Позднее Ctrl + ↑

Что почитать на выходных — 12

Понравилось на этой неделе:

  1. Twitter’s «Innovator’s Patent Agreement». Марко Армент комментирует инноваторское патентное соглашение Твиттера, которому все, кажется, слишком рано бросились аплодировать.
  2. Мячик как основа интернет-проекта. Антон Гладкобородов говорит о том, почему, возможно, лучше сделать не игру, а игрушку. То есть штуку, которой можно делать много разных вещей.
  3. Square COO Keith Rabois Explains The Death Of The Web And How Square Will Move Beyond Payments. Кит Рэбойс (Рабуа?) рассказывает в своём интервью разные штуки про Сквер, их планы и то, почему NFC — хрень собачья (хотя это и так ясно).
  4. Proposed new tag: IMG. Марк Андрессен предлагает добавить в ХТМЛ новый тег IMG для вставки изображений. Шёл 1993 год.
  5. Don’t Be A Free User. Почему за хорошие сервисы надо платить, а если вам их вдруг дают бесплатно, добиваться, чтобы переставали это делать.
  6. Открытое письмо депутату Милонову по поводу закона «о запрете пропаганды гомосексуализма». Отличный текст. Вообще, достало это средневековье, конечно. Откуда эти кретины берутся, которые пытаются гомосексуалистов запретить?
  7. Technicolor — формула киношного цвета. Оказывается, слово Technicolor что-то значит кроме «щас начнётся очередной мультик про Тома и Джерри». Дают скачать экшен для Фотошопа, чтобы творить чудеса (чудеса так себе чё-то, но интересно всё равно).

Об эгееводстве

Сергей Король провёл мегаработу: собрал и проаннотировал ссылки на интересные блоги, работающие на Эгее (забавно при этом, что у самого Сергея блог пока работает на Вордпрессе). Оказывается, много людей пользуются моим супердвижком! Конечно, правы те комментаторы, которые отмечают там, что это должно как-то автоматически всё собираться. Мы работаем над этим, да.

У меня к вам просьба: если вы хотите вести блог на Эгее, но что-то вас останавливает, напишите мне, что. Может, вы не знаете, как её поставить. Или у вас хостинг не поддерживает что-то, что ей нужно. Или вы не знаете, что такое хостинг. Или у вас уже много постов в Же-же, и не хочется их потерять. Только вот что: пишите если вы правда хотите перейти, так, что если убрать мешающее вам препятствие, то вы наверняка перейдёте. Не пытайтесь придумать за других, что может мешать им — они напишут сами.

Я не обещаю ответить всем, но я точно всё прочитаю и буду думать, что с этим делать. Спасибо.

Сборка Эгеи 2586

Для тех, кто уже пристрастился к Нисдену — первая альфа-сборка Эгеи 2.2 (v2586), в котором Нисден снова есть. Но основных вкусностей, запланированных на 2.2, тут пока нет ни в каком виде. Что сделано:

  • косметические изменения в дизайне и вёрстке, например новый авторский тулбар (осторожно: описания этих изменений для авторов тем пока нет, поэтому если вы используете свою тему оформления, вы ниоткуда не узнаете, что в ней надо изменить, чтобы ничего не сломалось);
  • основная тема оформления теперь сделана на Сассе и Компасе (SASS, Compass, технологично и удобно, но собранный финальный ЦСС также в комплекте, и вы можете в своих шаблонах всё делать по-старинке без проблем),
  • благодаря Игорю Васильковскому появился автобекап (в папке /user/backups/ будут постепенно появляться бекапы базы данных, и, разумеется, для этого не нужно настраивать никакой «Крон»; чистить папку тоже не надо, движок сам будет поддерживать в ней чистоту);
  • Нисден много где поумнел (например, научился иногда делать урлы в тексте ссылками; не подключать скрипты вроде Фоторамы или моего плеера на страницах, где они по факту не используются; не совать в РСС всякий мусор от скриптов и стилей);
  • адаптер для Фоторамы идёт в комплекте с движком, и вам больше не нужно думать, как его правильно прикрутить, а чтобы Фоторама заработала, нужно просто положить её в /user/js/fotorama/, остальное движок сделает сам (речь идёт только о Нисдене);
  • плеер тоже должен работать без специальных танцев с бубном (пишешь абзац с текстом «[play] ссылка-на-мп3» — и он превращается в плеер);
  • небольшая оптимизация при выводе главной — движок стал ещё немного быстрее.

