Позднее Ctrl + ↑

Эгея 2.9 альфа 4

Я уже писал, что взорвал полдвижка в Эгее 2.9, и в той заметке выкладывал несколько новых билдов. Скачивая их, вы рискуете всем. С тех пор ещё были альфа 2 и альфа 3.

Это заметка для того, чтобы ещё раз призвать вас потестировать.

Перед тем как устанавливать или обновляться убедитесь, что у вас прописаны права 0777 ко всем файлам и папкам, включая саму ту, в которую вы ставите Эгею.

Что изменилось за время с третьей альфы:

  • систематизированы джаваскриптовые ошибки: вместо необъяснимых восклицательных знаков в редакторе или вообще отсутствия обратной связи при ошибке теперь выводится аккуратное сообщение о том, что произошло (типа сервер ответил ерунду или интернет пропал; спасибо Жене Лазареву);
  • в коде РССа теперь вставляются теги enclosure с аудиозаписями, и ещё внесены некоторые изменения, чтобы можно было использовать Эгею для подкастов;
  • темы «Простая» и «Акут» научились к тёмному апиренсу системы (вы можете даже в этом блоге заметить следы этого, потому что тема этого блога наследуется от Простой);
  • в темах, которые сами по себе были тёмными, подкручены цвета подсветки синтаксиса в коде;
  • кажется, исправлен баг прошлых бет, когда поиск мог забывать проиндексировать некоторые заметки;
  • исправлены разные баги в инсталяторе.

Что тестировать:

  • весь фронтенд, особенно работу разного аджакса при нестабильном интернете (сохранение заметки без перезагрузки; загрузку картинок; установку звёздочек заметкам и т. д.);
  • инсталятор;
  • поиск (плохо, если что-то не находит, что есть);
  • вход через ВК;
  • чтобы в процессе апдайта до 2.9 не вознило ошибок;
  • работу на нестабильном соединении с базой данных;
  • чтобы в случае проблем создавались логи, а в случае их отсутствия — не создавались;
  • всё остальное.

В Настройке появилась глючная и нелокализованная строчка «Аватарка блога», это поменяется.

Если вам интересно поэкспериментировать, то скачайте, пожалуйста, свежую сборку v3492a, поставьте себе, и попробуйте с ней пожить. Не забывайте, что нет вообще никакой поддержки и даже на несложные вопросы вроде «а в каком файле ты хранишь то-то» я могу отвечать долго. Если в вашем блоге есть хоть что-то ценное, сделайте максимальный бекап. В моём блоге сейчас, конечно же, крутится именно v3492a. Чтобы обновиться, замените /system/ и все подпапки в /themes/.

См. также: Бета

Первые три главы третьей части «Дизайна транспортных схем»

В книге «Дизайн транспортных схем» вышли новые главы третьей части: «Графема», «Текстура» и «Ритм». По изначальному плану в третьей части должно было быть всего три главы, но материала оказалось больше, поэтому там глав будет четыре. Но пока вот первые три вам.

Из рассылки издательства о новых главах:

Графема
У схемы есть общая форма, которая считывается до изучения подписей и отдельных линий, — графема. Хорошая графема делает схему узнаваемой и понятной, а также даёт глазам пассажира точки опоры, по которым удобно ориентироваться. Читайте в главе «Графема», какие характерные особенности схемы могут стать ориентирами и почему не стоит приносить в жертву графеме всю географию.

Текстура
На прочность конструкции схемы влияет её плотность, текстура. Стоит позаботиться о том, чтобы линии, текст, реки, улицы и другие элементы были равномерно распределены по схеме. Приёмы избавления от дыр и комков — в главе «Текстура».

Ритм
Чтобы на схеме появился ритм, можно ввести модульную сетку для расстояний между линиями и станциями, для толщин, а также сетку базовых линий надписей. Модульная сетка необязательно должна быть единой на всю схему — разные её части могут подчиняться разным законам. Из главы «Ритм» вы узнаете, как дизайнеры используют в схемах модульные сетки и нарочно нарушают их, чтобы схема стала визуально более согласованной.

Доступны несколько демонстрационных разворотов. Вроде таких:

Про недостатки берлинской графемы:

Про то, как решали проблемы с текстурой в Москве:

Если подписаться на книгу до её полного выхода, то четвёртый месяц будет в подарок. А книгу при этом уже можно начать читать прямо сейчас. Срок подписки пока не тикает.

Для тех, кто уже подписан на другие книги бюро, действует спеццена. Чтобы скидка подействовала, войдите в Бюросферу, используя адрес, с которым вы подписывались на любую из других книг.

