Позднее Ctrl + ↑

Голландские дороги и N57

В Голландии есть странная дорога N57, по которой мы, в частности, ехали из Брюгге в Гаагу (через Влиссинген). Рассказ о поездке я ещё когда напишу, а про дорогу хочется уже рассказать. В Ютюбе нашлось видео поездки по этой трассе из Миддельбурга в Ротердам:

Есть на что обратить внимание.

Во-первых, эта дорога — какая-то экспериментальная, на ней используется невиданная дизайнерская разметка. Во-вторых, голландская система дорог вообще любопытно устроена (более долбанутой я не встречал). В-третьих, дорога проходит через 4 плотины проекта «Дельта» (защита Нидерландов от наводнений).

Включите видео, а я прокомментирую (жмите паузу чуть что).

00:16. Выезд на N57. Пока всё обыкновенно.

00:45. Раундэбаут. Нормальная история для голландской загородной трассы.

00:50. Вот, смотрите, начинается что-то странное. Края дороги обозначены прерывистой линией, а посередине — двойная сплошная, причём такая, что её полосы довольно далеко друг от друга. При этом дорога — ряд туда, ряд обратно, то есть двойная сплошная ей не положена. Эта разметка означает «максимальная скорость на этом участке — 80 км/ч».

01:06. Обратите внимание на знак справа. Он показывает, что впереди очередной раундэбаут, и объясняет, в какие города следует ехать прямо. Ещё через 300 метров такой же знак показывает, что справа, и ещё через 300 — что слева. Сразу всё не прочитать, поэтому информацию дают дозированно.

01:25. Мельница. Клёво.

02:15. Светофор. Тоже нормально. Светофоры на белых подложках, по форме напоминают семафоры. Кажется, это как раз то место, где мы останавливались, чтобы помочить ноги в Атлантическом океане (он находится слева, за холмом).

02:29. Знак справа от дороги объясняет разметку. Зелёная полоса посередине означает «максимальная скорость на этом участке — 100 км/ч». Это нетипично высокая скорость для голландских дорог в один ряд. Здесь края уже почему-то не пунктирные — может потому, что вокруг дороги забор? Чёрт его знает.

02:38. Очередной раундэбаут. Обратите внимание, как хитро изменяется дорога вокруг него: в начале к разделительной разметке добавляется ещё одна жирнющая полоса, потом разметка превращается в реальную разделительную травку (две стрелки вправо вниз зачем-то), эта зона становится всё шире, потом появляется ещё и заборчик; после раундэбаута всё постепенно возвращается к исходному положению.

03:04. Выезд на первую плотину. Разметка вдруг становится прерывистой вокруг зелёной полосы. При этом вряд ли это означает, что разрешён обгон: очевидно, что плотина — особо опасное место для обгонов (некуда увернуться от встречной, если что), почему было бы разрешать именно там?

03:42. Обратите внимание на столб с указателями справа: он выкрашен белыми и голубыми полосами. Это потому, что на нём бело-голубые знаки. Светофоры висят на чёрно-белых столбах.

04:15. Знак с ограничением 70, потом супердорога вдруг кончается, потом 50, и ещё чуть позже рекомендуемая скорость — 30, а за ней поворот налево. Помню его, неожиданный был, больше 90 градусов. После него снятие всех ограничений.

04:33. Выезд на дорогу, с прерывистой двойной разметкой посередине, без зелёной полосы. При этом соотношения длин штрихов к расстояниям между ними отличается от разметки по краям дороги. Чуть позже начинается уже привычная разметка «80 км/ч» и раундэбауты через каждые сто метров.

05:49. Поворот на Роттердам. Казалось бы, основная дорога уходит прямо, а мы с неё уезжаем куда-то вбок, да? Но нифига, это мы как раз остаёмся на N57. Потом сразу поворот направо — и мы по-прежнему на N57. Понять это невозможно.

09:30. Вдруг начинается нормальная дорога с двумя рядами в одну сторону и понятной разметкой.

10:10. Дорога снова сужается до одного ряда в каждом направлении; на этот раз края дороги сплошные, а между направлениями — бетонная перегородка.

10:22. После раундэбаута можно обратить внимание на ещё одну голландскую фишку: когда одна дорога вливается в другую, сужение у вливающейся дороги делается не в сторону вливания, а в противоположную (10:23...10:25 — видите, левый ряд закончился и нужно перестроиться в правый).

11:06. Дизайнерам стоит нажимать паузу чаще: смотреть на разметку и знаки перед раундэбаутами и перекрёстками. Много любопытных деталей. Вот смотрите, например, как тут двумя знаками слева и справа от дороги показано, из какого ряда как следует двигаться по раундэбауту. Обратите внимание, что на самом раундэбауте два ряда: внутренний и внешний, и они разделены физическим разделителем — это очень круто.

