Вот как выглядела прошедшая неделя в моём канале в телеграме:
Понедельник, 30 октября
Kevin is coming out as Double-Spacey:
Вторник, 31 октября
В сегодняшнем совете показываю пару страниц из Мюллера-Брокмана:
http://bureau.ru/bb/soviet/20171031/
Примеры того, как необязательно выравнивать то, что на плашке с тем, что вокруг:
Не в тему, но попалась ещё такая «плашка». Покрасить напофиг — клёвая идея:
Среда, 1 ноября
Миша Нозик написал продолжение совета про плашки и выравнивание:
http://bureau.ru/bb/soviet/20171101/
Из канала «Что понравилось в картинке»: «Перфорация облегчает конструкцию, понижает ветровую нагрузку. А еще выглядит всегда клёво» —
Немного о наличии услуг, которые отсутствуют:
Автор этого сообщения об ошибке очень хотел стать Маяковским.
Сообщения об ошибке нужны не для того, чтобы констатировать тупость программы (о том, что программы тупые, пользователи и так знают), а для того, чтобы помочь человеку сделать то, что он хочет несмотря на эту тупость.
Как изменить тарифный план-то в итоге? Именно это должно быть написано в сообщении.
Проверьте все сообщения в своём продукте. Помогают ли они человеку?
Ещё пример тупости программ:
Ну вот же я только что заказал, ты ж сам мне написал даже про это. Ты чё как Аэрофлот-то.
Четверг, 2 ноября
Участник прошлого интерфейсного курса разработчик Александр Путилин сделал прикольную штуку — интерактивную подбиралку наиболее выгодного билета на метро:
http://sdp.flynn.sexdrugsandprogramming.com/demos/mosmetro/index.html
Тут много к чему можно придраться в плане эстетики, но по смыслу всё правильно: мгновенная и непрерывная обратная связь, полезная и качественно реализованная анимация.
Очень радуюсь, когда на курс приходят разработчики, ведь именно они делают интерфейс своими руками.
Следующий курс будет в декабре, приходите:
http://bureau.ru/educenter/ui/
Сдизайнил интерфейс охранного приложения «Варяга»:
https://ilyabirman.ru/projects/variag/
По ссылке — видосик и ещё несколько картинок.
Самая важная тут штука — это устройство первого экрана. Большинство дизайнеров сделали бы снизу табы «Объекты», «Договоры», «История» или что-то такое. Формально.
А скроллинг намного круче: всё выглядит проще без ущерба для функциональности.
Для истории вообще нет отдельного экрана. Если хочешь посмотреть, что было давне́е — жмёшь «Ещё», подгружается ещё несколько строк из журнала.
Ну и с объектами тоже. У большинства клиентов объектов мало, и городить для них экран со «списком» из одного или двух объектов нет никакого смысла. Объекты можно листать в тулбаре сверху. Но если их становится много, появляется кнопка поиска, которая ведёт на список со всякими фильтрами.
Вадим Юмадилов: «СПАСИБО БОЛЬШОЕ(((((» —
Микрософт чё-то никак не поймёт, что нельзя так поступать с программами, которыми люди пользуются по работе каждый день.
На телефоне я скайп использовать перестал после редизайна — у меня нет ни времени, ни желания знакомиться с их переделками, а без этого вообще непонятно, куда жать.
Вот бы там кто-нибудь прочитал советы А.Г. про эволюцию и революцию.
Компьютерная тупость везде догонит. Ламода, ну я ж буквально несколько дней назад именно это поло купил у тебя, ты чё:
Пятница, 3 ноября
Читатель Алексей спрашивает насчёт «Варяга»: «А расскажи почему в кнопке „Вызвать охрану“ выравнивание по левому краю? Я понял, что это кнопка, только по глаголу» —
Я недавно как раз писал, что в кнопках в зависимости от моды меняется много что, но центровка текста остаётся. А у меня не так.
Действительно, это решение на грани. И да, спасает правильная форма глагола: инфинитив, совершенный вид. Мы привыкли, что так называются команды: Сохранить, Отправить, Купить. Думаю, никто не растеряется.
Но почему всё же не поставить по центру? Потому что в фирстиле «Варяга» нет центровки. Зато есть такие красные рамки с текстом по левому краю.
Подписывайтесь на канал.
Дайджест подготовил Иван Ветошкин.