Позднее Ctrl + ↑

Первые две главы второй части «Дизайна транспортных схем»

В книге «Дизайн транспортных схем» мы добрались до второй части — «Принцип». Вышли главы «Соответствие линий маршрутам» и «Цветовое кодирование». Я снял видео:

Из рассылки издательства о новых главах:

Глава «Соответствие линий маршрутам» — о том, как на схеме изображать маршруты: все одной линией или каждый своей, отдельной. Отдельные линии обычно лучше считываются, но когда в городе много попутных маршрутов, на схеме получаются шлейфы параллельных линий и глаз теряется. Если оставить одну линию на все маршруты, каждый перекрёсток будет сбивать с толку. Дизайнеру схемы приходится разрешать противоречие: как изобразить маршруты отдельными линиями, но избежать толстых шлейфов? Автор рассказывает о решении и иллюстрирует его на примерах из Стокгольма, Лондона, Нью-Йорка, Москвы, Будапешта и Парижа.

Глава «Цветовое кодирование» — о цветах линий на транспортных схемах. В классической картографии значение линий передаётся их рисунком: благодаря разным толщинам линий и узорам мы отличаем железную дорогу от автомобильной, границу от меридиана. На транспортных схемах линии изображают маршруты, и за линиями обычно закрепляют разные цвета, чтобы их было проще различать и читать. Что влияет на выбор цвета линии? Как используют цвета за пределами схемы? Как подобрать оттенки с учётом проблем дальтоников? В каких случаях разные линии могут иметь общий цвет? Илья Бирман отвечает на эти вопросы и щедро иллюстрирует примерами.

Если подписаться на книгу до её полного выхода, то четвёртый месяц будет в подарок. А книгу при этом уже можно начать читать прямо сейчас. Срок подписки пока не тикает.

Для тех, кто уже подписан на другие книги бюро, действует спеццена. Чтобы скидка подействовала, войдите в Бюросферу, используя адрес, с которым вы подписывались на любую из других книг.

Кстати, подписку можно подарить.

См. также:

Таблички Минска

Во-первых, уличные таблички. В основном они страшные:

1
2

Но изредка встречаются красивые:

3

Вот бы такие восстановить и повесить по всему центру — было бы заглядение!

Берегись:

4

По табличкам интересно изучать белорусский язык. Красотища:

5
6
7
8

Высокие технологии:

9

Британское посольство — это всегда красиво:

10

Автобусный маршрут:

11

Расписания на остановке:

12

Будут отдельно фотки из метро.

Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Минск!

Ещё Минск:

Ещё уличные таблички:

Уличные таблички старого города в Иерусалиме

Дальше разгребаю Иерусалим — 2018. Сегодня — уличные таблички старого города.

Название ворот и площади:

1

Улица — слева, элемент городской навигации — справа:

2

Удивляет степень стандартизации. По всему старому городу таблички совершенно одинаковые:

3

Учитывая абсолютный бардак тут во всём, думаю, эти таблички не имеют никакого отношения к истории.

4

Если этот дизайн придумал какой-нибудь дизайнер в последние лет тридцать, то он очень крутой. Сравните с тем, насколько «не в тему» тут смотрится навигация:

5

А эти таблички как будто висели тут тысячу лет:

6

Но ведь тысячу лет назад никто бы стал дублировать названия латиницей?

7

Клоуз-ап:

8

А как вам виа Долороза? (На иврите тоже «виа», а не улица):

9

Непонятно, кому верить:

Фотографии из поездки 21 марта 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Иерусалим!

Ещё уличные таблички:

Ещё Иерусалим:

Аудио по четвергам: Ч. П. Х.

Не ожидали увидеть тут «Ленинград»?

Ленинград: Ч. П. Х.

Раньше «Ленинград» делал какую-то пургу колхозную, но в последние годы стал крутым.

Синий сигнал и сортировка вагонов

На железной дороге бывает синий сигнал светофора. Когда меня это восхищало в детстве, ещё нельзя было тыкнуть в телефон и узнать смысл этого сигнала, и оставалось только восхищаться. Вчера я случайно вспомнил об этом и пошёл смотреть.

Оказалось, что синий означает запрет маневровых работ. Что ещё за маневровые работы? Пока я тыкал по ссылкам, дотыкался до телепередачи о том, как работают сортировочные станции, и мой мозг был взорван. Оказывается, главная сила, которая сортирует вагоны — это сила тяжести!

Либо вы это знали давно, либо ваш мозг взорвётся так же, как мой. Смотрите это видео с 8:58:

Мы сделали наём дизайнеров удобным. Впервые

Тут было много рекламы дизайнерских вакансий, а сегодня — реклама для самих нанимателей.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Наём сотрудников часто превращается в хаос. Резюме находят на джоб-сайтах, в соцсетях и чатах, поэтому контакты легко потерять. А если кандидат обсуждался в мессенджерах или почте, то приходится снова и снова просматривать историю, пытаясь найти нужное сообщение. Сформировать отчёт в таких условиях почти невозможно, поэтому вы никогда не узнаете, насколько эффективно работаете.

