Позднее Ctrl + ↑

Что почитать на выходных — 58

Не про Ай-ОС:

  1. State of Web Inspector. Про новый веб-инспектор Сафари. Там много всяких очень крутых штук, которые сразу очень надо.
  2. How FriendFeed uses MySQL to store schema-less data.
  3. Псевдоложка. Про недоссылки.
  4. Получить права в Амстердаме. Андрей Шитов рассказывает, как.
  5. Natural beauty is just a marketing tool. Стойя: «Hair removal isn’t natural for anyone regardless of sex or gender. I’m pretty sure frequent showers aren’t strictly natural either»
  6. The Pace of Modern Life. Людям всегда казалось, что сейчас жизнь слишком быстрая, не то, что прежде. Представляете, что будет через пятьдесят, да ладно, даже через десять лет?

Про Ай-ОС:

  1. How it looks and feels is supposed to tell you how it works. У этого чувака ещё целая гора постов с дельной критикой дизайна 7-го Ай-ОСа. Там куча детских ошибок (в дизайне).
  2. What’s Wrong with the iOS 7 Icons?
  3. Requiem for a Back Button. Мне тоже очень жалко её.
  4. Fertile Ground. Марко Армент вот рад, что всё надо переделывать под новую версию.
  5. Skeuomorphism’s Death Has Been Greatly Exaggerated. Ага.

Спасибо спонсору рубрики — сайту «Шесть магнитов» (6magnitov.ru). Теперь вместо жутких магнитиков из сувенирных лавок можно дарить родственникам клёвые инстаграмно-квадратные магнитики с собственными фотографиями из путешествий.

Способ отключить американскую раскладку

Если вы пользуетесь моей типографской раскладкой на Маке, то, возможно, вас бесит неотключаемая американская раскладка.

У Болка в комментариях Павел Пантюхин предложил хитрый способ её отключения:

  1. Зайти в «Язык и текст», вкладка «Источники ввода»;
  2. Включить раскладку «Котоэри»;
  3. Отключить раскладку «США»;
  4. Отключить раскладку «Котоэри».

У меня сработало (10.8.4). Это похоже на какой-то глюк, по идее могут изменить это поведение в любом апдейте. Но пока так.

Миссия

Открыта запись на курс моего коллеги Ильи Синельникова «Отношения с клиентами».

Ведение переговоров — обязательная дисциплина для любого бюрошника (и не только). Я посетил курс Ильи только весной. Мне казалось, что я знаю теорию, а курсом воспользуюсь как способом лишний раз попрактиковаться во всяких сложных ситуациях, чтобы быть лучше к ним готовым в жизни. Но Илья помог мне понять одну важную штуку, которую я раньше не понимал и не использовал — миссию. А теперь у меня ощущение, что это чуть ли не самое важное.

Когда я читал Кемпа, я вообще не врубался в это. Даже слово дурацкое: «Миссия!» Ну прям усраться можно.

Кемп делал какую-то, как мне казалось, фигню. Например, хочешь ты, чтобы клиент тебя нанял, и тогда у тебя миссия в переговорах такая: «Помочь клиенту увидеть, что лучше всего ему будет нанять тебя». Или хочешь, чтобы тебе повысили зарплату, и тогда миссия такая «Помочь начальнику увидеть, что лучше всего ему будет повысить тебе зарплату». Ну, короче, подставляешь в начале «помочь увидеть», и готова миссия. Мне казалось это каким-то пустым ритуалом на уровне слов, не имеющим никакого отношения к делу.

Но на курсе я врубился (причём я даже не понял, что именно сделал для этого Илья — как-то вдруг щёлкнуло). Как и со всеми кемповскими штуками, тут всё дело не в словах, а в смысле. Надо не предложение построить, начинающееся со слов «помочь увидеть», а реально подумать, как ты в ходе переговоров поможешь другой стороне увидеть что-то.

Никого нельзя переспорить или уговорить. Единственный способ добиться своего — сделать так, чтобы другой человек увидел, что так будет лучше для него самого. Иногда так можно обнаружить несостоятельность своей позиции: нереально же увидеть то, чего нет. Но главное, что понимание миссии помогает во время переговоров не сбиться с курса. Невозможно быть готовым к любому повороту событий. Но если есть миссия, ничего не страшно.

Понятие миссии очень тесно связано с понятием пользы. Чтобы сформулировать миссию, надо выяснить, в чём твоя польза. Если при подстановке слов «помочь увидеть» получается чушь, значит польза не ясна даже тебе самому. Как же тогда ждать от другой стороны, что она её рассмотрит? Зачем клиенту тебя нанимать? С чего бы начальнику повышать тебе зарплату? Но как только твоя польза тебе ясна, осталось — внимание, фокус! — помочь другой стороне её увидеть.

