Позднее Ctrl + ↑

Выбор мест в самолёте

Вы пришли на сайт Аэрофлота зарегистрироваться на рейс, и вам показывают салон. Вы летите без компании. Какое место выберете?

Здесь есть конкретное место, которое я взял не задумываясь: это самое правое место в пятнадцатом ряду. Почему именно это? Я всегда беру место у окна: это даёт возможность закрыть шторку и уснуть, при этом никто тебя не разбудит, когда надумает идти в туалет. А в пятнадцатом ряду не только свободно место у окна, но ещё и занято у прохода.

Посмотрите вот в седьмой ряд — стали бы вы брать место слева посередине? Нет, конечно, никто не любит такие места. Такая же картина получается и в моём ряду после того, как я занимаю место у окна. Это значит, что место рядом со мной займут в последнюю очередь. С большой вероятностью его займёт рюкзак, а столик можно будет использовать для ланчбокса на то время, пока мусор ещё не забрали, а я уже обратно уснул.

Хорошо, но почему бы тогда не занять место у окна в любом из свободных рядов, начиная с шестнадцатого? Ведь соседнее среднее место всё равно никто не захочет брать, пока есть выбор?

Дело в том, что люди часто летают парами и предпочитают сидеть рядом. Если мест у окна не останется (а это обычно и происходит ближе к вылету), какая-нибудь пара сядет рядом с вами, и рюкзаку придётся ехать на верхней полке.

Кстати, отсюда вывод: если вы сами летите парой, не садитесь рядом. Берите места у окна и у прохода. С большой вероятностью третий лишний не придёт, но, если что, можно будет поменяться (он сам и предложит). Если один из вас любит летать у окна, а другой — у прохода, то вы идеальная пара.

Выставка обложек схемы метро

Когда я был в Лондоне в ноябре, на станции «Черинг-кросс» прошла выставка обложек карманной версии схемы метро:

Вариант с мишенью — мой любимый, у меня такая даже лежит где-то в коробке со всякими схемами, буклетами и билетами.

Курс о навигации в общественных местах

После длинного перерыва мы возобновляем наш курс о навигации в общественных местах. Он пройдёт 19, 20, 21 и 23 апреля у нас в Коворкафе, записывайтесь и приходите.

Курс придумал и проводил Артём Горбунов, в подготовке материалов участвовали Таня Мисютина Бибикова и Никита Иванов, а теперь его буду вести я. Это совершенно офигительный курс, и я жду его с нетерпением. Последние три месяца интенсивно готовлюсь, дополнил его кучей нового.

Для нас навигация — это огромная тема, в которой графический дизайн табличек и указателей — лишь малая часть. Курс начинается с рассказа о том, как люди ориентируются в пространстве, как отличают места друг от друга, что им помогает, а что мешает, и как этим можно пользоваться. Мы рассмотрим сценарии и задачи человека, с которыми он приходит в здание или перемещается по городу, обсудим, как навигация работает в разных случаях. Поговорим о роли архитектуры в навигации, о связи навигации и фирменного стиля. Отдельная тема — городская среда, здесь мы смотрим на примеры того, что делает пространство комфортным и дружелюбным, а что — наоборот, отталкивающим.

Все участники курса получают толстую пачку раздаточных материалов, которая помогает по ходу лекций и остаётся с ними потом.

Есть много чисто практических аспектов: как избежать столпотворения в узком месте в метро и наоборот, как сделать, чтобы люди не забывали заглядывать в магазин, расположенный в тупике торгового центра. Какие способы кодирования предпочтительнее в каких случаях и почему, на какой высоте и как размещать указатали, чем руководствоваться при выборе пиктограмм, написании текста, создании голосовых объявлений. Показываем на примерах, как плохой информационный дизайн способен сбить человека с толку, рассказываем о приёмах улучшения дизайна. Говорим о разном физическом воплощении навигации, от бумажек А4 с подписью «Администрация» до электронных навигационных устройств.

Есть целый мир знаний только про стрелки в навигации, у нас их виду и размещению посвящена отдельная тема.

Отдельное место в моём сердце занимает тема про транспортные схемы.

Проектирование навигации — это работа, которую нельзя доверить сделать «заодно» компании, которая строит здание или размещает рекламу. Мы делимся опытом ведения навигационных проектов, рассказываем, как они строятся, что нужно делать в каком порядке.

Участники курса выполняют практические задания: анализируют маршруты посетителей, расставляют указатели на плане, улучшают их дизайн. В конце все делают домашнее задание — полноценный навигационный проект, который мы потом смотрим на большом экране и обсуждаем всем классом.

