Позднее Ctrl + ↑

Чего я жду от Айвотча

Главное, чего я жду от Айвотча — шаг к реализации концепции ongoing diagnosis (см. отличный пост Пола Грэма, седьмой пункт). Если какая-то штука просто будет мониторить твою температуру, пульс и ещё какие-нибудь параметры, и знать при этом, как ты двигаешься, то это уже немало данных, чтобы посоветовать тебе обратиться к врачу, если что.

Потом научится синхронизироваться с Инстаграммом, чтобы знать, что ты жрёшь!

С годами качество мониторинга будет расти. Когда нанороботы научатся постоянно анализировать состав крови, то система, которая знает, как использовать эту информацию, уже будет готова.

Вот Самсунг-то охренеет, когда узнает, что часы нужны не просто чтобы Андроид на руку надеть!

Ну и Айвотч должен быть полностью водонепроницаемым, чтобы плавать на скорость или там эсемеску в душе глянуть.

А то, что он время показывать будет и какая сейчас песня играет — так это фича примерно такой же важности, как функция «телефон» в Айфоне. То есть очень важная фича, которой все будут пользоваться каждый день, но которая не имеет никакого отношения к тому, почему это станет революцией.

Кусок из 4-й симфонии Брукнера

Как Брукнер меняет настроение туда-сюда и сколько способен придумать небольших движений, чтобы увести тему в любом направлении и окрасить как угодно — это просто чудо. Я подробно писал о его 8-й симфонии, а сегодня хочу поставить кусочек из финала четвёртой:

Мне всё время не хватает разрешения существующих средств воспроизведения, чтобы показать, что именно мне нравится в каком месте, на что я обращаю внимание и к чему хочу его привлечь. Я мечтаю сделать когда-нибудь нормальный веб-плеер, где можно будет всё со всех сторон подписать и подрисовать. А то большинство людей не замечают нифига, сколько всего в хорошей музыке происходит.

Но когда речь идёт о классике, можно хотя бы открыть исходный код и врубить подсветку синтаксиса:

Цвета, ясное дело, мои, и ничего конкретного не значат кроме некоего условного настроения. Вот в начале трудно, но в 0:29 победа, и вдруг 0:44 — ох... и 0:52 совсем ох. В то же время, 1:06...1:15. А под конец столько сиропа прям, аж неловко.

Подкрашено то, что я хорошо слышу и выделяю для себя из всего этого. Остаётся только позавидовать профессиональным музыкантам, а особенного дирижёрам, которые слышат и понимают в деталях всё, что написано.

Что почитать на выходных — 83

Вот:

  1. Dear America, I Saw You Naked. Сотрудник американского агентства транспортной безопасности (это которые мучают людей в аэропортах) рассказывает о том, что все системы безопасности — полное фуфло и театр.
  2. How to build a Dyson sphere in five (relatively) easy steps. Как человечество вот-вот расхреначит Меркурий, чтобы построить из его обломков штуку, которая будет добывать солнечную энергию.
  3. Apple executives on the Mac at 30. Любопытная заметка с фрагментами интервью о том, как Эпл видит будущее Мака как платформы.

Зачем банк

На днях думал, как бы мне перевести некую сумму из-за границы себе. И как-то не могу найти ответа на вопрос о том, зачем в современном мире нужны банки.

Пока я думал о том, законно ли вообще получать деньги из-за границы или это считается сразу терроризмом, какую их часть мне стоит добровольно отдать государству, чтобы спать спокойно, по какому курсу что будет конвертироваться — я всё время имел в виду, что деньги будут переводиться на мой банковский счёт. Но вот вопрос: а в чём здесь функция банка?

Есть некий компьютер где-то, который ассоциирует с человеком А сумму x, и другой компьютер в другом месте, который ассоциирует с человеком Б сумму y. И мне нужно вычесть из x и добавить к y одно и то же число. Так у нас и так у обоих компьютеры есть, нафига нам банк?