У меня некоторое время назад была довольно тяжёлая переговорная ситуация. Мы обсудили задачу с менеджером потенциального клиента, и я объявил срок, к которому подготовлю документы. Через пару дней после разговора я понял, что допустил детскую ошибку — забыл договориться об участии в работе и переговорах генерального директора. Присылать документы без обсуждения работы с генеральным — бессмысленно, ведь у него может быть совсем другое видение задачи. Опыт подсказывает: если не позвать генерального директора сразу, то потом он объявится в проекте в самый неожиданный момент, и все с удивлением обнаружат, что делается совсем не то, что надо. Надо привлечь его к участию сразу, иначе риск провала слишком велик.

Я написал письмо о своей ошибке, извинился и сказал, что для дела необходима встреча с генеральным. Письмо было написать непросто: я знал, что из-за этого я, скорее всего, не выдержу сроки, которые назвал. Всё осложнялось ещё и тем, что даже названными сроками клиент был не очень доволен, ожидал более коротких. Я долго подбирал правильные слова. Менеджер был очень доброжелательно настроен к нам, но в ответ я получил вежливый отказ: генеральный слишком занят, это один из ста его проектов, сроки горят, не можем ждать. Вдобавок оказалось, что срок, который я назвал, менеджер уже объявил другим участникам проекта, поэтому на кону была ещё и репутация менеджера.

Мой единственный шанс был — поговорить с ним лично и убедить его вовлечь в обсуждение задачи генерального директора. Но как это сделать? Менеджера не волнует, зачем это надо мне. Генеральный, вероятно, будет недоволен, если его позовут говорить с дизайнером (он, может, вообще думает, что дизайнеры красоты рисуют). Не сдержать обещание по срокам, данное другим, для менеджера будет болезненно. Кроме того, всё это для него выглядит так, будто я ему не доверяю, и хочу проверить его слова у начальника. Разумеется, любой нормальный человек не хочет звать начальника, а хочет сделать свою работу самостоятельно, его ведь для этого наняли. Менеджера так просто не уговорить.

Но всё, что хочу я, я хочу не для себя, а для пользы дела. Я же не вредничаю, не выдвигаю условия, не пытаюсь набить себе цену, не подвергаю сомнению компетентность менеджера и не хочу создавать ему сложностей. Но я хочу сделать всё, что в моих силах, чтобы проект был успешен. Нужно только, чтобы менеджер это тоже понял... Так, стоп, ещё раз, что? «Нужно только, чтобы менеджер это тоже понял». Где-то я что-то подобное уже слышал...

Миссия: «Помочь менеджеру увидеть, что я на его стороне, и от участия генерального директора и проекту, и самому менеджеру станет только лучше, а иначе есть серьёзные риски».

Это был тяжёлый разговор. Но благодаря миссии я всегда знал, что говорить дальше. Если менеджер, например, говорил «Илья, я вас понимаю, но и вы войдите в наше положение», это был знак, что я где-то плохо что-то сформулировал. Менеджер подумал, что я в ущерб его интересам забочусь о своих. Значит я где-то отклонился от миссии. Нужно было поправиться: «Ох, Иван, я не стал бы затевать этого разговора, если бы не хотел войти в ваше положение. Проще всего в этой ситуации мне было бы зажмуриться и начать проект исходя из того, о чём мы уже договорились с вами. Поверьте, мне нелегко даётся этот разговор, и я понимаю, что вызываю у вас раздражение. Но я не хочу сейчас пойти по более простому пути, подвергнув опасности ваш проект. На мой взгляд, успех проекта стоит сиюминутных неудобств, которые я создаю и себе, и, без сомнения, вам». Мы долго говорили, разговор шёл весьма болезненно. Но я следовал своей миссии, которая целиком лежала в мире клиента.

Встреча с генеральным состоялась в этот же день.

Что почитать на выходных — 57

Во:

  1. История дорожной системы США. Интересно и с кучей фоток, которые кажутся рендерами. Хочу себе такие в раздел «Мир».
  2. The Cord-Cutting Fantasy. Три заметки про будущее телевидения. И ещё четвёртая, про Эпл-ТВ (предсказание не сбылось, но это не важно).
  3. iOS 7. Мэтт Геммел, интересный-подробный.
  4. Tasteless. «Всё плохо» (тоже про Ай-ОС 7).

Зарегистрируйтесь разработчиками у Эпла, если ещё нет, и посмотрите разные сессии про Ай-ОС 7 с ВВДЦ. Там магия кругом.

Зерулс для Айпада

Рад вам представить долгожданный прекрасный новый Зерулс для Айпада!

Правила русского языка для Айпада

Купить в Апсторе

Как и айфонную версию (стабильные 5 звёзд в сторе на протяжении уже более двух лет), эту версию мы сделали вместе с прекрасным Шуриком Бабаевым (который скоро пойдёт на ВВДЦ в Сан-Франциско).

Вы, наверное, уже всё знаете про Зерулс по нашему приложению или сайту. Да плевать, повторить его достоинства — не грех. Это самая умная программа с правилами русского языка. Главная радость — в интеллектуальном поиске. Вот примеры того, что можно туда писать:

  • ться,
  • жи ши,
  • раст рост,
  • пол,
  • запятая перед и,
  • н нн.