Реально там ехать около часа-полутора, кажется. Я много чего нафоткал, но, в основном, через заляпанное мухами окно машины.

Музрозыск

Разыскиваются треки:

  1. Ted Dettman: Surra
  2. Ted Dettman: Hassasin
  3. Ted Dettman: Ride Back (Original Mix)
  4. Ted Dettman: Ride Back (Tony Kairom Remix)
  5. Tony Kairom: Symphony Of The Night (Italoman Remix)
  6. Nacim Ladj: Valerie (Tony Kairom Remix)
  7. Nacim Ladj: Minimal Elite (Dani Sbert Remix)
  8. Lewis Lastella: Let’s Dance (Original Mix)
  9. Dzim and Inkfish: Distance (Original Mix)
  10. Damir Pushkar: Bus Driver (Original Mix)
  11. Mark Haider: Hands (Erik Iker Remix)
  12. Andres Up: Clear Eyes (Original Mix)
  13. Daphnia: Plasticine (Ollo Remix)

Если у кого есть, или знаете где взять, напишите, пожалуйста. Спасибо.

216 км/ч

Испытываю особо тёплые чувства к Германии за отсутствие ограничения скорости на автобанах.

Через секунд 10 после этого снимка какой-то мерс помигал нам, и его пришлось пропустить вперёд.

Темп по-итальянски

Таблица пересчёта скорости с итальянского на понятный (примерно):

Слово BPM
Larghissimo < 20
Grave 30
Lento, Largo 50
Adagio 70
Andante 100
Moderato 110
Allegro 120...170
Vivace 140
Presto 180
Prestissimo > 200

Как видим, самое дурацкое слово — это allegro. Ничего конкретного не значит. Приходится всё время писать уточнения, типа allegro ma non troppo («быстро, но не слишком») и т. д.

Зависимость от большого экрана

Я уже много лет работаю за 30-дюймовым монитором, и мне в нём тесно. Я хочу немного выше и раза в два шире, чтобы он так закруглялся вокруг меня. Вот как у меня выглядит лэйаут Фотошопа:

Зависимость от большого экрана

Справа — слои (рядом Channels, под ними — Paths), потом всякие постоянно нужные панели (Info, Navigator / Adjustments / Properties, Swatches, Paragraph, Character, History, Layer Comps), потом панель выбора текущего инструмента. Она, кстати, вообще нафиг была бы не нужна, если бы можно было как-то из неё вытащить элемент, который показывает текущие цвета. Открытый документ — это интерфейс приложения Вайрлесс-диджей.

Слоям вечно мало высоты. Стандартный лэйаут, когда слои являются лишь одной из панелей в столбике — это вообще какая-то насмешка. Я, видите, даже верхнюю панель оторвал от верха, и она у меня висит в воздухе, потому что иначе она отъедала высоту от слоёв.

Но мне всё это надоело. Из-за этого я не могу оторваться от большого компьютера для работы. В прошлом году у меня даже была идея купить тандерболт-дисплей на дачу, потому что на ноутбуке я могу только блин на письма отвечать и программировать. Это ведь чушь какая-то и рак мозга. Какой нахрен дисплей на дачу? Чтоб там тоже в доме сидеть всё время? Нет уж, я хочу на качельке или на понтоне.

Множество прекрасных дизайнеров спокойно работают с ноутбуками и не испытывают никаких проблем. Но каждый раз, когда я заставляю себя сделать что-то на ноутбуке, меня всё бесит. Если открыть любую панель, она загораживает кусок картинки, в котором я пытаюсь что-то поменять с её помощью, и в итоге я не вижу, что делаю.

Если сделать, чтобы Фотошоп автоматически скрывал выпавшие панели, то бесит, что они всё время пропадают. Если сделать, чтобы не скрывал, бесит, что они всё время висят. Какую-нибудь панель убираешь, потому что она вроде не очень нужна — и через секунду она уже нужна. Просто ад какой-то — ну его в жопу, сделаю дома, когда доберусь до нормального экрана.

Напишите, пожалуйста, какими приёмами вы пользуетесь. Как фотошопите большие картинки на маленьких экранах? Какие панели держите включёнными, какие нет? Или надо просто продолжать жрать кактус, и через пару недель всё это говно станет привычным и перестанет бесить? Я хочу купить 11-дюймовый Эйр и научиться делать всё на нём, чтобы ваще пофигу было на всё.

Кредиты «Быстро»

Во, у одного из местных «Альфа-банков» прекрасный штендер стоит:

Кавычки вокруг слова «Быстро» — это, вроде, они какая-то общекорпоративная странность. Видимо, они не знают, для чего применяются кавычки в русском языке и какая возникает двусмысленность не в их пользу.

