Позднее Ctrl + ↑

Дизайнер продукта в финтех-проект Mercuryo.io

Среда постепенно превращается в день вакансий. Слово Андрею Ильинскому.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Mercuryo помогает людям просто менять рубли на биткоины, а тем кто уже поменял — оплачивать продукты, кофе, йогу, билеты в кино и пр.

Мы верим, что криптовалюта станет неотъемлемой частью нашего будущего. Мы запустили сервис Mercuryo в качестве моста к новой экономике, надеясь, что это станет повседневным инструментом для нас и наших детей.

Офис в Москве рядом с дизайн-заводом Флакон. Удалённый формат возможен, но только до нового года. Успешным кандидатам предлагаем 110 000 рублей (или как договоримся).

Подробности вакансии и приём заявок

Кешью и ревень

Самые взрывающие мой мозг названия продуктов — это кешью и ревень. Всё время кажется, что должно быть наоборот: кеш и ревенью.

Отзыв Артёма о консультации

С некоторых пор я провожу платные консультации по скайпу за 10 000 ₽ в час. Про информационный и продуктовый дизайн: сайты, программы, вот это всё. Ниже недавний отзыв Артёма из компании «Себекон». Артём с коллегами работали над таблицей для продукта их заказчика:

Я бы порекомендовал обращаться за консультацией на этапе проектирования и при условии, что заказчик открыт для предложений. Тогда, я думаю, будет максимальная польза от советов. В нашей ситуации заказчик поставил жёсткие рамки, поэтому не все советы Ильи удалось применить.

Понравилась идея с вкладками, мы сразу её внедрили и отправили заказчику. Ну и идея сделать слева счета, а справа показывать их содержимое, как в почтовых клиентах, мне тоже понравилась, пока её не делали, ждём ответа от заказчика.

Обращайтесь.

Телеграм за неделю 18—24 сентября 2017

11—17 сен ← → 25 сен — 1 окт

Понедельник, 18 сентября

Даша Засыпкина принесла таблицу и спрашивает, как её сверстать для телефона нормально:

Тут некие тарифы, и ничего не влезает. Чтобы было удобнее сравнивать, пришлось разделить на несколько таблиц. Была версия переключать тарифы «биатлоном»:

В первом случае получается странно, что один тариф расползается на кучу таблиц. Во втором нужно постоянно листать, чтобы что-то понять.

Лучше как-то так:

Я не особо придумал, что именно происходит слева — надо додумать; но идея в том, что таблица крутится горизонтально, а боковик залипает, но не целиком, а как-нибудь так, чтобы хватило огрызков слов, чтобы понять, о чём речь.

Юрий из Московского Марафона показывает штукенцию. Можно сделать мультик, чтобы дорожка рисовалась так анимированно :-)

Юрий Афанасов:

Для волонтеров сделали отрывные схемы, чтобы выдавали участникам по пути.
t.me/ilyabirman_channel/999

Вот этот верхний прогрессбар в Яндекс-навигаторе кажется продолжением маршрута — я всё время думаю, что мне надо будет направо повернуть где-то в районе горизонта:

Иконка фейс-айди — наследница иконки Мака из древних версий Макоса:

А это иконка современного Файндера, как вы знаете:

Среда, 20 сентября

Алексей Проворов показывает знак достопримечательности в Рейкьявике:

Знак достопримечательности выглядит так, потому что это типа за́мок, вид сверху:

Об этом я узнал из доклада Сюзан Кер:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/susan-kare-on-her-work/

Вот это Мак слева — её рук дело, кажется.

Попалось на каком-то сайте:

Правило рисования теней простое. Тень должна быть или темнее того, что её отбрасывает:

Или светлее:

Иначе получается не тень, а размазня.

О важности неразрывных пробелов. Новость на «Ленте» выглядит так, будто выпилили целых 11 функций. Я даже кликнул почитать, какие именно:

iOS 11 надо было склеить.

Также в новостях:

Совпадение?

