Позднее Ctrl + ↑

Ищу руководителя проекта «Эгея»

Я лох. (Это Людвиг предложил начать так заметку. Надеюсь, его совет поможет. Но обо всём по порядку.)

У меня есть движок блогов «Эгея».

Он находится сейчас в состоянии, в котором находился Макинтош в конце 90-х. Его использование сопряжено с разными неудобствами. Никто толком не понимает, какое будущее его ждёт. Кто-то слезает с него, несмотря на всю симпатию, потому что боится, что следующая версия вообще не выйдет. Но в то же время у него есть особенности, которых больше ни у кого нет. Люди, у которых Эгея, не представляют, как можно пользоваться чем-то другим. Он единственный устроен так, что в нём блог хочется писать.

Я очень люблю Эгею и хорошо знаю, в каком направлении её развивать. Работаю над следующей версией потихоньку. Однако я делаю её своими руками, а их всего две — на всё, чем я занимаюсь. Пока не понимаю, как это преодолеть, но если не сделать что-то, что поставит её на путь развития, она медленно умрёт.

Мне кажется, что важно научиться зарабатывать на Эгее какие-то деньги, чтобы можно было их платить хорошему разработчику. Но, кажется, если сделать Эгею платной как есть, это не решит проблему. Нужно как-то выйти с ней на мировую арену, научиться доносить, чем она крута, до широкой публики, и тогда уж продавать. Кроме того, я дорожу своей существующей аудиторией и не хочу распугать людей, спрятав кнопку скачивания за ценник. Возможно, я неправ.

Я думал о том, чтобы сделать на базе Эгеи блоговый сервис. Типа, не надо заморачиваться с установкой или обновлением, просто купил подписку и пользуешься. Но тут непонятно: есть всякие Тумблеры и Медиумы; если кому-то подходит вариант хоститься «где-то там», то для них есть отличные места, причём бесплатные. Эгею, как мне кажется, ценят именно те, кому важно, что движок стоит на их сервере, и они полностью контролируют всё, что происходит. Возможно, я неправ.

Думал я и о том, чтобы выложить Эгею в опенсорс. Типа, среди любителей Эгеи много разработчиков, пусть присоединяются, сообща дело пойдёт быстрее. Вообще, выкладывание вяло развивающихся проектов в опенсорс часто воспринимается сообществом как капитуляция автора. Но предположим, что мне повезёт, и будут энтузиасты, которые возьмутся помогать. Тогда я уверен, что большинство пулреквестов я буду отметать, потому что они будут противоречить моему видению, и в итоге меня все пошлют. Возможно, я неправ.

Проблема в том, что я совсем не предприниматель.

И тут мы возвращаемся к тезису из начала заметки. За тарелкой фалафеля Людвиг спросил у меня, сколько всего пользователей Эгеи. А я понятия не имею. Он меня поднял на смех за то, что у меня даже счётчик не прикручен.

Ну да. Я дизайнер, я не хочу ничего считать, я хочу делать движок блога. Я не умею изучать рынок, конкурентов, статистику. Писать куче людей, чтобы что-нибудь выяснить или чего-то добиться. А главное, я не умею выбрать план и начать действовать по нему. Из прошлых абзацев вы уже, наверное, поняли, что меня окружают сомнения и терзания. Зато я умею придумывать, каким должен быть движок блога, чтобы его любили люди.

Поэтому я ищу партнёра — руководителя проекта «Эгея». Мне нужен человек, который знает, что нужно сделать, чтобы проект не сдох, и готов это делать. Если вы такой человек, напишите мне, пожалуйста, письмо с вашим планом, описанием вашей и моей ролей в нём и вашими ожиданиями от меня в этой связи. Вы не подойдёте, если вы пришлёте письмо типа «А ты не думал сделать Эгею бесплатной, а зарабатывать на рекламе, размещаемой в блогах других?». Или: «Как насчёт того, чтобы продавать паки тем оформления?». О чём я только не думал, но я ищу не «идеи», а план и того, кто возьмёт под собственный контроль его исполнение.

