Позднее Ctrl + ↑

Типографика в Тель-Авиве

А вот и снова Тель-Авив. На этот раз всевозможная ивритская типографика, в основном постера и реклама.

На стене пекарни:

На стене другой пекарни:

На музее современного искусства:

На витрине магазина. Тут почти без иврита, просто симпатично:

Совсем без иврита:

Три ценника:

Реклама на остановке:

Постер:

Ещё постер. Текст про 70 лет израилю набран очень классным шрифтом. Кто знает, как называется?

Долбанутые шрифты везде в моде:

Просто приятно смотрится, хотя максимально тупо:

Алеф (א) как X — это кайф. Вообще, все буквы крутецкие:

Ну и рукописная красота. Особенно люблю рукописные айн (ע)

Меню:

Другое меню. Мне такое уже тяжело читать, но выглядит прекрасно:

Вывеска:

Шрифт, но приятный:

Фотографии из зимовки 2017—2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Тель-Авив!

Ещё Тель-Авив:

Ещё иврит:

Аудио по четвергам: Pink Nightmares

Это одна из очень немногих песен инфектедов, которые мне нравятся.

Keeping you sane... and you fade away
Just enough, you felt the edge again
You took two pills and you fell asleep
Hugging six rabbits and having pink nightmares

Infected Mushroom: Pink Nightmares

Также звучала в 15-м выпуске моего подкаста (который был посвящён Инфектедам) и в сете на Промодиджее.

Есть ещё странненький клип, но там урезанная версия песни:

Мороженое

О мороженом у меня немало мудрых мыслей.

Во-первых, я каждый раз удивляюсь тому, что по всему городу стоят киоски с мороженым, где можно купить вкусный пломбир в вафельном стаканчике за 35 рублей. Я не понимаю как хоть что-то, что приносит ощутимую радость, может стоить 35 рублей. При этом, кажется, это последние места в России, где не принимают карточки. Именно для них существует в кармане железная мелочь.

Во-вторых, самое лучшее мороженое — фисташковое. Разумеется, тут я уже говорю о всяких клёвых мороженовых местах, где куча вкусов и тебе делают один, два или три шарика. Я всегда беру два шарика: надёжный фисташковый и какой-нибудь другой для эксперимента. При этом важно называть фисташковый первым, чтобы он оказался снизу: самое вкусное надо оставить на потом.

В-третьих, в клёвых мороженовых местах предлагают на выбор вафельный рожок или бумажный стаканчик. Это само по себе удивительно, но ещё удивительнее, что находятся люди, которые выбирают бумажный стаканчик.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации с 3 по 7 августа 2019 года

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 3 по 7 августа 2019 года. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Видос-приглашение:

Первый день курса — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Второй и третий дни — лекции, практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — перерыв на домашку. В последний день — её разбор в классе.

В этом году мы открыли новую страницу курса. Там всё красивее и круче, есть мобильная версия. Описание программы курса стало сильно подробнее. Ну и кнопка записи теперь на виду всегда.

Так представляют информацию те, кто не ходил на курс:

Запись открыта до 28 июля, если свободные места не кончатся раньше.

Уход из Эпла вникуда

Джони Айв ушёл из Эпла и основал собственную промдизайнерскую компанию с туповатым названием «Лавфром» (LoveFrom). Эпл заявил, что будет сотрудничать с новой компанией Айва.

Посмотрим, конечно, но вот самые интересные люди, которые покинули Эпл за последние десять лет — это Бертран Серле и Скотт Форстол. Бертран Серле отвечал за софт (это его сменил Крег Федериги). Бертран основал собственную компанию тоже с тупым названием и собирался заниматься какими-то облачными технологиями. С тех пор о нём больше не слышали. Форстол вообще сразу ушёл молча.

Почему-то я думаю, что Айв будет, как и всё последнее время, давать раз в году какую-нибудь лекцию или интервью, и больше ничего интересного мы о нём больше не услышим. Буду рад ошибиться.

Кстати, реально крутое название промдизайнерской компании было бы «Лавпром».

Черногория: Пераст и Рисан

После Котора поплыли в Пераст.

Пераст с воды выглядит так:

Приплыли, пришвартовались, смотрим вокруг:

Тут подошёл мужик и сказал, что он главный по причалу. Надо ему платить бабло, а то он верёвки отвяжет, когда мы гулять пойдём, и лодочка наша уплывёт в море. Сейчас я уже не помню деталей, но нам его предложение показалось непривлекательным, и мы поплыли в соседний город Рисан.

В Рисане был обнаружен заброшенный причал для больших кораблей. Привязались к здоровенным херовинам, названия которых я забыл. Длины верёвок еле хватило:

С причала открывался вид на какой-то жуткий советский пансионат:

Отсюда-то мы и потопали пешком в Пераст.

По пути встретились мидии:

Главный по мидиям:

А вон остров из позапрошлой заметки:

Подходим к Перасту:

Музей:

Какая-то лодочка красивая:

Внутри как-то так:

Назад идти пешком было лень и мы поехали на автобусе. Это мой любимый кадр:

Камни угловатые:

Фотографии из поездки в октябре 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Черногорию!

См. также:

Аудио по четвергам: Confusion is Next

У Деранго есть такой трек:

Derango: Confusion is Next

Ну дарк и дарк. В 2:01 очень клёвое место. Этот кусок был в 13-м выпуске моего подкаста начиная с 16:15.

