Позднее Ctrl + ↑

Ларри Теслер про тестирование и гипотеза про нейросети

По поводу культа исследования и тестирования всего, что только можно, вот Ларри Теслер говорит в давнем интервью:

Usability testing should always be done before a designer finalizes unproven or controversial interface elements. But testing should be conducted in the cheapest possible way.

Ларри Теслер стоял у истоков графического интерфейса с мышью: работал в Ксерокс-ПАРКе, а потом в Эпле. Он был среди тех, кто придумывал то, что сегодня нам кажется само-собой разумеющимся в компьютерах. Чтобы найти удачные решение, нужно было перепробовать много всего такого, что сегодня показалось бы очень странным.

Сегодня тестирование, похоже, стало слишком дешёвым, и поэтому подменило собой экспертизу. Если не знать, как развивались интерфейсы последние сорок лет, что угодно будет казаться «unproven or controversial». Но дизайнеры, которые знают и могут предлагать хорошие решения, стоят дороже, чем те, кто делают как попало, тестируют и переделывают «до готовности».

Кажется, что такую работу скоро начнут делать нейросети. Сделать что-то по аналогии, не вникая в суть — это прямо идеальная задача для них. Если к этому прикрутить цикл обратной связи с тестированием, то получим полностью автоматизированного робота-дизайнера. Но на входе кто-то должен будет давать ему понимание задачи.

На интерфейсном курсе: непонятный выбор и названия кнопок

Разбираем интерфейс, сделанный участником курса. На главном экране приложения — выбор из трёх кнопок. Есть сомнения, что этот экран вообще нужен, но главная проблема в том, что по названиям кнопок вообще невозможно догадаться, что именно я выбираю. 7 минут:

Это фрагмент № 120 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 12 мая 2023 года.

До 10 ноября идёт запись на курс, который пройдёт с 11 ноября по 10 декабря.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Таблички в Новосибирске

В первом рассказе о Новосибирске я показывал такую чудесную уличную табличку:

А вот ещё похожая, но уже без такого прекрасного «им.»:

Более рыхлая версия, но всё ещё приятная:

Но это редкие примеры оставшейся красоты, в основном везде треш. Резная уличная табличка:

Почему все так любят эти полукруги? Во многих городах что-то подобное встречается:

Удивительный случай, когда «историческая» табличка выглядит тупее современной:

А это не уличная, а просто табличка, до кучи:

Фотографии из поездки в апреле 2021 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Новосибирск!

Ещё Новосибирск:

Подкаст АТП: как дети становятся программистами

Джон Сиракьюса в 446-м выпуске АТП начиная с 40:36 рассказывает про то, как дети становятся программистами, и что у него с его детьми не прокатило:

With my kids, I had no success getting them to want to learn to program at any age. I didn’t really push it that hard, but I was putting it in front of them, see if they are into it, see if it would grab them. And it never got hooked. And we all — all three of us — know what it means to get hooked on programming. It’s one of those things that just happens, right? You can see when programming gets its claws into somebody. And you know, it’s not subtle. You’ll find yourself just sucked in and just constantly working on this program — we all experienced it. That’s how we became who we are. But when that doesn’t happen, it doesn’t happen.

Плохие и хорошие юристы

Плохие юристы пишут длинные и запутанные документы, в которых чёрт ногу сломит. Как правило, такие документы полны непоследовательностей и внутренних противоречий, которые плохой юрист просто не в состоянии увидеть. Плохие юристы думают, что их работа состоит в бесконечном копировании «стандартных» формулировок из документа в документ. Не важно, что эти формулировки становятся «стандартными» как раз вследствие постоянного бездумного копирования.

Когда указываешь плохому юристу на то, что написано непонятно или неточно, он говорит, что у тебя просто нет юридического образования, а в документе всё нормально. Плохие юристы искренне верят, что их документы написаны для других юристов, что это какой-то их разговор между собой, в который другим людям вникать не нужно. Они любят набивать себе цену словами вроде «там учтено много тонкостей и нюансов». Мнение неюриста для такого юриста ничего не значит.

Хорошие юристы понимают, что их работа в том, чтобы помогать людям работать: придавать форму сложным договорённостям и соблюдать сложные законы без ущерба для дела. Хорошие юристы не добавляют сложности в и без того сложный мир, а снижают её; защищают клиента от неснижаемой. Они чудесным образом видят все уязвимости и предлагают способы их устранить.

Когда указываешь хорошему юристу на плохую формулировку, он говорит: «О, действительно, а ты бы как написал?» И потом с интересом редактирует с тобой текст, чтобы устраивало вас обоих. А если формулировка обязательно должна быть слово в слово как было, он говорит: «По-русски криво, но по закону такому-то нужно написать так, иначе возможна проблема в таком-то случае» или «Мы можем дополнить тем, как предлагаешь ты, но вот эти волшебные слова я рекомендую оставить, просто как заклинание, потому что в моей практике суд это интерпретировал так-то».

Вам здесь или с собой?

— Вам здесь или с собой?

В разных языках сложились короткие формы для «здесь» и «с собой», причём в английском «с собой» — это take away или to go в зависимости от того, по какую сторону Атлантики вы, а на иврите это לשבת או לקחת, то есть буквально «сидеть или брать».

