Позднее Ctrl + ↑

Местоимения на иврите

В иврите все местоимения перепутаны.

Судите сами: она — это «хи», он — это «ху», а кто? — это «ми».

Компании, ставьте Эгею

Контент-маркетинг — это распространение знаний, связанных с вашим делом. Если делать его хорошо, люди будут чаще заходить к вам на сайт, вспоминать о вас и больше вам доверять. Советы и мой блог привели в бюро и ко мне немало клиентов.

Эгея — это движок блога. То есть программа, которая работает на сайте компании и предоставляет ей инструменты для ведения блога, а посетителям показывает заметки и даёт писать комментарии (если это нужно).

Сделайте блог на Эгее частью сайта своей компании.

Эгея умеет мимикрировать под стиль сайта. С её помощью можно организовать раздел «Блог», который будет выглядеть как страница вашего сайта. Так сделано у меня. Со стороны и не скажешь, что блог — отдельный кусок сайта, выглядит-то так же.

После того, как Эгею установишь, пользователю не нужно ничего знать про серверы, базы данных и ХТМЛ. Нет даже никакой «админки» — всё управление происходит прямо на сайте. Просто тот, кому можно, видит иконки «плюсик» (добавить заметку), «карандашик» (отредактировать заметку) и ещё несколько.

Сейчас, когда я пишу эту заметку, у меня верх страницы выглядит так:

Компании, ставьте Эгею

Справа сверху — иконки новой заметки, черновиков и настройки, чуть ниже — мусорка, чтобы удалить.

Во многих текстовых редакторах можно выбирать любые шрифты и цвета. Опытному дизайнеру это помогает сделать заметки выразительнее, но большинству это только портит текст — просто посмотрите среднестатистическое объявление в налоговой, набранное в Ворде. В Эгее легко настроить стили заголовков, цитат и других типовых элементов текста, но нет лёгкого способа написать каждое слово по-своему. Поэтому ваш автор не превратит блог в уголок позора на сайте.

К разделу блога легко прикрутить аналитику — просто вставляете код в настройке:

Эгея 2.6 и платные фичи

Написанную заметку можно распространить по соцсетям. Если в ней есть картинки, Эгея подсунет их так, чтобы они стали обложками. Но кайф в том, что она будет на вашем сайте и после того, как все соцсети закроются. И поисковики её будут там находить и приводить вам (а не Фейсбуку) клиентов.

Напишите мне, если хотите начать пользоваться, но не знаете, как начать.

Расскажите компаниям об Эгее, а мне — о компаниях, которым она, на ваш взгляд, будет полезна.

Личная и рабочая почта

У некоторых людей есть личная и рабочая почта. Ты им пишешь письмо, а они говорят: «Что-то мне не приходит. Может, ты на рабочую скинул?» Может и на рабочую, чувак. Сходи на работу да проверь. Вот мне делать больше нехрен, как в сложностях твоей жизни разбираться.

Но многие так живут и даже не замечают всего абсурда этой ситуации.

Супермаркеты в Москве

Каждый раз в Москве я офигеваю от супермаркетов. Тут просто нет нормальной еды в магазинах, лежит сплошное говно. Очень плохой выбор из очень плохих продуктов. Нет, ну есть всякие азбуки глобусов, где что-то можно найти, но по тройной цене. Но почему обязательно выбирать между шлаком и шиком? Нормальное-то где? Какого чёрта просто хорошая съедобная еда тут относится к категории «лакжери»?

Вы можете подумать: «ну ты приехал из деревни, наверное привык там к парному молоку, а у нас тут город, тут такого нет». Но нет, я не про это вообще. Люди, которые привыкли покупать еду на рынках, куда требовательнее к ней, чем я. Я говорю о совершенно супермаркетной еде: хлеб, масло, сыр, колбаса, творожки всякие, мюсли там, печеньки. Это всё есть в магазинах, но оно всё ужасное. Выбираешь между чёрствым хлебом и сыром без какого либо вкуса, жопа какая-то.

Седьмой набор в Школу дизайнеров бюро

Седьмой набор в Школу дизайнеров бюро

Эплы любят рассказывать, что новый айфон — это самое значительное обновление айфона с момента его появления. У нас сейчас такой момент в школах. Расскажу через пару абзацев об этом, но сначала о самих школах.