Но меня изумил дизайн самого штендера. Гипотеза: ребята не выполняли план по кредитам, и согласовывать дизайн с Москвой было уже некогда, пришлось сделать быстро на коленке.

Вот у них же:

Снова прекрасный русский язык и дизайн. Так и представляю, как я обращаюсь в банкомат.

Это, кстати, как раз то отделение, где у меня вечно некратная величина.

Что почитать на выходных — 16

Если у вас выходные, то вот что почитать:

  1. «Макдональдс»: корпоративный русский и отмирающий язык. Людвиг пишет о том, зачем «Макдональдсу» мягкий знак. Противостоят грамотности, как всегда, две страшные силы: маркетологи и сайт Грамота.ру (о моей нежной любви к качеству которого вы, думаю, уже задолбались слушать).
  2. The Bizarre History of the Vibrator. Гизмодо представляет историю вибраторов от времён Клеопатры до наших дней.
  3. Blogging is not a thing, it’s an attitude. Бородатый Джим Далримпл пишет о том, что крупные компании не понимают, что такое блоггинг.
  4. The rumored thin 15” MacBook Pro with Retina, USB 3. Марко Армент анализирует слухи о Макбуке с ретиной.
  5. 4 New Features in Apple Maps for iOS. Чего ожидать от новых карт в шестом Ай-ОСе.
  6. Web Design Manifesto 2012. Зельдман учит хорошему.

Кстати, простите все, кому в РСС пришла сегодня старая подборка. Я, оказывается, сбился со счёту с ними, и там в общем пришлось кое-чё перекраивать, и из-за этого РСС поломался.

Расшифровка чёрных ящиков

А кто-нибудь понимает, чё это за фигня? Вот Лента пишет про найденный индонезийский чёрный ящик (который всё время берут в кавычки, хотя уже все давно знают, что он оранжевый, и всем это до звезды):

В ведомстве заявили, что оборудование для расшифровки записей с самописца будет доставлено из Москвы в Джакарту в четверг, 17 мая. Ориентировочных сроков завершения анализа записей в министерстве не назвали, но заверили, что «если не будет технических проблем, то вся процедура (расшифровки — прим. „Ленты.ру“) займёт не много времени».

Какая нафиг процедура? Какое оборудование? Во-первых, я не понимаю, нафига там чё-то шифровать? Во-вторых, в каком веке мы живём, что для расшифровки чего бы то ни было требуется какое-то «оборудование»? Или у них ключей нет, и они везут суперкомпьютер для перебора? Почему нельзя достать из чёрного ящика флешку, засунуть в любой комп и послушать файлик?

Читатели отвечают:

Илья, «расшифровка» здесь употребляется в том же смысле, что и в «расшифровке интервью» — это превращение звуков в буквы. Криптошифрования в таких записях, разумеется, нет, но они «зашифрованы» элементарными помехами, шипением, механическими повреждениями записи и т. д. Чтобы разобрать такую запись, нужно иногда приложить довольно большие усилия, отсюда и «расшифровка».

Сообщает Артём Любезный. Надо сказать, что использование слова «расшифровка» в этом смысле меня напрягает ничуть не меньше. Ещё, помню, люди любили называть «оцифровкой» копирование музыкального диска на компьютер. Артём продолжает:

Ну а специальное оборудование нужно чтобы считать саму запись, ведь в старых самописцах она делалась на металлической проволоке. Флешки стали применяться относительно недавно, замена происходит постепенно, так что старые технологии будут существовать ещё какое-то время.

Это всё да, но тут ведь новый самолёт. Вот ещё шлют ссылки на такое:

Информацию о том, что найден речевой бортовой самописец разбившегося в Индонезии SSJ-100, подтвердили в Минпромторге. «„Чёрный ящик“ сильно обгорел, но модуль памяти цел», — отметил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь...

Он объяснил, что запись информации в установленных на самолёт бортовых самописцах осуществляется на твердотельный накопитель, имеющий более высокие технические характеристики, чем магнитные пленки или проволоки. При этом сам «чёрный ящик» намного лучше защищен от ударных перегрузок и воздействия высокой температуры. Так, по оценке разработчиков, защищенный модуль памяти выдерживает ударные перегрузки до 3600 g, сохраняет работоспособность в течение часа при воздействии температуры до 1000 градусов Цельсия, и до 30 суток при погружении в морскую воду на глубину до 6 тыс. метров.

Как видим, существует «модуль памяти». То есть, непонятно, всё же, какое оборудование.

Чего испугались люди

Борис Акунин, отвечая на вопрос Евгении Альбац о том, почему, на его взгляд, на контрольную прогулку писателей в минувшие выходные вышло так много людей:

Я думаю, что все очень испугались этих майских событий. Они испугались не Путина. Они испугались того, что Путин подумает, что мы его боимся.

Ранее Ctrl + ↓