Позднее Ctrl + ↑

Черногория: Пераст и Рисан

После Котора поплыли в Пераст.

Пераст с воды выглядит так:

Приплыли, пришвартовались, смотрим вокруг:

Тут подошёл мужик и сказал, что он главный по причалу. Надо ему платить бабло, а то он верёвки отвяжет, когда мы гулять пойдём, и лодочка наша уплывёт в море. Сейчас я уже не помню деталей, но нам его предложение показалось непривлекательным, и мы поплыли в соседний город Рисан.

В Рисане был обнаружен заброшенный причал для больших кораблей. Привязались к здоровенным херовинам, названия которых я забыл. Длины верёвок еле хватило:

С причала открывался вид на какой-то жуткий советский пансионат:

Отсюда-то мы и потопали пешком в Пераст.

По пути встретились мидии:

Главный по мидиям:

А вон остров из позапрошлой заметки:

Подходим к Перасту:

Музей:

Какая-то лодочка красивая:

Внутри как-то так:

Назад идти пешком было лень и мы поехали на автобусе. Это мой любимый кадр:

Камни угловатые:

Фотографии из поездки в октябре 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Черногорию!

См. также:

Аудио по четвергам: Confusion is Next

У Деранго есть такой трек:

Derango: Confusion is Next

Ну дарк и дарк. В 2:01 очень клёвое место. Этот кусок был в 13-м выпуске моего подкаста начиная с 16:15.

А ещё название этого трека вошло в список самых крутых названий. Когда я его увидел, мне просто понравилось, но я не понимал смысла. Прошлой осенью я был в Чикаго, и обнаружил, что там так объявляют станции в метро: Division is Next (нигде в мире больше такого не слышал). Подумал, может, сюда намёк? А потом выяснилось, что песня с таким названием уже была у неизвестной мне группы в 80-х. Ну, так тоже бывает: у Синсана есть трек Enter Sandman, как у Металлики, при этом между ними ничего общего

Арт-директором в продукт

Работа дизайнера в продукте сильно отличается от работы дизайнера на проекте.

У проектов есть результат: запущенная конкретная версия или хотя бы финальный, принятый клиентом набор макетов. Это можно показать и поставить свою подпись. Клиенты всё время разные, поэтому так ты получаешь большую широту охвата тем: у тебя может быть и музыкальное приложение для телефона, и сайт производителя картриджей, и сервис для юристов, и гавайский автопрокат, и логотип образовательной компании, и навигация на марафоне.

В продукте ты что-то дизайнишь годами, но нет момента, когда ты мог бы показать какой-то результат и сказать: «это сделал я». Продукт живёт и постоянно меняется, дизайнеры тоже приходят и уходят — трудно сказать, кто что именно сделал. Зато благодаря фокусу ты получаешь большую глубину проработки: понимаешь, как думают пользователи, знаешь используемые технологии, законодательство в твоей области, и почему важно эту кнопку в подвале экрана восьмого уровня назвать именно так, а не как-то иначе.

Я несколько лет работал внешним арт-директором на Квартирке. Правда, в портфолио у меня лежит только логотип. Но следы моего участия можно найти там почти на всех экранах сайта и мобильных приложений.

К сожалению, эта история прекратилась по организационным причинам, и мне стало недоставать такой работы. Хочу ещё.

С «Квартиркой» мы работали так. Раз в неделю я приходил на часовую встречу, где мы разбирали все возникшие вопросы по дизайну, которые не получалось разрулить без меня или требовали утверждения у меня. Встречу вёл ведущий дизайнер Квартирки Лёша. Он готовил список вопросов к обсуждению, и мы по ним шли и принимали решения. В течение недели до следующей встречи он организовывал дизайн и реализацию того, о чём договорились, и потом приносил результаты и следующие вопросы. Это похоже на мои платные консультации, но на регулярной основе. Поэтому на встречах не нужно было тратить время на то, чтобы рассказывать мне о том, что это за продукт вообще и зачем.

Чтобы это сработало, нужно, чтобы у вас был сильный ведущий дизайнер. Я не смогу ходить и добиваться чего-то от других дизайнеров и разработчиков — это работа ведущего дизайнера. Также ведущий дизайнер должен хорошо понимать продукт и причины разных решений. Если я предлагаю какую-то дичь, он должен аргументированно объяснять, почему это дичь, а не просто сказать «ну у нас это не сработает». Если он сам пришёл с задачей, он тоже должен понимать, почему мы её вообще делаем, а не просто ссылаться на задание начальства.

Мне особенно интересно делать что-нибудь такое, где экранов больше, чем человек физически способен разобрать отдельно. Чтобы ситуация делала неизбежной систематизацию и стандартизацию. Давайте ещё напишу тут слово «дизайн-система», ведь сейчас оно в моде.

В общем, если у вас есть продукт, в котором будет полезен внешний арт-директор, зовите: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Ховер и клик должны совпадать

Это кажется очевидным, но ошибки на эту тему встречаются так часто, что надо бы написать.