На сайт движка пока не выкладываю, вот вам прямая ссылка для скачивания.

Что почитать на выходных — 11

Понравилось недавно:

  1. Hammerforum.com. Если бы плотники на форумах общались как фотографы. «That’s because you have absolutely no skills. A good hammer user can drive nails with a 20 pound sledghammer with no problem.»
  2. Startups, this is how design works. Видео-текстовое эссе о том, зачем стартапу дизайнер. Клёво и интересно сделано.
  3. A Passenger’s Lot Then... And Now. Сравнение условий на Титанике в 1912 году и на современном корабле. Я и не знал, что Титаник, оказывается, такой был крохотный по современным меркам.
  4. The Beauty of Silence. Это я в английском блоге написал про тупость искусственного шума в электромобилях. Ничё, что я сам на себя ссылаюсь? Если вы меня там не читаете, самое время подписаться и, главное, рассказать всем своим англоговорящим друзьям.
  5. PHP: a fractal of bad design. Чувак-питонист рассказывает о том, о чём просто не могут молчать Питонисты: о том, как плох и ужасен ПХП. Всё это, конечно, не имеет значения, но работа, которую провёл автор по классификации всех корявостей ПХП, вызывает уважение. Я вот тоже высказываюсь по теме.
  6. Love Hotels and Unicode. О том, откуда в Уникоде взялись символы U+1f3e9 Love Hotel и U+1f4a9 Pile of Poo.

Некратная величина

Не могу понять, почему интерфейс банкоматов всегда делают через жопу. Ладно, что меня зачем-то каждый раз спрашивают язык и не хочу ли я взять кредит. Это тупо, но хотя бы понятно, что надо делать. Но самая жесть — это необходимость угадывать сумму денег, которую банкомат тебе сможет выдать.

У меня с Альфой постоянно такая хрень. Прихожу в их отделение снять денег, прохожу через весь квест интерфейса, ввожу сумму — например, 40 тыщ — и мне вылезает чек:

Некратная величина

Какая нахрен некратная величина? Некратная чему? Не существует ни одной российской купюры, которой была бы некратна величина 40 000 р. И почему он это печатает на чеке, а не на экране пишет? Ещё издеваются: «Выберите другую сумму». Как же я её выберу на тебе, бумажка, милая?

Из-за абсурдности текста даже непонятно, что делать. То ли просто банкомат — дебил, и лучше пойти в другой. То ли ты надо сумму другую выбрать какую-то — но какую? Причём такая петрушка уже тянется фиг знает сколько времени, и никому дела нет.

Олимпийские дорожные изменения в Лондоне

В Лондоне этим летом пройдут Олимпийские игры. На время Игр в городе существенно изменится работа транспорта и организация дорожного движения. В этой связи мэрия прислала всем жителям письма и брошюры с подробным объяснением того, что и как будет происходить. Вот, например, что получила моя знакомая Галя, живущая в Ислингтоне:

Полистайте, первые 4 страницы тут — брошюра с рассказом, дальше — сопровождающее её письмо. Обратите внимание, на второй странице письма они приглашают жителей на открытые встречи, где всё это же будут рассказывать живые люди. А ещё это всё — именно про Ислингтон. Например, там пишут, что некоторые соревнования пройдут прямо на улицах города, и в это время они будут закрыты для движения — и добавляют: «в Ислингтоне это улицы такие-то». Жители других районов получили другие брошюры и письма.

Ко всему этому прилагается несколько карт с изменениями дорог и транспорта. Вот фрагмент одной из них:

Показано, какие пешеходные переходы закроют, а какие оставят без светофоров, на каких остановках не будут останавливаться автобусы и даже какие новые дорожные знаки повесят на перекрёстках (слева синих плашках).

Это всё просто невероятно.