Навигация — моя любимая область. Записывайтесь и приходите!

Копирайтеры «Диван-ТВ»

Восхищаюсь креативом копирайтов компании «Диван-ТВ» (она же «Дом.ру»), которая всё время напоминает мне о том, что пора заплатить за бабушкино телевидение:

Засекли Ай-ОС 6? Ну да, потому что скриншоты старые, надо было телефон от них почистить.

Ninth of Kin: Rien ne va plus

Я тут дописал трек. Чокнутый пситранс с техно-влиянием. 148 ударов в минуту:

Значительная часть материала сделана давно, но собрать всё в логичную историю и отточить пиксели дошли руки только сейчас. Сл. 2:09 барабаны; 3:09 такой бас и 3:22 вот такой; 3:40 ой; 5:17 щекотно; 5:32 шутка; 5:36 тарелки; 5:59 механика; 6:17 напоследок.

Ранее выпущенная музыка — в музыкальном разделе сайта.

Что почитать на выходных — 91

  1. Tools For Treason. Об основополагающем принципе разработки будущих средств коммуникации: «The founding principle of our tools for communication cannot be the establishment of trust, but the impossibility of trust». А так же: «If it isn’t illegal, it isn’t strong enough».
  2. Political Views. Марко Армент комментирует ситуацию вокруг гомофобного гендиректора Мозиллы.
  3. Что и говорить. Про переговорщика Моти Кристала: «Вперед, обращайтесь к моим конкурентам, но только помните, что в следующий раз, когда вы придете ко мне, я назову вам цену на 50% больше».
  4. Memories of Steve. Дон Мелтон опубликовал воспоминания о работе со Стивом Джобсом.
  5. Sharpening With Blur. Удивительный способ сделать фотографию резче.
  6. UI Design Dos and Dont’s. Интерфейсные гайдлайны Ай-ОСа в кратком изложении.

Ленин о людях и государстве

Вот так, начнёшь, бывало, разбираться в устройстве биткоина, углубишься в экономику, а в итоге выяснится, что надо Ленина читать.

В частности:

Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.

Государство, это — учреждение для принуждений. Государство есть особая организация силы, есть организация насилия для подавления какого-либо класса.

Всякое государство есть «особая сила для подавления» угнетённого класса. Поэтому всякое государство несвободно и ненародно.

Эксплуататоры, естественное дело, не в состоянии подавить народа без сложнейшей машины для выполнения такой задачи, но народ подавить эксплуататоров может и при очень простой «машине», почти что без «машины», без особого аппарата, простой организацией вооруженных масс.

Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства.

Добавил «Государство и революцию» в список для чтения, фигли.

Лево и право

Один из способов навигации в общественных местах — звонок другу. В этом случае инструкции о том, как пройти, человек получает голосом, а значит должен понимать, что такое лево и право.

У некоторых людей с этим проблема. Им на помощь спешит знак:

См. ещё у Андрея Шитова правило, помогающее отличать лево от права.

Процентный индикатор на айфоне

С какого-то перепугу в одной из прошивок Айфона появилась опция «засрать статусбар цифрами». В настройке это называется Show Percentage, но сути это не меняет. Смысл в том, что рядом с индикатором батарейки в ПВУ появляется число, показывающее заряженность в процентах. (В Эпле иногда такое бывает, что они вдруг думают, что делают Андроид, а не Айфон, и вхреначивают какую-то нибудь совершенно невменяемую опцию.)

И есть загадочные люди, которые включают это.

Информативность — это хорошо, мы про это на курсе говорим всё время, всем дизайнерам объясняем, рассматриваем способы её повышения в интерфейсе. Но здесь-то не информативность никакая, а настоящий информационный мусор. Нумерик буллшит (введём такой термин).

Заряженность батарейки — условная вещь. Вот вроде много было, а вот на солнце чуток в интернет повтыкал — уже мало осталось. Точнее изобразить батарейку, чем её уже изображает иконочка, невозможно. Какая разница между 67% и 72%? Да никакой нет разницы! Спустился в метро на двадцать минут — поиски 3-джи тебе больше съели.

Зато сразу начинаешь думать, блин, вот пока только на 98% зарядился телефон, надо дождаться 100% перед тем, как вытыкать. Или смотришь после длинного разговора, на сколько там уменьшилось. Или читаешь книжку в очереди и краем глаза поглядываешь, что быстрее меняется — номера страниц или количество процентов.

Дались вам эти цифры, погоду на Марсе и то полезнее смотреть, чем эту туфту.

Ранее Ctrl + ↓