Позднее Ctrl + ↑

На интерфейсном курсе: сначала презентуйте линейно, а потом уже рисуйте диаграммы

На курсе о пользовательском интерфейсе комментирую то, как участница показала свой интерфейс то есть, фактически, презентацию. Вообще, о презентации у нас есть отдельный курс, так что это видео можно считать относящимся и туда, и туда. 6 минут:

Это фрагмент № 139 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 22 сентября 2023 года.

До 15 марта идёт запись на курс, который пройдёт с 16 марта по 14 апреля. Сейчас дешевле на 10% из-за ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Кстати, одновременно идёт и запись на мартовский курс презентаций (11⁠—31 марта).

На интерфейсном курсе: разное про кассу в магазине

Комментирую интерфейс кассы самообслуживания в супермаркете: банерность, реалистичность поиска, висящий предлог, шаг оплаты на терминале, выравнивание картинок. 6 минут:

Это фрагмент № 138 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 22 сентября 2023 года.

До 15 марта идёт запись на курс, который пройдёт с 16 марта по 14 апреля. Сейчас дешевле на 20% из-за ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Яндекс.Маркет пока ждёшь такси

Яндекс давно придумал такую фишку: пока ждёшь такси, тебе показывают какие-то товары на Яндекс.Маркете, и тебе они нет-нет, да нравятся. Я сам не раз туда залипал и добавлял в корзину всякие клёвые вещицы. А что, ловко придумано: тебе всё равно нечего делать, стоишь тупишь в телефон несколько минут — почему бы тебе чего-нибудь не продать? Удобно, когда у тебя «экосистема», и один акаунт работает и для такси, и для Маркета.

Да вот только за все месяцы или годы, что эта фича существует, я не купил ни одного товара! В корзине у меня там наверное их уже сто. Это поразительно, но эта штука вообще ничего не делает, чтобы я купил. Я просто добавляю клёвое, а потом приезжает такси и я больше никогда об этом не вспоминаю. Когда я жду следующее такси, мне не показывают, что я добавил в прошлый раз; меня просто развлекают новыми товарами, как будто это лента соцсети, а не магазин. И ни приложение Маркета, ни приложение такси не может додуматься прислать мне напоминалку, мол, эй, ты там добавил в корзину чё-то, может, хочешь купить?

Такое ощущение, что там оптимизируют метрику «сколько товаров пользователь добавил в корзину» или может даже «сколько времени пользователь провёл в приложении», но не метрику «сколько бабла нам принесла эта фича». Ну либо я один такой, а все остальные сами вспоминают о том, что они добавили в корзину, и потом где-то её находят (где?) и покупают себе всё.

На интерфейсном курсе: почему я не могу дать список дизайнеров, за которыми надо следить

Участник просит поделиться списком дизайнеров, за которыми я слежу. А у меня нет никакого списка, каждый человек — настоящий и особенный, и с ним связана своя история и контекст. Почему-то вспомнил про Людвига Быстроновского (Людвиг, привет!) Кусочек из посиделок после разбора. Пара минут:

Это фрагмент № 137 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 15 сентября 2023 года.

До 15 марта идёт запись на курс, который пройдёт с 16 марта по 14 апреля. Сейчас дешевле на 20% из-за ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Листаемые галереи товаров — это плохо

Иногда у вас что-то не влезает в ширину и вы делаете листалку:

Если вы пытаетесь так показать товары, то это неудачный дизайн.

Дело в том, что листать — сложно. Прокрутка — самое приятное и дешёвое действие, для которого у нас есть выделенные жесты и элементы управления на всех устройствах. А для листания приходится целиться в какие-то маленькие стрелочки (Фиттс негодует), да ещё и кликать потом.

Почувствуйте внутреннее сопротивление, которое вызывает у вас интерфейс на примере. Это сопротивление возникает у любого пользователя, даже если он об этом не задумывается. Просто неохота листать, охота крутить!

Крутить в бока в принципе нормально, если ты смотришь с телефона или Мака, но у многих людей мышки с вертикальными колёсами — и в их мире нет нормальной горизонтальной прокрутки.

Бывает, листание делают автоматическим:

В таком дизайне товары, банеры или фотографии сменяют друг друга через некоторые промежутки времени. Здесь проблема в неуправляемости: бывает, ты пытаешься что-то разглядеть или прочитать на одной картинке, а её вдруг сменяет другая. Иногда это лечат тем, что автолистание замораживается, если навести мышку, то это ж ещё догадаться надо, что оно так сработает!

