Позднее Ctrl + ↑

Что почитать на выходных — 89

Вот что:

  1. Poetics of Music. У Дома Леки несколько цитат из лекции Стравинского в Гардварде. Во-первых: «Contrast produces an immediate effect. Similarity satisfies us only in the long run». Во-вторых, что ещё важнее: «From the moment song assumes as its calling the expression of the meaning of discourse, it leaves the realm of music and has nothing more in common with it». Ну и вообще.
  2. The Birth of the iPhone. Довольно объёмный отрывок из книги про Джонни Айва. Похоже, надо будет книгу покупать, страшно интересно.
  3. Wearing Apple. Крег Хокенберри рассуждает о том, чем будет следующий продукт Эпла (и это, на его взгляд, не часы).
  4. Страна заболела манией величия. Немка Дора Насс делится воспоминаниями. «И сейчас, вспоминая наше восхищение, то, как мы все и я с моими подругами и друзьями славили нашего фюрера, как готовы были часами ждать его выступления, я бы хотела сказать вот что: нужно научиться распознавать зло, пока оно не стало непобедимым... Моя подруга Хельга жила прямо на Вильгельмштрассе. По этой улице часто ездил автомобиль Гитлера в сопровождении пяти машин. И однажды её игрушка попала под колеса автомобиля фюрера. Он приказал остановиться, дал ей подойти и достать игрушку из-под колёс, а сам вышел из машины и погладил её по голове». Только в живот не поцеловал.
  5. The Worst Chart In The World. Почему никогда не надо использовать круговые диаграммы. Это мы ещё на курсе объясняем тоже.
  6. Правила жизни Уле-Эйнара Бьорндалена. «Пылесосы занимают особое место в моей жизни». Почему-то очень мило.

Однажды в Википедии: Miranda warning

Не говорите с полицией

Сначала адвокат, а потом и сотрудник полиции объясняет, почему никогда не надо говорить с полицией:

Название улицы на перекрёстке с ней

Когда подъезжаешь к перекрёстку, хочется видеть название улицы, с которой перекрёсток — вдруг тебе как раз поворачивать надо. В большинстве городов России на знаках с названиями пересекаемых улиц ставят дебильные стрелки в две стороны. Троицк:

Стрелка указывает направление. Если стрелки смотрят в две стороны, то я не понимаю, если мне надо на эту улицу 30 лет ВЛКСМ, то куда мне ехать — налево или направо? А оказывается, мне вообще никуда ехать не надо, я уже приехал. С фига ли тогда стрелки рисовать?

Екатеринбург пожинает плоды глупого дизайна:

Нарисовали стрелки в обе стороны, да вот только улица Белинского — односторонняя. Пришлось к одной из стрелок знак стоп пририсовать. Почему было просто не убрать стрелку? А потому что тогда получится, что надо повернуть налево и ехать на улицу Белинского, а она-то с обеих сторон и мы уже приехали.

В Челябинске никто такой фигнёй не страдает и подписывает улицы без стрелок, чисто и однозначно:

Стрелки используются только по делу: для указания направлений.

Все города России должны брать пример с Челябинска и подписывать улицы без стрелок.

К сожалению, на фото есть другая проблема: смешение внутригородских и междугородних дорожных знаков. Я как-то уже писал, что эти знаки должны быть разделены. Но Челябинск постепенно наводняется этими смешанными, мусорными знаками. Боюсь, скоро и стрелки со всех сторон начнут к названиями улиц пририсовывать, гады.

Конец третьей и начало четвёртой симфонии Брукнера

Вот самый конец третьей симфонии Брукнера:

А вот самое начало четвёртой:

Такое ощущение, что четвёртая — непосредственное продолжение третьей. Как будто он поздно ночью дописал третью, а с рассветом уже взялся за четвёртую.

Кстати, в Википедии про третью симфонию написано:

Концерт получился совершенно провальным: венская публика, и без того недолюбливавшая Брукнера, постепенно покидала зал. Оркестранты, отыграв симфонию, также поспешили уйти. Брукнер остался в пустом зале в окружении немногочисленных учеников и последователей, среди которых был Густав Малер.

Удивительно сильный человек был Брукнер, похоже. Провалы заставляли его не опускать руки, а переписывать свои симфонии по десять раз, пока они не получались безупречными. С одной стороны, это разрывает всем мозг сейчас, потому что всё время непонятно, какая версия когда имеется в виду (исполняют не только самые последние версии; у разных дирижёров разные предпочтения). С другой, в результате из всех его симфоний мне не удалось найти ни одной плохой.

О кроссплатформенных переходах метро

В метро кроссплатформенный переход — это когда на одной платформе останавливаются поезда близких направлений разных линий. Например, на станции Китай-город поезда Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий северного и северо-западного направлений соответственно останавливаются на одной платформе, а южного и юго-восточного направлений — на другой.

Вопреки популярному заблуждению, такие переходы — прекрасны. Они облегчают и ускоряют наиболее вероятные пересадки. Чтобы пересесть, в большинстве случаев не надо никуда идти, поезд придёт с другой стороны на ту же платформу.

