Позднее Ctrl + ↑

Остаток бесплатного трафика, типа

Ладно, а вот на этот раз будет идиотека без фото, но зато со звуком. Я всё ленился-ленился записать текст автоответчика ЮУСТа (это мой мобильный оператор) про баланс лицевого счёта, но наконец записал, типа. Я просто побоялся, что если я его не запишу сейчас, то когда-нибудь его починят, и весь кайф будет безвозвратно утерян.

Слушайте, весело там ближе к концу:

  • MP3, 153 КБ

А раньше, когда у меня остаток бесплатного трафика был, она дважды повторяла «остаток бесплатного трафика, типа». Подряд, типа. И потом: «составляет столько-то». А теперь вот он уже и не составляет, поэтому-то «вы» сразу и «находитесь в меню информации о лицевом счёте».

Ковры из Беларуссии

А вот ребята ковры продают в «Калибре» на Худякова:

Беларуссия

Видимо, никак не могли решить, на каком языке писать Белоруссию: на русском или белорусском. Или это просто ковры производства г. Бобруйска?

Страхование автомобиля

Концепция такая: страхуем машину не только от угона и аварии, но и от загрязнения. В грязищу въехал — «а мне всё равно, у меня застраховано!»

Всё правильно сделал, типа.

Для пущей грациозности первой страховать от этого должна начать Новая Сухопутная Страховая Компания «Крейсер» под эгидой Мурманского общества содействия велосипедистам и за бабки Научного банка имени Ломоносова (таких нет).

Появляется специальное ОСАГО — обязательное страхование автомобиля от грязи и осадков.

Если тебя облил грязью обгоняющий по луже лихач, то машина моется по его страховке. Если сильно часто пачкаешься, вводится «коэффициент засранца» — больше за страховку платишь. Если во время загрязнения за рулём находился человек, не вписанный в страховку, денег на мойку не дают.

Если машина запачкалась не сильно, гаишников можно не вызывать. Если сильно — можно вызывать. За взятку можно оформить протокол на месте. Выяснять, виноват ли водитель в загрязнении, приходится в суде — от этого зависит сумма выплаты.

Судебная практика такова, что загрязнение в салоне всегда трактуется не в пользу водителя. Вообще, страховые компании всегда пытаются доказать, что водитель умышленно запачкал машину, а в случаях, когда это не удаётся, — что посторонние вещества, находящиеся на поверхности кузова автомобиля или в его салоне, не являются грязью.

Естественно, находится умник (по странному совпадению — сейсмолог), доказавший в суде, что снег — это грязь, и выбивший в этой связи у страховой компании бабки на сметение оного с автомобиля.

Я на «Космонавтике-2008» в «Гараже»

Вчера поиграл в «Гараже» — как же я соскучился по этому! Спасибо ребятам, которые меня позвали.

Я удачно играл с часу до начала третьего, а не с трёх-четырёх, как думал сначала.

С тех пор, как я там был в прошлый раз, там вместо привычного Пионера «Ди-Джей-Эм-600» поставили крутейший Ален-энд-Хит «Зон-92».

Allen & Heath Xone-92

Проблемой для меня стал его четырёхполосный эквалайзер вместо обычного для большинства пультов трёхполосного. Ясно, что он даёт больше свободы действий, но во-первых, не хватает рук, а во-вторых, нет пока что понимания того, какая ручка какую часть спектра захватывает, и поэтому чистенько сводить не получилось. Особенно коряво звучит первое сведение. Впрочем, большинство трансовых диджеев, которых я видел-слышал, не считают нужным даже в бочку попадать.

К сожалению, о том, что в «Гараже» теперь Зон-92, я узнал слишком поздно, чтобы вникнуть в то, как работают его фильтры и LFO, а то можно было бы вообще сводить на фильтрах — было бы и чисто и круто просто.

Плейлист вполне скромный по объёму, но зато это концентрат рулеза:

  • Astrix — Incoming
  • Indra & Beat Hackers — All Filters Up
  • Team 18 — 9+9
  • Talamasca & Skazi — Imaginary Friend
  • Hypersonic — I Can Feel It (Ilya Birman’s Disinfection Edit)
  • Beat Hackers — Notes Junky
  • Ananda Shake — Total Overdose
  • Bio-Tonic — Elephants
  • System Nipel & Visual Contact — Lift Me Up
  • Zeta — Blood Red Rain (Astrix remix)
  • Hypersonic — Dramatic Combo & Disco Mania (Ilya Birman’s Pragmatic Combo)
  • Dual Core — Eruption

Скачать микс можно в разделе Live или по прямой ссылке (90 мегабайтов, MP3).