Пятница, 22 сентября

H&Co. клёво продают свои шрифт (я ни одного не купил, понятное дело). Вместо задолбавших скучных таблиц начертаний — примеры использования, сгруппированные по темам:
https://discover.typography.com/

Этикетки. Овальная особенно клёва:

Цитаты:

Приборные панели:

Чуваки в Челябинске решили превратить серые шкафы городского оборудования в арт-объекты. Вот такие:

И сделали уже несколько. Самый крутой:

Дизайнер Женя Арутюнов здорово рассказывает про настройку ожиданий через метафору синхронизации:

Воскресенье, 24 сентября

Видали рекламу Яндекс.Такси «Не зацикливайтесь на своём» (там несколько роликов)?

Напомнило анонсы хит-парада «20» на Муз-ТВ (последние два ролика):
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/muz-tv-20/

Дайджест подготовила Наталия.

Что почитать на выходных — 176

Вот:

  1. Why Do All Websites Look the Same?
  2. Создание ценников для магазинов «Метро кэш энд керри». Чем занимается дизайнер на работе.
  3. Прижать линейку. Игорь Штанг.
  4. UberEats is using data to create cool, non-existent restaurants.
  5. Научный скандал года: ученые писали фейк-исследования, чтобы разоблачить лженауку.
  6. Про туалет для инвалидов. Это важно, потому что показывает, что до того, что такое хорошо и плохо, можно допереть рассуждениями, а не просто полагаться на какие-то нормативы вроде законов или заповедей.

Иерусалим: Нахлаот

21 марта с утра я сел на автобус из Тель-Авива и сгонял на денёк погулять по Иерусалиму. Ну, а чё?

Сегодня — район Нахлаот.

1

Узкие улицы похожи на коридоры, а балконы чуть ли не упираются друг в друга:

2

«Площадь»:

3

Перекрёсток:

4

Арт:

5
6
7

Дверь:

8

Ну, уж если в Иерусалиме так пишут, то точно не грех:

9

Чудесный балкон по периметру:

10

Вход во двор:

11

На ящике с травинкой подписан адрес:

12

Легко найти номер дома:

13

Отдых:

14

Фантастически несуразная арка-лестница:

15

Детская площадка:

16

Уличная табличка (но вообще хочу про них сделать традиционную отдельную заметку):

17

Фотографии из поездки 21 марта 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Иерусалим!

Ну и почитайте ещё про Тель-Авив:

Чатра ищет ещё одного разработчика

Помните, тут недавно была реклама вакансии разработчика Чатры? Яша сообщает, что разработчика нашли, но надо найти ещё.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Привет, друзья!

Я — Яков Карда, со-основатель и со-директор Чатры, современного чата для сайтов. У нас классный продукт, сделанный с любовью и вниманием к деталям, небольшая дружная команда и больше десяти тысяч клиентов в Северной Америке и Европе.

Не хватает одного — прекрасного разработчика или разработчицы, желающей присоединиться к нашей команде.

Разработчики в Чатре принимают на себя ответственность за большой кусок продукта и способны самостоятельно сверстать прототип интерфейса и закодить под него бекенд и фронтенд — мы работаем без менеджера с палкой и дизайнера с фотошопом.

Дотошность, инициативность, умение и желание отстаивать свою точку зрения — то, что нужно, чтобы сработаться с нами.

Требования

  • Опыт работы над сложным веб-приложением, таким, как Чатра, Трелло, Гугл Докс, Слэк или Амплифер. Магазины, казино, онлайн-игры или контентные сайты — не тот опыт, который нам подойдёт.
  • Отличное знание JS.
  • Опыт работы с Node JS в веб-приложении, где Нода использовалась в качестве бэкенда. Нам нужен именно опыт работы, а не просто прохождение курса по Ноде или написание небольших скриптов.
  • Умение верстать респонсив, мобайл-ферст.
  • Опыт использования любого CSS-препроцессора.
  • Опыт использования любой изоляции стилей компонентов.
  • Знание ES6.

Не будет лишними, конечно же, наличие своих проектов, опыт написания статей или блог про разработку, выступления на конференциях.

Над чем работать

Сейчас Чатра — это один из лучших чатов для сайтов, но нам этого недостаточно.

В наших ближайших планах научиться работать с электронной почтой и с мессенджерами, став единым контактным центром для тех, кто не использует хелпдеск. Десятки тысяч компаний по всему миру, у которых нет возможности и желания оказывать поддержку в чате в реальном времени, смогут стать нашими клиентами.