А ещё название этого трека вошло в список самых крутых названий. Когда я его увидел, мне просто понравилось, но я не понимал смысла. Прошлой осенью я был в Чикаго, и обнаружил, что там так объявляют станции в метро: Division is Next (нигде в мире больше такого не слышал). Подумал, может, сюда намёк? А потом выяснилось, что песня с таким названием уже была у неизвестной мне группы в 80-х. Ну, так тоже бывает: у Синсана есть трек Enter Sandman, как у Металлики, при этом между ними ничего общего

Арт-директором в продукт

Работа дизайнера в продукте сильно отличается от работы дизайнера на проекте.

У проектов есть результат: запущенная конкретная версия или хотя бы финальный, принятый клиентом набор макетов. Это можно показать и поставить свою подпись. Клиенты всё время разные, поэтому так ты получаешь большую широту охвата тем: у тебя может быть и музыкальное приложение для телефона, и сайт производителя картриджей, и сервис для юристов, и гавайский автопрокат, и логотип образовательной компании, и навигация на марафоне.

В продукте ты что-то дизайнишь годами, но нет момента, когда ты мог бы показать какой-то результат и сказать: «это сделал я». Продукт живёт и постоянно меняется, дизайнеры тоже приходят и уходят — трудно сказать, кто что именно сделал. Зато благодаря фокусу ты получаешь большую глубину проработки: понимаешь, как думают пользователи, знаешь используемые технологии, законодательство в твоей области, и почему важно эту кнопку в подвале экрана восьмого уровня назвать именно так, а не как-то иначе.

Я несколько лет работал внешним арт-директором на Квартирке. Правда, в портфолио у меня лежит только логотип. Но следы моего участия можно найти там почти на всех экранах сайта и мобильных приложений.

К сожалению, эта история прекратилась по организационным причинам, и мне стало недоставать такой работы. Хочу ещё.

С «Квартиркой» мы работали так. Раз в неделю я приходил на часовую встречу, где мы разбирали все возникшие вопросы по дизайну, которые не получалось разрулить без меня или требовали утверждения у меня. Встречу вёл ведущий дизайнер Квартирки Лёша. Он готовил список вопросов к обсуждению, и мы по ним шли и принимали решения. В течение недели до следующей встречи он организовывал дизайн и реализацию того, о чём договорились, и потом приносил результаты и следующие вопросы. Это похоже на мои платные консультации, но на регулярной основе. Поэтому на встречах не нужно было тратить время на то, чтобы рассказывать мне о том, что это за продукт вообще и зачем.

Чтобы это сработало, нужно, чтобы у вас был сильный ведущий дизайнер. Я не смогу ходить и добиваться чего-то от других дизайнеров и разработчиков — это работа ведущего дизайнера. Также ведущий дизайнер должен хорошо понимать продукт и причины разных решений. Если я предлагаю какую-то дичь, он должен аргументированно объяснять, почему это дичь, а не просто сказать «ну у нас это не сработает». Если он сам пришёл с задачей, он тоже должен понимать, почему мы её вообще делаем, а не просто ссылаться на задание начальства.

Мне особенно интересно делать что-нибудь такое, где экранов больше, чем человек физически способен разобрать отдельно. Чтобы ситуация делала неизбежной систематизацию и стандартизацию. Давайте ещё напишу тут слово «дизайн-система», ведь сейчас оно в моде.

В общем, если у вас есть продукт, в котором будет полезен внешний арт-директор, зовите: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Ховер и клик должны совпадать

Это кажется очевидным, но ошибки на эту тему встречаются так часто, что надо бы написать.

Если у элемента интерфейса есть какой-то эффект при ховере (наведении мыши), этот элемент должен нажиматься. Если элемент нажимается, у него должен быть какой-то эффект при ховере. Зоны, в которых элемент нажимается и проявляет эффект при ховере должны совпадать с точностью до пикселя.

Вот некоторые ошибки, которые мне встречались:

  • Меню на сайте состоит из ссылок, завёрнутых в некоторый контейнер. У контейнера в стилях прописана подсветка при наведении. Вокруг текста ссылки остаются некоторые поля до краёв контейнера, где контейнер подсвечивается, но ссылка не работает.
  • Подчёркивание ссылки реализовано как-то так, что клик в саму линию подчёркивания не вызывает перехода по ссылке, хотя ховер есть. Бывает наоборот: ховера нет, а клик срабатывает.
  • Модальный попап закрывается кликом за его пределами. Ховеры элементов вокруг попапа продолжают работать, хотя клик по ним не вызовет связанное с ними действие, а только лишь закроет попап.
  • Функция элемента заблокирована скриптом, а ховер остаётся. Например: главная кнопка на форме отключена из-за ошибки в заполнении, но продолжает подсвечиваться при наведении, как будто работает.
  • Большой контейнер с картинкой и подписью нажимается целиком и реагирует на наведение каким-то эффектом. В углу контейнера есть маленькая иконка, которая делает что-то другое, например, добавляет объект в «Избранное». При наведении на иконку эффект наведения на контейнер сохраняется, хотя клик в этом месте не вызовет действия, связанного с контейнером целиком.

Эта мысль относится к теме «Обратная связь».

Млечный Путь

Самая странная астрономическая фигня — когда выкладывают фотку космоса и говорят, вот, мол, сфотографировали Млечный Путь. Почему-то принято игнорировать абсурдность этого явления. Это ж блин всё равно, что я, сидя в Челябинске, взял бы телескоп, направил бы в окно, сфоткал и сказал бы: вот, мне удалось сфотографировать Россию. Кстати, на фото выше я запечатлел Солнечную систему.

Рассчитываю, что в комментариях вы объясните мне, как я глубоко неправ.

Ранее Ctrl + ↓