Позднее Ctrl + ↑

Хайфа

3 апреля 2019 года посетил Хайфу — это главный город на севере Израиля, около часа на электричке из Тель-Авива. Сегодня покажу, на что она похожа.

Рядом с вокзалом — арт:

1
2

Ауди и Фольксваген от руки:

3

Бульвар с видом на порт:

4

На одной из улиц в центре встречается Елисеевский:

5

И Рублёвка:

6

За пешеходным переходом — лестница ведущая на параллельную улицу:

7

Хайфа расположена на горе, потому здесь очень рельефно. Вот пешеходный переход, в который не надо спускаться, потому улица сама поднимается:

8

Какие-то улочки:

9
10
11
12

Мегалестница:

13

Уличная табличка внизу:

14

Уличные таблички как в Тель-Авиве, но с красными треугольнищами:

15

Симпатичная самобытная табличка:

16

В целом — обычный жуткий израильской город:

17

Тут было бы совершенно нечего делать, если бы не одно но: тут есть метро! Ну, почти. Об этом в другой раз.

Фотографии 3 апреля 2019. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Сгоняйте в Хайфу!

См. также:

Конфигуратор УАЗа и видос

На днях опубликовал новый проект — конфигуратор УАЗа. Если ещё не посмотрели, посмотрите.

А сегодня снял подробное видео с рассказом про него. Будет полезно дизайнерам интерфейса и интересно автолюбителям:

В видео также разбираю старую заметку про конфигуратор Мерседеса — тоже почитайте, если ещё не читали.

Разметка аэродромов

Изначально заметка была опубликована 10 декабря 2018 года в моём телеграм-канале @ilyabirman_channel

Хотел вам про разметку аэродромов рассказать. Вообще у меня на рабочем столе лежит папочка Airfield markings, я давно хотел написать (она создана в ноябре 2009 года; короче, время пришло).

Есть взлётно-посадочные полосы (по-английски короче: runways) и рулёжки (taxiways). У них очень разная разметка, и когда одно переходит в другое, кажется, будто они вообще ничего друг о друге не знают.

У ВПП всё белое: белые рамки, белый осевой пунктир и белые «пешеходные переходы» по краям. ВПП размечена как футбольное поле, в смысле, что это один объект, раскрашенный целиком по определённым правилам. Аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке:

(Зацените клёвый жёлтый самолётик справа сверху.)

13L — это значит, что полоса проходит под углом 130° к чему-то там и она левая (где-то есть параллельная ей 13R).

Рулёжки — жёлтые. У них обязательно есть осевая, по которой надо передними колёсами ехать, и границы, которые в некоторых аэропортах размечают назойливым «забором» (немцы и англичане в такой фигне не замечены — у них-то мы и будем учиться информационному дизайну).

Там, где рулёжка подходит к ВПП, есть всякие линии со сложными узорами (они означают что-то про то, на каком расстоянии от ВПП нужно ждать в зависимости от погоды) и слова типа «Runway ahead» и «No entry». Вот узоры; возможно, это Франкфурт-на-Майне:

Когда рулёжка переходит в ВПП, от неё сначала остаётся только осевая, а потом она просто кончается. Типа, дальше уже надо разбегаться и взлетать. Или, если ты сел, то она вдруг начинается. Типа, давай сруливай с ВПП. Хитроу, Лондон:

Но самое красивое, что есть на аэродромах — это разметка автодорог, пересекающих самолётные места.

Есть дорожки, по которым ездят автобусы с пассажирами, заправщики, трапы, возилки чемоданов. Некоторые из них проходят в таких местах, где самолёты не ездят — там они размечены как обычные автодороги. А вот когда самолёты ездят, дороги обозначены красивейшими границами в виде полос в шахматном порядке. Причём смотрите, как шахматный порядок превращается в обычную линию там, где самолётов быть не может. Это Франкфурт-на-Майне:

Ну и на десерт ещё немного красоты:

Универсальное доверие науке

В ответ на отсылку к науке от людей с нерациональным мышлением можно услышать что-нибудь вроде такого:

— Да наука — это просто ещё одна религия. Ты ж никак не можешь проверить, что там в чёрной дыре или в адронном коллайдере, и учёные тебе могут что угодно говорить. Точно так же выколачивают бабло из общества на свои ритуалы необъяснимые. Просто верить учёным это современно и круто, а за веру в бога тебя засмеют, вот и вся разница.

Тут много чего можно возразить по существу (и у меня может когда-нибудь дойдут руки), но любопытно, что от учёного никогда не встретишь заявления, что «религия — это просто ещё одна наука».

В глубине души обе стороны дискуссии одинаково понимают, какой из них можно доверять. Сравнение с религией используется, чтобы ослабить доверие, а сравнение с наукой — чтобы усилить, и это универсально.

Любая фигня от астрологии до гомеопатии хочет, чтобы её считали наукой, а методы называли научно обоснованными. Потому что даже для её целевой аудитории это — знак качества.

