Стивен Фрай про бога
Когда у человека есть стандарты того, что такое хорошо, его не собьёшь с толку словом «бог»:
Когда у человека есть стандарты того, что такое хорошо, его не собьёшь с толку словом «бог»:
Начал наводить порядок в тегах, делаю там некие оглавления со ссылками на важные заметки по теме. Пока прошерстил теги:
В самих заметках по этим тегам появились сверху ссылки на эти оглавления. Пока коряво и не очень последовательно, но это 5% усилий для получения 95% пользы.
Вообще, формат блога требует серьёзного переосмысления. Таймлайн как основное средство организации материалов почти бесполезен.
Любопытно, насколько по-разному можно покрасить кадр:
Правда, кажется, что в большинстве случаев «исходник» специально ухудшен.
Послушал сокращённые аудиокнижки «Третья волна» и «Сингапурская история» на «Смартридинге» (Михаил Иванов дал бесплатный доступ).
Коэффициент воды даже в кратком изложении «Третьей волны» весьма велик — что же там в оригинале? Хотя, может, там как раз наоборот всё круто (этого я никогда не узнаю). Автор разделяет историю человечества на эпохи и описывает ключевые их особенности. Он считает, что эпох три, зачем-то называет их «волнами», и говорит, что вот началась третья. Там много любопытных наблюдений и предсказаний, особенно в том, что касается семьи и работы в будущем. Если бы не пурга про волны, было бы совсем хорошо.
«Сингапурская история» любопытна с точки зрения понимания роли правителя в жизни людей. С одной стороны, какая бы жопа ни была, хорошее управление может привести к невероятному успеху. С другой, секрет этого успеха — в жёстком авторитарном контроле. Непонятно, какая польза миру от этого опыта. Верховным правителем Сингапура оказался человек с желанием сделать хорошо не себе, а вообще. Но эту систему нельзя скопировать: вероятность появления у руля такого человека пренебрежимо мала.
Ну или как перевести Thinking with Type? Даже название Эллен не удосужилась придумать осмысленное.
Книга разделена на три части: Буква, Текст и Сетка. Это чтобы показалось, будто у неё есть структура. На самом деле нет. Всю книгу Эллен бестолково скачет с темы на тему. То вдруг она расскажет о хитрых клавиатурных сочетаниях Индизайна, то о шрифтовых лицензиях, то о ХТМЛ-тегах заголовков, то абзацик о «брендинге», то вообще покажет редакторские обозначения в рукописях. Логики во всём это не прослеживается.
Несколько раз в книге встречаются развороты, которые называются «упражнениями». Упражнений там нет, просто идут какие-то примеры фиг пойми чего, например, бессмысленные студенческие работы. Такое ощущение, что Эллен просто называет вещи, о которых она слышала, но не особо вникала, и вставляет в качестве примеров что-то там, какое уж нашлось. Некоторым большим темам уделены буквально пара абзацев.
А ещё она думает, что двойной штрих (˝) и программистские кавычки (") — это одно и то же (нет). Она набирает HTML капителью, но CSS заглавными (на одной и той же странице). Зато после CSS она в скобках пишет Cascading Style Sheets. Особенно мило, когда она вдруг рассказывает, мол, знаете ли вы, что если нажать Шифт+Энтер, а не просто Энтер, то вы перейдёте на другую строчку, не создав новый абзац? Ну это ж просто усраться можно, какие сведения!
Ближе к концу Эллен упоминает Тафти, а потом пытается улучшить некую таблицу и получает такой результат, что становится ясно, что она или не читала Тафти сама, или вообще не въехала, о чём он писал.
Книга не научит ничему. Читайте Тафти, Брингхерста, Чихольда и Мюллера-Брокманна.
Прокрастинация — состояние, с которым не нужно бороться. Используйте его, чтобы делать больше.
Предположим, вам лень писать понимание задачи большого проекта и хочется переключиться на что-то, что делать легко и приятно, например, почитать твиттер.
