Позднее Ctrl + ↑

Что послушать — 68

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. О симбиозе продукта и маркетинга. Вова Баяндин интересно рассказывает на примере Скайпро. «Отдел исполнения обязательств» — это хорошо.
  2. Анна Виленская. Музыка, перспективы, деньги, достижения. Какая клёвая! Отдельно мне нравится, что она всё время говорит, что хочет много денег.
  3. Ben Shapiro talks about Israel vs Hamas and why he would never support Biden over Trump. Всегда интересно послушать, как он отвечает людям, которые на него нападают. Правда, у него мудацкое мнение по абортам, и ни в одном из видосов никто не может его вывести на чистую воду.
  4. За что Ильяхов заплатил бюро? Спецвыпуск подкаста дизайнеров бюро.
  5. Chris Voss: How to Succeed at Hard Conversations. Если вы стали заложником, скажите террористам, как вас зовут.

Типографская раскладка 3.9 с фиксом цвета иконки для Мака

Выпустил Типографскую раскладку 3.9.

В прошлой версии вот эта иконка в зачем-то свисающих теперь под курсором яйцах всегда отображалась красной, а теперь стала красной или чёрной в зависимости от языка, как положено:

В названиях раскладок раньше использовались дефисы, а теперь стали короткие тире, потому что сами Эплы используют короткие в своих названиях, и всё вместе выглядит аккуратнее:

Дальше будет несколько абзацев боли.

Почему в прошлой версии иконка в яйцах была красной? А из-за того, что Эплы нынче не в состоянии нихрена сделать прямыми руками. Они ввели этот новый бесячий элемент интерфейса, так ещё и не учитывают в нём указанный по их же стандартам параметр этой иконки, согласно которому ей контрастный цвет должна назначать система. В меню и всех окнах настройки это работает: иконка отображалась белой или чёрной в зависимости от контекста, а в этих яйцах не работает. Пришлось специально нарисовать сюда некрасивую чёрную иконку с белой обводкой, потому что фон яиц может в общем случае быть любым.

А ещё я несколько месяцев пытался починить сломавшийся инсталятор, но так и не смог. Поэтому теперь на странице раскладки я сделал иллюстрированную инструкцию по установке. В каждой версии системы Эплы добавляют новых сложностей и ограничений, на обход которых сначала тратилась половина, потом 3/4, а теперь уже 99% времени работы над продуктом. Я пробовал и свой инсталятор на Эплскрипте реанимировать, и сделать дмг-образ с традиционным «перетаскиванием» в нужную папку, и пекидж-инсталлеры освоить — везде вылезали какие-нибудь проблемы. Работу над бесплатной раскладкой превращать в фулл-тайм джоб я не готов.

А ещё раньше пользовательские раскладки начинали работать сразу, как только кладёшь их в нужную папку, а если какая-то программа их не видела, достаточно было перезапустить эту программу. Я хихикал над Виндой, которую надо было чуть что перезагружать. Что ж, приехали: Сонома тоже не видит раскладки, пока её не перезагрузишь. Ну что за козлы, а?

Пользуйтесь раскладкой, покупайте красивый плакатик.

На интерфейсном курсе: мастрид ли Тафти?

Участник курса спрашивает, точно ли обязательно читать Тафти. Отвечаю развёрнуто, в том числе о возможных минусах (!) от прочтения Тафти. 2 минутки:

Это фрагмент № 124 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 19 мая 2023 года.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Аудио по четвергам: Easy (Dub)

Этот трек не теряет своего величия с 2002 года. Начал с него сет в Факультете в прошлую пятницу:

Telebox: Easy (Dub)

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Обложка новости про усиление практики на курсе

К недавней новости про усиление практики на курсе я нарисовал нехитрую обложку:

Обложка нужна просто чтобы была хоть какая-то картинка для соцсетей, но при этом нет смысла тратить силы на дизайн кастомной графики. Надо сделать чё-то нормальное по-быстрому.

Кажется, что у меня просто написано слово «практика» с переносом.

На самом деле, если просто написать слово, получится так:

Строки встают так далеко друг от друга, потому что шрифт обычно изначально проектируют для набора полноценного текста. Вот смотрите, как будет выглядеть набор полноценного текста:

То есть со шрифтом всё нормально, но для моей задачи такой отступ выглядит нелепо. Подтягиваем строки друг к другу. Я подтянул так, чтобы расстояние между строками было такое, как толщина горизонтального штриха в этом шрифте:

Получилось так:

Дальше мне захотелось упереть букву П левым верхним углом в угол самой плашки. Но при таком крупном наборе видно, что крыша буквы Т торчит левее буквы П в предыдущей строке. В шрифте специально делают так — это называется оптическими компенсациями. Если бы их не было, при взгляде издалека наоборот казалось бы, что Т уехала правее. Но мы-то тут не издалека смотрим, а под микроскопом. Поэтому поставим ровно, ну и упрём в левый край:

Сверху, справа и снизу тоже хочется упереть:

Теперь напрягает, что крыша буквы Т почти, но не совсем совпадает по ширине с П, а вертикальный штрих от И проходит мимо Р, хотя мог бы и попадать:

Букве Т надо крышу нарисовать правильной длины, ну и букву И подвинуть правее. Диагонали от И и А могли бы плавнее друг в друга переходить, а потом от К и А. Вообще, заметно, что чем дальше от начала строки, тем сильнее расхождение, поэтому хочется просто нижнюю строку разредить до более плавного попадания:

Теперь замечаю, что левый штрих от К почти, но не совсем проходит через середину А:

Двигаю К чуток левее, чтобы попадало чётко:

Получается так:

Замечаю, что картинка получилась размера 439×241. Как минимум надо сделать 440×240, чтобы совесть была чиста, но я решаю сделать 480×240 — тогда получится прямоугольник пропорций 2:1. Мелочь, а приятно. Для этого нужно увеличить разрядку в обеих строках, но это и так неплохая идея. Аккуратно делаю, следя за тем, чтобы все выстроенные вертикали сохранились:

Перетекание И в А немного нарушилось — ну, значит не судьба. Отступ между строками пришлось на 1 пиксель уменьшить, сломав исходную затею с тем, чтобы это был ровно размер горизонтального штриха. Но кто ж это заметит?

Теперь буквы стоят нормально, но всё вместе выглядит дырявенько, да и непонятно, что практика-то? Добавляю надписи «×2» и «и сертификаты с отличием», а заодно ставлю сердечко из обложки курса на фон. Выравниваю надписи на глазок по среднему штриху К:

Готово:

Если вы работаете дизайнером, такие вещи вы должны делать просто на автопилоте и даже не считать, что вы что-то задизайнили. Это типа как уборщице поставить ровно стулья в кафе после ухода гостя. Любое конкретное решение на каждом из шагов может быть другим, но важно, чтобы вам было не всё равно.

А на курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» с усиленной практикой и сертификатами с отличием не забудьте прийти!

На интерфейсном курсе: благодарности

Участники в конце курса рассказывают, как им понравилось. 3 минутки:

Это фрагмент № 123 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 19 мая 2023 года.

До 10 ноября идёт запись на курс, который пройдёт с 11 ноября по 10 декабря.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Зе шоу маст гоу он

У группы Квин была такая песня про шоу, которое должно продолжаться:

Изначально я её знал как Show Must Go On, потому что всё её так называли. А называли её так, видимо, потому что the там почти не слышно, и все подпевали без the.

Но песня называется The Show Must Go On. Из-за того, что я привык к названию без the, это the мне всегда казалось каким-то странным: я его воспринимал как артикль, относящийся ко всему названию, типа это не просто Show Must Go On, а та самая, конкретная песня Show Must Go On — The Show Must Go On!

Так бывает, например есть исполнитель The Juan MacLean или подкаст The Finish More Music Podcast.

Однажды до меня дошло, что это просто the show — типа, шоу, которым жил Фредди и группа — вот оно должно продолжаться, несмотря ни на что. Умом я это понял, но само восприятие названия как (The (Show Must Go On)) я победить не могу.

Кстати, Show Must Go On как предложение просто не может существовать, хоть какой-нибудь детерминатив там нужен: the, a, this, our, almost every, Freddie’s — что угодно, но совсем без этого предложение не работает.

На интерфейсном курсе: думать из мира пользователя

Иногда на семинарах интерфейсного курса у меня случаются философские речи.

Участник сделал интерфейс ввода адреса, и мы обсуждаем ситуацию, когда система такого адреса не знает. С точки зрения программиста это ошибка. А для человека никакой ошибки нет, он живёт по этому адресу! Пытаемся подружить эти два разных мира. 5 минут:

Это фрагмент № 122 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 12 мая 2023 года.

Предыдущая попытка этого же обсуждения.

До 10 ноября идёт запись на курс, который пройдёт с 11 ноября по 10 декабря.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Радикально усилена практика на интерфейсном курсе

Рассказываю, что там с усилением практики на моём курсе.

Курс четырёхнедельный. На каждой были лекции и задание, и результаты заданий мы разбирали на семинаре. Для кого-то нагрузка была в самый раз, а кто-то мог бы успеть и больше. Я хотел дать больше заданий, но меня ограничивал семинар с разбором — он и так у нас всё время растягивается. Не хотелось, чтобы разбор стал поверхностным.

Но я придумал решение: теперь ко всем заданиям будут выдаваться шпаргалки для самопроверки. Часть комментариев я повторяю из раза в раз, потому что люди ошибаются на одном и том же. Теперь если сдать задание на середине недели, можно получить шпаргалку и улучшить свою работу к семинару.

Только за счёт этого можно сделать вдвое больше. Но на самом деле я добавил ещё и новых заданий, например на анализ существующего интерфейса и на вёрстку виджета. Будем отдельно прицельно прокачивать и логику, и эстетику.

В общем, приходите тренироваться.

Новость в Бюро

Ранее Ctrl + ↓