Что если пропущенное обязательное поле — это не ошибка?

Такая вам мысль на ночь. Человек заполнил форму, нажал кнопку «Купить» или там «Пожаловаться». Но не заполнил какое-то обязательное поле. И мы ему говорим: «Ошибка! Заполни вот тут и вот тут».

Но ведь это противоречит принципу человечности. В чём ошибка-то вообще? Кто сказал, что человек что-то нам должен делать определённым образом? Он и так что-то нам сказал, постарался. Если нам надо знать больше, мы ж можем просто спокойно переспросить, не ругаясь и не крася ничего красным.

То есть самая идея, что есть какое-то поле, и оно может быть обязательным — совершенно не из мира людей. А в мире людей — «Нам бы ещё ваш номер, чтобы прислать уведомление, когда будет готово».

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше
2 комментария
Максим Карпов 4 мес

Может проблема просто в терминологии? «Ошибка» звучит грубо (да еще и красненьким мерцает зачастую), это же просто не заполненная до конца форма. Скорее всего, это просто пережиток устаревших стандартов формостроения. Раз есть валидация, значит могут быть и ошибки, которые нужно обозначить.

Кто сказал, что человек что-то нам должен делать определённым образом?

Ну по идее сама форма это предполагает. Она потому и называется «Форма», потому что данные должны быть переданы в определенном виде.

в мире людей

В идеальном мире конечно лучше чтобы была просто кнопка «Хочу чтоб всё было круто» и чтобы она сама себя нажимала. Но это в идеальном мире...

Иван Золотов 4 мес

У меня несколько лет работала форма записи на курсе, которую сейчас, к сожалению, переделали. В ней было несколько «обязательных» полей, отмеченных звёздочкой, но если эти поля не заполняли, форма без вопросов отправлялась. Администратор доставала потом каждого клиента по любым оставленным данным, и аккуратно выпытывала всё, что ещё было нужно. Горжусь тем решением: из-за звёздочек нам существенно чаще стали доставаться адреса почты и мобильные телефоны, но при этом мы не теряли клиентов, которым лень было всё это заполнять.

Мои книги