Я уже десять раз сказал в каком я восторге от Notes Junky (31:10), но почему бы не отметить это ещё раз?

У Биотоника звук слишком вылизанный и звучит пластмассово, а местами просто чересчур остро для танцпола, поэтому наверное в будущем я от него откажусь. При этом трек про слонов роскошный совершенно, хоть и дурь такая (43:00).

Совершеннейшим образом понравилось, как звучит Lift Me Up. Я его считал хорошим фулоновым треком, который нужен для того, чтобы «разрядить обстановку», но оказалось, что он вполне работает как самостоятельный мегахит, чего я не замечал за ним дома. Что редкость, в нём кайф не откладывается на самый конец, а вполне себе присутствует всюду (45:32, 46:00, 47:59, 49:19).

Мой «прагматик комбо» из двух треков Гиперсоника играть больше не буду: Дискомания — это слишком для танцпола (57:29), её нужно слушать в наушниках с кружкой чая в руках. В клубе складывается впечатление, что в конце там просто невнятная каша из звуков (59:15), а на самом деле там совершенно божественная музыка. Нужно будет играть просто Драматик комбо, начало которого (55:56) очень правильное (в моей редакции оно поэтому вдвое длиннее, чем в оригинале).

Есть ощущение, что Rec-выход на новом пульте даёт намного лучший звук, чем был на Пионере. По крайней мере слушаю я то, что записал — и оно звучит очень по-настоящему. Надеюсь, и вам понравится.

Таблицы в интерфейсах. Итоги. Часть 3

Теперь поговорим про затронутую тему соотношения анимации и производительности.

А что можно сказать про анимацию и производительность? Ребята, посмотрите на Мак и Айфон. В Айфоне процессор крутится на четырёхстах мегагерцах.

Всё понятно: против анимации выступают пользователи Винды, которые не видели нормальной анимации. Собственно, я тоже при установке винды первым делом отключаю весь этот кошмар. Проблема всей анимации Винды — если забыть о чудовищном качестве реализации — её бессмысленность.

В Висте Микрософты сделали более крутую графическую подсистему, которая позволяет сделать всё плавным, поэтому на анимацию в Висте по крайней мере не так больно смотреть. Но Микрософты всё ещё думают, что анимация — это просто развлечение пользователя. Они ещё не понимают, что Дашбоард плавно прилетает из-за спины не только потому, что это круто, но и для того, чтобы пользователь понимал, что он за спиной. Они не понимают, что окна утекают в Док настолько реалистично для того, чтобы пользователь совершенно подсознательно чувствовал, что вот эта штука в Доке — это и есть его окно. Поэтому на Маке для переключения между окнами есть Экспоузей, а на Висте — эта тупая хрень с окнами, стоящими к тебе боком и заслоняющими друг друга. Про Тайм-машину вообще чего говорить — понятно, что там анимация в интерфейсе сделала продукт — первое в истории человечества приложение для бекапа, которым люди будут пользоваться.

Если кто не знает, когда у Джобса в интервью спросили, зачем они сделали в Дашбоарде, что когда бросаешь в него новый виджет, от него идут круги по воде, он ответил: Because we can. Этот ответ в три раза умнее, чем может показаться сначала. Этим ответом он дал понять, что все остальные этого не делают просто потому, что не могут. Разговоры про потерю производительности — отмазки неудачников. И, «могут» здесь означает не только техническую возможность, но ещё и умение сделать это так, чтобы это действительно выглядело хорошо и помогало в работе.

Микрософты к 2008 году так и не обратили внимания на то, что в мире существует инерция. Поэтому если бы они сделали летающие туда-сюда строчки при пересортировке, это было бы просто невнятное мельтешение.

Да, я вполне допускаю, что может быть анимация в случае с пересортировкой таблицы была бы и лишней. Но уж точно не стоит делать её «отключаемой».

Если, реализовав такой контрол, мы обнаружим, что анимация мешает (не помогает), её нужно просто убрать, совсем.

