Позднее Ctrl + ↑

Кого убить беспилотной машине: справедливость

Я рассказал, что автопилоты в машинах будет всеми силами стараться спасти жизнь хозяину, даже если он в машине один и вот-вот собьёт четверых детей.

Но предположим, что вы считаете это «несправедливым», что бы это ни значило. Может, у водителя вообще рак, и он вот-вот и так умрёт, а четверо детей — вундеркинды, перебегающие дорогу на олимпиаду? Жалко очень их будет. Кажется, жалко будет достаточно многим. Может быть, даже самому водителю.

После пары таких ситуаций кто-то из производителей машин добавит «режим Иисуса». Хозяин по собственной инициативе сможет настроить приоритеты для робота: «если я в машине один, но вот-вот собью больше N детей, то пытаться спасти детей в первую очередь». И ещё будет чекбокс «но только если они переходят в разрешённом месте».

Те, у кого режим Иисуса, автоматически получат в Фейсбуке беджик, чтобы все видели, какие они молодцы (например, потому что Цукерберг решит, что это хорошо). А потом «Лавка-лавка» поддержит таких людей и сделает им скидку. А потом страховая посчитает, что с людьми без беджика выше риски, и повысит им тарифы. Найдутся и активисты, которые будут призывать к такому. Будут в Тиндере у себя писать: «Веган. Езжу в режиме Иисуса.».

Или нет. Так или иначе, если государство не будет лезть и пытаться нажиться на этой теме, то экономика ровно в той степени, в которой общество одобрит такое поведение, накажет тех, кто ему не следует.

История из берлинского туалета

Как-то раз был в Берлине в баре с двумя красивыми девушками. Более того, речь пойдёт о том, что происходило в туалете.

А история такая. В мужской туалет очередь — человек пять, в женский — никого. Стою я значит, жду, тыкаю в телефон. Очередной мужик выходит, заходит следующий. Нечитаные твиты подходят к концу. Думаю, надо же как странно: в женский туалет никого, обычно наоборот (это не гей-бар).

Подходит моя очередь, я захожу. А в туалете — две кабинки и восемь писсуаров, и никого нет! Вот же тупняк. Почему-то все в очереди думают, что это туалет на одного, и ждут. А можно спокойно зайти всей толпой.

Почему никто из пяти зашедших передо мной не вышел и не сказал остальным, что, мол, ребят, заходите? Иду звать остаток очереди, но сталкиваюсь с проблемой: чувак, стоявший за мной, к которому я обращаюсь, не понимает, что я от него хочу. Немецкого я не знаю, а он, похоже, не очень с английским, да ещё и шумно. Ситуация для него: парень, едва зайдя в туалет, вышел оттуда, и зовёт тебя с собой. Ситуация для остальной очереди: один парень тащит другого в туалет, а тот сопротивляется.

Было странненько, но в итоге мысль донёс до всех, конечно.

Похоже те, кто заходили в туалет до меня, заранее решали, что не хотят оказаться в такой ситуации, и забивали. Это вот прям бесит. Чего люди так боятся? Подумаешь, несколько человек будут десять секунд думать, что ты странный. В результате-то им всем будет лучше. Надо будет как-нибудь ещё вам рассказать историю про ресторан «Миндаль», грушу и персик.

Любопытно, что же там произошло, после чего остальные решили, что туалет одноместный.

По теме туалетов ещё читайте вот:

Не вафлим

Наверняка у вас бывает, что работать влом и хочется часок-другой повафлить. Я раньше относился к такому желанию легкомысленно, но вот узнал, что это не всегда безобидное явление:

За ценные сведения спасибо Александре Толоконниковой.

Милан — 2015

Красивый дом:

Ещё красивый дом:

И ещё красивый дом:

Здоровенный фак фондовой бирже — не какая-нибудь партизанщина, а официально утверждённая горсоветом статуя, которой уже шесть лет:

У велодорожки установлен счётчик количества проехавших мимо велосипедов:

На задней стороне дорожных знаков куча отметок:

Гараж:

Уличная навигация:

Вход в метро:

На станциях — минималистичные схемы выходов:

Старые миланские трамваи — кайф:

Трамвай-ресторан:

Спецобслуживание:

Современные трамваи не жалко обклеить рекламой со всех сторон:

С поездами дело ещё хуже — выглядит как товарный вагон без окон:

Решётка:

Улица:

Площадь:

Потолок местного замка:

Фотографии из поездки в октябре 2015 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Милан!

Заметка перенесена из раздела «Мир» 13 августа 2023 года

Переименования в метро и «Три вокзала»

Тёма Лебедев опубликовал предложения по переименованиям станций метро в Москве.

Похожие переименования я предложил четыре года назад в проекте перезагрузки московского метро:

Единственное, с чем я затупил в «Перезагрузке» — это «Комсомольская». Предлагаю назвать станцию «Три вокзала», это будет круто.

