Позднее Ctrl + ↑

Вайрлесс-диджей с инструкцией

Ура, мы с Женей Бодуновым выпустили новую версию Вайрлесс-диджея (1.5) — с пошаговой инструкцией по подключению. Несмотря на то, что Вайрлесс-диджей подключить и настроить проще, чем любую другую программу-контроллер, это всё равно требует внимательного выполнения нескольких шагов, что отпугивало многих диджеев.

Теперь сама программа проводит пользователя через подключение, подсказывая, куда нажимать:

В честь апдейта — акция: три дня мы продаём Вайрлесс-диджей всего за восемь долларов вместо десяти.

Вам стоит купить Вайрлесс-диджей в Апсторе.

«Концерт для оркестра» Белы Бартока

«Концерт для оркестра» Белы Бартока:

В это было сложно въехать, но в итоге я въехал (если не считать пару фрагментов).

I. Introduzione. Andante non troppo — Allegro vivace. Прекрасное вступление (0:12...1:44). Вообще, если произведение начинается с контрабасов, должно быть хорошо. Как будто несколько попыток начать бросаются. Вместо контрабасов появляется флейта (1:45), кажется, что ну теперь-то начало, — но фиг (1:58). Дальше кайф и наглость: 2:55...3:36. Наверное, во времена Моцарта такое бы не простили никому? Всё собрано из лоскутков, постоянно кажется, что это уже финал, а на самом деле оно всё никак не начнётся. Вот снова: 3:40...4:07. Красиво: 4:53...5:37. Внезапно: 6:25. И ещё лоскуток, похожий на финал: 7:44...8:40. Красиво: 9:08...9:23. Финал: 10:02...10:32. Ничего не понятно? Да, надо переслушать раз 20, чтобы всё связалось.

II. Giuoco Delle Coppie. Allegretto scherzando (10:40). Тут моё любимое. 10:54...11:17 — ну вот это не сказка ли? Я не знаю, может у меня крыша едет, но по-моему тут очень много идейно как у Шостаковича сделано. Вот если послушать Алегретто в 5-й симфонии даже (написана на 6 лет раньше), вроде есть какое-то едва уловимое сходство, тоже всё играется дискретными штуками, всё время сменяющими друг друга инструментами. Вот в 12:02 контрабасы такие: Бу-бу-бу-бу, бу-бу-бу-бу — это же хорошо? Или вот кусочек 12:14...12:20? Вот все эти басовые мелодии на полутонах: 12:46...12:50. Красиво: 13:35...13:41. И снова сказка из начала: 14:45...15:17. Вот это прям ну ваще. Контрабасы: 16:00. Диссонанса и эпатажа тут у Бартока, конечно, побольше, чем у Шостаковича, ну так и писал он это в Штатах, а не в СССР.

III. Elegia. Andante non troppo (17:30). Начало с контрабасов — это правильно, да. Но дальше я пока плохо понимаю, что происходит и почему. Во: 19:20...19:58 — крутая идея. А вот 22:08...22:28 явно намёк на наглость в первой части. Снова контрабасы, но чуть иначе: 23:01...23:20. В общем, в эту часть ещё предстоит окончательно въехать.

IV. Intermezzo Interrotto. Allegretto (24:50). Сразу же клёво и прекрасно. Диалог разных дудок (простите, я пока совсем не отличаю музыкальные инструменты). Мелодия для обычных людей: 25:44...26:19. Веселье начинается тут: 26:35. Я вычитал, что Барток за что-то не любил 7-ю симфонию Шостаковича, и тут всячески передразнивает её главную тему: 26:44...27:34. И потом возврат к темам из начала части. Люблю, когда заканчивается вот так — 29:00. Фанфары ни к чему. Прям как в техно, кончился такт очередной — и конец, не надо к нему готовить слушателя загодя, не испугается.

V. Finale. Presto (29:07). Тут много всего грандиозного, ну например: 29:30...29:53. Хорошо: 31:00...31:19. Совсем отлично: 32:00...33:04. Вообще почти классика-классика, если не считать последних нескольких секунд этого куска. Намёки на основную тему в разных октавах: 33:15...34:00. И ещё: 34:12...34:23. Дальше долго разное, что я пока не понимаю. А вот это понятно: 37:58 ...38:16, на это и были все намёки. Потом крутота: 38:15...38:24. И — финал: 38:46...38:56.