Джони Айв о суровой критике

Потихоньку слушаю аудиокнигу про Стива Джобса. Выписал кусочек про суровую критику:

That’s why «That’s shit!» was as common response from Steve as a pointed question or a thoughtful discussion. He wanted smart answers and he didn’t want to waste time on niceties when it was simpler to be clear, no matter how critical his response.

«The reason you sugarcoat things is that you don’t want anyone to think you are an asshole. So, that’s vanity», explains Jony Ive […] «As a design chief, I was on a receiving end of Steve’s blunt criticisms as much as anyone». Whenever he felt abused he would tell himself that someone who sugarcoats his true opinions might not really even be all that concerned about the other person’s feelings, he just doesn’t want to appear to be a jerk. But if he really cared about the work, he would be less vain and would talk directly about the work.

That’s the way Steve was. That’s why he’d say «That’s shit!», but then the next day or the next after he also would just as likely come back saying, «Jony, I’ve been thinking a lot about what you’ve showed me, and I think it’s very interesting after all. Let’s talk about it some more».

Steve put it this way: «You hire people who are better than you are at certain things and then make sure they know that they need to tell you when you’re wrong».

См. также: Критика это комплимент.

Сон в одежде

Дмитрий Шишкин опубликовал страшные результаты опросов, согласно которым «15% друзей спят в пижаме, а ~30% голышом».

Две трети людей спят в одежде! Что с ними не так?

Вот причины надевать одежду:

  • для красоты;
  • для теплоты;
  • для гигиены;
  • для приличия.

Ни одна из них не применима ко сну в тёплой и чистой собственной постели. Спать в трусах — такой же бред, как ходить в душ в плавках. А пижама — это, я полагаю, как ходить в душ в гидрокостюме.

Реклама в блоге скоро подорожает

Реклама в моём блоге выходит по средам.

Вот кусок из моего шаблонного письма, которым я отвечаю всем, кто интересуется рекламой в блоге:

Пост всегда начинается с одной строчки от моего имени и пометки о том, что это реклама. Вы предоставляете текст, который идёт после пометки «Реклама», он не от первого лица (если только это не цитата с явным указанием автора слов). Мне обычно нужно около дня на то, чтобы всё подготовить и согласовать с вами. Сам написать текст я взяться не готов. Как и на другие посты, на рекламные посты я ставлю ссылки в соцсетях, где тоже отмечаю, что это реклама.

Меня читают много дизайнеров и разработчиков, поэтому у меня хорошо рекламировать вакансии, курсы и разные продукты. Последние три рекламные заметки, которые у меня выходили как раз такие:

Конечно, рекламировать можно всё что угодно, если это прилично. Например, сегодня среда, и я решил прорекламировать саму рекламу по средам. Это как бы на грани приличия.

Так или иначе, с сентября реклама подорожает с семи до восьми тысяч рублей. Если ваша реклама должна выйти осенью, вы можете оплатить её заранее по старой цене.

Шифт

Шифт — дизайнерская единица измерения, равная десяти пикселям.

— Заголовок на шифт ниже.

— Правое поле этому блоку надо два шифта минимум.

Кэп напоминает, что это потому, что в Фотошопе с нажатым шифтом клавиатурные стрелки двигают всё с шагом в десять пикселей.

Живой микс: Трансверсаль

В позапрошлый четверг, 30 июля, поиграл техно в «Квадрате». Первый раз в жизни играл техно вживую, не без косяков, но получилось вроде бы ничего так:

Унам Зетинеб, Роберт Гуд, Оскар Мулеро, Слипархив и другие.

Страничка в «Миксах»  ·  на Промодиджее.

Объявление на Дмитровской

Кто-то перевёл с языка Департамента транспорта Москвы на понятный, наклеив бумажку:

Спасибо доброму человеку, а то я бы подумал, что станция закрыта.

Дизайнерские скидки

На сайте нужно заставить пользователя оставить контактные данные или поучаствовать в опросе. Дизайнер говорит: «Давайте дадим скидку тем, кто заполнит».

Это вариант не очень, ведь скидку дизайнер предлагает дать не за свой счёт, а за счёт клиента. Да и вообще, покупать желание — это слабо. Надо чтобы посетителю захотелось самому. Там, придумать крутую анимацию, которую все будут пробовать, а частью процесса как раз окажутся нужные нам действия.

Ранее Ctrl + ↓