Я писал о работе в бюро:

В бюро создана система роста: старшие передают знания младшим, причём не только о дизайне, но об организации работы, юридической стороне дела, отношениях с клиентами.

В 2014 году мы открыли Школу стажёров, в которой преподаём это тем, кто хочет стать дизайнерами. С тех пор у нас появились школы редакторов и менеджеров, поэтому дизайнерская школа теперь называется «Школой дизайнеров». Уже защитили дипломы выпускники первых пяти наборов, а студенты шестого учатся на первой ступени. И сейчас идёт новый набор.

С каждым набором мы что-нибудь улучшаем, но в этот раз у нас радикальный апгрейд: в школе дизайнеров появляется два новых предмета. Таня Бибикова отвечает за «Данные и визуализацию» и рассказывает:

Классная визуализация начинается с данных, а не с заранее выбранного формата. Данные сами подсказывают дизайнеру, как их лучше всего представить. На курсе мы учим видеть многомерную природу данных и раскрывать её на плоском экране. Слушатели знакомятся с алгоритмом Δλ — нашим внутренним рецептом создания осмысленных и информативных визуализаций.

О «Вёрстке и прототипировании» Артём Горбунов пишет у себя в фейсбуке:

На западе сложно представить себе промышленного дизайнера, который ничего не смыслит в конструкции, технологиях, теормехе и сопротивлении материалов. Мало доверия вызывает дизайнер навигации, который не хочет разбираться в способах производства и крепления указателей. И трудно найти веб-дизайнера, который не разбирается в веб-технологиях.

По поводу школы ещё было лукэтмишное интервью Артёма Горбунова «Как научить дизайнера работать»:

Бывают студии, которые открыли менеджеры, они, как правило, очень успешны. Но если ты смотришь их работы, это ужас. Менеджеров дизайн не волнует, их волнует организация производства. У студий, открытых дизайнерами, хорошие работы, но они живут только 2-3 года, потому что дизайнеры, к сожалению, не очень интересуются управлением проектами, переговорами. Мы сами долго преодолевали эти проблемы и несколько раз оказывались на волоске от закрытия. Но тем не менее мы эти проблемы раз за разом решали и теперь хотим научить этому остальных.

Мой предмет в школах — «Интерфейс и информация». Среди тем лекций — технозависимость, привычки, информационные слои, навигация на сайтах (всё из курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»). Практические задания — проектирование сайта и интерфейса веб-сервиса. Плюс дипломный проект.

Как любой предподаватель, я, разумеется, считаю свой предмет самым важным! В курсовых и дипломном проекте я буду требовать внимания к сценариям, уважения к человеческим слабостям, соблюдения теории близости, правильного синтаксиса интерфейса, высокой информативности.

Учиться у нас дорого. Но польза ещё дороже: посмотрите отзывы участников наших курсов (сложите, кстати, стоимость участия во всех них). В школе есть содержимое наших курсов плюс ещё разные темы (например, предмет «Типографика и вёрстка»). У вас есть возможность просматривать лекции многократно, чтобы разобраться во всех темах. Есть тесты для контроля знаний. Практическая часть сильно расширена. А на третьей ступени студенты вообще получают месяц личного внимания преподавателей. И ещё у нас есть бесплатные места для лучших.

Сама система образования у нас суперпродвинутая — как наша система работы «Ресурс»: к нам не нужно приходить (или прилетать), всё работает через интернет. Вы изучаете теорию и делаете задания в своём режиме, находясь там, где вам удобно учиться. При этом мы знаем, как контролировать успеваемость и не допускать халявы. Заодно эта система даёт понимание того, как работает бюро.

Посмотрите программу школы. Кажется, если её просто прочитать, уже умнее станешь. Я вообще смотрю и тащусь: сколько всего разного интересного у нас. И это только чтобы стажёром стать. Представляете, сколько ещё всего вас ждёт уже во время работы?