Работать в Чатре — значит разрабатывать сервис мирового уровня, конкурирующий с такими компаниями, как Дрифт или Фронтэпп.

Как мы работаем

В Чатре нет офиса и менеджеров, только основатели, разработчики и служба поддержки. Удалённая работа позволяет каждому работать так, тогда и откуда ему удобнее всего. Мы не обращаемся друг к другу на Вы, не воспринимаем работу как рутину и не спрашиваем разрешения проявить инициативу.

С кем придется работать

Со-основатель и архитектор Чатры — Артём Поликарпов, в прошлом ведущий разработчик Гетвеара, а до этого технолог-тоже-дизайнер в Бюро. А ещё он автор Фоторамы.

Ещё со времён Гетвеара Артём работает в паре с Олегом Корсунским. Олег, как и Артём, не только фулстак, но и тожедизайнер.

В этом году к команде присоединился Константин Земцовский, в прошлом один из основных разработчиков мобильной версии ВК.

У нас можно многому научиться.

Что мы предлагаем

Постоянную удалённую работу. Для нас не имеет значения, где вы живёте и какое у вас гражданство. Зарплата от $3000 до $4000 на руки, по курсу.

Работать в Чатре интереснее и приятнее, чем в большой компании, и выгоднее, чем в стартапе.

Как с нами связаться

Пришлите письмо с темой «JS-разработчик от Ильи Бирмана» на it@chatra.io.

Расскажите о себе, где работали, что именно и как сделали, обязательно со ссылками и примерами проектов. Живым языком, никакого формализма, пожалуйста.

Если вы знаете кого-то, кто нам подойдёт — перешлите ему или ей ссылку на этот пост, пожалуйста. Мы будем признательны.

Ну и, да, установите Чатру.

Спасибо!

Что послушать — 1

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю что-то делать полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Talking Headways Podcast: Peak Experience with Jarrett Walker. Джаррет Уокер — спец по планированию транспортных систем. Он придумывал транспортную революцию в Екатеринбурге, которую городские власти успешно слили. Он же, если я ничего не путаю, участвовал в разработке московской «Магистрали». Он так прекрасно говорит, будто он не транспортник, а ведущий канала «Культура» с 50-летним опытом. По существу, разумеется, тоже очень интересно.
  2. Joe Rogan Experience #1169 — Elon Musk. Та самая передача, где Маск курил траву, а все возмущались. Эпизод с травой — это где-то полминуты из более чем 2,5-часового разговора. Причём это не привычное интервью, а реально разговор по душам про всё подряд с одним из самых интересных людей в мире.
  3. Надежда Толоконникова у Дудя. Это обязательно надо послушать, чтобы офигеть от того, сколько в человеке может быть любви, честности и силы. Кроме шуток: вот у кого надо учиться отличать добро от зла.

Книга Стивена Хеллера и Сеймура Чваста «Эволюция графических стилей»

Прочитал по диагонали «Эволюцию графических стилей». Сколько я ни брался вникнуть но у меня в голове всегда была каша: ар-деко, модернизм, дадаизм. Я надеялся, что книга поможет разобраться, но чё-то нет.

Книга написана в худшем стиле: авторы рассказывают обо всём подряд: вот был какой-то хрен, он считал так-то, основал вместе с других хреном такой-то журнал, который исповедовал такую-то философию (какую-нибудь максимально абстрактную). И что с того? Можно подумать: но это всё часть истории, должно быть просто интересно читать. Ну, почитайте про венский сецессион:

Несмотря на близость с другими современными течениями, венские сецессионисты провозглашали свою художественную независимость. В первом номере журнала «Вер сенктум» они декларировали: «Мы не хотим искусства, порабощённого иностранцами... Зарубежное искусство должно действовать на нас как стимул, на который мы должны реагировать; мы хотим признавать его и восхищаться им, если оно заслуживает признания; единственное, чего мы не хотим, — это имитировать его». В соответствии с этой установкой проходило развитие яркой индивидуальности Венского сецессиона — от элегантного античного стиля афиши Климта для первой выставки движения до невиданно смелых и искусных образцов типографики.

