Позднее Ctrl + ↑

Телеграм за неделю 27 ноября — 3 декабря 2017

20—26 ноя ← → 4—10 дек

Вот как выглядела прошедшая неделя в моём канале в телеграме:

Понедельник, 27 ноября

Идёт запись на курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 16—20 декабря в Москве, приходите:
http://bureau.ru/educenter/ui/

Среда, 29 ноября

Оказывается, для Формулы-1 не только новый логотип придумали, но и кучу разных примеров его использования и аж три фирменных шрифта. Одна из особенностей стиля Ф1 в том, что чаще всего логотипу приходится соседствовать с кучей других логотипов. Вместо того, чтобы делать логотип главным действующим лицом, дизайнеры сразу научили его встраиваться во всё подряд.

Слева снизу — пример сочетания с логотипом Ролекса. Эта полочка — стандартный элемент логотипа на случай, если к нему нужно присобачить ещё один логотип.

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

На стадионе:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Логотип выбирали из кучи вариантов. Собрали целую книжку из них:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Статья:
https://www.creativereview.co.uk/formula-1-unveils-new-identity-wieden-kennedy-london/

Разумеется, всё это сразу же попало в мою коллекцию (рассказывал на прошлой неделе) с нужными тегами, не потеряется:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Четверг, 30 ноября

Дептранс Москвы вешает бумажки и плакаты такого типа:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Они, конечно, молодцы, что придумали и впечатывают в мозг свою красную полосу, но кроме неё тут ничего хорошего нет. Во-первых, в объявлениях и навигации краткость важна как нигде. Люди это всё читают на ходу, между делом. Поэтому:

«Мякинино» закрывается
с 22 августа

Картинку при этом можно сделать и покрупнее. Номер и цвет линии видно на ней, кстати.

Вообще, если вам в одном предложении приходится аж в двух местах выделять что-то красным цветом, это верный знак того, что редактура вообще никуда не годится. Вы как бы сами уже увидели, что важно, а что нет, но зачем-то оставили неважное.

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

По какому принципу тут выделен «Ленинский проспект», а на предыдущей «Мякинино» выделено не было? Ни по какому, очевидно.

А субботу и воскресенье над картинками вообще сначала не замечаешь. Кажетcя, что если едешь на юг, надо проехать лишнюю станцию, а потом вернуться. И если на север, то же. Но это же замкнутый цикл... (Вот в этот момент замечаешь даты.)

Также информирую о нижеследующем. В соответствии с соображениями повышения человечности в отношении обслуживания на территории ФГУП «Московский метрополитен» надлежит отсранить от работ по информированию пассажиров сотрудников, осуществляющих использование таких языковых формулировок, как «высадку и посадку пассажиров производить не будут» в ситуации, когда более лаконичная форма «не останавливаются» передала бы смысловое содержание сообщения не в менее полной мере.

Ну и до кучи:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Слово «Внимание!» — тоже признак фиговой редактуры. Если написать «18 станций закрываются в выходые», внимание и так будет привлечено.

Картинка нарисована ужасно. Из-за того, что форма выносок перекликается с формой линий, они смешиваются и запутываются в глазах.

При этом на концах выносок какие-то южные вестибюли, которые никто не понимает, а названия станций не указаны.

Читатель Александр присылает свой вариант:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Тут главная жопа в том, что Красногвардейская не красная, а зелёная. Так путать пассажиров нельзя :-)

Несколько разворотов из новой книги Гордона:
https://img.artlebedev.ru/izdal/o-yazyke-kompozitsii/o-yazyke-kompozitsii-18-25.pdf

Красота:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

В том числе и тут всё хорошо. Есть чему поучиться:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Пятница, 1 декабря

Круто, когда вместо искусственных графических элементов типа линий или кружков для визуализации используют сам предмет разговора. Сравнение количества рекламы и новостей в газете:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Если бы это было просто два столбика на графике, это была бы скукотища. А так — интереснейшая, очень информативная и красивая вещь.

