Позднее Ctrl + ↑

Не нужно разделять одноместные туалеты

Не нужно разделять одноместные туалеты

На фото два одноместных туалета — мужской и женский. Они ничем не отличаются: в каждом есть унитаз и рукомойник. Но на двери одного из них пиктограмма с мужчиной, а на двери другого — с женщиной.

Эти таблички нужно снять, иначе рано или поздно в один из туалетов будет очередь, а другой будет пустовать. Разделение туалетов на мужской и женский имеет смысл только там, где за дверью скрывается большое помещение с множеством кабинок и, в мужском случае, писсуаров.

Испанский государственный графдизайн

Рассказы о поездках в Барселону и Валенсию появятся в «Мире» попозже, а пока несколько примеров испанского государственного графдизайна. Конечно, сюда могла бы войти и символика транспорта, и раскраска машин городских служб, но я пока ограничусь только знаками муниципалитетов, советов и правительств (не уверен в адекватности переводов этих слов, но здесь это не имеет значения).

Муниципалитет Барселоны на городском ограждении:

Муниципалитет Барселоны

Уличный запрет:

Муниципалитет Барселоны

Иногда используется на большой букве B, подписывающей объект:

Муниципалитет Барселоны

Музей Пикассо (на верхней табличке ещё какой-то знак):

Муниципалитет Барселоны

Круто смотрится красным по чёрному (над входом):

Муниципалитет Барселоны

Есть ещё вот такой знак:

Муниципалитет Барселоны

Я не расшифровал, к чему он относится — он ни разу не попался с подписью. Но есть подозрение, что это просто упрощённая версия того же.

Кстати, пупырчатая буква B используется во всём, что связано с мусором. Урна:

Урна

Мусоровозка:

Мусоровозка

Министерство внутренних дел и полиция:

Министерство внутренних дел и полиция

Совет Барселоны:

Совет Барселоны

Муниципалитеты Таррагоны и Ситжеса так себе, но для коллекции пусть будут. Муниципалитет Таррагоны (ЛНУ):

Муниципалитет Таррагоны

Муниципалитет Ситжеса:

Муниципалитет Ситжеса

Муниципалитет Валенсии:

Муниципалитет Валенсии

На люке:

Муниципалитет Валенсии

Правительство Валенсии — самый кайф:

Правительство Валенсии

Прям ах:

Правительство Валенсии

Отдельно щит:

Отдельно щит

На пляже в Винаросе:

Правительство Валенсии

Правительство Каталонии:

Правительство Каталонии

На полицейской машине:

Правительство Каталонии

На здании налоговой:

Правительство Каталонии

А тут вместе со знаками советов всех каталанских провинций:

Правительство Каталонии и советы всех каталанских провинций

Основы экономики: условия обмена и цена

Продолжаю пересказ книги «Человек, экономика и государство» Марри Ротбарда (Man, Economy and State; Murray Rothbard). В предыдущих сериях:

Продолжаем разбирать вторую главу, «Прямой обмен».

Условия обмена:

  • Чтобы произошёл добровольный обмен, блага должны находиться в шкале ценностей его участников в противоположных отношениях. Поэтому если Робинзон меняет пять тысяч ягод на одну корову Джека, бессмысленно говорить о «равноценности» коровы и пяти тысяч ягод. Ценность существует лишь в головах участников обмена, и обмен происходит именно и только потому, что для каждого из них эти два блага неравноценны.
  • При обмене некоторого количества одного товара на некоторое количество другого, ценой первого товара, выраженной через второй товар, называется количество единиц переданного второго товара, делённое на количество единиц переданного первого.
  • Если две коровы меняют на тысячу ягод, значит цена коров в ягодах — 500 ягод за корову. В этом случае можно сказать, что Робинзон продал тысячу ягод и купил две коровы. В то же время Джек продал две коровы и купил тысячу ягод.

Установление цены — один продавец и один покупатель:

  • Человек всегда выберет обменное предложение с большим количеством единиц получаемого блага предложению с меньшим. Иными словами, продавец всегда предпочтёт наибольшую цену продажи своего блага. Аналогично, покупатель всегда предпочтёт наименьшую цену.
  • Продавец готов снижать цену, а покупатель — повышать до тех пор, пока добавленная польза получаемого блага в их шкалах ценностей будут больше, чем добавленная стоимость отдаваемого блага. Поскольку каждый человек решает, участвовать ли в обмене, основываясь на своей шкале ценностей, очевидно, что обмен произойдёт только если минимальная цена продавца окажется ниже, чем максимальная цена покупателя.
  • Значит в изолированной ситуации обмена между двумя людьми цена установится между максимальной ценой покупки и минимальной ценой продажи. Где именно — зависит лишь от умения участников торговаться.