Это невыносимо. Осталось ли у меня в голове хоть что-то про венский сецессион? Узнаю ли я его? Конечно, нет. А смогу ли использовать его идеи или приёмы как-то? Конечно, нет.

Какие-то штуки, которые я выписал:

В изучении стилей различных исторических эпох учёные разрабатывали детальную систему классификации произведений живописи, скульптуры, архитектуры, моды, но уделяли мало внимание графическому дизайну. Между тем реклама, плакаты, упаковка и шрифты, равно как и иллюстрация или карикатура, говорят о своём времени ничуть не меньше, а зачастую даже больше, чем произведения «высокого» искусства.

Общеупотребительность графического стиля означает не что иное, как принятие обществом визуальных систем, которые раньше были недоступными, элитарными и авангардными.

Дизайнеры, не обладая собственной внятной выразительной манерой, пытаются приспособить к своим нуждам известный и когда-то успешный стиль, но при этом не отдают себе отчёт в причинах и предпосылках, которые способствовали его былой популярности.

Даже в наше время применение того или иного стиля малообразованными дизайнерами ведёт к его снижению, даже если в результате стиль становится более заметен и узнаваем.

Другая типичная черта викторианской типографики — немыслимое количество начертаний и кеглей утрамбованных в один заголовок — объяснялась практическим соображениям и стремлением печатников использовать каждый дюйм пространства листа.

Сегодня декоративные излишества викторианского стиля привлекают нас своей старомодностью — в отрыве от политического и художественного контекста своей эпохи они вызывают ностальгическое умиление своей незамысловатой красотой. Между тем викторианцам было присуще заблуждение о тождественности декорирования и дизайна. Их век стал периодом упадка высокого стиля типографики эпохи Возрождения.

В 19 веке товарное потребление активно росло, а отрасль рекламной полиграфии оставалась уделом неискушенных в вопросах эстетики и печатников, в распоряжении которых было огромные разнообразие акцидентных шрифтов.

В середине 19 века отношение к кустарным промыслам и ремесленничеству, последним отголоскам средневековой художественной традиции, достигло крайней степени пренебрежения. Представления о единстве и взаимосвязи разных областей искусства были полностью отброшены. [Кто-то] сетовал: «В прежние времена между художником и ремесленником не существовало разделения [...] Сегодня мы проводим границу, столь же произвольную., сколь и оскорбительную., между „высоким“ искусством [...] т. е. исключительно живописью и скульптурой, и „второстепенными“ искусствами, иначе говоря, „ремёслами“».

Движение искусств и ремёсел [было] реформаторским движением, направленным против посягательств машины на образ жизни рабочего человека.

«[...] жилище обычного человека снова стало предметом забот архитектора, а стул, обои или ваза — объектом творчества художника».

С визуальной т. з. стиль Движения искусств и ремёсел остался верен орнаменту как ключевому элементы викторианского стиля, но объявил войну барочным и романтическим излишествам своего времени.

«Цветочное безумие», «истерика линий», «странная декоративная болезнь», «стилистическая вседозволенность» — так отзывались современники об ар-нуво [...]

Югендстиль выработал собственный своеобразный художественный почерк. Графика в духе немецкой гравюры со специфическим баварским оттенком была более чистой и резко, чем натуралистичные образы, характерные для родственных направлений.

Своеобразный графический стиль этого течения складывался из комбинации приёмов кубистских «колле» и «слов на свободе» итальянских футуристов, а также принципа максимальной экономии технических средств. Для многочисленных берлинских изданий дадаистов была характерна раскидистая и хаотичная типографика, в то время как журналы, выходившие в Цюрихе, и «Альманах-391», основанный Франсисом Пикабиа, были, напротив, насыщенны и «густо замешаны». Беспорядочная вёрстка основывалась на контрасте плотно набранной полосы и полосы с единственным словом, напечатанным через весь лист, или же на выделении нескольких слов в текстовом массиве, как в дешёвом рекламном листке. Все эти приёмы были призваны как можно дальше вывести произведения дадаистов за пределы изящества и хорошего вкуса.

Ранее Ctrl + ↓