Позднее Ctrl + ↑

Видео по вторникам: Ненашев-2013

Оказывается, олимпийский ролик про буквы делала команда Антона Ненашева. Я хотел поставить в этот вторник сам этот видик (потому что несмотря на запредельную тупость концепции там есть на что поглазеть), но теперь на его месте в акаунте Антона на Вимео говорится такое:

Дорогие друзья! Хипстерский говноресурс «Вимео» удалил наше видел про Азбуку-2014 «по требованию МОК — без объявления войны» :-) Кстати, я не имею с МОК ни одной подписанной бумаги, даже NDA. Успехов им и счастья. Завтра выложу на свой сайт, пусть попробуют удалить. Спасибо.

Поэтому я размещаю просто их шоурил (как это будет по-русски?) 2013 года:

Прям фарш из всей крутоты.

Ну и даю ссылку на сайт Антона — http://nenashev.ru/. Там сейчас прямо сразу олимпийский ролик висит. Кстати, Антон — человек, благодаря которому я стал дизайнером. См. также у меня видики по тегу Муз-ТВ.

Что почитать на выходных — 84

У Микрософта новый руководитель:

  1. Microsoft Customers Always Win. Марко Армент про то, как пользователи Микрософта победили Микрософт.
  2. Microsoft, Past and Future. Грубер: «When Bill Gates first saw a Mac, he didn’t laugh — he wanted to know how it worked, right down to specific details, like the smooth animation of its mouse cursor.»

Разное:

  1. Special. Заодно порция эпл-фанбоизма от Грубера по случаю 30-летия Мака.
  2. Unified OS Advocates Are Out Of “Touch” With Reality. Всем привет, кто думает, что Мак-ОС и Ай-ОС скоро сольются воедино.
  3. Дизайн — не спорт. Женя Арутюнов.
  4. Uninformed Redesigns.
  5. 28 Fruits And Vegetables That You Had No Idea Grew Like That.

Однажды в Википедии:

  1. Switzerland—European Union relations. Я знал, что Швейцария не входит в Евросоюз, но никогда не вникал в суть этого, а оказалось, что там довольно любопытные отношения. Ещё мне один раз довелось случайно нелегально проехать через всю Швейцарию с севера на юг (у меня была немецкая виза, но Швейцария тогда ещё не входила в Шенген).

Олимпийский прокол

Интересно, что если бы такая фигня случилась в Лондоне или Ванкувере, то все бы думали: «Эх, жалко, такая невезуха для организаторов». А у нас все думают: «Вот же мудилы, а!».

Кто-то объяснит это теорей русофобского заговора. Но на самом деле и то, и другое — совершенно закономерно.

Добавлено чуть позже: Константин Эрнст молодец.

Правила пользования лондонским метрополитеном

Уверен, вы представляете, как выглядят Правила пользования московским метрополитеном.

А вот правила пользования лондонским:

В таком стихотворно-мультяшном стиле стали сравнительно недавно плакаты делать. Они вроде бы совсем не похожи на традиционные метрошные постеры, но нижние углы с подписью мэрии и Транспорт-фор-Лондон стандарты:

Этот висит на самой полезной стене в метро. А вообще их много по всей системе, в разных форматах и с разными правилами.

См. также:

Чего я жду от Айвотча

Главное, чего я жду от Айвотча — шаг к реализации концепции ongoing diagnosis (см. отличный пост Пола Грэма, седьмой пункт). Если какая-то штука просто будет мониторить твою температуру, пульс и ещё какие-нибудь параметры, и знать при этом, как ты двигаешься, то это уже немало данных, чтобы посоветовать тебе обратиться к врачу, если что.

Потом научится синхронизироваться с Инстаграммом, чтобы знать, что ты жрёшь!

С годами качество мониторинга будет расти. Когда нанороботы научатся постоянно анализировать состав крови, то система, которая знает, как использовать эту информацию, уже будет готова.

Вот Самсунг-то охренеет, когда узнает, что часы нужны не просто чтобы Андроид на руку надеть!

Ну и Айвотч должен быть полностью водонепроницаемым, чтобы плавать на скорость или там эсемеску в душе глянуть.

А то, что он время показывать будет и какая сейчас песня играет — так это фича примерно такой же важности, как функция «телефон» в Айфоне. То есть очень важная фича, которой все будут пользоваться каждый день, но которая не имеет никакого отношения к тому, почему это станет революцией.

Кусок из 4-й симфонии Брукнера

Как Брукнер меняет настроение туда-сюда и сколько способен придумать небольших движений, чтобы увести тему в любом направлении и окрасить как угодно — это просто чудо. Я подробно писал о его 8-й симфонии, а сегодня хочу поставить кусочек из финала четвёртой:

Мне всё время не хватает разрешения существующих средств воспроизведения, чтобы показать, что именно мне нравится в каком месте, на что я обращаю внимание и к чему хочу его привлечь. Я мечтаю сделать когда-нибудь нормальный веб-плеер, где можно будет всё со всех сторон подписать и подрисовать. А то большинство людей не замечают нифига, сколько всего в хорошей музыке происходит.

Но когда речь идёт о классике, можно хотя бы открыть исходный код и врубить подсветку синтаксиса:

Цвета, ясное дело, мои, и ничего конкретного не значат кроме некоего условного настроения. Вот в начале трудно, но в 0:29 победа, и вдруг 0:44 — ох... и 0:52 совсем ох. В то же время, 1:06...1:15. А под конец столько сиропа прям, аж неловко.

Подкрашено то, что я хорошо слышу и выделяю для себя из всего этого. Остаётся только позавидовать профессиональным музыкантам, а особенного дирижёрам, которые слышат и понимают в деталях всё, что написано.

Что почитать на выходных — 83

Вот:

  1. Dear America, I Saw You Naked. Сотрудник американского агентства транспортной безопасности (это которые мучают людей в аэропортах) рассказывает о том, что все системы безопасности — полное фуфло и театр.
  2. How to build a Dyson sphere in five (relatively) easy steps. Как человечество вот-вот расхреначит Меркурий, чтобы построить из его обломков штуку, которая будет добывать солнечную энергию.
  3. Apple executives on the Mac at 30. Любопытная заметка с фрагментами интервью о том, как Эпл видит будущее Мака как платформы.

Зачем банк

На днях думал, как бы мне перевести некую сумму из-за границы себе. И как-то не могу найти ответа на вопрос о том, зачем в современном мире нужны банки.

Пока я думал о том, законно ли вообще получать деньги из-за границы или это считается сразу терроризмом, какую их часть мне стоит добровольно отдать государству, чтобы спать спокойно, по какому курсу что будет конвертироваться — я всё время имел в виду, что деньги будут переводиться на мой банковский счёт. Но вот вопрос: а в чём здесь функция банка?

Есть некий компьютер где-то, который ассоциирует с человеком А сумму x, и другой компьютер в другом месте, который ассоциирует с человеком Б сумму y. И мне нужно вычесть из x и добавить к y одно и то же число. Так у нас и так у обоих компьютеры есть, нафига нам банк?

Когда-то банки имели смысл: держать золото в специально охраняемом складе было надёжнее и удобнее, чем самостоятельно. Сегодня всё перевернулось: хранить в банке всё сложнее и опаснее, чем самостоятельно. Во-первых, о надёжности спросите киприотов или клиентов «Мастер-банка». Во-вторых, банковской тайны больше нет. То есть единственная причина хранить деньги в банке — рассказать сколько их у тебя тем, кто хотел бы их отобрать. Что-то слабоватая причина.

В ближайшие годы эта мысль посетит головы очень многих людей.

Ранее Ctrl + ↓