Позднее Ctrl + ↑

Что послушать из подкастов

Я много слушаю подкасты: пока делаю бутеры на завтрак, пока иду куда-нибудь пешком, пока еду на дачу или на гору, пока лечу в самолёте, пока жду в очереди. Меня несколько раз просили поделиться тем, что я слушаю. С подкастами есть проблема: почти нереально начать что-то слушать и сразу же полюбить. Нужно какое-то время, чтобы втянуться, познакомиться с ведущими и начать их воспринимать как настоящих людей, а не просто голоса. Так что не знаю, насколько вам поможет мой список. Но мне не жалко.

Accidental Tech Podcast. Самый любимый, слушаю все выпуски. Марко Армент (Тумблер, Инстапейпер, Оверкаст), Джон Сиракьюса (эпические обзоры Мак ОСа) и Кейси Лисс (хз) обсуждают всё подряд, но в основном технические новости. Когда Сиракьюса в ударе — это прекрасно. Марко Армент раньше был постоянным гостем в подкасте Build and Analyze, а Джон Сиракьюса — в подкасте Hypercritical. Это всё хоть и старое, но можно послушать, особенно Сиракьюсу.

The Talk Show. Джон Грубер (Дэринг-фаерболл, Веспер) и кто-нибудь у него в гостях обсуждают Эпл, но иногда бейсбол или ещё какую-то муть типа х/ф «Звёздные войны». Много воды, но среди неё всегда что-нибудь интересное. Слушаю все выпуски, но если пошла левая тема, проматываю.

Debug. Гай Инглиш и Рене Ритчи, обычно про ай-разработку. Здесь я обычно скачиваю только выпуски с интересными гостями. Горячо рекомендую послушаю трилогию с экс-эпловскими Доном Мелтоном (Сафари) и Нитином Ганатрой (родные приложения для айфона) — раз, два,
три. Мало где можно узнать столько же о том, как работается в Эпле. Все выпуски с участием Мелтона, Ганатры, Армента, Сиракьюсы и Грубера можно слушать смело.

Melton. Раз в месяц Дон Мелтон приходит к Рене Ритчи и рассказывает, что у него происходит в жизни. Я слушаю, потому что мне интересен сам персонаж, но без подготовки это может показаться унылым.

Freedomain Radio. Стефан Молинье, крутейший философ, учит думать про вещи. Там около 3000 выпусков уже, и он чуть ли не каждый день новые записывает, поэтому угнаться за ним невозможно. Сам я слушаю по порядку с начала (уже послушал первые двести) и параллельно выцепляю из свежих то, что мне интересно. После каждого выпуска я выписываю ключевые идеи в Эверноут. Считаю этот подкаст суперважным для всех.

Слушаю «Особое мнение» Эха Москвы, когда там Леонид Радзиховский, Глеб Павловский или Артемий Троицкий.

Ещё у меня есть свой музыкальный подкаст.

Если думаете, что я упускаю что-то важное, напишите. Радио-Т не предлагайте. Там прекрасный ведущий, но всё остальное плохо.

В качестве клиента я использую Оверкаст.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 7—11 марта

Месяц назад я вас звал на курс, который проходил с 7 по 11 февраля. Теперь позову на точно такой же, только в марте — вдруг вы на тот не успели записаться.

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 7 по 11 марта. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 7—11 марта

Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до этого воскресенья, 1 марта.

Что почитать на выходных — 116

Вот:

  1. Как специалисты по SEO запустили и успешно развивают в Москве стриптиз-клубы. Вот он, научный подход.
  2. Увольнять прислугу надо быстро и при свидетелях. «Вы не знаете, чем чистить плиту, как застелить постель, как сервировать стол. Чтобы этого не случилось, нужно самой разбираться в хозяйстве. Это не значит, что вы будете всё делать сами, вы лишь не должны чувствовать себя беспомощной, если кому-то из персонала придёт в голову шантажировать вас увольнением».
  3. I Tried All the Sex From «Fifty Shades of Grey» in 1 Weekend. I lie on my stomach and he does his thing as I try to stay awake and say things like, «Ooh, baby, this is so good», and he says stuff like, «Please don’t patronize me». It’s very sexy.
  4. 60 FPS on the mobile web. Чуваки во Флипбоарде сошли с ума.
  5. Бюро головного мозга. Ученик школы стажёров Аркадий Чугунов делится впечатлениями.
  6. Формальные поля логотипа. Сергей Стеблина.