Воскресенье, 3 декабря

Здесь в Тель-Авиве есть клуб «Блок», у которого всегда симпатичные афиши в узнаваемом стиле. В пятницу вот хочу сходить на Лена Факи:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Это версия для соцсетей. А ниже вертикальная версия того же. Обратите внимание, что компоновка списка музыкантов не меняется, хотя формат совсем другой. Вот она, сила модульности.

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Ещё пример их афиши:

Дайджест телеграма за неделю 27 ноября—3 декабря 2017

Дайджест подготовил Иван Ветошкин.

Станция «Сольна центрум» стокгольмского метро

В прошлой части вы уже видели эту фотку:

Это станция «Сольна центрум» (Solna centrum) — моя любимая, в цветах белорусского флага. Вот бы в Минске так метро выглядело?

На самом там стены не просто выкрашены в красный и зелёный, но есть ещё какие-то рисунки:

Люди просто приехали и пошли по своим делам:

Чё такого?

Лавочка:

Вид с одного пути на другой:

Реклама нисколько не портит вид станции:

На полу каждой из «крутых» станций — компас:

Какой-то лось, или кто это, за стеклом. Потому что а почему бы и нет?

Подписи художников:

Тут вместо зелёного чёрный. Эскалаторы:

Мужик спускается:

С другой стороны кроме эскалаторов есть ещё лифт. Он едет не вертикально, а вдоль эскалаторов:

Реклама торчит:

Вид наверх:

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!

Продолжение

Ещё стокгольмское метро:

Иконка человечка

Сим постом хочу призвать вас внимательнее относиться к иконкам человечка в ваших приложениях.

Вот что находит «Наун-проджект» по запросу user:

Самый правый в средней строке хоть на что-то похож.

Такая жесть повсюду вокруг нас. Яндекс-музыка:

Исполнитель имеет признаки человека, но пользователь — это почему-то круг с полукругом.

Виндоус:

Гайдлайны Андроида предписывают ставить жуткую иконку. Звучат слова human и best:

Ну не знаю. По-моему, не хьюман и не бест.

Любое упрощение имеет свои пределы. У Эпла головы людей похожи на головы — есть уши, причёска (слева):

Голова превращается в круг (справа) только в масштабе всего человеческого тела. В этом случае для человеческого облика хватает остальных деталей.

Для «Секьюриджа» я нарисовал клёвых ребят с причёсками (посередине):

Даже на пропуске (справа снизу) у головы и плечей человеческая форма.

Иногда хочется, чтобы человек на иконке не имел пола. Но даже в этом случае можно найти нейтральную причёску. Вариант Серёги Чикина:

Читаются мальчик и девочка, но если оставить только одного персонажа, вполне можно и использовать независимо от пола.

Ещё в программах часто пол можно угадать по имени и подсунуть подходящую иконку.

Для «Бёрдвью» мы когда-то придумывали генератор юзерпиков для тех, кто не загрузил фотографию:

Получались всякие такие:

А вот иконка «Иконверка»:

Вот ещё. Хоть какая-то форма:

Правда, он даже если просто круг рисует, получается хорошо:

Но тут снова масштаб почти всего тела. И прекрасно подобраны пропорции и форма остального тела.

Симпатичный чувак с Иконфайндера:

А у «Вконтактика» — фигня:

Короче. На иконке человека должен быть человек, а не снеговик.

Замечания к книге «Пользовательский интерфейс»

Это тем, кто уже прочитал или сейчас читает книгу «Пользовательский интерфейс».

Спасибо, что присылаете ошибки, опечатки и глюки — мы всё исправляем.

Но я хотел бы вас попросить присылать также замечания, связанные со смыслом. Эта книга — не просто сборник наблюдений, а учебник, поэтому мне важно, чтобы всё написанное было понятно. Если какая-то тема, на ваш взгляд, изложена путано или непоследовательно, я бы хотел об этом знать.

Что вам показалось сложным для понимания? Во что вы решили даже не вникать, потому что не поняли с первого раза? Какие соображения показались неубедительными?

В отличие от опечаток, проблемы такого рода я не смогу просто взять и исправить. Но ваши ответы помогут мне понять, как делать лучше в будущем.