Установление цены — один продавец и много покупателей и наоборот:

  • Предположим теперь, что участников трое. У Вани есть лошадь, а Коля и Петя хотят её купить за рыбу. Пусть Коля, исходя из его шкалы ценностей, готов предложить за лошадь 90 бочек рыбы, а Петя — 100, то есть Петя — более сильный покупатель. Тогда, если Ваня в принципе готов продать лошадь за 100 бочек или дешевле, он продаст её Пете. При этом если он готов продать даже за 90 или меньше, то Петя не станет даже предлагать меньше, чем 90, ведь тогда он проиграет Коле.
  • Значит в ситуации с одним продавцом и двумя покупателями цена установится между максимальной ценой покупки слабого покупателя и максимальной ценой покупки сильного покупателя.
  • Вообще, в ситуации с одним продавцом и несколькими покупателями цена установится между максимальной ценой покупки второго по силе покупателя и максимальной ценой покупки наиболее сильного покупателя. Где именно — зависит от умения наиболее сильного покупателя торговаться.
  • Когда продавцов много, а покупатель один, всё получается точно так же, только наоборот. Чем больше продавцов, тем больше они снижают цену, и в результате самый сильный продавец (тот, кто согласен продать по самой низкой цене) побеждает. То есть цена установится между минимальной ценой продажи второго по силе продавца и минимальной ценой продажи наиболее сильного продавца.

Установление цены — много продавцов и покупателей:

  • Наибольший интерес представляет установление цены в ситуации множества продавцов и покупателей.
  • Покупатель, готовый купить лошадь за 100 бочек рыбы, будет стараться купить её за минимально возможное количество бочек, и предложит для начала, скажем, одну. При этом он будет повышать ставку, чтобы не дать другим покупателям обыграть его. Если будет кто-то, кто готов купить за 95 бочек, он предложит 96. Аналогично продавец, готовый продать за 80, будет стремиться получить побольше, запросив для начала 100500 бочек, и снижая ставку с тем, чтобы обыграть других продавцов и не остаться без продажи вообще.
  • Такая «проверка рынка» будет занимать больше времени на новом рынке, где условия ещё неизвестны участникам, и меньше — на старом рынке, где участники знакомы с процессом формирования цены в прошлом и могут сразу оценить, каких результатов ждать.

В результате сформируется равновесная цена, но об этом — в следующей серии.

Это объявление звучит прямо сейчас

Придумал сервис для аэропорта (я в аэропорту и мне он сейчас нужен, так обычно и придумывают сервисы).

Всё время звучат объявления про рейсы в Краснодар, Тюмень, Уфу и прочие города, до которых мне нет дела. Но они отвлекают от того, чем я занимаюсь, и заставляют сосредоточиться. Причём современное аэропортное объявление начинается с очень долгой подводки: «Пассажиров рейса 2578 авиакомпании „Аэрофлот — Российские авиалинии“, 3480 авиакомпании „Эр-франс“, 4872 авиакомпании „Эль-аль“, 1498 авиакомпании...» Да вашу мать! Ну скажите уже, куда!

Сходите на наш курс о навигации и узнайте о том, как делать нормальные голосовые объявления.

В Челябинском «Баландине», например, очень клёво объявляют: «Пассажиров, вылетающих в Шереметьево, просим пройти к выходу номер 1» или «Пассажиров, вылетающих в Домодедово, просим пройти к выходу номер 2». Это очень умно, потому что номер рейса — бессмысленный код, который никто не помнит, а «в Москву» недостаточно точно (есть рейсы Аэрофлота и С7, вылетающие в разные аэропорты с разницей в 10-15 минут. То есть говорится наиболее полезный минимум слов.

Кстати, «Аэрофлот», выкинь уже дебильные «Российские авиалинии» из своего названия.

Так вот, сервис называется «Это объявление звучит прямо сейчас». Заходишь на условный air.svo.aero и там написано прям текстом:

Пассажиров рейса
2578 авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии»,
3480 авиакомпании «Эр-франс»,
4872 авиакомпании «Эль-аль»,
1498 авиакомпании «КЛМ»
в Мухосранск
просим пройти к выходу на посадку номер 17

И всё. Открыл этот таб и поглядываешь, не вытыкая наушники каждый раз.

Диджей-коворкинг

В пятницу вечером зашёл поужинать в «Искру» (такое кафе на «Флаконе»), а там диджей играл довольно громкий хаус. В результате часа два там просидел с вайфаем, сделал всякое по работе. И подумал, что это ж охренительная тема: устроить коворкинг, где играл бы диджей, причём громко, почти как в ночном клубе, а не еле-еле. Чтобы был полный эффект звуковой изоляции от происходящего вокруг, как в наушниках, только без наушников.

По идее, из ночных клубов надо такое делать, чего площадям днём простаивать? Я бы в такое ходил иногда.

Или это уже есть?

Доклад про Ангстрем

В этот раз 404фест удивительно быстро опубликовал видеозаписи докладов.

Вот я рассказываю про Ангстрем:

Купание в море

Смысл купания в открытом водоёме — в приятном ощущении чистоты и свежести.

Море — солёное, после него единственное ощущение — скорее бы помыться.

Купаться надо в озере, а морем надо любоваться или гулять вдоль берега босиком.

Ранее Ctrl + ↓