Достаточно как угодно намекнуть на орфограмму или сформулировать сомнение, и нужное правило, если оно существует, найдётся. Слова вроде «например» или «если» встречаются почти в каждом параграфе, но поиск понимает, что если вы ищете «например,», то вас интересует именно правило, по которому после «например» ставится запятая. Аналогично, запрос «, если» поможет понять, когда нужна запятая перед «если». Эту технологию поиска мы разработали вместе с Романом Парпалаком для сайта ещё несколько лет назад.

На большом экране Айпада читать правила ещё приятнее, чем с Айфона. В отличие от сайта, приложение не требует интернета. Летишь, например, в самолёте, пишешь важный документ, а правило забыл — хоп, посмотрел.

Наше приложение — результат долгого кропотливого труда (а не ленивого растягивания айфонной версии на весь экран). По ходу разработки мы дважды делали полный редизайн, пока не получилось по-настоящему клёво и приятно. Даже спорили о радиусе и характере скругления углов вокруг приложения (победила красота). Сколько мы времени отлаживали анимацию поворота главного экрана, чтобы четыре столбика глав превращались в три волшебным образом — страшно представить.

Мы реализовали листающиеся панельки как в старом приложении Твиттера, но только лучше. Когда переходишь по ссылке из параграфа на параграф, страница с новым прилетает из-за правого угла. Её можно выкинуть обратно лёгким движением. При этом если захочется ещё раз взглянуть, то искать ссылку заново не надо — работает «анду». Достаточно потянуть пальцем из-за правого, и улетевший туда листочек вытащится назад. Оно помнит всю историю того, что вы «выкинули» — всё можно вернуть.

В общем, маст хэв.

Не забудьте написать свой обзор и поставить побольше звёзд нам в Апсторе, это очень помогает. И обязательно расскажите друзьям!

Отзывы рекламодателей — 2

Таня Мисютина недавно анонсировала у меня курс об интерфейсах для Айфона:

Рекламу у Ильи мы разместили в последний момент, прямо накануне курса. Особенно на успех не рассчитывали, но решили рискнуть. И не зря!

Рисунок Виктора Брыксина

Кстати, Таня с товарищами проводят свой курс периодически, так что следите за событиями на её сайте (ну, там не только про курсы, ясное дело, а вообще).

Данияр Башаров показывал всем удивительную кисточку для Айпада:

Реклама окупилась шестью заказами в тот же день. Говорить о косвенном эффекте сложно, но до сих пор в сети всплывают репосты нашей рекламной заметки в вашем блоге и по ним звонят клиенты. Да, я самое главное забыл сказать, к нам пришёл оптовый покупатель, которому мы уже продали 48 единиц товара и продолжаем. Это стало хорошей отправной точкой для нашего магазина.

Понятное дело, купить кисточку ещё не поздно.

Реклама Гетвеара у меня выходила много раз: я сам писал неоднократно, а в прошлый раз Сергей Король рассказывал. Ещё Гетвеар уже десять раз был спонсором пятничной рубрики «Что почитать на выходных». Яша Карда пишет:

Давая рекламу в блоге Ильи Бирмана, вы получаете доступ к небольшой, но очень преданной и активной аудитории. Это необязательно приведёт к резкому всплеску продаж, но точно создаст эмоциональное отношение к вашему проекту. Особенно если рекламу напишет сам Илья. Ну а в нашем случае реклама всегда окупалась за несколько дней. Рекомендую!

Ну, кстати, совершенно необязательно дожидаться рекламы у меня, чтобы пойти и купить джинсы у Гетвеара.

Дмитрий Никитин рекламировал Союзфруктторг, который доставляет фрукты в офис:

Размещались в ноябре с «Союзфруктторгом». Расчёт был сделан на то, что среди наших клиентов заметный процент айти-компаний, а это как раз аудитория Ильи. В итоге, для сравнения, из блога Ильи мы получили около 900 переходов, в то время как от одного из отечественных топ-блоггеров — всего в 4,5 раза больше. Это говорит о хорошей вовлечённости аудитории у Ильи. Переходы вылились в клиентов, которые и сейчас продолжают с нами работать.

Если вы ещё не организовали себе регулярные фрукты в офисе, возможно, пора.

Простите, что ни одного негативного отзыва, но что я могу сделать, если их нет? Честно собрал всё, что было с прошлого сборника отзывов.

Реклама в моём блоге выходит по средам. Сейчас рекламный пост с вашим текстом стоит семь тысяч рублей. Рубрика «Что почитать на выходных» выходит по пятницам. Сейчас строчка про спонсора в конце списка стоит три тысячи рублей (или тринадцать тысяч за пакет из пяти ссылок). Цены постоянно растут. Если вы хотите рассказать о своём продукте или услуге другим моим читателям, пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Спасибо всем рекламодателям и читателям!

Майкл Джуревиц об Апсторе

Крутое выступление тёзки челябинского губернатора о том, как быть успешным в Апсторе:

Обязательно смотреть всем, кто делает что-то для Апстора. Особенно первая половина клёвая. И снова, какая же прекрасная подготовка выступления, тоже хочу так уметь (см. также фермера).

Ранее Ctrl + ↓