Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Сафари плюс Айтюнс

Вчера появились слухи, что Эпл, якобы, собирается «объединить Сафари и Айтюнс в одно приложение». Мы знаем, как устроены слухи: может быть, у этого и есть какой-то реальный источник, но то, что пишут дальше разные сайты, становится уже совершенно оторванным от реальности.

Я думаю, что единое приложение в данном случае — полный бред, потому что Айтюнс уже и так загибается от собственной тяжести. А вот что не бред — так это, наоборот, вынести из Айтюнса функции магазина в Сафари.

Ведь сейчас Айтюнс-стор — это и так веб-сайт, который нам показывают внутри Айтюнса. Из-за того, что Айтюнс — не браузер, сайт работает крайне криво и урезанно. Я не могу открыть страницу про понравившееся мне приложение в новом окне/табе, добавить в закладки (вместо этого предлагается очень кривой вишлист), а чтобы перейти по ссылке (которую, кстати, не так просто взять) всё равно приходится идти в браузер. А всё это Эплу по идее выгодно сделать нормально, ведь я буду реже терять (и, соответственно, чаще покупать) интересные приложения (ну и, теоретически, музыку, фильмы).

Если магазин будет жить в браузере, то заработает масштабирование текста, в кнопке «назад» заживёт список предыдущих страниц, появится история просмотров страниц. Всё это будет очень кстати. Ещё на нормальной веб-странице можно будет добавить всей социофигни.

Хорошо бы, если бы это было так, но Апстор для Мака вышел отдельным кривым недоприложением вместо того, чтобы встроиться в Сафари, поэтому есть большие сомнения в том, что Эпл разделяет мои взгляды на то, как всё должно быть.

Кёрлинг

Вчера знакомые позвали поиграть в кёрлинг. Я ни разу не пробовал, было очень интересно, и я с огромным удовольствием сходил.

Я раньше не был уверен, что правильно понимаю, зачем трут лёд: для ускорения камня (типа, лёд тает, аквапланирование появляется) или, может, наоборот, для торможения (типа, лёд становится более шершавым, трение увеличивается). Щётку-то я вблизи не видел, поэтому не знал, из чего у неё там нижняя часть. Оказалось, что трут лёд для ускорения камня.

При этом лёд на полотне — не ровный, как на катке, а с пупырышками. Его между играми окропляют водой, чтобы капельки замерзали. Эти пупырышки улучшают скольжение камней; по гладкому льду камень много не проедет.

Тереть лёд щёткой в процессе бега втроём перед камнем оказалось не так трудно, как я думал; мне представлялось это задачей, требующей нереальной координации и слаженности движений — это ведь всё на льду происходит. Но там не так скользко, вполне можно побегать. Намного труднее оценить, докуда доедет камень, и нужно ли вообще тереть.

Мне довелось сделать всего около десятка бросков, из них только два получились такими, что камень остался в игре. В остальных случаях камень или уезжал сильно далеко, или, наоборот, недоезжал настолько, что натирание льда ему не помогало.

Во время броска щётку нужно держать в левой руке, положив её верхний конец на плечо, и поставив на лёд обратной, скользкой стороной — это нужно, чтобы сохранять равновесие (правой рукой бросающий держит камень). При этом правой ногой нужно отталкиваться от колодки, а на левой ноге скользить, сопровождая камень. Чтобы левая нога скользила, на неё надевается специальная скользящая штука.

Несмотря на внешнюю медлительность происходящего, час на льду выматывает весьма основательно.

О разработке Зерулса

Я уже писал, что Зерулс под Айфон программировал Шурик Бабаев, и что он очень классный, и что если вам нужно сделать программу под Айфон, то нужно писать ему (alex@touchdev.ru). А сегодня Шурик опубликовал свой подробный рассказ о разработке приложения с кучей технических деталей.

Я же предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из багов, которые были исправлены во время разработки. Тут только часть примеров, и это только то, что касается интерфейса, поиск — отдельная история. Просто чтобы представить, сколько всяких мелочей приходится делать, чтобы всё было клёво:

  • клик в верхний тулбар не скролит выдачу поиска в самый верх (10-3);
  • заголовок навбара появляется уже после открытия второго экрана, а должен приезжать в рамках анимации (13-4);
  • когда начинаешь скроллить результаты поиска, хочу чтобы клавиатура и хелпбар сразу уезжали нафиг и не мешали, а хочешь ещё искать — тапнешь в поиск заново, оно приедет (13-5);
  • если в режиме поиска тапнуть в самый верх, то список под засерением скроллится вверх (14-1);
  • при попытке скроллинга в выдаче поиска, когда уезжает хелпбар, если мы находимся близко к верхней границе выдачи, некрасиво прыгает тейблвью, нужно чтобы под пальцем оставалось то, что было (14-2);
  • когда результатов поиска нет (засерение), при клике в пример сначала всё разъезжается, а уже потом показывается выдача, из-за чего на мгновение создаётся впечатление, что ты просто вышел из поиска; видимо, надо белую подложку сразу фигачить (15-10);
  • когда первый раз показывается выдача про что-то при вводе с клавиатуры, скроллинг на два пикселя ниже, чем надо, из-за чего отображается лишний разделитель над первым результатом поиска, IMG_0506.PNG (15-13);
  • когда самый первый раз после запуска проги тыкаешь в какой-то пункт в оглавлении, он синий, текст белый, но в анимации текст уезжает налево уже чёрный; второй и следующий разы — всё нормально (15-16);
  • при переходе от результатов поиска к конкретному параграфу, уезжающее влево поле поиска, кажется, должно постепенно уменьшать опасность и размер, превращаясь в кнопку назад, а оно просто уезжает (16-5);
  • при нажатии на кенсел автодополнение должно исчезать мгновенно, без анимации (17-4);
  • пиксель, разделяющий сёрчбар и первую жёрдочку, слишком светлый, см __lightpixel_bug.png;
  • при возвращении из параграфа назад в топик синее затухание не у того параграфа, из которого вернулись, если там листали (20-3);
  • примеры не попадают на базовую со словом «Напр.:»; слово «Напр.:» поднять на 2 поинта, вопросительный знак опустить на 1 (20-5);
  • надпись No Results на первом Айфоне не греет душу (21-2);
  • у заголовка хепла хочется добавить тень строго вниз белую, 1 двупиксель, без блюра, опасность 0,75 (25-2);
  • фейд между заголовками внутри хелпа хочется, чтобы происходил по ходу прокрутки между 3-м и 4-м экранами (25-5);
  • у баблов края размытые, а надо чёткие (26-1).

Промо-микс: Бордо

Новый промо-микс в совсем другом ключе, чем другие. Тут всё такое мягкое и пушистое, вроде тек, а вроде местами даже и дип.

Промо-микс: Бордо

Ссылка на Промодиджей — вот она.

Из-за того, что никто из крутых технологов не пришёл ко мне на помощь, я не могу добиться, чтобы плейер на моём сайте толком заиграл, поэтому он пока работает только в некоторых браузерах.

В 2010 году

В 2010 году я сделал много мегаштук: схему 13-го поезда, нереальной крутости сайт «Зерулс», соответствующее приложение для Айфона (ну, вы в курсе), вернул к жизни Эмси, открыл сайт «Биатлонтайм», у которого ещё много всего впереди.

И это не считая основной работы, о результатах которой всякий раз, когда приходит время, сообщает сайт Артгорбунов.ру.

Ещё я побывал в самом большом количестве-городов-в-год за свою жизнь: я был в Сургуте, Москве, Екатеринбурге, Франкфурте, Фридберге, Цюрихе, Милане, Ницце, Каннах, Монте-Карло, Париже, Самаре и Риме.

За помощь и поддержку (помимо близких, которые и без сайта всё знают) хочу поблагодарить Романа Парпалака, Шурика Бабаева, Валеру Попова, Артёма Поликарпова, Ивана Пухкала, Артёма Горбунова, Алексея Блинова, Диму Жукова, Максима Ильяхова, Колю Митина, Диму Уварова, Олега Андреева, Диму Кирсанова, Павла Марковнина, Сергея Чикуёнка, Тёму Лебедева и Григория Бакунова. Наверняка кого-нибудь забыл, да. Очень много хороших людей вокруг!

Новый год станет ещё интереснее: выйдет много новых мегапроектов, и я надеюсь, что я наконец-то съезжу в Лондон, по которому я просто адски соскучился.

Покупка в Апсторе из России и пара вакансий

Оказывается, куча людей не умеют покупать в Апсторе, заморачиваются с какими-то нереальными подарочными картами, которые им покупают друзья из Америки. Ребята, это всё нужно только чтобы музыку покупать, которая в русском магазине не продаётся. А приложения-то прекрасно продаются в русском магазине, где без вопросов принимаются русские кредитки. Если вы почему-то создали акаунт в американском сторе, просто выйдите из-под него, создайте новый акаунт в русском сторе, и спокойно купите любые программы, которые хотите.

Всем, кто забыл, напоминаю, что 1 января цена на «Правила русского языка» вырастет до трёх долларов (то есть всё равно останется ниже цены на любой учебник, даже самый лузерский, но всё же увеличится втрое). Рейтинги программы после первых 10 дней в сторе выглядят так:

Рейтинг программы «Правила» в Апсторе

Риски для тех, кто ещё не купил нашу программу, чудовищны:

Приём кредитов
Фотография Романа Баранова

Кстати. Если вы крутой разработчик под Айфон или Андроид (а судя по недавним комментариям, крутых разработчиков тут — мама не горюй) и ищете работу в хорошей компании, то у меня для вас кое-что есть. В «Инру», где работает Шурик Бабаев (с которым мы делали Правила), ищут специалистов. Вакансии:

Работа в Питере (это там, где теперь не будут строить Охта-центр).

С наступающим!

Эмулятор Андроида и Зерулс

Куча народу просит Зерулс для Андроида. Куча разработчиков пишет мне в почту, выражая готовность сделать Зерулс под Андроид. Но ведь нужен дизайн сначала, а как я его сделаю, если я Андроид не знаю?

