Видео по вторникам: анимация снега
Бац:
28 мая 2020 года я загрузил фотографии в более высоком разрешении
Я выкладывал видеорассказ о лондонских автобусных остановках, но решил, что хорошо бы сделать нормальный пост.
Каждая лондонская автобусная остановка — праздник продуманности и информативности. Для того, чтобы пользоваться автобусом, клиенту не требуется ничего знать заранее: всё, что необходимо для принятия решения, есть прямо на остановке.
Во-первых, посмотрим на саму конструкцию павильона. У неё есть лавка во всю длину — достаточно удобная, чтобы посидеть 5-10 минут, но не настолько, чтобы кому-то пришло в голову на ней спать.
Более распространённая конструкция павильона — с названием на красном овальном торце:
Часто павильоны стоят «спиной» к дороге. Это позволяет занять минимум ширины тротуара и обезопасить клиентов от брызг.
На «спине» у остановки нанесён логотип автобусов, а в Сити — ещё и герб Сити:
Рядом с павильоном стоит столб с индексом, флагом и расписанием:
На флаге изображён знак автобусов, название остановки, направления движение и список маршрутов.
Индекс помогает разобраться в остановках, расположенных недалеко друг от друга. Особенно индексы полезны на автобусных станциях, сложных перекрёстках и площадях. Вот сколько остановок расположено на Трафальгарской площади и в её окрестностях:
Допустим, мы на Стрэнде около вокзала «Черинг-кросс», рядом с остановкой H и хотим съездить посмотреть на Тауэрский мост (делать там нехрена совершенно, но например мы там не были и хотим поставить туристскую галочку). Вот остановка:
Внутри павильона нас ждёт схема маршрутов от «Черинг-кросса» с алфавитным указателем остановок, до которых отсюда идут автобусы. Важно, что это не маршруты с этой остановки H, а все маршруты, на которые можно сесть в округе. Видите, там на кусочке в середине эти красные кружки:
На схеме в виде карты изображён только небольшой кусок в центре — зона пешеходной доступности, на которой обозначены другие остановки с их индексами. Всё, что за пределами этой зоны, изображено упрощённо, без географической привязки. Если знаешь город, нетрудно найти на схеме Тауэр, но проще обратиться к списку:
Видим, что к Тауэру идёт 15-й автобус, и он останавливается на остановках B и F. По схеме видим, что остановка B далеко, а вот F — через дорогу, чуть ближе к Трафальгарской площади:
О, вон же она (а чуть дальше E, всё как на схеме):
Эх, как раз 15-й автобус уходит. Переходим дорогу, идём к остановке, смотрим на табло, обнаруживаем, что следующий 15-й будет через три минуты — ну и славно:
То есть найти нужный автобус и дождаться его — проще простого.
Такое табло с графиком ближайших отправлений есть не на всех остановках. В некоторых местах может даже не быть павильона, только столб. Но на столбе есть вертикальная схема и расписание:
Вертикальная схема на столбе, в отличие от большой схемы в павильоне, показывает только те автобусы, которые отправляются непосредственно с этой остановки, и оставшуюся часть маршрута. Указано время движения до остановок по пути:
В расписании полно деталей, исключений и объяснений:
Информации на столбе хватает на маленьких улочках, где в остановках запутаться невозможно — одна тут, другая через дорогу. В этом случае подробная схема с индексами клиенту ни к чему — для выбора правильного направления достаточно вертикальной.
Вся эта система хорошо масштабируется на большие конечные остановки и даже автовокзалы, где есть множество платформ. Эти платформы так же обозначаются буквенными индексами, не нужно изобретать какую-то отдельную систему:
Схема большой остановки и указатель маршрутов с неё:
Если остановка не работает, то на флаг надевают специальный жёлтый чехол, а вместо расписания вставлена специальная жёлтая бумажка:
Ночью остановки освещаются:
Новые фирменные автобусы выглядят особенно шикарно сзади, причём издалека, когда в кривом окне не видны потроха, а кажется, что это просто такая чёрная полоса. Пришелец из будущего в городе настоящего:
У Ильи Варламова много фотографий этого автобуса. Наверняка вам бросилось в глаза, что вместо привычного слова «пассажиры» я использовал слово «клиент» в рассказе. Прошедшим летом мне повезло побывать офисе «Транспорт-фор-Лондон» в гостях у дизайн-руководителя Пола Марчанта, он рассказал мне миллион интересных вещей, и я не мог не заметить, что он ни разу не называл пассажиров пассажирами, только клиентами (customers). Эта деталь, как мне кажется, многое объясняет в отношении его и его коллег к работе.
Вот:
Первые одиннадцать копий Эмёрджа разлетелись за пару дней, после чего я продажу поставил на паузу (я обещал продать десять, но из-за криворукости умудрился сбиться со счёту). Смысл ограничения был в том, чтобы исправить все страшные проблемы, пока пользователей не очень много. Никто из покупателей пока не пожаловался и не попросил деньги назад, чему я очень рад (разумеется, вы всё ещё можете это сделать, если столкнулись с проблемами).