Если у элемента интерфейса есть какой-то эффект при ховере (наведении мыши), этот элемент должен нажиматься. Если элемент нажимается, у него должен быть какой-то эффект при ховере. Зоны, в которых элемент нажимается и проявляет эффект при ховере должны совпадать с точностью до пикселя.

Вот некоторые ошибки, которые мне встречались:

  • Меню на сайте состоит из ссылок, завёрнутых в некоторый контейнер. У контейнера в стилях прописана подсветка при наведении. Вокруг текста ссылки остаются некоторые поля до краёв контейнера, где контейнер подсвечивается, но ссылка не работает.
  • Подчёркивание ссылки реализовано как-то так, что клик в саму линию подчёркивания не вызывает перехода по ссылке, хотя ховер есть. Бывает наоборот: ховера нет, а клик срабатывает.
  • Модальный попап закрывается кликом за его пределами. Ховеры элементов вокруг попапа продолжают работать, хотя клик по ним не вызовет связанное с ними действие, а только лишь закроет попап.
  • Функция элемента заблокирована скриптом, а ховер остаётся. Например: главная кнопка на форме отключена из-за ошибки в заполнении, но продолжает подсвечиваться при наведении, как будто работает.
  • Большой контейнер с картинкой и подписью нажимается целиком и реагирует на наведение каким-то эффектом. В углу контейнера есть маленькая иконка, которая делает что-то другое, например, добавляет объект в «Избранное». При наведении на иконку эффект наведения на контейнер сохраняется, хотя клик в этом месте не вызовет действия, связанного с контейнером целиком.

Эта мысль относится к теме «Обратная связь».

Млечный Путь

Самая странная астрономическая фигня — когда выкладывают фотку космоса и говорят, вот, мол, сфотографировали Млечный Путь. Почему-то принято игнорировать абсурдность этого явления. Это ж блин всё равно, что я, сидя в Челябинске, взял бы телескоп, направил бы в окно, сфоткал и сказал бы: вот, мне удалось сфотографировать Россию. Кстати, на фото выше я запечатлел Солнечную систему.

Рассчитываю, что в комментариях вы объясните мне, как я глубоко неправ.

Эгея v3386 и v3416a

Ещё немного фиксов для Эгеи 2.8, сборка v3386:

  • оказывается, sitemap.xml не работал (интересно, что никто ни разу не пожаловался, что косвенно подтверждает, что он никому нафиг не упёрся);
  • иконка поиска могла пропасть на странице результатов поиска в зависимости от того, какие из предыдущих апдейтов вы ставили;
  • обновилась Роза, и теперь лучше ищет цифры (этот апдейт инициирует переиндексацию, так что на короткое время сразу после апдейта результаты поиска ухудшатся).

Если будете обновляться, замените .htaccess, папку system и все подпапки в themes. Свежий дистрибутив — на сайте движка.

Заодно обновилась Эгея 2.9 альфа для авантюристов.

Минское метро

Вход на русском:

1

Вход на ту же станцию на белорусском:

2

Путевая стена станции на русском:

3

Путевая стена той же станции на белорусском:

4

Вход на другой станции:

5

Путевая стена на другой станции:

6

Под землёй:

7

Урна:

8

Касса:

9

Инфосос:

10

Навигация на платформе:

11
12
13

Поезд:

14

Линия:

15

Не прислоняться:

16

Выход:

17
18

Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Минск!

Ещё Минск:

Ещё метро:

Не спеши, когда плывёшь

Ого, предыдущая заметка с тегом «бассейн» написана больше десяти лет назад.

Я плаваю так: за 45-минутный сеанс стремлюсь проплыть как можно больше. Кажется, когда-то один раз мне удалось проплыть два километра, но нормальная для меня дистанция — 1700-1800 м:

В прошлый раз после 500 метров я подумал: о, у меня же умные часы, которые всё про меня знают. Ну-ка, попробую-ка я проплыть следующие 100 метро очень спокойно, никуда не спеша, но зато буду следить за техникой. Интересно, как это повлияет на время. Вдруг, когда я стараюсь плыть быстро, и прилагаю больше сил, я ничего не приобретаю из-за ухудшающейся техники?

Доплыл, пошёл переодеваться, достал телефон, смотрю — всё так и есть:

Круг, после которого стало 600 метров, занял у меня 2:30 при среднем времени круга 2:31, а последние круги, когда я ускоряюсь «чтобы больше успеть», получаются самыми плохими. Также свой экспериментальный круг я проплыл за 60 гребков, при средних 74. (Самый первый круг вообще можно не считать, потому что я его плыл кролем.)

В общем, вдохновившись этими результатами, я пошёл во вторник поплавать весь сеанс «медленно», но внимательно к технике, чтобы посмотреть, как это работает на всей дистанции. Пришёл, а бассейн закрыли до августа. Облом.

Ранее Ctrl + ↓