Транспортные схемы — вершина дизайна
Смотрите мой доклад с «Просмотра» прошлой весной:
Там я анонсировал свою книгу «Дизайн транспортных схем».
Смотрите мой доклад с «Просмотра» прошлой весной:
Там я анонсировал свою книгу «Дизайн транспортных схем».
Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 20 по 24 апреля 2019 года. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.
В прошлый раз я снял кино с приглашением, где рассказываю про новшества на курсе, вот вам ещё разок:
По традиции приглашений на курс — тупой график:
Первый день курса — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Второй и третий дни — лекции, практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — перерыв на домашку. В последний день — её разбор в классе.
Запись открыта до 14 апреля, если свободные места не кончатся раньше.
Это тизер обновлённой лекции об обратной связи для школ бюро:
В лекции речь о качествах хорошей обратной связи в интерфейсе: нежности, мгновенности, честности, непрерывности и физичности. В тизере некоторые мысли даже можно уловить целиком.
Я начал переснимать лекции, чем очень доволен. Как-нибудь расскажу одну из заложенных в новых лекциях идей. Следующая запись в школу ещё не скоро, но уже можно записаться на подготовительные курсы зато (там есть моя мощная лекция про Фотошоп).
Так, я добрался до разгребания черногорских фоток 2016 года! Там мы классной компанией плавали на яхте по Которской бухте.
Сначала прилетели в Тиват, там был аэропорт:
В Тиват мы ещё вернёмся — у нас будет ночёвка в местном крутом порту, но пока на такси в Будву, где мы брали лодку.
В Будве есть милый старый город, который можно обойти за пятнадцать минут:
Ресторан в узенькой улочке:
Дерево:
Таблички:
И есть остальная часть, где делать совсем нечего. Реклама на люках колодцев:
Будвская урна:
Зато со стороны моря вид бывает красивый:
Первая ночёвка по пути в Которскую бухту была в Бигове — это какая-то деревенька, где можно пришвартоваться на буи. Пристань:
Наши едут с лодки к берегу:
Продавница:
Тропинка:
Фотографии из поездки в октябре 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Черногорию!
См. также: По Липарским островам на лодке
В книге «Дизайн транспортных схем» мы добрались до второй части — «Принцип». Вышли главы «Соответствие линий маршрутам» и «Цветовое кодирование». Я снял видео:
Из рассылки издательства о новых главах:
Глава «Соответствие линий маршрутам» — о том, как на схеме изображать маршруты: все одной линией или каждый своей, отдельной. Отдельные линии обычно лучше считываются, но когда в городе много попутных маршрутов, на схеме получаются шлейфы параллельных линий и глаз теряется. Если оставить одну линию на все маршруты, каждый перекрёсток будет сбивать с толку. Дизайнеру схемы приходится разрешать противоречие: как изобразить маршруты отдельными линиями, но избежать толстых шлейфов? Автор рассказывает о решении и иллюстрирует его на примерах из Стокгольма, Лондона, Нью-Йорка, Москвы, Будапешта и Парижа.
Глава «Цветовое кодирование» — о цветах линий на транспортных схемах. В классической картографии значение линий передаётся их рисунком: благодаря разным толщинам линий и узорам мы отличаем железную дорогу от автомобильной, границу от меридиана. На транспортных схемах линии изображают маршруты, и за линиями обычно закрепляют разные цвета, чтобы их было проще различать и читать. Что влияет на выбор цвета линии? Как используют цвета за пределами схемы? Как подобрать оттенки с учётом проблем дальтоников? В каких случаях разные линии могут иметь общий цвет? Илья Бирман отвечает на эти вопросы и щедро иллюстрирует примерами.
Если подписаться на книгу до её полного выхода, то четвёртый месяц будет в подарок. А книгу при этом уже можно начать читать прямо сейчас. Срок подписки пока не тикает.
Для тех, кто уже подписан на другие книги бюро, действует спеццена. Чтобы скидка подействовала, войдите в Бюросферу, используя адрес, с которым вы подписывались на любую из других книг.
Кстати, подписку можно подарить.