Что почитать на выходных — 164

Вот:

  1. Да, ваш ребёнок рисует лучше Малевича и Кандинского.
  2. Максимум Нефертити. Несколько опубликованных разворотов из новой книги Гордона.
  3. Система Каменщика. Он кажется роботом, но очень интересным.
  4. Набор разрозненных фактов про День народного единства. Тёма радует.
  5. Голубь, лаборант, Ницше и проблема мышления. Максим Ильяхов написал смешную заметку о чём-то там.

Аудио по четвергам: 2-й фортепианный концерт Шостаковича

Послушайте:

Мне кажется, лучше Коробейникова этот концерт никто не играет. Причём, хотя именно в этом его исполнении есть помарки, я его люблю больше других, которые слышал.

I. Allegro. 0:00 Мелодии Шостаковича какие-то особенные всегда, несколько «некрасивые» как бы, когда есть очевидное «красивое» решение. Не должно быть всё гладко. 1:10 Вот тут вроде бы красиво! 2:19 Но и достаточно. 2:25 Вот мелодия духовых, чего она такая? 3:47 Длинный путь 4:05 Продолжается. 4:17 Продолжается. 4:34 Ох!.. 6:29 Весело!

II. Andante. 6:55 Тут всё красиво (и поэтому довольно скучно).

III. Allegro. 14:09 А тут начинается совсем странное веселье. Собственно, ради этой части концерт, на мой взгляд, и стоит слушать в первую очередь. Тут такие прыжки между размерами чудесные. 14:52 Вот тут например всё чётное. А тут 15:04 вдруг 7/8 начинается. 15:33 А это что за сбой? 15:45 А тут что за лишние доли? Как можно всё это синхронизировать — фиг знает (хотя они тут и разбегаются заметно с оркестром). 15:47 Снова чётно. 16:11 Сурово! 16:23 Нежный переход в 7/8 — 16:29 И снова чётно. 16:40 Опять 7/8! Ну и так далее. 17:13 Вот этот кусок прикольный. Мелодия начинается в 4/4 и 17:19 продолжается в 7/8. Тут уже переходы туда-сюда совсем частые. 17:44 Хе-хе. Очень, очень грубо, он почти не попадает в какие-то ноты, и это круто. Когда это играют безупречно, теряется какое-то настроение важное этого куска. Ну и дальше всё клёво, не отвлекайтесь. 18:35 Что происходит! 19:00 Финал: ...

Википедия информирует: «This concerto is sometimes dismissed as one of the composer’s less important works, especially in comparison to some of the symphonies and string quartets». Концерт определённо более доступный, чем большинство работ Шостаковича, но по-моему интересный очень.

Набор в школы бюро — январь 2018

Набор в школы бюро — январь 2018

Я писал о работе в бюро:

В бюро создана система роста: старшие передают знания младшим, причём не только о дизайне, но об организации работы, юридической стороне дела, отношениях с клиентами.

В 2014 году мы открыли Школу стажёров, в которой преподаём это тем, кто хочет стать дизайнерами. С тех пор у нас появились школы редакторов и менеджеров, поэтому дизайнерская школа теперь называется «Школой дизайнеров». Уже защитили дипломы выпускники первых шести наборов, а студенты седьмого учатся на первой ступени. И сейчас идёт новый набор.

С каждым набором мы что-нибудь улучшаем. Например, в прошлом наборе в школе дизайнеров появились два новых предмета: «Данные и визуализация» и «Вёрстка и прототипирование». А в этом наборе у нас изменились правила поступления. Артём Горбунов объяснял в Фейсбуке:

Теперь мы будем учитывать срок подачи заявки и ставить четвёртую оценку. Чем раньше вы сделаете задание и подадите заявку, тем выше будет эта оценка. Если подадите до 5 ноября, получите максимальные пять баллов за срок подачи. После этого каждую неделю оценка за срок уменьшается на 0,5. Если отправите задание в последний день 11 декабря, получите двойку за срок. Это не значит, что и ваша общая оценка будет два, качество работы весит больше. Но дотягивать до последнего неправильно и недальновидно — вы уменьшаете свои шансы на бесплатное место в школе.

