Позднее Ctrl + ↑

Дислексия

Демо-страничка показывает, как видят текст дислексики.

У меня один раз было такое после чрезмерной физической нагрузки — где-то час, пока я отходил, я не мог ни читать, ни писать. Эффект очень похож: мозгу никак не удаётся расставить буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово. Некоторые слова понимаешь сразу, а на некоторых зависаешь на десяток секунд в ожидании того, пока они, наконец, сложатся. Страшновато было.

Ангстрем: системы счисления и куча новых единиц

Если вы пропустили, вышел Ангстрем 1.8.

Теперь у нас 1059 единиц в 26 категориях:

Ой, не та картинка.

Ангстрем: системы счисления и куча новых единиц

Переводим между системами счисления: десятичной, шестнадцатиричной и римской. Время (период) переводим в частоту и обратно.

Новые виды единиц: сила, момент силы, ускорение, освещённость, яркость, электрический заряд, плотность, эквивалентная доза, скорость передачи данных. Многочисленные новые единицы длины, площади, объёма, массы, скорости, давления и энергии, включая тройскую унцию, килотонну тротилового эквивалента, гектопаскаль, рэковый юнит, а также шен, му, фэнь и лян (мы сами в шоке).

Улучшена интеграция с системой. Выделите текст в Сафари, нажмите кнопку «Поделиться...», выберите Ангстрем — он переведёт значение из текста. В 3Д-тач-меню есть результаты трёх последних переводов и перевод из буфера. Ещё улучшено распознавание голоса и текста, улучшена поддержка Айпада-про. Ну, короче, вообще всё улучшено.

Если вы ещё не используете Ангстрем, то вот кнопка:

Скачать в Апсторе бесплатно

Программа бесплатная, но за деньги можно докупить расширенный набор единиц. Если даже они вам не нужны, но вам просто нравится Ангстрем, вы всё равно можете их купить — это типа такой способ сказать нам, что мы молодцы.

Что почитать на выходных — 127

Вот:

  1. Banned By Tesla. Любопытная история. Сналача кажется, что Маск странный импульсивный чувак. Но если подумать, пиар-ход прекрасный. Этот эпизод быстро забудут, а зато хрен кто из клиентов теперь пожалуется на что-либо — тачку ж отберут.
  2. Показать пользу. «Чем более дикую картину ты видишь перед собой, тем меньше шансов, что авторы — твои единомышленники».
  3. The Website Obesity Crisis. «This is part of a regrettable trend, made possible by faster networks, of having „hero images“ whose only purpose is for people to have something to scroll past».
  4. The Apple Watch got me hooked on mechanical watches. Марко Армент: «And, actually, it’s pretty nice to have the time on your wrist. Who knew? As it turns out, some people had already discovered this».

Курс Игоря Штанга «Типографика и вёрстка»

Сходил на курс Игоря Штанга «Типографика и вёрстка», остался доволен. Курс состоит из трёх больших дней и одного вечера разбора домашки.

Первый день

«Бегство от серого прямоугольника». В первой теме, до всякой глубокой теории, Игорь даёт шесть способов превратить серый прямоугольник текста во что-то интересное. Бери и используй.

«Классический стиль». Рассказывает не просто о признаках классического стиля, а о ценностях и технологиях, которые повлияли на его формирование. Проводит параллели с живописью, архитектурой. Это помогает понять классический стиль как единую систему, а не случайный набор приёмов. Например, зачем в начале главы стоит буквица, а первое слово набрано капителью? Как это связано с выключкой по ширине и отсутствием крупных заголовков? Эти детали — следствие общей идеи минимизации контраста, уравновешивания всего. Гравюры работают на это же — хорошая гравюра по «тону» дружит с полосой текстом, выглядит такой же средне-серой. В конце темы — рассказ о том, что форматы, возникшие в 19 веке (газеты, реклама) обнаружили недостатки классического стиля. Из моего конспекта: «Когда на полосе несколько рекламных блоков, выглядит ужасно. Центрирование не работает. Прекрасные шрифты не работают. Полоса не компонуется». Поиск новых способов вёрстки, разрешающих эти проблемы, и привёл в конечном итоге к появлению швейцарского стиля.

«Швейцарский стиль». Здесь все ценности перевернулись: контраст стал важнейшим выразительным средством. Заголовки застремились быть крупными против мелкого текста. Текст захотел концентрироваться в одной части макета, а не равномерно заполнять его. Фотография стала допустимым элементом книги, несмотря на полную графическую противоположность тексту — именно потому, что контраст перестал считаться злом. Скромные внутритекстовые выделения курсивом и капителью заменились контрастными жирным и цветным. Сетка стала абсолютным принципом.

У Игоря на практике успеваешь сделать несколько итераций, следуя его советам. Мне надо было сверстать дореволюционное русское объявление в швейцарском стиле. Одна из версий вышла такая:

Про Апстор пришлось придумать, чтобы заткнуть угол. Надеюсь, не накосячил в орфографии.

Второй день

«Конструкция». Формат и поля. Три принципа позиционирования элементов на плоскости: формат, сетка, форма. Модульность. Шесть способов закрыть прямоугольник без кирпичной кладки. Шесть способов использовать сетку так, чтобы не было скучно. Сетка. Известная мысль, что сетка по себе не является конструкцией (и что она для выравнивания, а не компоновки), у Игоря звучит звонче и яснее, чем где-то ещё, потому что противопоставляя, он объясняет, что именно называет конструкцией.

Третий день

«Простая и сложная вёрстка». Странное название темы; речь тут идёт о более мелких деталях. Выключка, красная строка, заголовки, рубрикация, отступы, списки, таблицы, иллюстрации, линейки, рамки, плашки.

Надо было сверстать табличку. Ну это меня хлебом не корми. Получилась такая:

«Алгоритм вёрстки». У Игоря был пост, но я его не понял, на курсе было яснее.

«Наглядная типографика». Небольшая тема про всякие игры с формой букв.

Домашка

Домашка называется аж «Курсовым проектом». Надо было сверстать мартовскую афишу челябинского камерного театра. Я придумал, что пусть она здоровенная висит на театре:

И в неё, короче, весь месяц не влез целиком, а уже пора было бежать на разбор:

Курс порекомендую дизайнерам, у которых уже есть опыт и представление о темах курса, но не хватает порядка в голове.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 25—29 марта

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 25 по 29 марта. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 25—29 марта

Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Внимание! В этот раз курс пройдёт не с субботы по среду, а с пятницы по вторник.

Запись открыта до 19 марта.

Что почитать на выходных — 126

Вот:

  1. Introducing Vector Networks. Выглядит круто, вот бы такое в Иллюстратор.
  2. A Conversation With Erik Spiekermann. Классное интервью. Сначала думал, будет скучно. Про будущее электронных книг: «There’s a tendency for human beings to interface with things that are pleasant to us. It’s taken 600 years, from Gutenberg to now, for the book to achieve the shape that seems to be optimal for our eyes and hands. Everything that is electronic will achieve the same standard». Про Эпл: «It’s ignorance, because these are engineering companies. Essentially, so is Apple. Jony is a mate of mine, and he is a good designer, but he is more of an engineer. He is surrounded by these kids in their twenties, and they go for whatever is trendy. For some reason there is nobody in management to tell these guys to go to us for some advice».
  3. Why do Chinese websites look so busy?
  4. Answers to your questions about Apple and security. Эпл объясняет, почему хочет послать ФБР подальше.
Ранее Ctrl + ↓