А зачёркнутый самолётик рядом со станцией «Аэропорт» я рисовал ещё на первой схеме почти десять лет назад — есть он и на актуальной схеме.

Рад, что тема дебильности действующей московской метронимики стала занимать кого-то кроме меня.

Кстати, в Питере кретинизм ещё больший. «Площадь Александра Невского 1» и «Площадь Александра Невского 2» — это вообще что нужно курить, чтобы такое придумать? Когда-нибудь там делами тоже займутся трезвые люди, и станет полегче.

Как подчеркнуть ссылку пунктиром

В рунете иногда используется такой приём — подчёркивание ссылки прерывистой линией. Обозначает, что это на самом деле не ссылка, а какая-то штука, которая сработает прямо на странице.

Я называю такие ссылки «недоссылками», а Артём говорит «дыдыдышка» (изображает прерывистость линии словом dash).

Это редко когда годится, поэтому общий совет: не уверены — не используйте.

Но если уж взялись использовать, рисуйте нормально. Хорошо выглядит вот такое подчёркивание, где галочка:

Остальные варианты на этой картинке не годятся.

Когда точки идут слишком часто, не видно отдельных штрихов, получается просто более тонкая линия. Когда штрихи слишком длинные, они становятся сравнимы по размеру с буквами, возникает ненужное взаимодействие. Вот это отстой:

И саму линию надо делать тоньше. Но всё же толще, чем для сплошного подчёркивания, чтобы оно не потерялось. В моём хорошем примере линия полупиксельная. Если сделать четвертьпиксельную — уже плохо видно. А сплошному подчёркиванию вполне бы хватило.

Опытным путём установлено, что идеальный паттерн — это чередование трёхпиксельных штрихов и двухпиксельных пробелов (это как раз то, около чего галочка):

Непунктирные ссылки по теме:

Пара моментов о лекции в Минске и Школе стажёров

Мы ж тут на выходных с Мишей Нозиком прочитали по лекции в Минске.

Вероятно, я нёс полную пургу, потому что фейспалм (фотографии — Кати Нозик):

После лекции подошла Аня и подарила такую картинку:

Спасибо!

Но ещё подошла другая девушка и говорит: «Илья, я писала негативный отзыв о Школе стажёров, но вот передумала и подошла сказать, что поняла, как там было полезно».

А я чё-то затупил (на фото как раз этот момент) и даже не спросил, как её зовут, и что вообще случилось, что её мнение изменилось. Если вы меня читаете, напишите, пожалуйста!

Заодно я вспомнил, что позавчера, когда приглашал в Школу стажёров, не сказал, что у нас появилась оплата в рассрочку. (А она появилась.)

Ещё организаторы лекции нас сводили в музей минского метро. Это я фотографирую кнопки, на которые жмёт машинист, а Миша ничего не фотографирует:

Дмитрий, Кирилл, спасибо за гостеприимство!

Кого убить беспилотной машине

У Варламова в блоге вопрос: кого убить беспилотной машине, если спасти всех невозможно — водителя с пассажирами или выбежавшего на дорогу ребёнка.

А теперь представьте, что за рулём будет робот. Точнее, за рулём вообще никто не будет сидеть, а управлять машиной будет автопилот. В отличие от человека, компьютер быстро просчитает все риски. Далее перед компьютером станет выбор, кого убить. Человека, который нарушил правила, или 4 человек, которые ни в чём не виноваты.

Зачем-то предлагается делать «моральный выбор» в отрыве от объективной реальности. Сложность выбора ещё и «усилена» за счёт того, что в машине едут четверо, а ребёнок один. А что изменится, если в машине один водитель, и он вот-вот собьёт четверых детей?

В совершенно любом случае робот должен делать всё, чтобы спасти хозяина. Говорить, что «правильно» было бы спасти детей — это такая же глупость, как говорить, что социализм «правильнее» капитализма. Это антинаучная фантазия, а экономика — одна.

Если машина будет в каких-то случаях принимать решение об убийстве своего хозяина, её не купят.

Продолжение

Пятый набор в Школу стажёров бюро

Пятый набор в Школу стажёров бюро

С ума сойти, пятый набор уже!

Я писал о работе в бюро:

В бюро создана система роста: старшие передают знания младшим, причём не только о дизайне, но об организации работы, юридической стороне дела, отношениях с клиентами.

В позапрошлом году мы открыли Школу стажёров, в которой преподаём это тем, кто хочет стать дизайнерами. Уже защитили дипломы выпускники первых трёх наборов, а студенты четвёртого учатся на первой ступени. И сейчас идёт новый набор.