Хантфлоу — это программа, которая помогает навести порядок в рекрутинге. Вакансии, резюме и комментарии хранятся в одном месте. Поэтому вы в любой момент можете найти нужное резюме, даже если общались с кандидатом год назад. Собеседования автоматически добавляются в календарь, а отчёты понятные и наглядные.

Но если вы ищете дизайнера, важно смотреть не только на его резюме, но и на портфолио с работами. Таких портфолио нет на обычных джоб-сайтах, поэтому приходится просить на него ссылку и всё так же пересылать по почте или личным сообщением.

Хантфлоу стал первым сервисом, который позволяет одним кликом сохранять профили с ведущих дизайнерских сайтов: Artstation, Behance, Dribbble и DeviantArt.

Хантфлоу сохранит не только портфолио, но и контакты, ключевые навыки и места работы кандидата. А вы сможете связаться с ним по почте или отправить резюме заказчику прямо из Хантфлоу — все нужные данные будут под рукой. Даже если кандидат не подойдёт для работы прямо сейчас, вы сможете сохранить все комментарии и отметки на будущее.

Если вы нанимаете дизайнеров, иллюстраторов, моделлеров и визуализаторов, то сейчас самое время попробовать Хантфлоу: мы подарим 2 бесплатных месяца использования всем дизайн-студиям, рекламным и маркетинговым агентствам при оплате на год до конца февраля.

Иерусалим: старый город

Дальше разгребаю Иерусалим — 2018. Сегодня — старый город.

Это вход со стороны Яффских ворот. Тут рекламируют музей башни Давида (слева), также видна сама башня Давида (справа):

Внутри имеется городская навигация, но такая себе:

В легенде подписано, где какой патриархат, хотя на самой карте вполне хватило бы места:

Но зато стена прикольно обозначена.

Территория греческого ортодоксального патриархата:

Ещё что-то греческое и, вероятно, ортодоксальное:

Типичная улица в старом городе:

Всё возят на телегах, для них оборудованы скосы (скаты?) на ступеньках:

Ковры и Вестерн-юнион:

Площадь недалеко от Дамасских ворот:

На стенах вы можете заметить пару уличных табличек — про них будет отдельный пост, конечно же.

Тут всё по-арабски и немножко по-английски. Stomatolog:

Интернет-кафе:

Красота:

Ещё красота:

И ещё красота:

Исламский верховный комитет (см. также Озеро Верхнее):

Ещё уличная табличка и навигация:

В конце дня торговля прекращается и улицы преобретают вид гаражных кооперативов:

Фотографии из поездки 21 марта 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Иерусалим!

Ещё городская навигация:

Ещё Иерусалим:

Сколько время

Принято считать, что грамотно спрашивать «который час?», а не «сколько время?» Это полная пурга.

«Который час?» — это дебильный вопрос, на который можно ответить «седьмой!» На вопрос «сколько время?» можно ответить точно: «шесть двадцать пять».

Иногда встречается альтернативное требование: вместо «сколько время?» говорить «сколько времени?», потому что, мол, «сколько» требует родительного падежа (сколько [чего]?). Ёлки, так именно поэтому правильный вопрос — не «сколько времени?», а именно «сколько время?»!

На вопрос «сколько времени?» правильный ответ «время бесконечно». Конструкция «сколько [что]?» — это вопрос не о количестве чего-то, а о числовом значении. Например, можно спросить «сколько там температура?», но нельзя спросить «сколько температуры?». «Сколько щас штраф за превышение?» — понятно, «сколько штрафа?» — не в тему. «Сколько сегодня доллар?» — понятно, «сколько доллара?» — бессмыслица.

Вы можете сказать, что «сколько время?» — кривоватая конструкция. Ну да, а «который час» чем лучше? С хренов бы он «который»? «Который» предполагает небольшой набор вариантов. Представьте, что в такси вас спрашивают: «на которую улицу?» По-русски надо спросить «на какую улицу?». А вот когда вы скажете «на Тверскую-Ямскую», то тут уже уместно уточнить: «на которую?»

Можно иногда спросить и «который час?» вместо нормального «сколько время?», конечно. Но это звучит как «чего изволите?» вместо нормального «что будете?».

Городская навигация в Дублине

Вернёмся в Дублин.

Современные навигационные тотемы часто объединяют с классическими указательными «вертолётами»:

Тотемы имеют красивый бирюзовый цвет:

В нижней части — подробная локальная карта, в верхней — где этот кусок во всём городе:

Эти проекты стали довольно похожи по всему миру — видимо, людям удалось найти хорошо работающие форматы, и их можно просто копировать. Пешеходные зоны, трёхмерные ориентиры, 15-минутный круг, ориентация по направлению взгляда зрителя. Разница остаётся в разцветке, шрифтах и стиле пиктограмм:

Крупнее:

Кусочек, где город целиком:

Трамвайная остановка:

Вы здесь:

Зацените также постамент с названием остановки:

Безумный язык, конечно. An tÁiléar Eolaíochta:

Ну и ещё фоточка:

Фотографии из поездки в мае-июне 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Дублин!

Ещё Дублин:

Ранее Ctrl + ↓