Несколько раз пытался, преодолевая тоску, рассматривать скриншоты, но всё равно представления не получил. Порадовался, когда мне сказали, что есть эмулятор Андроида. Думаю, о, класс, смогу потыкаться в него, понять, как там что устроено и, может быть, нарисую тогда дизайн Зерулса. Скачал приличный, на первый взгляд, зип. Распаковал и вижу:

Эмулятор Андрода

В двух других папках ничего нет. В этой папке — гора исполняемого хлама со слитным названием с маленькой буквы. Уже понятно, что нужно просто грохнуть все эти файлы и забыть, что «есть эмулятор». Но я наудачу тыкаю в emulator, получаю такое:

Эмулятор Андрода

Вот и удача, ну. Гугль обвёл меня вокруг пальца, назвав архив зипом там, где на самом деле нужно было написать .tar.gz или .tar.bz2. Ведь известно, что .tar.gz — это специальный код, означающий, что внутри несвязный набор исходников, исполняемых и текстовых файлов, то есть говно, с которым нереально разобраться обычному человеку.

Я что хочу сказать. Всё это может быть очень крутой и технически продвинутой платформой. Просто люди, которые считают это нормальным, не могут по определению делать хорошие интерфейсы. Потому что они готовы считать нормой совершенно катастрофическую задницу. Знаю, что сейчас все они понабегут в комментарии и расскажут, как они обычно это делают, что я берусь судить о том, в чём не разобрался. Но — да, ведь в этом и смысл. Если нужно разбираться, то это хрень собачья, туда проберутся только программисты и гики, которым просто по приколу сидеть в командной строке и править текстовые конфиги в Емаксе.

Раз Гугль против того, чтобы я делал Зерулс для Андроида — окей, я не буду настаивать.

Для сравнения. Вот что я вижу, когда запускаю симулятор Айфона:

Симулятор Айфона

Френды и друзья

Я вроде уже когда-то писал, что крайне тупо френдов в соцсетях называть «друзьями»? Особенно дико и нелепо это слово звучит в интерфейсе во фразах типа «Добавить в друзья» или «Чтобы дружить, нужна своя страница на Я.ру» (полный трындец). Френд и друг — слова с очень разными значениями. Френд не познаётся ни в беде, ни в радости, это слово просто означает «мы знакомы» или даже «я его знаю».

А вот цитата из книги Линн Виссон «Русские проблемы в английской речи. Слова и фразы в контексте двух культур» (кстати, книгу рекомендую всем):

Для американца friend — это и однокашник, с которым не виделся лет двадцать, и человек, с которым он иногда играет в гольф, и прихожанин, которого иногда встречает в церкви, и действительно близкий друг. Американец может сказать, что он был на вечеринке, where he made five new friends (где «завёл несколько новых друзей»). Meeting new people является своеобразным синонимом для making new friends. В английском языке, в отличие от русского, слово «друг» не подразумевает каких-либо моральных обязательств. Часто friend — это человек, с которым американец проводит время в часы отдыха, а не тот, кому он доверяет секреты, с кем разделяет мысли и чувства.

Не используйте в своих интерфейсах слово «друг», когда имеете в виду «френд».

Не выключайте компьютер

Есть такая позорная привычка производителей разного софта или железа — во время каких-нибудь опасных операций вроде перепрошивки биоса писать «ни в коем случае не выключайте компьютер во время этой операции». Как людям приходит в голову такая хрень?

Ясно ведь, что нормальный человек и так не будет выключать компьютер во время процесса, который он сам запустил. А вот если в это время отключится электричество, то он ничего не сможет поделать, дак ещё и сам виноват окажется, потому что ему скажут в поддержке: «а вы компьютер выключили».

То есть на самом деле эта надпись означает: «нам было лень написать нормальный код, поэтому если что-то пойдёт не так, то всё сломается, но мы не хотим за это отвечать».

Ещё наверняка кто-нибудь скажет, что надо обязательно покупать УПС ко всему. Но если техника не может работать без костыля, то такой костыль должен быть встроен в неё.

К чёрту

Есть такой тупняк, что на «Ни пуха ни пера!» надо отвечать «К чёрту». Меня это просто несказанно бесит. То есть бесит как сам этот ответ, так и вообще идея того, что я должен кому-то отвечать каким-то заранее определённым образом. Я всегда говорю «Спасибо» (естественная реакция нормального человека на пожелание удачи). Некоторые при этом подсказывают: «к чёрту надо говорить!»

Ё-моё, хочется сказать, ну заведи себе попугая, натренируй его говорить то, что тебе нравится, и трынди с ним хоть целыми днями — пускай он тебя посылает куда пожелаешь.

А история о том, что «Ни пуха ни пера!» — это, на самом-то деле, вовсе не пожелание удачи, не имеет никакого значения в современном мире. Слово «хуй», может быть, тоже является повелительным наклонением глагола «ховать», но смысл его сегодня совсем другой.

Ранее Ctrl + ↓