Чтобы желание переключиться не мешало делу, нужно иметь план прокрастинации: заранее заготовленный список мелких и ненапряжных дел, которые в конечном итоге сложатся в одно большое дело.
Мне ни разу в жизни не удавалось сесть и сделать рассказ о какой-нибудь поездке целиком. Это долгий процесс: нужно отобрать фотки, обработать их, экспортировать, прогнать через подписывающий скрипт, создать страницу, написать текст, переписать текст, а потом добавить ещё каких-нибудь фоток, а потом снова переписать текст, потом залить на сайт, написать пост и твитнуть. Тем не менее, рассказы выходят, потому что в плане прокрастинации есть дела вроде «Поотбирать фотки из Валенсии» или «Пописать рассказ про Таррагону».
Наперекор принципу «сделать», задачи из плана прокрастинации формулируются в несовершенном виде: пописать, почитать, поразгребать, посмотреть, подумать. Никакого давления: достаточно поделать хоть что-нибудь по теме, чтобы можно было с чистой совестью поставить галочку. Таким образом, когда вам хочется уйти от сложной задачи, вам всегда будет, куда уйти вместо твиттера.
Если же за какую-то задачу вам лень браться уже третий раз, перестаньте откладывать её. Переформулируйте в несовершенном виде и перенесите в план прокрастинации — дело сразу пойдёт.
Кайф в том, что постепенно любое дело достигает той степени прожарки, что до результата остаётся совсем немного. Тогда задача, уже в совершенном виде, ставится в нормальный план. Например: «Опубликовать наносхему метро».
Разумеется, я не называю план прокрастинации «планом прокрастинации». Это ж дебильное слово, об которое язык сломаешь. Просто есть список дел, которые делаешь, когда работать влом.
В древности ошибки в веб-формах выводили только после отправки на сервер. Человек всё заполнял, нажимал «Отправить», а потом попадал на страницу с ошибкой.
Современную форму скрипт проверяет по ходу заполнения. Но это не повод орать на пользователя до того, как он хоть что-то ввёл:
Это дебилизм в «Альфа-клике». Когда пытаешься перевести деньги, в поле изначально указана сумма ноль. Как только переходишь в него курсором, сразу получаешь щелбан. Мало того, что сообщение показывается преждевременно, так оно ещё и лишено смысла (достаточно было просто заблокировать кнопку «Перевести» при нулевой сумме). Ну, тут вся форма сделана руками из жопы, трудно найти хотя бы один нормальный элемент.
У некоторых разработчиков хватает терпения лишь на то, чтобы переждать момент фокусировки. Но уже после ввода первого символа они срываются:
Это «Телеграм». Он зачем-то говорит мне красными буквами, что в имени пользователя должно быть хотя бы пять символов, но я ж просто ещё не дописал, тупица! Инфостиль равен нулю: надо было написать «5+ characters (a-z, 0-9, _)» в самом начале, а уже потом всю фигню свою длинную ставить.
Правильно говорить об ошибке тогда, когда я закончил ввод и вышел из поля.
Но и тут всё не так просто. Почти все веб-разработчики не понимают, что незаполненное поле, даже если оно вдруг обязательное — это не ошибка. Регулярно попадаются формы, в которых нельзя спокойно таб нажать пару раз:
Не помню, откуда это. По полям прогулялся — всю форму залило кровью. Куда это годится? Я имею право ткнуть в поле, а потом ткнуть в другое поле, а потом опять в первое без осуждения со стороны машины.
Ошибкой незаполненное обязательное поле становится только тогда, когда я попытался отправить такую форму.
Итак:
Как формулировать ошибки, где выводить и как избегать вообще их появления — отдельный большой разговор.
Приглашаю на четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации», который пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 7 по 11 февраля. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.
Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.
Запись открыта до этого воскресенья, 1 февраля.
Оказывается, в кино все лучники неправильно лук держат:
Добавлено попозже: Оказывается, всё не совсем так.