У Бартока ещё второй фортепианный концерт очень крутой, кстати.

Заставки в интернет-видео

Видео в интернете не требует заставки в начале.

На телевидении заставка — единственная обложка передачи. Она предупреждает зрителей о том, что передача вот-вот начнётся, даёт время сесть поудобнее и сделать погромче.

В интернете обложкой видеоролика является сайт, на котором этот видеоролик расположен. Видео уже подписано, а пользователь сам решает, когда его смотреть. В предупреждении нет смысла, и оно раздражает тем, что оттягивает просмотр.

Если видеоролик предназначен для размещения в разных местах и обязательно должен быть подписан сам в себе, вместо заставки лучше использовать подпись в углу или на плашке, которая исчезает через несколько секунд после начала.

Что почитать на выходных — 46

Такое:

  1. То, чего ещё никто не писал про Нокиа, Элопа и горящую платформу. История падения компании «Нокия». Длинный, но очень интересный текст. Про то, как рушится бизнес вообще.
  2. Секретный купол для советских военных. Фоторассказ про русскую военную мощь.
  3. Fear of a WebKit Planet. Джон Сиракьюса объясняет, почему нет ничего страшного в том, что все переходят на Вебкит.
  4. Азбука обыска. Илья Яшин рассказывает, как себя вести, если к вам пришли с обыском.
  5. Как быть тёлкой и не облажаться. Смешная фигня.

Старые фотки Челябинска

Читателю предлагается несколько старых фотографий Челябинска.

Оказывается, на Комсомольском когда-то была широченная разделительная полоса, кайф:

Этот дом на Комсомольском я застал:

Помню, никак не мог понять, зачем же его построили поперёк дороги. Его давно снесли.

Дорожный знак — не, ну надо же — с британскими стрелками:

Ещё дорожные знаки и крутой тралик:

А вот дом на Молдавской, где давно бабушка жила, а я гулял:

Здесь была (да и сейчас есть) конечная троллейбусов, их иногда много собиралось. Очень любил это место. Наверное, с тех пор к транспорту неравнодушен

Фотографии из ЖЖ «Ссген», ссылки пачкой — в сообществе «Челчел-ру». Полез в профиль журнала, чтобы посмотреть, на кого сослаться. Создатель просит при использовании фотографий указывать автора (да ясен пень), но при этом не представляется (как так?). Так что автора журнала я указать не могу при всём желании. А журнал весьма интересный. Автор фотографий Юрий Сергеев вот догадался их подписать — молодец.

Читая подписи к фотографиям узнал, что, оказывается, когда-то из Челябинска можно было доехать в Копейск на трамвае.

Четыре аккорда

На этих четырёх аккордах — все песни. Ну или почти все:

Не знаю, как вы, а я с первых секунд ждал Let it be.

РСС, или как подписаться на мой блог

Заметка устарела. Читайте исправленную и дополненную версию

Если вы ищете прямой адрес РСС-потока моего блога, то вот он:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/rss/

Многие не знают, что такое РСС (RSS) и как им пользоваться. К сожалению, РСС — немного гиковская технология, не вполне доступная нормальным людям. Но если её освоить, то становится непонятно, как ты до этого жил. В этом смысле РСС похож на торенты: там тоже есть некоторый порог входа, но польза оправдывает затраты сил на его преодоление.

Что такое РСС? Это механизм подписки на блоги и другие сайты с регулярными обновлениями. Вместо того, чтобы самому ходить по разным сайтам и смотреть, не появилось ли там чего новенького, разумно поручить эту тупую работу машине. Пусть она ходит по всем сайтам и аккуратно собирает всё новое в одном месте. Тогда получается, что новости просто приходят к нам, а не мы охотимся за ними.

Чтобы использовать РСС, нужна РСС-читалка. Это программа, которая знает, какие сайты вы любите, и следит за обновлениями на них. Когда сайты обновляются, свежие публикации автоматически скачиваются, и вы получаете свежий выпуск собственного «журнала», где собрано всё новое с любимых сайтов.