Кстати, подписку можно подарить.

См. также:

Спасибо тем, кто скидывает бабки

Тут такое дело. Мне иногда кто-то скидывает денег типа «на кофе» со словами благодарности за раскладку или ещё что-то. А Яндекс.Деньги так устроены, что я даже не могу ответить «спасибо».

Поэтому: спасибо всем, кто скидывает. Это очень приятно.

Ещё вы можете купить плакат раскладки и подарить кому-нибудь.

А сама раскладка — бесплатная и суперполезная.

Обновилась лекция об инфостиле для школ бюро

Это тизер обновлённой лекции об инфостиле для школ бюро:

Школа пишет:

Илья Бирман обновил примеры и перезаписал лекцию «Информационный стиль» по дисциплине «Интерфейс и информация» для студентов Школы бюро: дизайнеров, редакторов и руководителей. В лекции речь идёт о редактуре текста в интерфейсе: о стоп‑словах, информативности в навигации и отрицательных формулировках.

Стоп‑слова не добавляют тексту смысла и мешают пользователю ориентироваться в интерфейсе. Например, как догадаться, что скрывается за пунктом «Расширенные опции» в меню телефона? Обычно стоп‑слова достаточно удалить или заменить информативными: введите пароль → пароль, справочная информация → шаблоны заявлений. Но иногда наличие стоп‑слов говорит о серьёзных проблемах в интерфейсе — из лекции вы узнаете, на какие слова обращать внимание.

В навигации интернет‑магазинов дизайнеры любят придумывать названия для классификации товаров: электроника, бытовая техника. Дизайнер решил, что холодильник и стиральная машина — это бытовая техника, но остальные не знают принципа классификации. В каком разделе, например, искать кофемолку? В лекции разбираемся, как сделать навигацию информативной и упростить пользователям поиск.

Отрицательные формулировки в интерфейсе ставят пользователя в тупик и приводят к ошибкам. Пример вопроса с отрицательной формулировкой: «Уверены ли вы, что вы не хотите восстанавливать никаких проектов? Да или нет?». Чтобы ответить на такой вопрос, придётся сперва вычислить, к чему приведёт каждый ответ. И всё равно нельзя быть уверенным, что создатель интерфейса сам рассуждал так же. Илья Бирман рассказывает, как избавиться от отрицательных формулировок и как их используют в корыстных целях. Смотрите трейлер лекции.

Эта лекция — одна из 32 лекций по дисциплине «Интерфейс и информация» в Школах бюро. Уже сейчас можно пройти подготовительные курсы и получить дополнительный балл при поступлении в школы в следующем наборе. Дополнительный балл помогает стартовать в рейтинге выше и увеличить шансы на бесплатное место в школах.

Только до конца октября максимальный дополнительный балл — 0,9, потом снизится. Максимальный балл снижается каждый месяц, а цена поднимается каждую неделю.

Пройти или подарить подготовительные курсы

Приходите к нам учиться!

Пара голосовых объявлений из Тель-Авива

Давно лежат на рабочем столе, надо бы опубликовать.

Так автобус себя объявляет, подъехав к остановке:

«Линия 239. В направлении дороги Ха-Таясим, Тель-Авив»

А так объявляют следующую станцию поездов:

«Следующая станция — Тель-Авив Ха-Шалом».

«Следующая станция — Тель-Авив Ха-Агана». Мне слабо разобрать весь текст дальше, особенно сквозь болтовню пассажиров, но там, видимо, говорится, что на Ха-Агане можно пересесть на поезда до примерно всех остальных станций в Израиле.

Уличные таблички Амстердама

Моя любимая рубрика.

Ахиллесова улица:

1

Квадратная табличка:

2

Названия бывают длинными:

3

Это там ещё Ян не влез. А сюда влез:

4

Зачем-то две таблички:

5
6
7
8

Нестандартная табличка. Пред, более старая:

9

Интересно, зачем нумеровать мосты? Просто чтобы произвести на туристов впечатление их количеством?

10

Мост 404:

А ещё несколько номеров домов. Не мост 404:

Ещё одно красивое число:

Тайна красоты Гельветики так и не раскрыта:

Нарядный вход:

Фотографии из поездки в октябре 2017 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Амстердам!

Ещё Амстердам:

Ещё уличные таблички:

Автобусы Дублина

И вот мы снова в Дублине! Теперь смотрим на автобусы.

