Позднее Ctrl + ↑

Опасность

Важное дизайнерское слово opacity не переводится на русский язык: у нас нет антонима слову «прозрачность». Иногда говорят «непрозрачность», но с этим словом трудно иметь дело.

В бюро всю жизнь используется термин опасность: «Давай сделаем тулбар чуток поопаснее». Рекомендую.

Дискуссии по понедельникам: патенты

Продолжаем рубрику «дискуссии по понедельникам». В понедельничных заметках разрешены комментарии. Я удаляю офтопик, мат не по делу, личные оскорбления. Темы дискуссий — это темы моего блога: дизайн, технологии, музыка и жизнь.

В предыдущей серии: подчёркивание ссылок.

Сегодня обсуждаем патенты.

Нужны ли патенты? Получали ли вы патент на что-нибудь? Было ли, наоборот, что чей-то патент мешал вам сделать что-то своё? Как патенты помогают авторам? Как мешают? Справедливо ли, на ваш взгляд, что кто-то гребёт бабло, потому что у него есть патент? Как быть с патентными троллями? Что хорошего произошло благодаря патентам, чего не случилось бы без них? А что плохого?

Пишите всё, что думаете по этому вопросу.

Профессиональные докладчики

На последнем 404фесте я рассказывал про схему метро, и про неё же я говорил до этого на УВДЦ прошлой зимой. К сожалению, тогда в Челябинске не сняли видео, а я хотел, чтобы рассказ сохранился, поэтому пошёл на сделку с совестью и рассказал ещё раз. До сих пор стыдно за то, что не подготовил что-нибудь новое.

А есть «профессиональные докладчики», которые ездят с конференции на конференцию и рассказывают одно и то же. Такой докладчик сообщает: «Я немного дополнил свой доклад» или «Я изменил порядок примеров». Как будто доклад — это что-то, что можно полировать всю жизнь.

К двадцать пятому разу доклад будет бесподобен, каждая фраза будет отскакивать от зубов, все шутки будут оттестированы, а слайды будут такими, что хоть выставку устраивай. Только нахрен он кому будет нужен? Все, кому интересно, уже посмотрели твоё прошлое видео в интернете.

Кстати, пользуясь случаем, даю ссылки на все свои доклады:

Но самое убийственное, что мне приходилось слышать, это фраза про кого-то «Он сейчас ездит со своим новым докладом». Вдумайтесь в это. Он уже «ездит», то есть не первый раз читает свой «новый» доклад. Боюсь спросить, как было дело со старым. Прям представляю как докладчик на полуслове брал микрофон и направлял его в зал, а аудитория хором кричала следующие слова.

Сама идея «нового доклада» — нонсенс. Если ты едешь на конференцию, но твой доклад не «новый», то нужно честно сказать, что у тебя нет доклада. Поэтому, кстати, меня бесполезно звать на конференции за месяц до их начала — я не умею делать доклады так быстро.

Тонкое подчёркивание через бордер

Самый простой способ сделать тонкое подчёркивание — использовать свойство border-bottom у ссылок. Но линия такого подчёркивания оказывается заметно ниже стандартного. Технологи изощряются в способах поставить тонкое подчёркивание поближе к тексту, а некоторые ещё и учатся разрывать подчёркивание вокруг нижних элементов букв.

Это всё удивительные усилия, направленные на ухудшение результата.

Тонкое подчёркивание через бордер выглядит лучше всего. Если подвинуть линию ближе к тексту, получится хуже: она слипнется с текстом, читаемость снизится. Если сделать разрывы — получится ещё хуже: вместо одного подчёркивания появится три или пять, а вокруг букв возникнут белые обводки — это всё типичный инфомусор.

Просто напишите слово на бумаге и подчеркните его. В голову же не придёт прижимать его к нижнему краю букв или разрывать.

Секрет квакающих сигнализаций

Некоторые автолюбители ставят сигнализацию на свои корыта, чтобы всем вокруг трепать нервы. Когда такой персонаж жмёт на кнопочку на пультике, машина квакает один раз или два. Один квак означает, что машина закрылась, а два — что открылась. Это очень легко запомнить, потому что в слове close один слог, а в слове open — два. Собственно, поэтому так и квакает.

Благодаря этому знанию, я могу делать более полноценные выводы о происходящем вокруг. Когда за окном я слышу «ква», я понимаю: какой-то урод припёрся. А когда я слышу «ква-ква», я понимаю: какой-то урод сваливает. Если бы я не знал про open и close, то я бы просто думал: вот урод.

Потому что нормальные машины открываются и закрываются не издавая звуков. И когда мимо них произжает мусоровоз тоже не орут. А в идеальных машинах даже двигатель звуков не издаёт.

Навигация в амстердамской библиотеке

Пока готовлюсь к курсу, разгребаю всякие фотозалежи.

Вот навигация в амстердамской библиотеке.

Входим, перед нами главный эскалатор:

Задираем голову, сразу видим, что на каком этаже:

Атриумы — крутая вещь, сразу всё видно без лишних стрелок и схем.

Использовать низ эскалатора сразу и как светильник, и как поверхность для знаков и указателей — это хорошо. Не нужно никаких подвесных конструкций или стендов, ничего не мешает ходить:

Когда приезжаешь на эскалаторе, этаж встречает так:

В аналогичном стиле подписано всё:

Залы подписаны на стенах:

На колоннах:

Лифт-холл:

Табличка между лифтами рассказывает, что на каком этаже. Кайфная вёрстка, мелкие колонки справа — английский язык:

Справочник по стеллажам этажа:

Вид откуда-то куда-то:

Персональные ящички на минус-первом этаже:

Понятное дело, что чтобы зайти в библиотеку не нужно оформлять читательский и никто не спрашивает, чё это ты тут фоткаешь. Можно взять книжку почитать на диванчике.

Дубль-ГИС

Дубль-ГИС — удивительное явление. Яркий пример того, как самоотверженные менеджеры тянут весь продукт на себе, преодолевая могучее сопротивление дизайнеров.

Хрен с ним с названием. Но без слёз взглянуть на их интерфейсы нельзя. Они как бы говорят тебе: «чё пришёл?». Ладно хоть спустя век сайт научился сразу же показывать карту — раньше к ней нужно было проходить через цепочку необъяснимых кликов. А вот айфонное приложение всё ещё издевается над пользователем с особым цинизмом. Внутри там всё устроено по принципу «поставим любую кнопку куда попало, а иерархию экранов сделаем по заветам Эшера». Но самое главное, что оно периодически зажигает красный кружок, который означает «я больше не хочу работать, пока ты не скачаешь 100 мегабайт моей базы, не притрагиваясь к телефону». То есть мало им кретинизма с принудительным обновлением всей базы в тот момент, когда тебе как раз нужно найти шиномонтажку, так они ещё и не могут это сделать в фоновом режиме: скачивание останавливается, если я переключаюсь в другое приложение или просто выключаю экран. Сиди, смотри на прогрессбар и жди. Всё равно Яндекс не знает, где твоя шиномонтажка.

Люди, которые обеспечивают актуальность и полноту дубльгисовских данных, вы настоящие герои. Не понимаю только, как вы терпите то, с каким презрением относятся к вашему труду коллеги, которые заворачивают данные в свои интерфейсы.

Ранее Ctrl + ↓