Телеграм за неделю 27 ноября — 3 декабря 2017
Вот как выглядела прошедшая неделя в моём канале в телеграме:
Понедельник, 27 ноября
Идёт запись на курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 16—20 декабря в Москве, приходите:
http://bureau.ru/educenter/ui/
Среда, 29 ноября
Оказывается, для Формулы-1 не только новый логотип придумали, но и кучу разных примеров его использования и аж три фирменных шрифта. Одна из особенностей стиля Ф1 в том, что чаще всего логотипу приходится соседствовать с кучей других логотипов. Вместо того, чтобы делать логотип главным действующим лицом, дизайнеры сразу научили его встраиваться во всё подряд.
Слева снизу — пример сочетания с логотипом Ролекса. Эта полочка — стандартный элемент логотипа на случай, если к нему нужно присобачить ещё один логотип.
На стадионе:
Логотип выбирали из кучи вариантов. Собрали целую книжку из них:
Статья:
https://www.creativereview.co.uk/formula-1-unveils-new-identity-wieden-kennedy-london/
Разумеется, всё это сразу же попало в мою коллекцию (рассказывал на прошлой неделе) с нужными тегами, не потеряется:
Четверг, 30 ноября
Дептранс Москвы вешает бумажки и плакаты такого типа:
Они, конечно, молодцы, что придумали и впечатывают в мозг свою красную полосу, но кроме неё тут ничего хорошего нет. Во-первых, в объявлениях и навигации краткость важна как нигде. Люди это всё читают на ходу, между делом. Поэтому:
«Мякинино» закрывается
с 22 августа
Картинку при этом можно сделать и покрупнее. Номер и цвет линии видно на ней, кстати.
Вообще, если вам в одном предложении приходится аж в двух местах выделять что-то красным цветом, это верный знак того, что редактура вообще никуда не годится. Вы как бы сами уже увидели, что важно, а что нет, но зачем-то оставили неважное.
По какому принципу тут выделен «Ленинский проспект», а на предыдущей «Мякинино» выделено не было? Ни по какому, очевидно.
А субботу и воскресенье над картинками вообще сначала не замечаешь. Кажетcя, что если едешь на юг, надо проехать лишнюю станцию, а потом вернуться. И если на север, то же. Но это же замкнутый цикл... (Вот в этот момент замечаешь даты.)
Также информирую о нижеследующем. В соответствии с соображениями повышения человечности в отношении обслуживания на территории ФГУП «Московский метрополитен» надлежит отсранить от работ по информированию пассажиров сотрудников, осуществляющих использование таких языковых формулировок, как «высадку и посадку пассажиров производить не будут» в ситуации, когда более лаконичная форма «не останавливаются» передала бы смысловое содержание сообщения не в менее полной мере.
Ну и до кучи:
Слово «Внимание!» — тоже признак фиговой редактуры. Если написать «18 станций закрываются в выходые», внимание и так будет привлечено.
Картинка нарисована ужасно. Из-за того, что форма выносок перекликается с формой линий, они смешиваются и запутываются в глазах.
При этом на концах выносок какие-то южные вестибюли, которые никто не понимает, а названия станций не указаны.
Читатель Александр присылает свой вариант:
Тут главная жопа в том, что Красногвардейская не красная, а зелёная. Так путать пассажиров нельзя :-)
Несколько разворотов из новой книги Гордона:
https://img.artlebedev.ru/izdal/o-yazyke-kompozitsii/o-yazyke-kompozitsii-18-25.pdf
Красота:
В том числе и тут всё хорошо. Есть чему поучиться:
Пятница, 1 декабря
Круто, когда вместо искусственных графических элементов типа линий или кружков для визуализации используют сам предмет разговора. Сравнение количества рекламы и новостей в газете:
Если бы это было просто два столбика на графике, это была бы скукотища. А так — интереснейшая, очень информативная и красивая вещь.
Воскресенье, 3 декабря
Здесь в Тель-Авиве есть клуб «Блок», у которого всегда симпатичные афиши в узнаваемом стиле. В пятницу вот хочу сходить на Лена Факи:
Это версия для соцсетей. А ниже вертикальная версия того же. Обратите внимание, что компоновка списка музыкантов не меняется, хотя формат совсем другой. Вот она, сила модульности.
Ещё пример их афиши:
Дайджест подготовил Иван Ветошкин.