В Москве почему-то принято культивировать идею сложности метро. Нормальному человеку бы в голову не пришло, что перейти на соседний поезд — это сложно. Но когда все долго и упорно рассказывают, какой сложный переход на Китай-городе и как там всё необычно и нестандартно, люди постепенно и сами начинают считать его сложным.

В идеале кроссплатформенными должны были бы быть переходы на Цветном бульваре, Лубянке, Каховской и Красногвардейской и многие другие. Проблема только в том, что такой переход построить труднее, потому что линии нужно переплести.

Палатка, ларёк и таксофон

Тёма вот в рассказе про Питер сделал таблицу соответствия питерских слов московским.

Например, в Москве палатка, а в Питере — ларёк.

А для меня оба эти слова какие-то чудаковатые. В Челябинске киоски всю жизнь киосками называли. Ларёк — это гоп-термин для киоска. Сразу представляется ржавый киоск где-то на окраине города, защищённый металлической решёткой, где мужик явно с уголовным прошлым продаёт чётким пацанам пиво в полторашке и сигареты поштучно. Про палатку я вообще только недавно узнал, что это в Москве так киоски называют, а раньше я думал, что «торговая палатка» — это реально палатка такая. Ну, как в турпоходе, ставишь, типа, залезаешь туда и продаёшь укроп с серьёзным выражением лица. Или сельдерей наоборот.

Ещё есть чудное московское слово таксофон.

В Челябинске никто никогда уличные телефоны не называл таксофонами. Может, это зажравшимся москвичам их только для вызова такси приходилось использовать, а в Челябинске это просто был общественный телефон такой, чтобы говорить. Не у каждого был домашний телефон. Так что сходить на улицу и позвонить было вполне нормальной практикой. Айфонов тогда тоже ни у кого не было, кстати.

Добавлено потом. Твиттер подсказывает, что таксофон — это от слова такса, а палатка — это реально палатка.

Что почитать на выходных — 88

  1. How I made sure all 12 of my kids could pay for college themselves. Адский фашизм, но отдельные идеи любопытны.
  2. Any company can copy the keystone of Apple’s design process. Эпл тоже шаблонизирует это.
  3. 10 things you thought you knew about porn.
  4. Методичка. Как вычислить кремлёвского бота.
  5. Внимание, черный ящик. Об опасности полётов и неустойчивой психике лётчиков.
  6. Идиотские учебники. «14 детей учились плавать. Трое из них ещё не умеют плавать, а двое уже утонули».

Однажды в Википедии: Третья волна

Среди льдов Увильдов

Увильды — это такое озеро. На дворе зима, и оно замёрзло.

Я сегодня поснимал немного:

А вот несколько фоточек (по клику открывается полный размер, можете взять в качестве рисунков рабочего стола, например):

Не могу не отметить в очередной раз, что камера Айфона — настоящее чудо техники.

Сноуборд и дизайн

Я не играл в детстве с пацанами во дворе в футбол, не занимался никаким спортом, а в школе систематически прогуливал физру. Предпринимал жалкие попытки найти подходящий мне вид здорового досуга, но ненавидел всё: теннис, баскетбол, тхеквондо (даже не выучил, как эта зараза пишется). Каким чудом при этом вышло, что я неплохо плаваю — загадка. Плавать я люблю, это да. Но сейчас не о том.

Много лет назад я пробовал научиться стоять на горных лыжах, но обнаружил, что это невозможно: нужна нормальная спортивная подготовка и координация (у меня хорошо координированы только движения пальцев над клавиатурой). Совсем не получалось делать то, что говорил инструктор.

Стоит ли говорить, что затащить меня на гору и поставить на сноуборд друзьям было непросто: я был совершенно убеждён, что у меня ничего не получится, что я замёрзну, набью шишек и утомлю всех своей беспомощностью. Но друзья были непреклонны, и я сдался.

Сегодня вот третий раз уже ездили. Я балдею. Всем, кто ещё не пробовал, рекомендую.

То ли я с прошлых попыток хоть как-то научил свои конечности слушаться, то ли сноуборд просто круче лыж, но тут сразу всё пошло как по маслу. С каждым следующим спуском с горы всё лучше получается.

Моя теория состоит в том, что сноуборд всё-таки круче лыж. На самом деле это сразу видно: его сделал более крутой дизайнер. Нахрена четыре предмета, когда можно обойтись одним? Люди, едущие с горы на лыжах, выглядят неуклюже и громоздко. По палке в руках и к каждой ноге приделана палка. Только на голове палки недостаёт.

Понятно, что на лыжах удобнее передвигаться по плоской земле — на сноуборде это выглядит комично. Но когда возникла идеи скатиться стоя с горы, плохой дизайнер стал изменять конструкцию лыж и палок, а хороший дизайнер сказал: минуточку, а зачем нам вся эта хрень нужна, если уже есть гравитация? То есть лыжи — это как если бы после изобретения двигателя внутреннего сгорания люди бы стали запрягать кареты тройками двигателей. А сноуборд — это как автомобиль. Изменение задачи и условий позволяет сделать прорыв в дизайне.

Ранее Ctrl + ↓