Что послушать — 31

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Upgrade 304: Somebody’s Gotta Do It and It’s Gonna Be Us. Начиная с 1:08:40 интересное обсуждение того, что нас может ждать в Маках на эпловских процессорах: тачскрин, фейс-айди, все дела.
  2. Протесты в Беларуси, митинги в Хабаровске, голосование по поправкам. Екатерина Шульман у Варламова.
  3. Why are some people left-handed?

Рекомендую слушать Шульман и Гуриева в любой ситуации, почти всё у Максима Каца, а также «Особое мнение» на Эхе Москвы, когда туда приходит Радзиховский или Павловский.

Что почитать на выходных — 184

Вот:

  1. Lights and Shadows. Фантастически наглядная интерактивная статья, объясняющая свет и тень. У автора можно читать всё подряд, везде кайф.
  2. How Apple reinvented the cursor for iPad
  3. Как деньги стали иметь значение. Коротко о кейнсианстве.
  4. Инструкция общения со слабослышащими людьми. Можно прочитать и стать чуть-чуть лучше.
  5. Brilliant Hardware in the Valley of the Software Slump и заодно Almost everything on computers is perceptually slower than it was in 1983.

Однажды в Википедии: Rogue wave · Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве

Поезда нью-йоркского метро

В заметке о нью-йоркском метро я показывал красивые поезда с американским флагом и номером:

Интересно, что за красный фонарик слева от двери?

Под другим углом:

Бывает такой немного угло-выпуклый поезд. Во лбу горит символ маршрута. То, что цвет не тот (E должен быть синим кругом с белой буквой) — не сильно мешает:

Бывает с ребристым боком. Тут ещё логотип местного дептранса:

Рядом с окном вставлена механическая штука с информацией о маршруте:

Она же видна и изнутри:

Другая компоновка:

Она же изнутри:

На другой линии:

Изнутри. Обратите внимание на необычную конфигурацию кресел и как на примыкании кресел к краю сделан подлокотник:

Из десяти пассажиров двое получают по подлокотнику с одной из сторон.

Вот ещё вариант внутреннего полумеханического табло:

Здесь светодиодным контуром показывается, по какому именно из шестых маршрутов едет поезд: по кругу или по ромбу (да, в Нью-Йорке шиза с символами маршрутов):

Называть такой квадрат ромбом — удобно.

Схему линии поперёк вагона тоже показывал:

Вот на зелёной линии:

Тут как раз показано, что ромб — это экспресс, который перепрыгивает некоторые кучки остановок:

Есть поезда, которые умеют ходить и по красным, и по зелёным маршрутам. В них такие монструозные табло:

Воспринимается тяжеловато.

Серый маршрут L. Норм:

Совсем универсальное табло:

На экране слева — название и символ маршрута, а справа на матричных дисплейчиках — следующие остановки. Причём видите, под каждой через точки перечислено, на что там можно пересесть.

Фотку зажевало, зато смотрите на табличку слева:

Для «плиз» не придумали иконку (Серёга Чикин, тебе на заметку).

Табличка про кондиционер. Белая полоска сверху — это такой брендовый элемент:

Не держать двери:

Не прислоняться:

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк! (Когда дадут)

Ещё Нью-Йорк:

Ещё метро:

Аудио по четвергам: Backstairs Dream

Очень тепло и обволакивающе, особенно радует возврат напоследок после 7:29:

Gagarin: Backstairs Dream

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Публичная консультация № 2: Как соблазнять подпиской на сокращённые книги «Смартридинга», показывая жизненные сценарии и пользу

Новое в Ютюбе: публичные консультации!

Как вы знаете, я провожу консультации о дизайне продуктов, интерфейсов и сайтов. Раньше был только один формат консультации: тет-а-тет по скайпу. Теперь есть вторая опция: публичная консультация.

Клиент присылает ссылку или картинку, короткое объяснение и несколько вопросов, на которые нужен ответ. Я включаю запись экрана и смотрю. Результат попадает на общее обозрение на Ютюб. Цена пока та же, что у обычной консультации (12 000 ₽).

Мария попросила посмотреть и прокомментировать несколько страниц мобильной версии «Смартридинга»:

00:00 Что за Смартридинг. Десктоп против мобилы
02:26 Листаемая галерея — это неудобно
04:36 Соблазнять не бесплатностью, а пользой
05:42 Как Смартридинг вписывается в жизнь?
08:25 Наконец-то, книга!
10:33 Читалка и вёрстка текста
11:55 Библиотека — снова без книг! Подборки и соушел-пруфы
14:40 Каталог: фильтры, обложки, мысли из книг, категории
17:37 Страница книги слишком серая
18:39 Важно, что происходит с почтой за 7 бесплатных дней. Конверсия — процесс, а не результат. Вовлечение, приложение
23:30 Тарифы не продают
24:55 Удобство интерфейса для пальца
26:48 Подписка на рассылку не продаёт
28:20 Блог, что такое саммари — это по делу, надо выше. И назвать врага
29:32 Эстетика
30:36 Открытие! Апстор! А там как раз всё нормально. Надо встать между Тиктоком и Ютюбом

Покажите коллегам или партнёрам, кому может быть такое полезно.

Записаться на консультацию: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Ранее Ctrl + ↓