Таблицы в интерфейсах. Итоги. Часть 2

К вопросу о том, что нельзя лишать пользователя возможности сортировки задом наперёд по алфавиту — вдруг понадобится.

Ну, естественно, лишать нельзя — нужно было просто изначально не давать пользователю возможности сделать что-нибудь противоестественное и бессмысленное, потому что потом, когда дойдёт, что это была ошибка, пользователи научатся использовать какие-нибудь её побочные эффекты, и убрать её уже будет нельзя.

Ха, собственно так и произошло: люди не хотят отдавать сортировку против алфавита потому, что они используют её, чтобы быстро попасть в конец списка. Не было бы её никогда — люди бы жали End, крутили скроллинг или придумали бы что-то ещё. Но так — им дали ещё и способ добиться схожего эффекта через элемент управления, не имеющий никакого отношения к задаче — и некоторые случайно стали этим пользоваться.

В Виндоусе за каким-то чёртом можно переместить Панель задач в любую сторону экрана. Эта возможность создала кучу головной боли и пользователям (многие случайно перетаскивают панель задач, и потом не знают, как её вернуть; заодно ломается расположение иконок на десктопе), и разработчикам (любое приложение должно учитывать, что панель задач может оказаться где угодно, и вести себя адекватно). Естественно, если в следующей версии Винды это убрать, многие чудаки, которые зачем-то это используют, заплачут (можете написать в комментарии, какая это удобная фича!). На Маке нельзя переместить меню вниз или вбок. Я ни разу не слышал, чтобы кого-то это не устраивало, или хотя бы чтобы кому-то в принципе пришло в голову это сделать.

Я ведь уже рассказывал почему сейчас нереально исправить ошибку московского метро с тем, что каждая платформа называется по-своему? Да, рассказывал 18 раз. Обычное дело: люди нашли побочный эффект и научились его использовать, и поэтому теперь защищают плохую систему.

В e2 мне предстоит убрать трекбек, кросспост в же-же, древовидные кейворды, возможность спрятать часть заметки за «читать дальше» и ещё ряд функций. Я уже предвижу, как сильно все будут ругаться и насколько e2 станет лучше.

Таблицы в интерфейсах. Итоги. Часть 1

Мне было лень отвечать на все комментарии к заметке про таблицы в интерфейсах. Когда видишь, что комментаторы не читают друг друга, уже отвечаешь без удовольствия, но когда обнаруживаешь, что люди и заметку-то толком не прочитали — совсем грустно становится.

Больше всего меня развлекли те, кто рассказывал мне о том, какой логикой руководствовались программисты, направляя стрелку туда или сюда. А то я сам не знаю. Но почему мне должно быть до этого дело?

После того, как я опубликовал заметку, товарищ написал мне: «логика в направлении стрелочки достаточно очевидна, на мой взгляд». Я попросил его не подсматривая ответить мне, что значит стрелка вниз в сортировке по дате. Через 26 секунд он ответил, и ошибся. Я специально не пишу, что именно он ответил — проверьте себя.

Надо сказать, что комментарии, как положительные, так и отрицательные, убедили меня в том, что я всё сделал по большому счёту правильно. Явная ошибка только одна — изменение заголовка. Нужно просто придумать, где лучше всего разместить эту надпись.

Гипотеза, что надпись хуже воспринимается, чем треугольник, так как надпись надо читать, довольно любопытна. Надпись «Новые сверху», действительно, нужно прочитать, чтобы понять: «новые сверху». А взгляд на треугольник совершенно мгновенно позволяет понять вот что: «это треугольник». Мне представляется — возможно, комментаторы меня поправят — что информация о том, что новые сверху, более актуальна и имеет больше ценности, чем информация о том, что на экране пользователя изображён треугольник.

Замечу, что чтобы получить информацию, вообще, нужно больше времени, чем чтобы её не получать. Я не усматриваю в этом факте недостатка информации как явления, и не готов делать из него вывод о том, что информацию нужно прятать и затуманивать.

Кстати. Одним из самых идиотских шагов в истории телевизорной индустрии был отказ от надписей «Picture in picture», «Teletext», «Menu» и т. д. на пультах и переход к бессмысленным, никому не понятным иконкам. Что с того, что я очень быстро увидел квадратик, половинка которого закрашена в чёрный цвет с палкой и двумя смотрящими на неё треугольниками?