Теперь Эмёрдж продаётся по полной цене ($19 или 0,014 BTC) без ограничений. Обратите внимание, что цена в биткоинах по сегодняшнему курсу — это около $16 долларов. Покупайте за биткоины!
Механизм покупки пока ультратупой: вы жмёте кнопку, пишете мне письмо с желанием купить, я вам отправляю инструкцию. Понимаю, что это жесть, но сделать умнее пока некогда.
В качестве дополнительной благодарности первым покупателям — нехитрая акция. С удовольствием напишу пост со ссылками на каждый из ваших сайтов. Если хотите ссылку, напишите мне письмо (ссылку и пару слов о том, что за ней). На сайте должен быть установлен Эмёрдж. Если желающие будут, пост выйдет в следующую среду, 4 декабря; дедлайн для подачи заявок — понедельник, 2 декабря.
Просто поснимал из окна. Посмотрите на всё — разметку, знаки, всякие там бордюрчики, столбики:
Прокатился на ДЛР — лондоских легкорельсовых, что бы это ни значило, поездах. Это очень загадочная транспортная система. Я слышал, что вроде бы там поезда беспилотные, как на 14-й линии в Париже.
Захожу я в поезд, смотрю, а там машинист сидит. Но любопытно, что сидит он не в кабине, а просто на левом переднем сиденьи, а справа сидят пассажиры. Достаю телефон и начинаю это дело снимать:
И тут машинист встаёт, закрывает весь свой пульт управления крышкой — и как ни в чём не бывало уходит, а поезд при этом едет дальше. Дальше я там ещё немного поснимал. Уже в другом поезде сижу себе спереди, снимаю вид из окна, хоп, подходит мужик, просит отвалить. Я отваливаю, он открывает крышку, жмёт какие-то кнопки, при этом просит не снимать (1:30).
Дальше еду себе, вдруг кто-то начинает объявлять про то, какие линии не работают и что к чему. Причём явно не предзаписанное объявление, а прямо сейчас в микрофон кто-то говорит. Но за машинистским сиденьем никого нет. Гляжу вокруг — сотрудник ДЛР стоит около двери, открыл там крышку своим ключом, достал микрофон и говорит туда. Кто бы мог подумать.
А вот вам схема маршрутов ДЛР, висящая над дверьми в поездах:
Вот ещё видео, где я хожу вокруг автобусной остановки и показываю разные её фичи:
Я чё-то затупил, и когда снимал не осознал, что самый правый постер в павильончике рекламирует тот факт, что по 9-му маршруту теперь ходят новые автобусы, а как раз именно такой попался в самом конце видика.
Хотите рассмотреть карту, которая висит на остановке (2:20 в видике) — добро пожаловать на сайт Транспорт-фор-Лондон, где есть ПДФ-версии более-менее чего угодно и разные онлайн-сервисы. Вот карта с остановки «Грин-парк-стейшен», которая снялась в моём видике. Вот онлайн-табло прибытия автобусов. Я там ввёл код 52053, он был на СМС-железяке (5:20 в видике), и мне показали остановку «Грин-парк-стейшен» с индексом J.
Вот вам ещё немного метро, на этот раз покороче, от станции Грин-парк до станции Вестминстер и обратно (Джубели-лайн):
Просто невероятно, что видео можно снять и смонтировать на телефоне. Прошлые видики тоже полностью были сделаны на телефоне. Люди, которые делали интерфейс Аймуви — настоящие гении. Будет ещё кино про поездку на автобусе и устройство автобусных остановок.
Остросюжетный сериал про транспорт продолжается.
В Лондоне есть канатная дорога имени авиакомпании «Эмирейтс-эйрлайнс». Она является частью транспортной системы, работает по Ойстер-картам, изображается как линия на схеме метро, называется Эмирейтс-эйр-лайн и соединяет станции Эмирейтс-Гринвич-пенинсула (переход на станцию Норт-Гринвич) и Эмирейтс-роял-докс (переход на станцию Роял-Виктория). Окей, на самом деле там никакого перехода нет. Как сказал Егор Жгун, там такой же «переход», как со станции ВДНХ на станцию Выставочный центр (нужно выйти на улицу и протопать ярдов триста).
Таким вот нехитрым способом Эмирейтс рекламирует себя на каждой схеме метро.
Станция Эмирейтс-Гринвич-пенинсула:
Полёт от Эмирейтс-роял-докс до Эмирейтс-Гринвич-пенинсула:
Страшное дело. Жутко думать, что всё, на чём держится твоя жизнь — трос между матчами, расположенным на расстоянии хрен знает сколько метров. Намного круче было бы, конечно, если бы такую штуку построили не на отшибе в Гринвиче, а где-нибудь в Вест-энде, чтобы на парламент смотреть с неё.
Вот снял вам кино, как ехать на метро в Лондоне от станции Долстон-джанкшен до станции Лейстер-сквер. Как-то я пока снимал, автоматически перешёл на «мы», как будто вы все со мной едете.
Захватывающий сюжет отсутствует, это документальный фильм:
В конце я воспользовался функцией замедленной съёмки для драматизма.