Они двухэтажные, как в Лондоне, но раскрашены по-другому:

Смотрите, какие красивые, не то, что в Нью-Йорке:

«Автобус Дублина» по-гэльски:

Гельветика такая красивая:

Как пишется «сервис» по-гэльски:

Бирюзовый автобус в аэропорт:

На остановке есть флаг с обозначением автобусности и списком маршрутов, а также табло с ближайшими автобусами:

Разметка:

Альтернативный дизайн флага:

Ещё какой-то флаг:

И ещё:

И ещё. Как видим, со стандартизацией не очень, но логотип всё объединяет:

Табло. Нравится, как получилась эта фотка:

Ещё табло:

Список вклеили как могли:

Тарифы:

Красиво свёрстанное расписание:

Клоуз-ап:

Маленький формат:

Тарифы и разная информация:

Фотографии из поездки в мае-июне 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Дублин!

Ещё автобусы:

Ещё Дублин:

Лекция об обратной связи в Нью-Йорке

В ближайший вторник, 22 октября, прочитаю в Нью-Йорке лекцию об обратной связи:

This lecture is for both user interface designers and developers. I have done some talks on this topic, but poor understanding of the importance of feedback in interfaces remains one of the main problems with them. This lecture includes things like levels of feedback quality (immediate, continuous, physical); progress indication, skeletons, and optimistic feedback; perceived performance. Also: how to fix the iPhone X’s side button that takes a little bit of time to put your phone to sleep and make it behave like the old iPhones sleep/wake button that put it to sleep instantly.

Будет в 18:45 тут: Starta Ventures 220 E 23rd Street #401 (это 23-я стрит между 2 и 3-й авеню). Нужно зарегистрироваться на Митапе. Приходите и расскажите друзьям.

Аудио по четвергам: I Will Guide Thy Hand

Ох сколько злости. Ох как хорошо. И щекотно. Надо чтобы не кончалось:

Nørbak & Temudo: I Will Guide Thy Hand

К сожалению, тут качество небезупречно, постарайтесь послушать где-то ещё.

Телеграм за неделю 9—15 октября 2017

2—8 окт ← → 16—22 окт

Чтобы подписаться на мой канал, ищите ilyabirman_channel в поиске Телеграма.

Понедельник, 9 октября

Ваня Звягин продолжает рассказывать о нашей работе над схемой минского метро:
http://ivanzviahin.by/all/minsk-metro-history-2/

https://t.me/ilyabirman_channel/1145
Участники интерфейсного курса делают задание на формы. Нужно взять плохую форму, разобраться, зачем она, и сделать новую хорошую для того же самого. Или придумать, как обойтись без формы.

Вторник, 10 октября

А Костя Коновалов показал свою новую схему московских автобусов:
https://www.facebook.com/constantine.konovalov/posts/10155271471689261

Хорошая новость для тех из вас, кто достаточно молод для Скетча (непонятно, правда, что конкретно делает галочка, и почему это галочка, а не ещё один двигунок, но хоть так):

Ян Герасимович (Oct 10, 2017 1:42:45 PM)
в 47 версии скетча появилась галочка, убирающая изломы скруглений
*вставить гифку из архива gif.mp4*

Среда, 11 октября

Участник интерфейсного курса Александр нашёл косяк на моём сайте, связанный с привычками. Вот поле поиска:

Если в него зайти и написать запрос, то рыжая кнопка выглядит как кнопка «Найти» после поля:

На компьютере жмёшь Энтер, и поэтому наплевать. А на мобиле тыкаешь в рыжую кнопку на автопилоте — и попадаешь не туда.

Надо будет переделать как-то. Спасибо!

Четверг, 12 октября

Всем «Магистраль»:

https://t.me/ilyabirman_channel/1161

Если писать месяцы цифрами, получается трудночитаемо, а в мировом масштабе — иногда и двусмысленно (9/11/2001). А словом иногда слишком длинно.

Мой любимый способ сокращать месяцы — такой: оставляем первые три буквы, точку не ставим; но май, июнь и июль не сокращаем. Получается так: 1 янв, 2 фев, 3 мар, 4 апр, 5 мая, 6 июня, 7 июля, 8 авг, 9 сен, 10 окт, 11 ноя, 12 дек.

Немного красоты вам с утра:

Сочетание ij в голландском — это почти одна буква. Даже не разрежают.

Пятница, 13 октября

Ещё один IJ

Воскресенье, 15 октября

Вёрсточка.

Другая.

Ближайшие трамваи. Это всё Амстердам. Оказывается, если остановиться не в центре, город производит куда более приятное впечатление, чем если в центре.

Дайджест подготовила Наталия.

Ранее Ctrl + ↓