Какие-то иконки на пульте
Какие-то иконки на пульте

Этот подход позволил компаниям сэкономить на производстве локализованных версий пультов для каждой страны. Вместо того, чтобы сделать пульты понятными всем, они сделали их непонятными даже тем, кто в состоянии читать латиницу и знает пару слов по-английски.

Да, ещё. Если кому-то вдруг это интересно, мне понравились идеи про указывание прямо в таблице над и под данными или рядом с ней слов «новые», «старые» (Шурик Бабаев, Centaur) и про градиентный фон (LXj; правда, непонятно, что он значит, но всё равно понравилось).

В следующих частях поговорим про отбирание у пользователя функциональности, которой он мог бы хотеть воспользоваться, и про отключабельность анимации.

Таблицы в интерфейсах

Иногда в интерфейсах нам нужно выводить таблицу каких-нибудь объектов. Всем знакомый пример — Проводник:

Обычная сортировка по имени

Стандартный контрол для вывода таблиц подразумевает возможность сортировки объектов по любой из колонок, причём в двух направлениях. В большинстве случаев в Проводнике мы просто пользуемся сортировкой по алфавиту и не обращаем внимания на то, как выделен выбранный вариант сортировки. Но мы знаем, что если ткнуть в заголовок какой-нибудь другой колонки, то всё пересортируется по ней:

Сортировка по размеру файла

Если ткнуть в уже выбранный столбец, то сортировка изменит направление:

Сортировка по имени вверх ногами

Обратите внимание, что выбранное направление сортировки обозначается стрелочкой сразу после названия. Эта стрелочка на удивление бессмысленна: по ней невозможно понять, как же в действительности отсортированы файлы. Чтобы это понять, нужно смотреть на сами файлы. Почему стрелка в верх означает прямую сортировку по алфавиту, а стрелка вниз обратную — загадка. Мне кажется логичным обозначать наоборот: если файлы расположены сверху вниз (т. е. по алфавиту), то и стрелку рисуем вниз. В случае с сортировкой по атрибутам или ещё какой-нибудь экзотике всё ещё туманнее.

Проблема, конечно же, в том, что такая таблица сделана на универсальном контроле, который должен работать с абсолютно любыми данными. Что можно улучшить?

Во-первых, вообще перестанем считать сортировку по алфавиту сортировкой. Просто файлы так сами по себе идут, если их не сортировать (пользователю нет дела до того, что файлы на диске лежат как попало, да ещё и фрагментированы).

Сортировка по имени - это отсутствие сортировки

Фон под именами файлов убран — и так понятно, что они идут по алфавиту. На название колонки Имя тыкнуть нельзя — в этом нет никакого смысла. Названия других колонок чуть больше выделяются своей выпуклостью, подсказывая пользователю, что на них можно ткнуть.

Во-вторых, перестанем думать, что для любой сортировки нужно два варианта — снизу вверх и сверху вниз.

Но как определить, для какой сортировки нужно переворачивание? Очень просто. Когда файлы идут по алфавиту, но вверх ногами, у нас есть ощущение, что они идут снизу вверх. Это противоестественно и глупо. Значит, такой сортировки быть не должно. Если же файлы отсортированы по дате, то для нас может иметь и вариант «новые сверху» и вариант «старые сверху» (т. е. в хронологическом порядке). В обоих случаях мы считаем, что файлы идут сверху вниз. Это просто два разных способа сортировки (а то, что они завязаны на одну колонку, — просто техническая деталь), значит, в этом случае возможность переключения нужна.

Сортировка по дате бывает двух видов

Теперь заголовок колонки человеческим языком говорит о том, как отсортированы файлы. Он выделен жирным, а сами даты изображены на контрастном фоне, благодаря чему сортировка выделяется как «особое» отображение папки — перейдя вдругую папку, человек не растеряется, обраружив, что на диске C: после папки Windows исчезла папка Work. Повторяющиеся значения выбранного поля приглушаются, чтобы было проще следить за их изменением. Сменить сортировку на «Старые сверху» можно привычным способом.

Естественно, при изменении сортировки файлов, они должны плавно перелетать туда-сюда, меняясь местами, причём так, чтобы файлы, летящие вверх, пролетали над файлами, летящими вниз.

В комментариях предлагаю обсудить, какие ещё возможны улучшения.

Ранее Ctrl + ↓