Вот как сейчас выглядит моя читалка:

Здесь все непрочитанные посты со всех блогов, за которыми я слежу. Мне не приходится ходить на их сайты, открывать сто букмарок в браузере — всё в одном месте. Не нужно ждать, пока откроется страница — всё уже скачано. Я не боюсь пропустить что-то важное — всё сохранено. Что-то я прочту сразу, что-то в выходные, что-то — когда буду в следующий раз в самолёте без интернета. А что-то не стану читать, просто ткну в него, чтобы оно перестало выглядеть как непрочтённое.

Как подписаться на кого-нибудь по РСС? Заведите себе акаунт в Гугл-ридере. В акаунте слева сверху будет красная кнопка Subscribe — нажмите её и введите адрес блога туда, например: http://ilyabirman.ru/meanwhile/. Всё, теперь вы подписаны, новые посты будут приходить к вам туда. Подпишитесь так же на все любимые блоги, и теперь сможете читать всё в одном месте.

Например (пишу сразу адреса, чтобы вы могли вставить их в Subscribe):

У самого у меня около двух сотен разных источников в читалке. Если вы сами читаете этот пост через РСС и недоумеваете, зачем я всё это объясняю — привет!

Всё-таки читать РСС прямо в Гугль-ридере — это такое же насилие над собой, как использование Гмейла через веб-интерфейс. Кому-то нравится такая фигня, но мне не понять. Для чтения РСС я предпочитаю Риидер (он платный, есть миллион других, в том числе бесплатных читалок). Риидер бывает для Айфона, Айпада и Мака — везде сказочно красивый (сверху это он на скриншоте). После того, как вы его установите, ему надо будет сказать пароль от вашего Гугль-Ридера, и всё, он будет к нему привязан и будет показывать всё, на что вы подписаны. То есть это просто клиент для Гугль-Ридера. Вы можете даже использовать разные клиенты на разных устройствах — всё со всем без проблем синхронизируется.

Ещё часто спрашивают, зачем РСС, если есть твиттер. Вроде как, все туда кидают ссылки на свои посты. Тут дело личное, конечно, но я не понимаю, как можно даже сравнивать по удобству одно с другим. Во-первых, за твиттером, чтобы ничего не пропустить, надо внимательно следить, а это съедает целую кучу времени. Я твиттер читаю по диагонали и по умолчанию считаю, что там ничего особо ценного нет. Если кто-то, чьи статьи мне интересны, кинет ссылку в твиттер, а я её пропущу, я хочу всё-таки не пропустить саму статью. Читалка ничего не пропустит. Во-вторых, в твиттер попадают только ссылки. Чтобы посмотреть хотя бы в общих чертах, о чём статья, насколько она длинная, нужно переходить по ссылке и ждать, пока она откроется в браузере. Это трение. В читалке же к тому моменту, как я туда смотрю, всё уже скачано и показывается мгновенно. В-третьих, как я уже говорил, я хочу иметь возможность читать что-то, когда это удобно мне, а не когда этим поделился автор. В твиттере приходится помечать интересное звёздочкой, потом возвращаться к нему — это всё лишняя работа. В читалке меня просто всё спокойно дожидается, мне не нужно для этого ничего делать.

Теперь вместо браузера и твиттера для чтения блогов вы можете использовать клёвый, удобный, придуманный специально для этого инструмент — РСС-читалку. На здоровье!

Напольная навигация на Пушкинской

На узле «Тверская — Пушкинская — Чеховская» Департамент транспорта проводит эксперимент с напольной навигацией. Честно скажу, я не знаю, насколько эффективна и полезна напольная навигация в метро. Но, как я понял, Дептранс тоже точно не знает, именно поэтому и проводит эксперимент, а не сразу заклеивает наклейками всё метро.

