пользователям мозг спамом из шаблонных уведомлений? У вашего дяди круглосуточный супермаркет, в котором не спрашивают, сколько надо пакетов, и умеют готовить вкусные салаты? Расскажите, чем вы занимаетесь.

Ночева

Некоторые люди говорят: «поехать с ночевой» или «без ночевой», или даже «остаться с ночевой».

Я не понимаю, как работает это выражение. Что такое «ночева»? Или это «ночевая»? Если это прилагательное, то какое подразумевается существительное, с ночевой чем? Есть же нормальные выражения «поехать с ночёвкой», «остаться ночевать» — тут используются внятные существительное «ночёвка» и глагол «ночевать». А вот ночеву это я не могу понять никак.

Интервью, детство и Ненашев

У меня тут взяли «интервью», в котором я, в частности, рассказываю про то, как я был шокирован в своё время, увидев эфирную графику Муз-ТВ. В то время, когда её показывали, интернет был медленным, дорогим и редким; а видео на компьютере было экзотикой. А сегодня-то у нас есть Ютюб, так что можно заново начать фетишить на Муз-ТВ, которого давно уже нет.

Не могу отказать себе в удовольствии показать тем, кто не видел (и напомнить тем, кто видел) гениальную заставку программы «Наше»:

С Антоном Ненашевым я, кстати, познакомился полтора года назад — ездил к ним в модный офис со стеклянными дверьми (фотки можно посмотреть на их отвратительном сайте, кликнув на Design/Set, а потом в Perfect Pixels H. Q.). Там случилась страшная трагедия: Антон сказал, что совершенно без проблем может записать мне все заставки Муз-ТВ в оригинальном качестве видео и звука, а у меня не оказалось с собой ни болванок, ни флешки. К сожалению, на следующий день я улетал, и вернуться мне не случилось. Когда в следующий раз буду в Москве, надо будет обязательно провернуть эту операцию.

Постепенно покажу и другие штуки.

Ремонетизация

Например, зарегистрировался на Блогуне. Я снова хочу сказочно разбогатеть, как с Сапой в прошлом году, а то и сильнее. Говорят, в этой заметке мне необходимо написать что-то о Блогуне, в то время, как я о нём решительно ничего не знаю. Единственная информация, которую мне пока сообщили — это 238e34ee7e090dbdd42ebc2c00300136, что бы это ни значило.

Им нужно выяснить, сколько людей меня ежедневно читают. Но, кстати, я и сам совершенно не представляю этого. Когда я последний раз смотрел в статистику пару лет назад, там были какие-то значения от 500 до 2000 посетителей в день, в зависимости от фазы луны. Сейчас я даже не помню, считались ли там запросы к РСС или нет, так что эти цифры не говорят вообще ни о чём ровным счётом.

В комментариях вы можете написать, как ужасно будет, если вдруг у меня появятся проплаченные посты (а можете наоборот в обход всякого Блогуна напрямую предложить мне кучу бабок).

А ещё мне всегда хотелось попросить написать любой комментарий тех, кто никогда не писал у меня комментариев (1 раз три года назад считается за «никогда»), но читает. Напишите, пожалуйста.

Кактус

С недавних времён любимым супермаркетом у меня стал Кактус на перекрёстке Свердловского проспекта и улицы Карла Либкнехта (она же «Южная»). Хорош он тем, что, с одной стороны, его ассортимент неплохо совпадает с моими предпочтениями, а с другой, его режим работы позволяет успеть заехать после последнего сеанса в бассейне:

Режим работы Кактуса

Интересно, в чём логика того, что перед 8 нуля нет, а перед 1 — есть?

А вот милое объявление:

Любящий Вас Кактус

Какао-наблюдения

С одной стороны, программировать под Мак — в удовольствие: тут нет такой жести, как в Винде, когда какая-нибудь функция возвращает указатели на структуру из 18 указателей, половина из которых указывает на массивы структур других указателей, или когда, наоборот, ссылку на такую структуру нужно передать в качестве одного из 8 параметров какой-нибудь функции, чтобы она в неё же запихала результат (а все остальные параметры сделать NULL, потому, что понять по документации, что они значат, невозможно).

Вот понадобилось мне на днях изменить шрифт в текстовом поле. Код угадал, не глядя в документацию (автозаполнение помогло, конечно); заработало с первого раза:

[textView setFont:[NSFont fontWithName:@"Arial" size:20]];

Что касается setFont:, то я просто предположил, что такой метод может быть, начал писать set..., и выбрал из списка setFont:, у которого единственный параметр — экземпляр класса NSFont. Как сделать нужный NSFont — угадывается по аналогии: очень часто названия конструкторов начинаются с типа создаваемого объекта, например у NSString есть конструктор stringWithContentsOfFile:encoding:error:, который возвращает содержимое файла; у NSArray есть конструктор arrayWithObjects:, который возвращает массив с переданным набором объектов; а у NSColor есть конструктор colorWithCalibratedRed:green:blue:alpha:, который, как нетрудно догадаться, возвращает цвет с заданными R, G, B и непрозрачностью с учётом каких-то цветовых профилей.

С другой стороны, эпловская терминология местами разрывает мозг. Иногда невозможно по три часа найти что-нибудь в документации просто потому, что ты ищешь, например, keyboard layout, а надо искать text input source.

Ранее Ctrl + ↓