По поводу школы было лукэтмишное интервью Артёма Горбунова «Как научить дизайнера работать»:

Бывают студии, которые открыли менеджеры, они, как правило, очень успешны. Но если ты смотришь их работы, это ужас. Менеджеров дизайн не волнует, их волнует организация производства. У студий, открытых дизайнерами, хорошие работы, но они живут только 2-3 года, потому что дизайнеры, к сожалению, не очень интересуются управлением проектами, переговорами. Мы сами долго преодолевали эти проблемы и несколько раз оказывались на волоске от закрытия. Но тем не менее мы эти проблемы раз за разом решали и теперь хотим научить этому остальных.

Мой предмет — «Интерфейс и информация». Среди тем лекций — технозависимость, привычки, информационные слои, навигация на сайтах (всё из курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»). Практические задания — проектирование сайта и интерфейса веб-сервиса. Плюс дипломный проект.

Как любой предподаватель, я, разумеется, считаю свой предмет самым важным! В курсовых и дипломном проекте я буду требовать внимания к сценариям, уважения к человеческим слабостям, соблюдения теории близости, правильного синтаксиса интерфейса, высокой информативности.

Учиться у нас дорого. Но польза ещё дороже: посмотрите отзывы участников наших курсов (сложите, кстати, стоимость участия во всех них). В школе есть содержимое наших курсов плюс ещё разные темы (например, предмет «Типографика и вёрстка»). У вас есть возможность просматривать лекции многократно, чтобы разобраться во всех темах. Есть тесты для контроля знаний. Практическая часть сильно расширена. А на третьей ступени студенты вообще получают месяц личного внимания преподавателей. Вдобавок школа гарантирует трудоустройство. И ещё у нас есть бесплатные места для лучших.

Сама система образования у нас суперпродвинутая — как наша система работы «Ресурс»: к нам не нужно приходить (или прилетать), всё работает через интернет. Вы изучаете теорию и делаете задания в своём режиме, находясь там, где вам удобно учиться. При этом мы знаем, как контролировать успеваемость и не допускать халявы (ну это понятно, иначе бы мы не гарантировали трудоустройство тем, кто всё прошёл). Заодно эта система даёт понимание того, как работает бюро.

Посмотрите программу школы. Кажется, если её просто прочитать, уже умнее станешь. Я вообще смотрю и тащусь: сколько всего разного интересного у нас. И это только чтобы стажёром стать. Представляете, сколько ещё всего вас ждёт уже во время работы?

Ещё про стажёра хочу сказать, кто-то писал, мол, чё за фигня, год учиться и только каким-то там стажёром стать? Думают, будто это совсем для начинающих. Это вот проблема. Дело в том, что хороших дизайнеров крайне мало, но при этом себя таковыми считает пол-интернета. Невозможно найти человека, которому можно доверить дизайн даже одной странички, обязательно первые несколько раз пришлют полную фигню. При этом все хотят зарабатывать кучу бабла. Мы вместо того, чтобы ныть по этому поводу, решили взять дело в свои руки и учить людей. Человек, закончивший школу стажёров, стажёр по меркам бюро — это «хороший дизайнер из интернета» по общечеловеческим меркам. Для многих компаний это просто состоявшийся спец.

Занятия начнутся 29 августа, но набор продлится только неделю — до 18 июля.

Поддельная философия

Наверняка у вас в школе или университете была философия. Скорее всего, там вы изучали работы философов прошлого, но не писали собственных. На экзамене вы пересказывали мысли Платона и Ницше, но вам не приходилось думать самим. Хотя бы о том, как относиться к случаю с велокореянкой или кто прав в конфликте Эпла и ФБР.

На уроках философии разные взгляды подаются в равной степени достойными изучения. Истины нет, а есть просто много мнений разных давно мёртвых людей.

Преподаватели философии не учат рассуждать и вести дискуссию, не говорят о проблемах современной философии, не дают высказывать собственные взгляды. А хорошую оценку получает тот, кто лучше выучил кучу брехни.

Это создаёт у людей скептическое отношение к философии. На бытовом уровне под словом «философия» подразумеваются любые недоказуемые воззрения, имеющие мало практического применения, а фраза «отнесись к этому философски» вообще означает «забей».

Это не философия, а подделка.

Представьте, что так бы преподавали физику. Такой-то считал, что Солнце вращается вокруг Земли. Такой-то считал, что сила притяжения обратно пропорциональна квадрату расстояния между телами. Такой-то был сторонником теории эфира. Такой-то говорил, что в сообщающихся сосудах уровни жидкостей выравниваются. Такие-то считали, что молния бьёт, когда гневаются боги. И надо было бы учить все эти по большей части безумные взгляды и помнить, кто именно каких из них придерживался.

Настоящую физику интересует не то, что думают о природе вещей разные люди, а то, как обстоят дела на самом деле. И у физики есть инструменты определения истины.

Так же и настоящая философия, в отличие от подделки, интересуется не многообразием ерунды из прошлого, а истиной. Тут инструменты пока не так развиты, как у физики, поэтому нам есть чем заняться.

Ранее Ctrl + ↓