Закрытия метро в Нью-Йорке

Илья Синельников прислал фотографии из нью-йоркского метро:

Ужас, даже Гельветика не спасает.

Вообще, в Нью-Йорке самое шизофреническое метро, в котором я когда-либо был. Там у поездов есть цифры, буквы и ещё и цвета, причём как это всё соотносится — вообще непонятно. Некоторые маршруты пишутся в кружках, некоторые — в ромбиках. Ещё там есть какие-то экспрессы. Кроме того, в качестве направлений там вместо понятных вещей типа Westbound/Eastbound (как в Лондоне) или хотя бы Uptown/Downtown (как говорят люди на Манхэттене) почему-то часто пишут какие-то левые объекты типа «To Jamaica Center», то есть если ты не знаешь именно это место, то понять, куда реально едут поезда, невозможно в принципе.

Загранпаспорт и сообразительность

У меня тут очередной спонтанный лайфхак. Истёк срок действия старого паспорта, и я сдал документы на новый. И вот интернет-система информирования меня о готовности паспорта сообщила, что пора мне мой забирать. Я специально поехал прямо сегодня, несмотря на только утренний приём, чтобы не откладывать. У меня тут каждый день на счету.

Приезжаю, а там такая фигня:

Ну блин ё-моё. Чё делать-то?

Бред ведь, ну ладно оформление, но выдача-то что? Он же у них лежит, им надо просто его мне отдать. Зачем какое-то оборудование? Надо, думаю, разузнать, чё за фигня. Стучу в кабинет, открывает милая женщина. Спрашиваю, в чём же дело, почему не выдают паспорта? Она объясняет, что в момент выдачи паспорт надо как-то там «активировать» через специальную систему, и до этого он недействителен.

Вроде ничё не поделаешь: нафига мне недействительный паспорт? И тут я понимаю, что сам паспорт мне понадобится в ближайшее время только в немецком консульстве, а до этого мне нужны только паспортные данные (чтобы покупать билеты и готовить документы на визу). Говорю: а сам-то паспорт у вас тут? Можете мне его дать на секунду, чтобы я его сфотографировал? «Так давайте я вам ксерокопию просто сделаю», — предлагает милая женщина. И делает! В итоге у меня всё на руках, чтобы не терять время, а за самим паспортом заеду как-нибудь в другой раз.

Эта история, кстати, снова о том, что «паспорт» и «паспортные данные» — разные вещи, и очень часто, когда есть проблема с самим паспортом, проблемы с паспортными данными никакой нет.

Парк культуры

Я ж вам забыл ещё рассказать страшную историю из Москвы про то, какая там жесть в метро. Рассказываю.

Ехал я как-то по Сокольнической линии из центра с планом перейти на Кольцевую на Парке культуры. Еду, не знаю забот. Вдруг на Кропоткинской мне объявляют: «На станции „Парк культуры“ переход на Кольцевую линию закрыт». Ну ё-моё. Какого фига мне это раньше не сказали? На Кропоткинской-то я что должен делать с этой информацией?

На следующий день ехал я уже по Кольцевой, и мне надо было выходить на Парке культуры. Ехал и думал: клёво, что мне не надо там никуда переходить, я ж помню, что переход-то закрыт. Каково же было моё удивление, когда мне в поезде объявили: «Поезд проследует станцию „Парк культуры“ без остановки». Да что за хрень!? То есть, оказывается, слова «переход закрыт», которые я слышал на Сокольнической за день до этого, означали не то, что переход закрыт, а что там вообще не останавливаются поезда Кольцевой линий! Так с хрена ли было так и не сказать?

Я не понимаю, как это возможно, что одна из важнейших центральных станций закрыта на одной из двух проходящих через неё линий, но сообщают об этом только в последний момент, да и то через жопу. Я не представляю себе ситуации, чтобы в Лондоне была закрыта, скажем, станция Hyde Park Corner, и об этом не было сказано везде. Да она была бы зачёркнута красным буквально на каждой схеме висящей на каждой станции и в каждом вагоне по всему метро.

Неужели так трудно хотя бы одну десятитысячную долю бабла, которое идёт на саму стройку, выделить на нормальное информирование о ней пассажиров?

Ранее Ctrl + ↓