Кроме того, непонятно, что надо сделать, чтобы оно таки пролисталось. Тут тоже много вариаций: стрелочки для ручного листания могут появляться при наведении либо сами эти полоски могут кликаться (в любом случае снова привет от Фиттса). Всё это — это явные костыли.

Ещё хуже — когда листание работает вертикально:

Тут ко всем бедам добавляется ещё и противоречие с существующей прокруткой.

Если вы хотите показать несколько разных, но равнозначных элементов на странице, используйте прокрутку.

Листание можно использовать, если нужно закомпактить что-то второстепенное, например «С этим товаром также покупают». Да и то, лучше дать там какую-то кнопочку типа «показать всё». Листание нормально работает, если для понимания содержания достаточно только первого элемента, а остальные даны «до кучи», например, очень похожие примеры чего-нибудь, изучать которые нужно только самым внимательным читателям.

Ещё есть классная штука — скиминг. Это когда вы проводите мышкой по одной фотке, а она сменяется другими фотками этого же товара. Скиминг изобрёл Эпл в древней версии Айфото или Аймуви. Вот если у вас есть галерея товаров с нормальной прокруткой, а наводя на любой товар вы можете ещё и проскимить его разные фотки, то получается полный кайф.

Думаем дальше № 10 — «Видео тут совершенно ни при чём»

Спец-мета-выпуск: говорю монологом о подкастинге, месте подкастов в жизни, инструментах и что пока получается с этим подкастом:

0:00 Сегодня «подкастом» называют разговорчики в Ютюбе
3:47 Лайвджорнал, блоги, РСС-потоки и классические подкасты
9:41 Аудиокниги и подкасты «по сценарию» против свободной беседы с точки зрения комфорта слушателя
16:15 Звук должен быть качественным
19:33 Платный Ютюб — не замена подкастным приложениям: офлайн, позиция, скорость, порядок
29:23 Оверкаст, плейлисты, приоритеты, нюансы подписки, главы в выпусках, требовательность к подкастному приложению и недоступность в русском Апсторе
38:10 Поддержка подкастов в Эгее
39:01 Роль Ютюба и каталога Эпла в распространении подкастов
44:10 Мой подход: РСС первичен, остальное — вторично
48:07 Этот подкаст на Яндекс-Музыке
48:49 Названия и описания выпусков
52:06 Этот подкаст в Ютюбе
54:01 Недоступность статистики
57:16 Формат и темы этого подкаста
1:02:37 Что я успел понять про запись и монтаж

Все выпуски:

На интерфейсном курсе: дисейблить ли кнопку с точки зрения канонов интерфейса и бизнеса?

традицию контекстно дисейблить кнопку, и почему она теряет актуальность в формах всякого екомерса. 2 минутки:

Это фрагмент № 136 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 15 сентября 2023 года.

До 15 марта идёт запись на курс, который пройдёт с 16 марта по 14 апреля. Сейчас дешевле на 30% из-за ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Думаем дальше № 9 — «Все талоны разобрали, звоните завтра» с Лерой Курмак

Обсуждаем с Лерой Курмак мотивацию заниматься доступностью и вообще хорошо работать — от сухого бизнес-расчёта до чистки ауры. У Леры в паре фрагментов какой-то фоновый шум вылезает, упс:

0:00 Лера про мотивацию заниматься доступностью
6:30 Автономность, или Почему нельзя попросить кого-то другого вызвать тебе такси
14:30 Илья хочет делать музейные экспонаты
17:30 Как оценивать доступность? Интуиция, стандарты и эксперименты
22:24 Неожиданный сценарий: как помочь незрячему отличить банку с горошком от банки с кукурузой
27:55 Как продать «бизнесу» хороший дизайн: разные уровни роста компаний и людей
40:52 Почему важна не только «экселька», но и личный выбор, представление о прекрасном и вера в будущее
45:34 Как загладить грехи и прочистить ауру
48:46 Если тебя волнуют только цифирки, то трудно нанять хорошего специалиста: история с Джони Айвом и золотыми часами
59:21 Илья не считает, что ему все должны, но Лера говорит, что это вопрос удобства
1:05:51 Неочевидные сценарии у незрячих пассажиров и глухих водителей
1:08:29 Кто скажет спасибо за доступность?

Все выпуски:

Кабель-канал

Кабель-канал — удивительное явление. Людям не нравится вид проводов, и они их прячут внутрь куска пластика. А то, что это кусок пластика выглядит в миллион раз более уродско, чем любой провод — этого уже никто не замечает.

Ранее Ctrl + ↓