«Давай» по-английски

По-русски слово «давай» может подтолкнуть человека сделать то, что он не очень хочет:

— Чё-то ленюсь идти на пробежку...
— Давай!

Или что как раз хочет:

— Показать фокус?
— Давай!

А по-английски надо не путать камон:

— Don’t feel like jogging...
— Come on!

И гоэхед:

— Want me to show you a trick?
— Go ahead!

Объявления московского метро в новом стиле

В московском метро недавно стали появляться объявления в новом стиле. Они симпатичнее старых, но текст пока в основном оставляет желать лучшего.

Кровавая жесть, кривая зелёная полоса, сто кеглей, «в связи» и адовейшая схема:

Объявления московского метро в новом стиле

Непонятная штука, какое-то приложение для расшифровки кодов я должен установить, стоя на платформе метро:

Объявления московского метро в новом стиле

Миленькая схемка снизу, но до хорошего метростройпиара пока далеко:

Объявления московского метро в новом стиле

Наклейка на бессмысленном металлоискателе, который можно просто обойти сбоку, зачем-то набрана капслоком:

Объявления московского метро в новом стиле

Здесь тестируется новая транспортная навигация Москвы:

Объявления московского метро в новом стиле

Забота — это самое важное, за это можно простить даже уродскую картинку:

Объявления московского метро в новом стиле

Дебильный заголовок, всё выделено, «следующих видов», «внимание», «производиться», звёздочка-сноска:

Объявления московского метро в новом стиле

Хороший заголовок, лишняя точка, нерусские кавычки:

Объявления московского метро в новом стиле

Ещё звёздочка-сноска, ещё нерусские кавычки:

Объявления московского метро в новом стиле

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

Вот график ежедневной посещаемости моего сайта за год по версии Яндекс.Метрики:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

В правой стороне как будто бы в среднем столбики повыше стали, но может это только так кажется из-за парочки отдельных высоких столбиков? Яндекс даёт смотреть посещаемость не только по дням, но и по неделям или месяцам, но с ними получается примерно такая же рваная картина — трудно увидеть, наметилась ли какая-нибудь тенденция, скажем.

Иногда поверх гистограмм рисуют кривую, изображающую «тренд», но непонятно, как она построена, это напоминает шарлатанство. Трендов в природе не существует, это всегда некая интерпретация фактических данных. И когда нарисована кривая, посчитанная по невидимой формуле, получается, что интерпретацию за тебя сделал кто-то другой. Хотелось что-то сделать с графиком такое, чтобы он остался честным, но тенденцию стало видно без введения вымышленных чисел.

Сначала я попробовал покрасить каждый столбик цветом в зависимости от его собственной высоты. Идея была в том, что если в какой-то части будет больше цветных столбиков, то там вся зона станет «горячее»:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

Теперь всю картину под графиком можно размывать с любым радиусом, чтобы увидеть менее или более долгосрочные тенденции:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

Если размыть побольше, видно, что правая часть всё равно остаётся заметно более тёплой, чем центральная:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

По краям проявился неприятный эффект: график стал уходить в прозрачность (шахматный фон). Сначала я попытался избавиться от этого, добавив размыватору непрозрачности по краям — просто размножил крайние значения. Но тут же понял, что уже ввёл вымышленные числа.

Как же избавиться от этой прозрачности, не сочиняя ничего? Слева легко — нужно просто взять несколько ещё более ранних чисел:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

Но справа это сделать невозможно, ведь никто не знает, какая будет посещаемость в будущем. Получается, этот уход в прозрачность — это и есть правда, ничего с ней делать не нужно. Она показывает, что чем ближе к настоящему, тем меньше у нас данных, чтобы говорить о каком-либо «тренде». Если размыть ещё сильнее, эта неопределённость становится больше:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

Разумеется, я понятия не имею, что там произошло в районе левого пика, потому что Яндекс.Метрика тупо графики рисует, а какой там за ними смысл — ей по-барабану.