Но я ни на одном языке не знаю, как отвечать на этот вопрос, когда покупаешь еду с намерением есть её по дороге. Например, шаварму или суп в стаканчике. Если ответить «здесь», тебе дадут какой-нибудь поднос и приборы, которые нафиг не нужны. А если «с собой», то завернут в десять слоёв, что замучаешься распаковывать. Я зависаю на пару секунд, а потом говорю что-то вроде: «э, ну я по дороге есть буду».

Озеро Согнсванн в Осло

Это конечная станция метро «Согнсванн»:

Идём дальше:

Проходим мимо какого-то домика:

И видим озеро Согнсванн:

Клёвая встречающая фигня. Обратите внимание, что схема нарисована кое-как, но общее впечатление всё равно приятнейшее за счёт вёрстки и деревянной конструкции:

Топаем дальше. Тут уже какая-то туповатая и слишком пёстрая навигация. Я сначала пошёл налево:

Народ гуляет:

Некоторые даже купаются:

Имеется справочная табличка установленного образца:

Цивилизация и природа не всегда противоречат друг другу:

Лавочка для дум о вечном:

Такое вот ещё место для купания:

Вокруг озера идёт тропинка. Это я решил для разнообразия сходить направо:

Берёзки!

Пора ехать обратно в город:

Фотографии из поездки в сентябре 2019 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Осло!

Ещё Осло:

Аудио по четвергам: эмбиент на тему Блейдраннера

Некоторые любят включить шум дождя в качестве фончика для работы. А мне как-то Ютюб подсунул такую красоту на три часа, и я уже очень много раз включал:

A’AN: Off World

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Превратить уродство в украшение: техрегламент про вид газомоторного топлива

Когда я начал делать экипировку для челябинских автобусов, сначала я внимательно изучил, что клеили на автобусы до меня. Про каждую наклейку спрашивал: зачем это, какие требования, можно ли без этого.

В том числе на автобусах были уродские наклейки с ромбиками СПГ и КПГ:

Они означают «Сжиженный природный газ» и «Компримированный природный газ». В Челябинске запрещены дизельные автобусы, на каждом автобусе написано «Чистый воздух» — это какая-то федеральная и, возможно, даже целевая программа.

В общем, все участники обсуждения думали, что эти СПГ и КПГ — элемент хвастовства экологичностью, но, в отличие от надписи «Чистый воздух», они непонятные. И мы решили их убрать. Утвердили документацию по новой экипировке. Начали оклеивать автобусы по новым стандартам. Слева — один из первых переодетых автобусов:

И тут вдруг опытный транспортник, не участвовавший в изначальном утверждении, заметил: постойте-ка, а где маркировка вида топлива? Она должна быть по техрегламенту номер такому-то!

Оказалось, что эти наклейки очень важны. Вид газомоторного топлива влияет на то, как тушить пожар. Он должен быть обозначен по периметру автобуса, чтобы пожарные видели. Как только я это узнал, я позвонил прямо в фирму, которая занималась оклейкой, и попросил пока не отдирать наклейки СПГ и КПГ. Некрасивые и налепленные где попало наклейки — это плохо, но если кто-то пострадает в пожаре из-за того, что пожарные не узнали вид топлива, будет намного хуже.

Дальше я пошёл читать тот самый техрегламент:

Цвет и размеры этой наклейки должны соответствовать следующим требованиям:

​Цвет:
​Фон: зелёный
​Кайма: белая или белая светоотражающая
​Буквы: белые или белые светоотражающие

​Размеры:
​Ширина каймы: 4—6 мм
​Высота букв: ≥ 25 мм
​Толщина букв: ≥ 4 мм
​Ширина наклейки: 110—150 мм
​Высота наклейки: 80—110 мм

Слово «СПГ» должно располагаться в середине наклейки по центру.

Зелёный фон — это большая удача, ведь автобус как раз зелёный! Значит наклейки можно сделать на прозрачном фоне. Я задизайнил наклейки с нашим шрифтом:

Страшная тайна: на этих наклейках используются строчные, а не прописные буквы. Они за счёт этого получаются как раз нужной по регламенту жирности при этом размере.

Куда бы их приклеить, чтобы выглядело хорошо, да ещё и чтобы не переклеивать то, что уже успели наклеить на часть автобусов? А вот сюда, слева от гаражного номера:

В таком месте это уже не уродская наклейка, а клёвый ромбик рядом с номером! Ещё удачно, что наклейку можно сделать высотой 100 мм — это как раз высота наклейки с номером. Я быстро полюбил этот ромбик перед номером, и когда пришло время делать экипировку для троллейбусов, захотел такой вот знак электрический поставить:

Но это мне не согласовали, и троллейбусы ездят без ромбиков.

К чему это я всё?

Иногда бывает, что к вашему прекрасному дизайну нужно добавить какую-то фигню: пометку 18+, логотип спонсора, номер лицензии. Чтобы не расстраиваться, попробуйте отнестись к этому элементу как к украшению. Конечно, есть минздравовский знак «Не курить», который специально задизайнили так, чтобы он уродовал всё на своём пути и спасения от этого не было, но обычно всё не так плохо.

Приходите за экипировкой транспорта в ваших городах. Учту все важные для вас требования, ограничения и регламенты, но всё равно сделаю красиво.

Ранее Ctrl + ↓