Пока проект разрабатывался, я периодически проходил мимо, и меня даже иногда спрашивали, что я думаю. Первые черновики выглядели примерно так:

Картинки из внутренних документов Дептранса, которые мне разрешили опубликовать

В начале никто не заморачивался эстетикой вообще, потому что надо было придумать, где вообще и что клеить. Когда я это увидел, сразу написал, что у стрелок нужно уменьшить уши, срочно убрать все эти белые перегородки, разнобой кеглей, выравнивание по центру и обводки вокруг цифр (просто поставить цифру на белый квадратик, потому что цифра + квадратик + рамочка — это три фигни, а инверсная цифра на белом квадратике — это две фигни, экономия). Ещё я предлагал сделать латиницу помельче и попрозрачнее, чтобы как на схеме (так её быстрее идентифицировать). Ну и странно было не использовать Директ теперь-то.

В результате почти всё это было учтено:

Изображение с сайта m24.ru

На фото смешно, что у Пушкинской стрелки в две стороны, в лучших традициях итальянской навигации (они тоже любят нарисовать стрелки сразу в несколько сторон, если можно разными способами куда-то пройти или проехать). Ещё почему-то прозрачнее сделали только латиницу у выхода, но не у станций.

Я не представляю, насколько сильно тут я повлиял на этот дизайн, поскольку я был не единственный, чьим мнением интересовались, и большинство вещей вроде бы были на поверхности, но мне в любом случае приятно. Особенно мой внутренний лондонец доволен тем, что ребята согласились вместо Exit написать Way out:

Изображение с сайта instagram.com (ну правда)

А вот как выглядели первые наброски штук, показывающих, где двери:

Тут я по-быстрому нафотошопил минималистичную версию, интегрированную с существующей «разметкой» (линией, за которую не стоит заходить):

Через пару дней с такой штукой все бы поняли, как это работает, и при этом всё бы осталось чисто. По этому поводу мнения разделились, поэтому, насколько я знаю, на Чеховской сделали без стрелок, а на двух других платформах — со стрелками, вот так:

Будут изучать по камерам, где как люди встают, чтобы выяснить, насколько стрелки нужны. Я вот уже глядя на это подумал, что, наверное, надо было белым делать для пущей нейтральности и спокойствия.

Минутка теории, кстати. Почему так важно всё успокаивать и минимизировать? Всё бы этим дизайнерам убрать «шум» и «мусор», но может он греет душу кому-то! Сделают всё как в больнице белое и стерильное, хоть вешайся от тоски. А ведь всякие детали, пусть и лишние, радуют глаз и добавляют индивидуальности!

Нет, всё не так, давайте не путать. Скульптуры, колонны, арки, мозаики, фрески, а также красивые перила и сложные светильники, если они есть, хочется видеть полными греющих душу деталей. Но цель разметки — передать информацию пассажиру. Пропускная способность любого канала передачи информации ограничена, стоит использовать её эффективно. Если дизайнер пятью элементами рассказывает то, для чего хватит трёх, значит два здесь лишние. Информацию и декорацию не следует мешать в одном месте, заставляя пассажира думать, что здесь нарисовано по делу, а что — для красоты. Про это все читают у Тафти — у него прям есть картинка в Visual Display of Quantitative Information, где чистый и аккуратный график висит в сложнейшей раме с орнаментами, барельефами и чёрт знает чем ещё. На нашем курсе я про это всё рассказываю подробнее.

Если эксперимент с напольной навигацией будет признан удачным, я надеюсь, что будет уделено больше внимания компоновке всех этих наклеек, правилам выравнивая слов, стрелок и цифр, потому что пока в этом всё равно нет должного порядка. И ещё, надеюсь, что места их размещения станут стандартными, чтобы на любой станции можно было знать, куда смотреть.

На сайте Департамента проходит голосование по поводу всего этого.

Что почитать на выходных — 45

Пару вещей:

  1. Откровения «кегли»... или почему я нарушаю ПДД. Антон Буслов о том, почему пешеходы иногда вынуждены нарушать правила.
  2. Open and Shut. Джонс Грубер прекрасно написал про связь между «открытостью» и успехом. «Not one person, ever, tried Google search for the first time after years of using Yahoo, Altavista and the like and said to themselves, „Wow, this is way more open!“» А бредовую картинку, которую он комментирует ближе к концу, надо взять в наш курс в качестве примера бессмысленной графики.
Ранее Ctrl + ↓