Непрошеные звуки техники

Терпеть не могу, когда техника издаёт непрошеные звуки. Почему посудомоечная машина считает своим долгом начать пищать в пять утра о том, что она достирала посуду? Да я плевать хотел, я сплю, радостная весть подождёт до завтра. Тупицы в Эпле зачем-то снабдили Мак неотключаемым радостным аккордом при включении. Да я ж сам тебя включил, нафига ты орёшь-то, чтобы что?

Но отдельно меня поражает глухота людей, которые не замечают этих звуков со всех сторон. Некоторые люди просто сидят за компьютерами, и у них постоянно квакают разные уведомления, и им хоть бы что. У других фотоаппарат пиликает при каждой фокусировке. Почему вы не выключили этот звук первым делом после покупки фотика?

Любую программу или устройство, которые умеют издавать радостные звуки, я первым делом настраиваю так, чтобы они молчали. И я возмущён тем, что это не делается по умолчанию. А если где-то звуки отключить нельзя, то я желаю проектировщику вечного звона в ушах.

Обожаю шум города за окном, шум дождя и музыку.

Напольная навигация в московском метро

Напольная навигация почти везде бесит и кажется мусором на полу. В московском метро с этим порядок — указатели встроены в образ станций, а не сделаны наглыми нашлёпками поверх. Они стараются выглядеть так, будто были там со дня постройки станции. Цвета плит с указателям подобраны максимально близкими к имеющимся.

Узел Курской, октябрь 2014

Переход на Арбатско-Покровскую (3) и Люблинскую (10) линии:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Выход и Курский вокзал:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Плиты-указатели встроены в окружность:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Переход на Кольцевую (5) линию:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Названия линий метро вообще не используются на полу.

Узел Библиотеки имени Ленина, октябрь 2014

Чтобы не путать линии 6 и 9, приходится ставить точку. Мне такое обозначение никогда не помогало, но что ещё делать — не представляю. Лучше ориентироваться по цвету линии. Серая — прямо:

Напольная навигация в московском метро. Узел Библиотеки имени Ленина, октябрь 2014

Обратите внимание на чередующиеся цвета плитки:

Напольная навигация в московском метро. Узел Библиотеки имени Ленина, октябрь 2014

Белорусская, ноябрь 2014

Тут для дружбы с имеющимся оформлением станции плиты пришлось повернуть на 45°:

Напольная навигация в московском метро. Белорусская, ноябрь 2014

Почему-то именно эти указатели выглядят сильно изношенными:

Напольная навигация в московском метро. Белорусская, ноябрь 2014

Белорусская, февраль 2015

Вместо того, чтобы сделать информативные знаки о Замоскворецкой (2) и Кольцевой (5) линиях, четыре раза написано «Белорусская»:

Напольная навигация в московском метро. Белорусская, февраль 2015

Настойчивость, с которой московское метро культивирует тупость своей системы наименования, не перестаёт удивлять.

Павелецкая, февраль 2015

На платформе Кольцевой (5) линии:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Логотип «Аэроэкспресса» всё уродует:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Чтобы не ставить лишний раз запрещающие знаки, используют стрелки против хода движения:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Кто и так идёт по такой стрелке, её не заметит. Кто пойдёт против, передумает. Ловко.

На платформе Замоскворецкой (2) линии:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Узел Таганской, февраль 2015

Переход на Таганско-Краснопресненскую (7) и Калининскую (8) линии:

Напольная навигация в московском метро. Узел Таганской, февраль 2015

Узел Новослободской, февраль 2015

Переход на Кольцевую (5) линию — прямо:

Напольная навигация в московском метро. Узел Новослободской, февраль 2015

Где возможно, указатели обходятся без стрелок. Переход на Серпуховско-Тимирязевскую (9) линию:

Напольная навигация в московском метро. Узел Новослободской, февраль 2015

Эта заметка — для документирования истории города. Дизайн напольной навигации сделали в Студии Лебедева.

Ранее Ctrl + ↓