Ещё про «стажёров» хочу сказать. Кто-то писал, мол, чё за фигня, год учиться и только каким-то там стажёром стать? Думают, будто это совсем для начинающих. Это вот проблема. Дело в том, что хороших дизайнеров крайне мало, но при этом себя таковыми считает пол-интернета. Невозможно найти человека, которому можно доверить дизайн даже одной странички, обязательно первые несколько раз пришлют полную фигню. При этом все хотят зарабатывать кучу бабла. Мы вместо того, чтобы ныть по этому поводу, решили взять дело в свои руки и учить людей. Человек, закончивший школу стажёров, стажёр по меркам бюро — это «хороший дизайнер из интернета» по общечеловеческим меркам. Для многих компаний это просто состоявшийся спец.

Занятия начнутся 28 августа, но набор продлится до конца понедельника 24 июля.

Джейсон-фид в этом блоге

Теперь у меня в блоге поддерживается Джейсон-фид. Это формат для синдикации вроде РСС, только на базе JSON вместо XML. С ним в сто раз проще работать, и сейчас появляются читалки, которые его поддерживают. Если у вас одна из них, попробуйте, пожалуйста, и дайте знать, если что-то пойдёт не так.

Джейсон-фиды:

Реализация джейсон-фида заставила меня наконец-то переписать кое-что в генерации РССа в Эгее, что раньше было устроено весьма неэлегантно. На самом деле сейчас та Эгея, которая крутится у меня, внутри генерирует только джейсон-фид, а РСС собирается уже из него небольшой надстройкой.

Поэтому прошу убедиться, что я не сломал РСС. Если у вас что-то не работает или работает не так, пишите. То, что пару дней назад РСС с моего сайта вообще не обновлялся — это я знаю, сейчас должно быть всё окей.

Буквы кресел в самолёте: дополнение

Читатель вчерашней заметки Иван Беляев пишет:

Вы совершенно правы, все или почти все компании придерживаются правила о неизменных буквах для мест у окна и у прохода. Обратите внимание, в вашем примере схема «AC-DEFG-HK», ряд «B» отсутствует, чтобы место у прохода называлось «C». Делается это не только для пассажиров, но и для проводников, а также техников, обслуживающих салон.

Что любопытно, нет международного единства по конкретным буквам. Главное, чтобы в самой компании было однообразие. Например, «Эйр Чайна» использует A и L. В их Аэробусе-330 бизнес- и эконом-классы выглядят как «AC-DH-JL» и «AC-DEFH-JL». А их же Аэробус-320 (3+3) вот так: «ABC-JKL». Дримлайнер, к слову о 3+3+3, «ABC-DEH-JKL».

Ещё некоторые компании (почему-то из католических стран) не имеют ряда 13, как в известном явлении с лифтами. У испанских Иберии и Вуэлинга его нет ни в одном самолёте, некоторые латиноамериканские компании так же поступают. При этом боязни номера 4 у азиатских компаний не замечено.

Буквы кресел в самолёте

В самолёте с конфигурацией кресел 3+3 кресла называются ABC+DEF. Если у вас место A или F, оно обязательно у окна. Но интересно, что в самолётах с конфигурацией 2+2 кресла называются AC+DF, чтобы правило оконных букв сохранялось.

В больших самолётах похожая история: и в 3+4+3, и в 2+4+2 места у окна называются A и K:

Видеоблог. Как я веду конспекты встреч

Впрочем, может быть это не во всех самолётах так, а только в тех, которые мне попадались. И ещё я не знаю, что происходит с буквами в 3+3+3.

Как посмотреть пароль от вайфая, который ваш компьютер уже знает

Продолжаю учить вас пользоваться вашими компьютерами.

Бывает, вы с приятелем пришли в кафе, и он у вас спрашивает, какой тут пароль от вайфая. У вас подключен компьютер, потому что вы тут были год назад, но пароль вы не помните.

Запускаете программу Keychain Access и находите в ней нужную сеть:

Как посмотреть пароль от вайфая, который ваш компьютер уже знает

Кликаете два раза, чтобы открыть такое окошко:

Как посмотреть пароль от вайфая, который ваш компьютер уже знает

Включаете чекбокс Show password (у вас спросят администраторский пароль от компьютера), и смотрите пароль:

Как посмотреть пароль от вайфая, который ваш компьютер уже знает

На здоровье.

Ранее Ctrl + ↓