Когда-то банки имели смысл: держать золото в специально охраняемом складе было надёжнее и удобнее, чем самостоятельно. Сегодня всё перевернулось: хранить в банке всё сложнее и опаснее, чем самостоятельно. Во-первых, о надёжности спросите киприотов или клиентов «Мастер-банка». Во-вторых, банковской тайны больше нет. То есть единственная причина хранить деньги в банке — рассказать сколько их у тебя тем, кто хотел бы их отобрать. Что-то слабоватая причина.

В ближайшие годы эта мысль посетит головы очень многих людей.

Челябинские облака

В Челябинске находятся облакообразующие предприятия:

Всякий раз, подъезжая с севера к городу, вижу эту картину, и вот недавно не поленился зафоткать.

И вот ещё Ссген опубликовал фотку более качественную, но, правда, не дающую представления о масштабе:

Учебный курс «Визуализация данных»

У Тани в выходные курс в Москве, вот смотрите.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

В ближайшие выходные, 25 и 26 января, Лаборатория данных проводит практический учебный курс по визуализации данных.

Весь прошлый год мы в лаборатории изобретали новые приёмы и форматы визуализации данных, я вела обычные и живые советы, читала лекции и устраивала мастер-классы для студентов МАИ, МГУ, участников питерского «Дизайн-трека». Мы собрали огромное количество материала, которым не трепится поделиться, и подготовили двухдневный практический курс для тех, кто хочет перейти «на ты» со сложными данными и с головой погрузиться в тему.

На курсе участники учатся работать со сложными данными: извлекать из них знания с помощью дизайнерских инструментов и демонстрировать результаты в эффективных и убедительных визуализациях. Первый день посвящён принципам визуализации данных, грамотной работе с базовыми графиками и диаграммами, изучению нестандартных способов представления данных. Во второй день участники знакомятся с D3.js — самым современным и гибким инструментом интерактивных визуализаций, и создают с его помощью графики и инфограммы. Все участники курса получают раздаточные материалы с кратким конспектом лекций:

Учебный курс «Визуализация данных»

Программа и запись на курс:
http://brainwashing.pro/dataviz

Что почитать на выходных — 82

Вот:

  1. Встреча Артемия Лебедева с читателями на Бали. Всеволод Устинов выложил видео со встречи, но если вам влом его смотреть, то можно почитать стенограмму.
  2. Amazon’s Jeff Bezos looks to the future. Тут тоже видео, но тоже со стенограммой, поэтому тоже попало в что почитать.
  3. Как снимать незнакомых людей на улице? Илья Варламов учит.
  4. Урок осторожности. Коля Товеровский. Кстати, Коля теперь у нас по четвергам даёт крутые советы.
  5. The Nest-Google privacy statement. Марко Армент комментирует покупку Неста Гуглом. Жалко блин, такой хороший был Нест, я почти было собирался такой купить.
  6. Как праздник стал большим позором: Колонка публициста Ивана Давыдова об Олимпиаде в Сочи.
  7. Apple’s 2013 Scorecard. Джон Сиракьюса оценил работу Эпла в 2013 году.

Запредельно кретинский дизайн «Же-же»

Самая жесть в «Же-же» — это то, что у него дизайн меняется радикально при переходе со страницы на страницу. Причём эта хрень всю жизнь была, шли редизайны, выкатывались апдейты, но этого никто не чинил. Такую клиническую тупь не может себе позволить даже сайт ЖЭКа.

Вот блог Ильи Варламова:

А вот пост в блоге Ильи Варламова:

С какого хрена шапка выросла в три раза и перекрасилась в синий? Почему ссылки в ней подчеркнулись? Ради чего поиск и вход поменялись местами? (Я уж молчу про то, что всё вкривь и вкось и в 10 раз сложнее, чем надо.) Почему слово «Зялт» только что было написано серой капителью, а тут уже написано синими строчными? Почему дата только что была написана в одном формате, а теперь уже написана в другом и с какими-то ссылками? Почему заголовок стал жирным? Зачем перекроилась вся сетка, куда делась вся левая панель? Или, если она не нужна, нахрена мне её показывали на прошлом экране?

Допустим, делать всё уродско — фирменная фишка «Же-же». Но почему не сделать хотя бы одинаково уродско везде?

Ранее Ctrl + ↓