Сейчас 30 ноября. Если подать заявку сегодня или в любой день до 3 декабря, то за срок подачи получите 3 балла.

А ещё теперь у нас появился демодоступ с примерами лекций, тестов и заданий по всем дисциплинам. Можете представить, каково быть студентом. То, что вы видите — это одна неделя учёбы.

По поводу школы ещё было лукэтмишное интервью Артёма Горбунова «Как научить дизайнера работать»:

Бывают студии, которые открыли менеджеры, они, как правило, очень успешны. Но если ты смотришь их работы, это ужас. Менеджеров дизайн не волнует, их волнует организация производства. У студий, открытых дизайнерами, хорошие работы, но они живут только 2-3 года, потому что дизайнеры, к сожалению, не очень интересуются управлением проектами, переговорами. Мы сами долго преодолевали эти проблемы и несколько раз оказывались на волоске от закрытия. Но тем не менее мы эти проблемы раз за разом решали и теперь хотим научить этому остальных.

Мой предмет в школах — «Интерфейс и информация». Среди тем лекций — технозависимость, привычки, информационные слои, навигация на сайтах (всё из курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»). Практические задания — проектирование сайта и интерфейса веб-сервиса. Плюс дипломный проект.

Как любой предподаватель, я, разумеется, считаю свой предмет самым важным! В курсовых и дипломном проекте я буду требовать внимания к сценариям, уважения к человеческим слабостям, соблюдения теории близости, правильного синтаксиса интерфейса, высокой информативности.

Учиться у нас дорого. Но польза ещё дороже: посмотрите отзывы участников наших курсов (сложите, кстати, стоимость участия во всех них). В школе есть содержимое наших курсов плюс ещё разные темы (например, предмет «Типографика и вёрстка»). У вас есть возможность просматривать лекции многократно, чтобы разобраться во всех темах. Есть тесты для контроля знаний. Практическая часть сильно расширена. А на третьей ступени студенты вообще получают месяц личного внимания преподавателей. И ещё у нас есть бесплатные места для лучших.

Сама система образования у нас суперпродвинутая — как наша система работы «Ресурс»: к нам не нужно приходить (или прилетать), всё работает через интернет. Вы изучаете теорию и делаете задания в своём режиме, находясь там, где вам удобно учиться. При этом мы знаем, как контролировать успеваемость и не допускать халявы. Заодно эта система даёт понимание того, как работает бюро.

Посмотрите программу школы. Кажется, если её просто прочитать, уже умнее станешь. Я вообще смотрю и тащусь: сколько всего разного интересного у нас. И это только чтобы стажёром стать. Представляете, сколько ещё всего вас ждёт уже во время работы?

Ещё про «стажёров» хочу сказать. Кто-то писал, мол, чё за фигня, год учиться и только каким-то там стажёром стать? Думают, будто это совсем для начинающих. Это вот проблема. Дело в том, что хороших дизайнеров крайне мало, но при этом себя таковыми считает пол-интернета. Невозможно найти человека, которому можно доверить дизайн даже одной странички, обязательно первые несколько раз пришлют полную фигню. При этом все хотят зарабатывать кучу бабла. Мы вместо того, чтобы ныть по этому поводу, решили взять дело в свои руки и учить людей. Человек, закончивший школу стажёров, стажёр по меркам бюро — это «хороший дизайнер из интернета» по общечеловеческим меркам. Для многих компаний это просто состоявшийся спец.

Вступительные задания и заявка на поступление:

Занятия начнутся 29 января 2018 года, но набор продлится до конца понедельника 11 декабря.

Поезда в стокгольмском метро

Сначала прочитайте вступительную заметку про Стокгольмское метро. Сегодня — про поезда.

Новый поезд выглядит так:

Стадион (Stadion)

Над дверьми — табло со станцией назначения:

Mind the gap:

Внутри:

Крупнее. Зацените иконочки на двери:

Вёрсточка:

Вдоль:

Схема метро наклеена на прозрачной штуке возле дверей. Тут без электричек:

Ещё иконочки:

На станции машинист высовывается из поезда и объявляет про закрытие дверей, глядя на то, как люди выходят и заходят:

Старый поезд:

Кунгстредгорден (Kungsträdgården)

Фотография для привлечения внимания. Поезд на самой крутой станции:

Сольна центрум (Solna centrum)

Про неё будет следующий пост.