См. также:
Во-первых, уличные таблички. В основном они страшные:
Но изредка встречаются красивые:
Вот бы такие восстановить и повесить по всему центру — было бы заглядение!
Берегись:
По табличкам интересно изучать белорусский язык. Красотища:
Высокие технологии:
Британское посольство — это всегда красиво:
Автобусный маршрут:
Расписания на остановке:
Будут отдельно фотки из метро.
Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Минск!
Ещё Минск:
Ещё уличные таблички:
Дальше разгребаю Иерусалим — 2018. Сегодня — уличные таблички старого города.
Название ворот и площади:
Улица — слева, элемент городской навигации — справа:
Удивляет степень стандартизации. По всему старому городу таблички совершенно одинаковые:
Учитывая абсолютный бардак тут во всём, думаю, эти таблички не имеют никакого отношения к истории.
Если этот дизайн придумал какой-нибудь дизайнер в последние лет тридцать, то он очень крутой. Сравните с тем, насколько «не в тему» тут смотрится навигация:
А эти таблички как будто висели тут тысячу лет:
Но ведь тысячу лет назад никто бы стал дублировать названия латиницей?
Клоуз-ап:
А как вам виа Долороза? (На иврите тоже «виа», а не улица):
Непонятно, кому верить:
Фотографии из поездки 21 марта 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Иерусалим!
Ещё уличные таблички:
Ещё Иерусалим:
Не ожидали увидеть тут «Ленинград»?
Раньше «Ленинград» делал какую-то пургу колхозную, но в последние годы стал крутым.
На железной дороге бывает синий сигнал светофора. Когда меня это восхищало в детстве, ещё нельзя было тыкнуть в телефон и узнать смысл этого сигнала, и оставалось только восхищаться. Вчера я случайно вспомнил об этом и пошёл смотреть.
Оказалось, что синий означает запрет маневровых работ. Что ещё за маневровые работы? Пока я тыкал по ссылкам, дотыкался до телепередачи о том, как работают сортировочные станции, и мой мозг был взорван. Оказывается, главная сила, которая сортирует вагоны — это сила тяжести!
Либо вы это знали давно, либо ваш мозг взорвётся так же, как мой. Смотрите это видео с 8:58:
Тут было много рекламы дизайнерских вакансий, а сегодня — реклама для самих нанимателей.
Реклама. Текст предоставлен клиентом
Наём сотрудников часто превращается в хаос. Резюме находят на джоб-сайтах, в соцсетях и чатах, поэтому контакты легко потерять. А если кандидат обсуждался в мессенджерах или почте, то приходится снова и снова просматривать историю, пытаясь найти нужное сообщение. Сформировать отчёт в таких условиях почти невозможно, поэтому вы никогда не узнаете, насколько эффективно работаете.
Хантфлоу — это программа, которая помогает навести порядок в рекрутинге. Вакансии, резюме и комментарии хранятся в одном месте. Поэтому вы в любой момент можете найти нужное резюме, даже если общались с кандидатом год назад. Собеседования автоматически добавляются в календарь, а отчёты понятные и наглядные.
Но если вы ищете дизайнера, важно смотреть не только на его резюме, но и на портфолио с работами. Таких портфолио нет на обычных джоб-сайтах, поэтому приходится просить на него ссылку и всё так же пересылать по почте или личным сообщением.
Хантфлоу стал первым сервисом, который позволяет одним кликом сохранять профили с ведущих дизайнерских сайтов: Artstation, Behance, Dribbble и DeviantArt.
Хантфлоу сохранит не только портфолио, но и контакты, ключевые навыки и места работы кандидата. А вы сможете связаться с ним по почте или отправить резюме заказчику прямо из Хантфлоу — все нужные данные будут под рукой. Даже если кандидат не подойдёт для работы прямо сейчас, вы сможете сохранить все комментарии и отметки на будущее.
Если вы нанимаете дизайнеров, иллюстраторов, моделлеров и визуализаторов, то сейчас самое время попробовать Хантфлоу: мы подарим 2 бесплатных месяца использования всем дизайн-студиям, рекламным и маркетинговым агентствам при оплате на год до конца февраля.