Внутри поезда так:

В другую сторону:

Схема на потолке:

Реклама транспортной системы:

Несмотря на то, что всё по центру, выглядит неплохо:

А вот грузовой поезд проехал:

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!

Продолжение

Ещё стокгольмское метро:

Телеграм за неделю 20—26 ноября 2017

13—19 ноя ← → 27 ноя — 3 дек

Вот как выглядела прошедшая неделя в моём канале в телеграме:

Понедельник, 20 ноября

Нашёл красоту:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017
Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017
Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Тут:
http://abduzeedo.com/darling-ceramic-duo-kat-hutton-and-roger-lee

Я очень люблю собирать примеры красоты, не связанные напрямую с моими областями дизайна. Не сайты и таблички, но вот посуду, мебель или одежду. Вот платье:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Отсюда:
https://www.anthropologie.com/anthro/product/4130221336110.jsp?color=015

А вот маркизы тоже с полосками, но все с разными. Офигенно:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

А вот обувь:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Отсюда:
http://heystudio.es/projects/arrels/

Башмаки мечты:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Отсюда:
http://www.knstrct.com/fashion-blog/2012/04/05/mens-footwear-spring-2012-lineup

Вторник, 21 ноября

После вчерашних примеров одежды и обуви читатель Борис спрашивает, где и как я собираю примеры.

У меня локально установлена Эгея, которая открывается по адресу http://c/ (у вас не откроется, хе-хе) — это от слова collection.

Если туда зайти, будет так (эти горшки вы уже видели вчера, я их как раз сохранил):

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Если проскролить, то так:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Я использую Эгею главным образом из-за тегов. Облако тегов в Коллекции выглядит примерно так (это чуть меньше половины всей высоты):

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Хочу я, например, посмотреть обложки — иду в тег «обложка»:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017
Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Про облако тегов Коллекции есть даже разворот в интерфейсной книге в главе «Навигация», где я рассказываю про силу тегов:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Подписаться и читать книгу тут:
http://bureau.ru/projects/book-ui/
:-)

Попалась прикольная «карта» Нью-Йорка из кубиков Лего. Положил в Коллекцию, ну вот и вы посмотрите:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Суббота, 25 ноября

Студент нашей Школы менеджеров Виталий спрашивает:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Вообще, зависит от того, где она будет использоваться. Но да, чаще всего такая вертикальная колонка будет неудобна, и лучше разбить её на две, а то и на три, в зависимости от формата.

С этой таблицей, правда, остались другие проблемы. Во-первых, всё плохо с близостью. Между текстом и относящимися к нему цифрами — большие дыры. В общем случае если у вас в таблице встречаются длинные строки, их лучше переносить. Мы так делаем в «Биатлонтайме» с длинными именами:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

См. 48-е место. Не должна одна Ингрид распирать всю таблицу.

Но в том примере, о котором речь выше, всё ещё проще. Если у вас в таблице две колонки «показатель — значение», часто можно просто поменять их местами, и тогда цифры окажутся непосредственно рядом со своими подписями:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

При этом цифры, предполагающие сравнение, важно выравнивать по разрядам (запятые все должны находиться друг под другом):

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Не знаю, зачем понадобилась линейка сверху, но она нарушает правило внутреннего и внешнего: она ближе к первой строке, чем сами строки друг к другу. Если она нужна, её нужно отодвинуть подальше.

Ещё, чтобы было почище, скобки «(Екатеринбург)» стоит превратить в запятую «, Екатеринбург». Заметка про это:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/skobki-prevraschayutsya-v-zapyatuyu/

Воскресенье, 26 ноября

У Формулы-1 новый логотип. Очень понадобилось прилепить справа и снизу говна:

Дайджест телеграма за неделю 20—26 ноября 2017

Дайджест подготовил Иван Ветошкин.

Ранее Ctrl + ↓